Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

  • Автор темы Автор темы -=CMYK=-
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Я изменил свойства угла B и мне теперь нужно чтобы отрезок AB был прямым, а отрезок BC не изменился.

Не могу найти ни одного инструмента или способа как это сделать.

Виндовз. Иллюстратор - 10 с паками.
 

Вложения

  • path.gif
    path.gif
    6.2 КБ · Просм.: 1 470
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Shift+C и тягаете эти, блин, забыл как называются... ну да на скриншоте видно
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    16.5 КБ · Просм.: 1 273
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

То есть, я правильно понял - в Иллюстраторе спряжение линейных и кривых сплайнов делается вручную, путем засовывания handle в point?

Суб-вопрос: буквы оказались близко к узлам. Я никак не мог выделить узел отдельно (Direct Selection Tool) - постоянно захватывалась и буква. См. рисунок. Пришлось буквы отодвинуть от кривой. А как делать если нельзя двигать буквы, а узлы или другие объекты нужно выделить отдельно?
 

Вложения

  • selecttrouble.gif
    selecttrouble.gif
    4.1 КБ · Просм.: 1 275
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

-=CMYK=- сказал(а):
То есть, я правильно понял - в Иллюстраторе спряжение линейных и кривых сплайнов делается вручную, путем засовывания handle в point?
есть скрипт посмотри ссылку в Faq
-=CMYK=- сказал(а):
Суб-вопрос: буквы оказались близко к узлам. Я никак не мог выделить узел отдельно (Direct Selection Tool) - постоянно захватывалась и буква. См. рисунок. Пришлось буквы отодвинуть от кривой. А как делать если нельзя двигать буквы, а узлы или другие объекты нужно выделить отдельно?
залокай букву Ctrl+2
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Paavels сказал(а):
есть скрипт посмотри ссылку в Faq

залокай букву Ctrl+2

ctrl+2 сначало
потом белый треугольник поймать на точке кривой и тянуть относительно...поставленной задачи.
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Ответа что-то не видно: острый угол делается заталкиванием хэндла в поинт?

А без лакирования никак? - Если там не одна буква, а куча нижележащих объектов, например, их что, все лакировать, а затем анлочить?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

а почему нет?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

-=CMYK=- сказал(а):
Ответа что-то не видно: острый угол делается заталкиванием хэндла в поинт?

А без лакирования никак? - Если там не одна буква, а куча нижележащих объектов, например, их что, все лакировать, а затем анлочить?
ты между строк читаешь?
я же сказал, что есть скрипт который делает острые углы в разных кривых в разных группах
по 2-му вопросу: можно спрятать все объекты кроме которого ты будешь редактировать ctrl+alt+shift+3
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Со времен Правды, не читаю. Острый угол делается заталкиванием хэндла в поинт?

А откуда программа знает какой объект я сейчас буду редактировать?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

-=CMYK=- сказал(а):
Со времен Правды, не читаю. Острый угол делается заталкиванием хэндла в поинт?

А откуда программа знает какой объект я сейчас буду редактировать?
:mad: можно и так но есть скрипт который присваивает поинту (поинтам) нужные атрибуты
:mad: выделить его надо наверно, как думаешь?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Значит звучит так: скройте все что не выделено командой: тыр-пыр-мыр, и редактируйте выделенное сколько влезет.

Понятно, а чтобы появить все, нужно скомановать Show All и Select > Inverse, чтобы восстановить селекцию как была.

Я думал что только в трехмерном пространстве такие методы оправданы, как hide & show объектов и элементов. Оказывается в Иллюстраторе тоже. Все ради сохранения идеологии, блин.

Ладно. А если редактирование сопряжено с необходимостью наблюдать за теми элементами _относительно_ которых редактируется выделенный (выделенные) то как быть?

