Цветопроба

Я потому и написал что более-менее одинаковые )):]
В обычной практике это малозначимо. Тем более – визитка. Тут скорее надо размышлять о правильном выборе способа печати. Серый можно сформировать, как писали выше, многими способами. Часть из них годится для обычных случаев, часть – только для эксклюзивных, довольно дорогих.
 
  • Спасибо
Реакции: AZ-597
Ну, попробую и я внести свою скромную лепту.

1. Цифровая печать CMYK по бумаге.
А, скорее всего именно так и будут печататься Ваши визитки при тираже 100 - 500 экз.
Цветопроба не имеет никакого смысла, т.к. цвет (особенно составной, особенно когда он составной из малых процентов плотности) может меняться не только от тиража к тиражу, но и в рамках одного тиража, и, при ушатанной машине, даже в рамках одного листа.

2. Офсетная печать CMYK или PANTONE по бумаге.
Цветопроба смысл имеет. Хотя бы для утверждения "эталонного Вашего серого" и дальнейшего приведения этой цветопробы как примера. Однако, стоимость такой цветопробы может быть сравнима со стоимостью всего тиража.
Стоит иметь ввиду, что цветопроба бывает цифровая и аналоговая, понимая при этом, что цифровая цветопроба - это не оттиск с ЦПМ из ближайшего салона оперативной полиграфии, а печать на специальном откалиброванном и регулярно проходящем калибровку и техобслуживание принтере на специальной бумаге.

Остальные методы печати, исходя из стартового поста и дальнейших комментариев, рассматривать не смысла.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Зачем это иметь в виду непонятно... Контрактная цветопроба сейчас только цифровая. Особенно пантоны не клеятся с аналоговой пробой.
В случае топикстартера - чиста-канкретна для расширения эрудиции.
 
напечатать визитки, в которых присутствуют плашки серого, т.е. нужен составной серый.
1. Правильно ли я понимаю, что цветопроба обязательна?
Составной серый один из самых сложных цветов по отношению к цифровой и офсетной печати в плане разнотона по тиражу и по листу. Преимущества составного серого над К-серым в большей визуальной однородности амплитудного растра, но риск разнотона очень велик. Если разложите веером напечатанный тираж (для среднего по светлоте серого — полутон) обязательно намеряете минимум dE76 > 6, причем в области серого наш глаз очень чувствительный, dE2000 (которая это примерно учитывает) будет часто в 1,5 раза больше.

Если даже париться попаданием в цветопробу по составному серому, — то это высший пилотаж в полиграфии — как для типографии, так и для цветопробного бюро.
Что-бы попасть в эту цветопробу, типография должна быть жестко стандартизированная, согласованы и учтены точки белого цветопробной и тиражной бумаг, учтена флуоресценция цветопробной и тиражной бумаг, ну и правильный просмотровый стол с «D50». И то часто серый могут подгонять вручную, на той же цветопробе (редактируя профиль цветопробы) — все цвета в пределах допусков, а серый нет.

Ну и наконец предоставьте хотя-бы рецептуру составного серого (значения CMY). Кстати она будет немного разная для стандартов 2004 и 2011 годов. Причем даже в рамках общепринятого стандарта 2004-года подход к оптимальной рецептуре по составному серому чуток отличается у разных людей/фирм. Много на эту тему и свои исследования делал mihas, читайте его статьи.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Nikle
Поэтому если я хочу кого-то удивить дизайном с использованием «благородного» серого, обязательно или пантон на офсете/шелкухе 100%-той плашкой (однородность). Или серый диз-картон (тачкавер, плайк и т.д.) + УФ-печать/шелкуха, или накрайняк матовая серая фольга (фольгирование/тиснение).
В «дешевой» полиграфии корпоративный серый целесообразней давать за счет одной черной краски.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Nikle
У меня нет 100% правильного ответа на вопрос, как лучше печатать серый на большой заливке. Но я задавал его большому сообществу печатников в какой-то помоечной соцсети. Там реально работяги-печатники, а не интеллигенты-технологи, собрались, было интересно их профессиональное мнение.
Они приоритеты выстроили так:
1) Серый пантон
2) 4 краски GCR в балансе с преобладанием черной
3) Полутон только черной краски

На последнее место чисто черный полутон они поместили за полошение, которое присуще офсету и по горизонтали и по вертикали на больших раскатах. Три цветных в небольшом кол-ве помогают это полошение прикрыть. Возникает вопрос - а пантон что же не полосит? Да к счастью на плашке а не на растре как в случае с черным, пантон полосит не столь заметно, полошение вообще на плашке менее заметно, чем на растре, как впрочем и шаблонирование (привет, чуваки, которые не печатают плашки 100% и вечно делают 99% !-))) Я как бы за что купил за то и продал, большинство печатников за серый 100% пантон, а градуировка технологичности дальше - вот тоже их мысль в принципе понятна.

P.S. Визитка штука мелкая, ей особо полошение не должно быть страшно.
P.P.S Большие форматы с неидеальным как раз для большого формата совмещением могут преподносить цветовые сюрпризы с вариантом 2 - именно по несовмещению на уровне точек и форме розетки может быть разнотон.
 
И просто прикольное воспоминание на тему. Как-то печатали обложку с пятым серебром и в векторе и в растре. Я все равно с ней возился со сборкой и треппингом. Смотрю на 4 сторонке обложке реклама с кучей надписей серым полутоном черного. Написал в рекламный отдел - хотите бесплатно пятую краску серебряную вместо полутонов черного? Мне не сложно, а раскат будет на спуске поровнее и побольше, так технологичнее. Они обрадовались, сделал, заказчик получил халявное серебро вместо просто серого, а печатать было проще. Неожиданный бонус технологичности.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
Зачем это иметь в виду непонятно... Контрактная цветопроба сейчас только цифровая.
Я на днях слышал, что в Москве одни флексушники по-прежнему заказывают аналоговую пробу и, что удивительно, им её делают. Спросил, как, ответили, что лет сколько-то назад активно скупали расходники, вот и катают до сих пор на тех остатках.
 
Я на днях слышал, что в Москве одни флексушники по-прежнему заказывают аналоговую пробу и, что удивительно, им её делают. Спросил, как, ответили, что лет сколько-то назад активно скупали расходники, вот и катают до сих пор на тех остатках.
У меня аж глаз задергался... Я помню с какой неистовой радостью перекрестился, когда мы в свое время отдали наш Chromalin StudioSprint и перешли на цифру. Аналоговые пробы выглядели конечно очень богато, но сколько же с ними было возьни и как условно они передавали цвет (речь о флексе)! Я кстати слабо себе представляю какое количество расходников надо было закупить, чтобы до сих пор ими оправдывать существование у себя аналоговой пробы? А ведь там еще и пленки выводить надо, так что сразу плюс фотонабор уже со своими расходниками и прочими сопутствующими радостями. Не, ну его )