Управление цветом в РИПе Fiery для ЦПМ

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Затрону тут еще раз вопрос цветопробы на тонерных лазерниках. Народ, а кто на цифре может похвастаться прохождением цветопробного теста Ugra/Fogra Media Wedge CMYK V3 AED по референсу фогра 39. Я проходил (на древнем Ксерокс 700) только по профилированию в i1Profiler (793 патча 1А3 на линеаризацию в i1Profiler и 1520 патчей 2А3 на профилирование на базе линеаризации).
Для чего это нужно? Это все неправильно, есть цветопробные струйники — скажут многие.
Но вот допустим у меня многостраничное издание на офсете — что лучше для печатника вывести один листик сверх-точной цветопробы на струе или вывести за эти же деньги буквально все спуски один в один по размеру на лазере НА ТОЙ ЖЕ БУМАГЕ, что и тираж? Да на лазере цветопроба далеко до струйника, но печатник имеет возможность ориентироваться буквально по кажному спуску, что-бы допустим не съехать по накату на краях и т.д. По своему опыту не плохо получалось.
Понятно, что не абсолютно офсет попадал в лазерную пробу (градиенты, растровые плашки и т.д.), но что-бы не запороть фотографические сюжеты - хватает.
Посмотреть вложение 126215
Я всегда при сдаче работы по настройке ЦПМ печатаю этот тест.
И сдаю работу только пройдя его по Fogra51 или Fogra52.
Так что согласен с тем, что работоспособное устройство можно настроить для печати цветопробы на тиражной бумаге.
 
  • Спасибо
Реакции: dev9togo и colorprint
До чего дошел прогресс! Мне приходилось дозирующие лезвия править руками.
Я такое еще очень давно на Коне С500 делал, брал автомобильные щупы для моторов с калиброванной толщиной для регулировки длинны ворса на проявках. В аппаратах по новее есть хотя-бы ручные аппаратные регулировки перекоса плотностей в поперечном направлении.
 

Не по теме:
sasa, интересно, а Вы офсет как калибруете? С помощью калькулятора Михаила или штатными средствами других программ (от Heidelberg, например).
 
Последнее редактирование:
Берем Вошебную палочку (спектофотометр) тратим Тыкву (4,5 А3 листа и пол часа времени) и ваша Колымага (лазерник) превращается в Золушку (Цветопробу). Фею (стороннего спеца) приглашать не целесообразно, так как ваша золушка через Несколько часов бурных танцев на балу (печати заказа) опять превращается в колымагу. :)

P.S. Прошел сегодня фогру 39 на обычной матовой меловке 170 грам после профилирования, а вот после только штатной калибровки ДАЛЕКО не прошел.
IMG_0145.JPGЗнімок экрана 2020-01-16 о 19.47.08.pngЗнімок экрана 2020-01-16 о 19.45.17.png
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: dev9togo

Не по теме:
sasa, интересно, а Вы офсет как калибруете? С помощью калькулятора Михаила или штатными средствами других программ (от Heidelberg, например).
При помощи того РИПа, который задействован для изготовления форм.
Они разные, но смысл одинаков у всех.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
P.S. Прошел сегодня фогру 39 на обычной матовой меловке 170 грам после профилирования, а вот после только штатной калибровки ДАЛЕКО не прошел.
Кстати, не все так плохо на счет живучести профиля на лазере — решил проверить по фогре 39 через две сутки построенный профиль — прошел. Причем прошел даже быстрым линейным измерением, а первый раз делал попатчевым.
Знімок экрана 2020-01-18 о 19.50.26.png
 
Кстати, не все так плохо на счет живучести профиля на лазере — решил проверить по фогре 39 через две сутки построенный профиль — прошел. Причем прошел даже быстрым линейным измерением, а первый раз делал попатчевым.
А почему dE не двухтысячная?
И кстати, а что за бумага? Я вчера на UPM 130 не влез в фогру именно по бумаге.
 
Последнее редактирование:
На сколько я понимаю - 2000 дельта учитывает ряд нюансов которых нет в 76й, она просто банально целесообразнее.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
В Украине уже заработал шестикрасочный Xerox Iridesse. Я отправил им первые визитки на черном и графитовом плайке 330 грам по схемах (почему-то золото они пока не юзают):
Знімок экрана 2020-01-23 о 12.44.44.pngЗнімок экрана 2020-01-23 о 12.44.26.png
Интересно как РИП Efi Fiery реализовал работу с пантонами на 6-красочном Xerox Iridesse. Становится интересной подготовка, когда надо на пантонах учесть (особенно в растровом формате), что они печатаются или до CMYK-а, или после.
 
Например вот такая интересная задачка — на Iridesse есть такая 6-красочная схема печати — White1 CMYK White2 — один белый до CMYK-а, другой после. Как подготовить, что бы оператор без описания понял какой белый канал печатается первым?
Кто-то скажет в чем проблема — два белых позначить разными пантонами и в файле сделать три слоя — Белый 1, CMYK, Белый2 — оператор будет видить, что лежит внизу, а что вверху.
А как разделить на слои, если в одной растровой картинке используются два белых (Белый1, Белый2) и CMYK. Потом эта картинка вставляется в Индизайн или Илюстратор и там еще Белый1 и Белый 2 используется на векторных объектах.
Я нашел для себя решение, но возможно не самое удобное.
 
Слои в исходном файле для РИПа не имеют никакого значения, значение имеют названия "пантонов". Названия у двух белых пантонов разные, РИП кладет их в разные битмапы один для одноой секции, которая печатает белый снизу, второй для другой. которая кладет сверху. Вроде все банально просто
 
  • Спасибо
Реакции: dev9togo
ilias, а как узнает РИП на автомате (без описания), какой белый положить до печати CMYK-а, а какой после?
 
Для простоты пример - я на черной бумаге хочу напечатать красный квадрат и на нем белая буква (белая буква оверпринтом по красному квадрату). Как РИП сам определит, какой белый ему первым напечатать - букву или квадрат? - результат то будет разный.
У них на сайте пока не было в описании подготовки макетов - спец-названий для РИПа для спот-цветов.
 
Последнее редактирование:
А названия надо спросить у оператора.
 
Белый который сверху должен иметь другое название.
 
То шо два белых разными названиями - я это указал в самом начале. Я подумал, что если у меня в ПДФ белый 1 лежит под CMYK-ом и под белым 2 - то РИП на автомате сможет понять как печатать. ПДФ же слои поддерживает.
 
Слои это для визуализации на мониторе и удобства редактирования. Для печати нужны каналы.