Может так как в 3Д есть команды Freeze и Unfreeze?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

слои придумали для этого...
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Да-да, это-то понятно, что можно слоями пользоваться чтобы обойти (workaround) кривоту с селекцией. Но придумали их не для этого. Ладно, нового в этом деле как я понял ничего нет в Иллюстаторе. Все по-старому, доброму.
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

-=CMYK=- сказал(а):
Я никак не мог выделить узел отдельно (Direct Selection Tool) - постоянно захватывалась и буква. См. рисунок. Пришлось буквы отодвинуть от кривой. А как делать если нельзя двигать буквы, а узлы или другие объекты нужно выделить отдельно?
Изучить настройки программы, в которой пытаешься работать и не мыслить по-кореловски. Preferences >Type & Auto tracing > Type Area Select > OFF. Текст будет выделятся только по базовой линии, а не по всей "площади". Это значительно сократит твои проблемы и побережет нервы. Можно порекомендовать снять аналогичную опцию для прочих (не текстовых) объектов - Preferences >General > Use Area Select > OFF. Тогда можно работать с очень сложными перекрывающимися объектами с куда большей простотой, чем в кореле. Еще одно упрощение - одновременное использование Smart Guides (Ctrl+U). Если в какие-то моменты будет мешать, отключается одним движением. Стоит предварительно настроить их под себя в тех же преференсах (изучи соответствующую вкладку).
Другие варианты уже пытались объяснить. Но повторю.
Значительно сократить число объектов, которые мешают, можно через палитру Layers. Alt-click на иконке глаза скрывает прочие слои (повторный клик снова включает их отображение), Alt-click на ячейке рядом (lock) - лочит прочие слои (если их просмотр все же необходим), повторный клик освобождает.
Далее. Выделив нужный объект, нажать Ctrl+Shift+Alt+2 - это лочит ВСЕ объекты в документе, кроме выделенного. Ctrl+Atl+2 - освобождает их (есть крохотное, хотя и неизбежное неудобство - освобожденные объекты сразу становятся выделенными, от этого можно быстро избавиться, не обращаясь к меню - Ctrl+Shift+A - операция, обратная Ctrl+A).
Если на некотором этапе работы приходится часто обращаться к одним и тем же объектам (группам объектов) при большом их количестве - можно использовать команды сохранения выделения Select> Save Selection. В низу меню появятся строки Selection 1, ...2, ...3 (по умолчанию, можно дать свое имя). Быстрый вызов этих меню настраивается в шоткатах. После вызова выделения - любое действие из описанных выше (например, Ctrl+Shift+Alt+2).
Можно услышать что-нибудь подобное о кореловских аналогах?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Я не понял при чем тут CorelDRAW? А вообще да, на паранойю похоже это у вас.

Ну хорошо, если так, то пожалуйста: все эти описанные методы подаваемые как бонусы - тот самый workaround, то есть, обход бага, идеологии в методах селекции объектов в Иллюстраторе.

То есть, когда вы спрашиваете "А где это все в Кореле", я должен, как честный дизайнер ответить: не надо мыслить по-иллюстраторовски, в Кореле не надо искать обходных путей и делать сложные махинации с фиксированием и скрытием объектов, а равно и сохранением селекции, поскольку нет препятствий - выделяй что хочешь и как хочешь в секунду.

Именно так - что хочешь, сколько хочешь и как хочешь в кратчайшие сроки. Что касается инструментария - есть все тоже самое, и слои и глазики с карандашиками напротив слоев и объектов - включай и фиксируй сколько душе угодно.

Обращаю внимание на то, что параноидальный закидон про Корел вы начали.

---

Сколько раз уже обращаю внимание на то, что адепты иллюстратора типа не замечают что в программе уже давно появилась возможность настраивать горячие клавиши под те или иные команды, так и лупят вместо названий меню - шорткатами, типа, эвон как просто, контрол-аль-шифт-тыр, контрол-аль-шифт-мыр и готово.

