Цветопроба и накат краски

  • Автор темы Автор темы Archer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветопроба и накат краски

AlexG сказал(а):
Не, ты не путай. Человек спрашивает именно про то, что цветопередача печати меняется в зависимости от сюжета.
Я знаю, что есть проблема раската, и как выглядит влияние соседних элементов на накат. Я также знаю, что перед тем, как изучать эти вопросы, нужно нормально отстроить обычный пробный процесс. В 99% случаев этого будет достаточно для того, чтобы снять все вопросы с цветом. Я предполагаю (на базе очень знакомого мне "подогнать отдельно каждый под пробу получается, а все вместе проблематично") - что проблема не в subj. Если же я ошибаюсь, и люди реально столкнулись с этой проблемой - могу лишь извиниться. Только пробопечать (в идентичных условиях) может реально показать проблемы наката и шаблонирования.
Yurij сказал(а):
Вопрос-то был о том, может ли принтер имитировать офсетную машину со всеми ее проблемами. Не может.
Повторюсь - наличие этой проблемы (а также еще парочки) не повод громогласно заявлять о невозможности пробирования в офсетной печати. Все упирается в желание. Если оно есть - получится и проба. Если его нет - будет много текста, но результата не будет.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Да если бы все было в желании... На самом деле это очень красиво - печатать по пробе. Но рано или поздно вот так вот налетаешь на тот факт, что в офсете результат зависит от сююжета, конструкции машины, состояния красочной системы на данный момент...
И если слепо верить распечатке, то разочарование может быть тяжким.
Уж лучше как американцы: отличается синий от пурпурного - и хорошо. Точнее - полный восторг!
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Ты совершенно верно подметил - чем примитивнее краскоаппарат, тем больше шансов нарваться на проблему. В современной офсетной машине краскоаппарат неплохо раскатывает краску, ошибки subj не превышают dE6. Этого вполне достаточно для качественного commercial print. Если нужен уровень точности повыше - нужно макет специальным образом готовить, вмешиваться в цикл дуктора и т.д.

Я не спорю - печать по пробам сложнее, чем без них. "Результат зависит от сюжета, конструкции машины, состояния красочной системы" - все верно. Иногда даже приходиться секции мыть :-).

Повторюсь, основная проблема imho - в цветных распечатках низкого качества, которые по недоразумению названы "пробами". Они дискредитируют саму технологию пробирования и вынуждают печатное сообщество искать виноватого. Сам знаю, что такое три часа простоять на вгонке в попытках поймать компромисс из противоречащих друг другу зеленого баланса и жареных рож.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Слышал я историю/байку, о том, как на монтаже зарезали плёнку и в печать пошла одна формы без шкал (мажента). Тираж печатник откатал неплохо и на том бы и делу конец. Да увидел спечатаные листы сам заказчик, который был однако с претензией на понимание технологии. Он обратил на это внимание, но ему невозмутимый технолог втер ему про то, что они истытывают новую технологию печати по нейтрально-зеленому (на шкалах баланса серого, как я писал отсутствовала magenta), так как человеческий глаз наиболее чувствителен в зелёной области спектра... :)
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Уважаю!!! 'cool))'
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Вопрос-то был о том, может ли принтер имитировать офсетную машину со всеми ее проблемами. Не может.
Да ладно! Как два пальчика опИсать :)
Я вот Вам поставлю задачку, пару раз в году повторять один и тот же тираж. Цветопробы не дам, раз уж Вы только по плотностям работаете. А потом буду подсчитывать, сколько раз Вы мне его перепечатывать будете, пока не удовлетворите мои запросы.
Можно ещё усложнить задачу, один раз в году повторять :-))
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

german сказал(а):
Да ладно! Как два пальчика опИсать :)
Я вот Вам поставлю задачку, пару раз в году повторять один и тот же тираж. Цветопробы не дам, раз уж Вы только по плотностям работаете. А потом буду подсчитывать, сколько раз Вы мне его перепечатывать будете, пока не удовлетворите мои запросы.
Можно ещё усложнить задачу, один раз в году повторять :-))

Не понял юмора. А старые подпИсные литсы - что, отберете?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Кстати раз уж пошла такая пьянка...

А не встречал ли кто программы, типа имитатора дефектов офсетной печати?

P.S. А вообще странно что никто не сделал решения имитирующего раскат и т.п. В принципе это наверное делается (конечно все машины разные, но хоть что-то)...
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Слышал, что EFI потихоньку вводят в свой хитовый продукт (Colorproof) некоторые функции, которые пытаются имитировать шумы печати, правда это было вроде бы про флексу...
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Happy сказал(а):
Слышал, что EFI потихоньку вводят в свой хитовый продукт (Colorproof) некоторые функции, которые пытаются имитировать шумы печати, правда это было вроде бы про флексу...

