Управление цветом в РИПе Fiery для ЦПМ

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
  • Спасибо
Реакции: alex103
Понятно, что колориметрия нарушится, что бы убрать резкую грань от прозрачности — но это меньшее зло чем глюк от прозрачности.
На ответственных работах прозрачности на фонах надо приводить к одному профилю (прозрачный объект и фон должен быть с одним и тем самым профилем) — тогда можна галочку не ставить, колориметрия не нарушается и глюка от прозрачности не будет.
Именно так - работать следует в одном цветовом пространстве, если предполагается взаимодействие объектов в режиме прозрачности.

Я всегда был консервативен и был против смешения в одном сложном макете разных цветовых моделей и профилей.

Рассказы маркетологов о том, что сквозное управлением цвета решено навеки вечные, разбиваются о практику. Не бывает идеально точных преобразований цвета. Да, повторяемость может быть и будет, но для разных профилей будет погрешность, которая неминуемо покажет границы прозрачных площадок.
 
Последнее редактирование:
Все таки на сегодня для лазерной цифры Fiery РИП наверное самый функционально навороченный РИП.
EFI_ColorFlow_ChartSys9v2.jpg
 
По этому чарту при настройках "печатать всё чистым чёрным" RGB 0,0,0 и CMYK 0,0,0,100 должны давать на выходе одинаковые CMYK 0,0,0,100
Однако на печати у меня rgb 0.0.0 темнее CMYK 0.0.0.100 . Это я где-то не докрутил?
 
Последнее редактирование:
Не знаю, я когда-то разбирал каждую галочку РИПа, проверял на печати — все совпадало с логикой РИПа.
 
Куда-то мы от дельт ушли.
В соседней ветке мы беседовали о печати на цифре, так вот я тут покрутил тесты и узнал всякое интересно о TIL в цифре и супел побороть некоторые пошлые аспекты цифры ровно до той степени что бы попасть в цвет фотографа и выкатав печать фотографий на Versant 2100 отдать клиенту и получить очень лестные отзывы. Кстати, много идей выдернуто из мыслей Михаила mihas .
Алекс у тебя на Версанте уже есть в CWS штатная калибровка + калибровка баланса серого G7. Или для G7 надо Fiery Color Profiler Suite покупать?
 
Давайте еще обсудим логику интеграции Fiery Color Profiler Suite 5 (CPS) в РИП Fiery Command WorkStation (CWS).
Особенно интересно послушать владельцев новых машин - Ксерокс Версант, Коника С3070/1085/6085 и т.д.
Я пока скачал демку 5 CPS (4,9 CPS был полный но на последнюю МакОсь не ставится)
В редактирование профиля в CWS теперь имеем весь интсрументарий CPS - это я уже много лет юзаю, хотя мне для редактирования часто хватает штатных кривых.
Знімок экрана 2020-01-16 о 11.55.09.png111.jpg
 
Что, касается калибровки. У меня Xerox 700i (на всяк случай).

1) Через Калибратор Fiery Command WorkStation (CWS) - вижу, что подгружается прифилирование из Fiery Color Profiler Suite 5 (CPS), но G7 не вижу, скорее всего из-за демо-режима CPS.
Дальше — патчи для штатной калибровки остались те же — максимальный выбор 34 патча на каждый цвет. Измерение денсиком без линейки = протяжка вручную — такое ощущение, что это денсометрические измерения
Знімок экрана 2020-01-16 о 12.00.37.png
2) Через Калибратор Fiery Color Profiler Suite 5 (CPS)
Вижу что есть G7, в демке залочен. Калибровка градационных — патчи уже до 51 на каждый цвет. Патчи более компактные и меряются с помощью линейки — такое ощущение, что это уже колориметрические измерения.
Несмотря на демо режим Калибратор CPS сделал калибровку и сам записал профиль в Output CWS — тоесть интеграция работает.
Знімок экрана 2020-01-16 о 11.31.59.pngЗнімок экрана 2020-01-16 о 12.02.02.png
 
По этому чарту при настройках "печатать всё чистым чёрным" RGB 0,0,0 и CMYK 0,0,0,100 должны давать на выходе одинаковые CMYK 0,0,0,100
Однако на печати у меня rgb 0.0.0 темнее CMYK 0.0.0.100 . Это я где-то не докрутил?
Никто никому не должен. Три нуля из КЗС вполне могут конвертнуться в композитный черный. UCR/GCR надо настроить.
 
Последнее редактирование:
При цене около 250.000р за CPS брать его ради G7 линеаризации - вообще не интересно.
Мне удалось поработать с CPS на Ricoh7200X и я хочу сказать что линеаризация по G7 очень хорошая штука. Очень. Но дорого.
Кстати, на рико так же есть возможность делать двойную линеаризацию (градации печатаются в двух экземплярах в верхней и нижней части страницы и потом программа всё это пережёвывает).