У меня в Иле Ctrl+U с давних пор уже Object > Ungroup.
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

-=CMYK=- сказал(а):
…в Кореле … выделяй что хочешь и как хочешь в секунду.
Именно так - что хочешь, сколько хочешь и как хочешь в кратчайшие сроки.

Выдели, пожалуйста, два узелка, принадлежащие разным объектам.
Или выдели два объекта внутри группы, не выделяя всех остальных нутри неё.
Как хочешь выдели, но желательно в кратчайшие сроки.
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Shlyapa сказал(а):
Выдели, пожалуйста, два узелка, принадлежащие разным объектам.
Или выдели два объекта внутри группы, не выделяя всех остальных нутри неё.
Как хочешь выдели, но желательно в кратчайшие сроки.

Иллюстраторовский баг с выделением узлов принадлежащих разным объектам в нормальных программах векторной графики отсутствует.

Это будет суб-группа, неужели непонятно?
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Корел имеет САПР-овые корни, но растет и дает плоды в иллюстрациях всем кто хочет. Иллюстратор имеет изобразительные корни и дает плоды только тем кто долго трясет. Тут два подхода - инженерный и художественный.

Доказательством тому что рулет CAD-прототип является уже сильно отличающийся от Илевского инструментарий работы с кривыми в Фотошопе. Фотошоп несравненно популярнее Иллюстратора и вследствие того разработчики включают в него некошерные методы.

Скрипят жопами, но включают. Например там есть в контекстном меню инструмента селекции кривых и узлов команды Add Anchor Point & Delete Anchor Point. - Последняя срабатывает без удаления смежного узлу сплайна. Конвертер узлов с прижатым Alt'ом преобразует узел только в одном направлении оставляя предыдущий сплайн неизмененным.

Еще пару версий и появятся команды Make Node Cups & Make Node Smooth. В Фотошопе. Что там появится в Иллюстраторе мне фиолетово. Хоть он вовсе сдохнет от апное удавившись плагинами.

В принципе в новой объектной библиотеке для 8-го Шопа появились методы работы с узлами, так что эти команды можно уже сделать самому.
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Экий ты смешной, право же!

Для пущего смеху перечислил бы списком «нормальные программы векторной графики», в которых нельзя выделять узлы разных кривых, и программы «ненормальные», в которых, таки, можно.
 
Ответ: Углы и узлы в путях в Иллюстраторе.

Зачем список если нормальность легко определить по поведению программы в объектной среде.

Редактируется выделенный в данный момент объект. Естественным образом подразумевается что инструменты редактирования элементов объекта будут работать релевантно. Естественным, потому что выделение какого-либо объекта автоматически означает невыделение других объектов. Таким образом невыделенные объекты автоматически исключаются из процесса редактирования. И применять к и так невыделенным объектам еще и специальные команды исключения для осуществления возможности редактирования выделенного - преррогатива ненормальной программы.

Можно сравнить. Там где сложность повышена на порядки, например в 3Д, например в 3Д Студио, там очень развитая система селекции и сохранения селекции, а также скрытия выделенных объектов и элементов, заморозки и фиксирования. Когда перед вами чудовищная мешка из мешей и вам нужно выделить несколько плоскостей в одном из них то чтобы попросту не запутаться применяются методы скрытия и заморозки; если требуется произвести сложное выделение в трехмерном пространстве, применяются методы сохранения селекции, причем список сохранений интерактивен. Но и там нет такого, чтобы выделялись вершины невыделенного в данный момент объекта.

В Фотошопе, из-за необходимого наличия слоев такое невозможно и это очень радует, хотя кретинская система автоматической выборки раздражает страшно. В пределах одного Path - запросто. Но почему я должен думать что один path это несколько объектов? Я запросто могу считать что один path в Фотошопе это один объект, а внутри него выделять одновременно можно сколько угодно узлов.

Я вам вот что могу сказать: если какая-то фитча не отключается она сразу становится багом. Примеров тоже тьма. И относительно Корела - тоже.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.