Увлажнение в офсете в парадигме влияния на цветопередачу

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Продают то продавцы...и цену назначают они же...
Впечатляющие результаты будут при достаточном размере краскосъёма и если он будет учитывать зональное распределение краски (выравнивать профиль)
Да, это важное замечание. Кстати, не соглашусь с Дмитрием по поводу бессмысленности краскосъема с краев листа. При печати на ротации с узкого рулона - очень даже полезно. Помогает снять излишек воды с краев.
 
  • Спасибо
Реакции: cementary
Да, это важное замечание. Кстати, не соглашусь с Дмитрием по поводу бессмысленности краскосъема с краев листа. При печати на ротации с узкого рулона - очень даже полезно. Помогает снять излишек воды с краев.
И воды и краски. В особо тяжёлых случаях при длинных тиражах рекомендуют вообще вот так ставить:
Снимок.JPG
 
Вы используете резину подходящую для uv-красок?
Если печатаете по невпитывающим материалам — краска тоже для невпитывающих материалов?
Работаем только с УФ, все расходники специально рекомендаванные для наших условий. И, тем не менее, даже на небольших тиражах наблюдается рост растискивания и искажение формы колокола при малом краскосъёме. Особенно неприятно это для изображений в лёгких, пастельных тонах - печать становится нестабильной, компенсационные кривые на СТР работают плохо.
 
все расходники специально рекомендаванные для наших условий
Совместимы друг с другом и подходящие? Потому что:
Особенно неприятно это для изображений в лёгких, пастельных тонах - печать становится нестабильной, компенсационные кривые на СТР работают плохо
не похоже на то

И, тем не менее, даже на небольших тиражах наблюдается рост растискивания и искажение формы колокола при малом краскосъёме
Обратите внимание печатников (или механиков, смотря кто у вас этим занимается) на приладку валиков увлажнения. Для печати уф-красками это крайне важно.
Зависимость приладки роликов увлажнения на прирост точки (в условиях уф печати + увлажнением со спиртом):
1.JPG

Также на вашем месте позвал бы технолога поставщика и рассказал ему всё то что вы здесь пишите. Потом попросил бы подобрать "правильное" увлажнение. Если будет спорить показать эти графики. Спросят откуда — Fogra.
Зависимость прироста тона от количества подаваемого увлажнения:
2.JPG
И для контраста та же краска что и выше только с другим увлажнением:
3.JPG
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Цуаныч
Зависимость приладки роликов увлажнения на прирост точки (в условиях уф печати + увлажнением со спиртом):
А для традиционной печати графики есть?
И не понятно от чего зависимость. От силы прижима накатного валика к форме?
 
А для традиционной печати графики есть?
И не понятно от чего зависимость. От силы прижима накатного валика к форме?
Для традиционной у меня нет.
Что скрывается под fountain roller settings конкретно не написано 'hz'. Могу предположить что кроме силы прижима ещё время контакта дуктора с осциллятором, полоса контакта.
 
я не силен в английском, так и не смог понять что же скрывается под осциллятором.
Судя по тексту - растирочный вал(он же траверсирующий).
Но время контакта относится к передаточному валику(качающемуся)
Ну и вообще: время контакта дуктора с передаточным валиков относится к системам чехлового увлажнения. Они еще где-то встречаются?
 
Хочу сказать не надо мудрить с контактыми полосами валиков как написанно в operator manual так и надо регулировать.
 
  • Спасибо
Реакции: cementary
Ну и вообще: время контакта дуктора с передаточным валиков относится к системам чехлового увлажнения. Они еще где-то встречаются?
Наверняка встречаются. Я же не говорил что точно. Я предположил :)
 
В чистой воде используемой для увлажняющего раствора в офсете - должно быть 1,5 - 2,5 миллимолей карбоната-кальция, соответственно в немецких градусах это 8 - 12 dH (жесткость воды). Думаю первым делом надо выяснять именно это. Ну и конечно показатели pH воды (кислотность) должны быть высокими, как минимум выше 7 pH. Второй важный момент это стабильные свойства воды, которые не должны зависить от погоды, времен года и т.д.. Здесь думаю два выхода : первый вариант - купить очистительную систему (необязательно дорогой технотранс), которая обнуляет воду и добавляет нужное кол-во солей. второй вариант - регулярно проверять воду и менять в зависимости от этого концентрацию добавок и спирта.
Крайние показатели: pH 4,8 - 5,5, на металлизированных и невпитываемых бумагах 5,5 - 6,0. Удельная проводимость от 800 - 1500 микросимменсов. На практике много раз проверял - на цветопередаче увл. ратвор отрицательно сказывается, если есть отклонения от вышеуказанных норм. Да и краски рассчитаны под эти нормы. Поверхностная кислотность бумаги тоже имеет ввиду эти же нормы.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.