Есть такое. Там три вещи имитируется - можно добавить шумы, создать отсечку в светах и сымитировать что то типа выщипывания.
 

Вложения

  • Defects.gif
    Defects.gif
    2 КБ · Просм.: 895
Ответ: Цветопроба и накат краски

Я еще ради прикола предлагал сделать такие плагины в Фотошопе: несовмещение (с регулировкой величины), дробление, переход краски. Думал, шутка.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Я еще ради прикола предлагал сделать такие плагины в Фотошопе: несовмещение (с регулировкой величины), дробление, переход краски. Думал, шутка.

В каждой шутке... Несовмещение, по моему, в GMG было заявлено. Еще ходили разговоры про имитацию печати по гофрокартону ("полосатость" оттиска). Хотя в реальности этой функции обнаружено почему-то не было.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Я еще ради прикола предлагал сделать такие плагины в Фотошопе: несовмещение (с регулировкой величины), дробление, переход краски. Думал, шутка.

Некоторые эти функции в Шопе есть, некоторые можно сделать (например фильтром Custom). Можно и не только в Шопе. Очень милые эффекты по этому поводу можно получить при помощи правильно сделанных прозрачностей.

AlexG сказал(а):
В каждой шутке... Несовмещение, по моему, в GMG было заявлено. Еще ходили разговоры про имитацию печати по гофрокартону ("полосатость" оттиска). Хотя в реальности этой функции обнаружено почему-то не было.

Оттиски видел. Может очередная какая-нибудь опция, за немного денег?:)

PS Повторюсь, в ручную можно сделать много чего. Автоматизировать сложно.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Не понял юмора. А старые подпИсные литсы - что, отберете?
А толку? Часть информации за год изменится ;) Хороший юмор?
Ах да, сколько Вы бумажки потратите на приладку, пока я вспомню, как там картинки должны выглядеть? Это тоже юмор? Мне то по барабану, я за свою бумажку заплатил, а вот ежели Вы не справились, недостающая за Ваш счёт. Смешно?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Опять не понял. Зачем Вам что-то вспоминать? Достаем старый подписной и в него попадаем.
Вам же лучше: мы не будем искать причины в Вашей цветопробе. В чем проблема-то?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Вообще с появлением возможности AxisControl мы с очень большой неохотой соглашаемся печатать по пробе, именно потому, что игрушки класса "вот на этих зонах вы мне цианчику подвалите, а вот здесь мадженты добавте" приводят к проблемам при печати повторов тиражей.

А с подписными... Была одна история, один тираж повторялся многократно, при этом заказчик прикладывал образец от предыдущего тиража... В один прекрасный день случайно сравнили первый и последний тиражи, так они рядом по цвету не лежали в принципе. Причина простая - накапливание ошибок.

Вообще от подобных проблем могла бы спасти память тиражей. Но эта зараза у Гейдельберга кажется только на 200 штук. В принципе ее можно как-то в локалку вынести, но мне не удалось (толи не та версия софта, толи у меня с руками плохо). Ну, либо, Дата контрол ставить (та еще дура, да еще и стоит немеряно).
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

JAW сказал(а):
Вообще с появлением возможности AxisControl мы с очень большой неохотой соглашаемся печатать по пробе, именно потому, что игрушки класса "вот на этих зонах вы мне цианчику подвалите, а вот здесь мадженты добавте" приводят к проблемам при печати повторов тиражей.

А с подписными... Была одна история, один тираж повторялся многократно, при этом заказчик прикладывал образец от предыдущего тиража... В один прекрасный день случайно сравнили первый и последний тиражи, так они рядом по цвету не лежали в принципе. Причина простая - накапливание ошибок.

Да, образец один должен быть. При всех трудностях, офсетный оттиск - чучшая проба. И для печатника, и для клиента. Один недостаток: дорогая.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Опять не понял. Зачем Вам что-то вспоминать? Достаем старый подписной и в него попадаем.
Вам же лучше: мы не будем искать причины в Вашей цветопробе. В чем проблема-то?
Для тех, кто в танке: как Вы получите старые подписные листы?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Для тех. кто пред танком:
Достану из стеллажа, где они хранятся. Обычно находим. Почти всегда.
Вы же вели речь о повторяющихся тиражах?
а если клиент бегает по типографим... Флаг ему в руки. И на танки.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

За полгода у вас сменятся краски, бумага, увлажнение, полотна, регулировки валиков на машине (а то и сама машина). Подписной пожелтеет. Попадать будете до посинения (до исчерпания технужд). Затем впарите клиенту телегу о непреодолимых трудностях бытия и напечатаете "как есть".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.