Увы, но полноценно поработать, построить профили с G7 и посравнивать с обычными профилями возможности не было.
Если представится такая возможность- отчёт будет.

У меня есть одна идея для эксперимента. Завтра буду проводить. Отчёты грядут.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Затрону тут еще раз вопрос цветопробы на тонерных лазерниках. Народ, а кто на цифре может похвастаться прохождением цветопробного теста Ugra/Fogra Media Wedge CMYK V3 AED по референсу фогра 39. Я проходил (на древнем Ксерокс 700) только по профилированию в i1Profiler (793 патча 1А3 на линеаризацию в i1Profiler и 1520 патчей 2А3 на профилирование на базе линеаризации).
Для чего это нужно? Это все неправильно, есть цветопробные струйники — скажут многие.
Но вот допустим у меня многостраничное издание на офсете — что лучше для печатника вывести один листик сверх-точной цветопробы на струе или вывести за эти же деньги буквально все спуски один в один по размеру на лазере НА ТОЙ ЖЕ БУМАГЕ, что и тираж? Да на лазере цветопроба далеко до струйника, но печатник имеет возможность ориентироваться буквально по кажному спуску, что-бы допустим не съехать по накату на краях и т.д. По своему опыту не плохо получалось.
Понятно, что не абсолютно офсет попадал в лазерную пробу (градиенты, растровые плашки и т.д.), но что-бы не запороть фотографические сюжеты - хватает.
777.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103 и dev9togo
Те же разворотные фотки, которые идут на две страницы и попадают на разные спуски — тоже удобно контролировать.
Хотя в Украине уже стоит новая HP Indigo 12000 B2. Если они умеют ее калибровать/профилировать и имитировать более-менее Фогру 39 — то вообще тема. Вывел каждый спуск и напечатал однотипно, пускай даже не очень точно. Для многостраничных изданий я думаю актуально.
 
Затрону тут еще раз вопрос цветопробы на тонерных лазерниках. Народ, а кто на цифре может похвастаться прохождением цветопробного теста Ugra/Fogra Media Wedge CMYK V3 AED по референсу фогра 39. Я проходил (на древнем Ксерокс 700) только по профилированию в i1Profiler (793 патча 1А3 на линеаризацию в i1Profiler и 1520 патчей 2А3 на профилирование на базе линеаризации).
Для чего это нужно? Это все неправильно, есть цветопробные струйники — скажут многие.
Но вот допустим у меня многостраничное издание на офсете — что лучше для печатника вывести один листик сверх-точной цветопробы на струе или вывести за эти же деньги буквально все спуски один в один по размеру на лазере НА ТОЙ ЖЕ БУМАГЕ, что и тираж? Да на лазере цветопроба далеко до струйника, но печатник имеет возможность ориентироваться буквально по кажному спуску, что-бы допустим не съехать по накату на краях и т.д. По своему опыту не плохо получалось.
Понятно, что не абсолютно офсет попадал в лазерную пробу (градиенты, растровые плашки и т.д.), но что-бы не запороть фотографические сюжеты - хватает.
Посмотреть вложение 126215
Коллега из Симферополя на Ricoh 7200X проходит фогру 39.
Кстати, на 7200 Рико висит шильдик Fogra certified. Ясно что может висеть и для красного словца, но не думаю что Fogra даст просто так лепить себя на что ни попадя.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: dev9togo и colorprint
Коллега из Симферополя на Ricoh 7200X проходит фогру 39.
Просто интересно у кого какой алгоритм прохождения? У меня мой рип не умеет CMYK конвертить по абсолюту, поэтому конверчу в ручную до РИПа в ФШ. Прохожу фогру 39 в i1 Profiler. Возможно с покупкой полной версии Fiery Color Profiler Suite 5 там есть корректная и оперативная процедура прохождения Фогры 39.
 
Последнее редактирование:
Затрону тут еще раз вопрос цветопробы на тонерных лазерниках.
А что, разнотон по листу в лазерниках уже успешно побежден? Спрашиваю по тому, что когда я занимался всем этим, то главная помеха была в неравномерности. Остальное побеждалось с различной степенью бубнования.
 
А что, разнотон по листу в лазерниках уже успешно побежден? Спрашиваю по тому, что когда я занимался всем этим, то главная помеха была в неравномерности. Остальное побеждалось с различной степенью бубнования.
Выравнивается в автоматическом режиме, если не нравится - подкручиваете из операторских настроек.
 
Я думаю современные проф. Ксеры, Рикохи, Коники, Кеноны, Индиги и другая цифра с встоенными колориметрами для поддержания равномерности плашки по листу должны уже неплохо фогру 39 имитировать. Главный плюс дешевизна, тиражная бумага на пробе и минимальный метамеризм в отличии от струйников.