В чем снимать, в RAW или в JPEG?

  • Автор темы Автор темы @diz@
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В общем, iso 800 было рабочим лет 5 назад, у современных камер порог сдвинулся до 1600..3200. В некоторых случаях (и для некоторых камер) до 6400. Это для полиграфии в формате ~А4.
На D700 и D800 выше 800 не поднимаю. Вот хоть убейте, видно шум при вытягивании теней. И ладно бы только на мониторе на 100% размере — так при печати realsize (с D700 на нативном разрешении лабы 300dpi это примерно 36х24 см) тоже "гречка" вылезает. А так как ISO и задирается в надежде получить информацию из теневых участков — то и проблемы будут соответствующие.
Возможно, я просто криворукий...

P.S. Речь не идёт о компромиссных случаях, когда "шумодав всё стерпит". Условно скажем, модель в атласной блузке при недосвете — шумодав бы убрал гречку с объективно гладкой фактуры, но он и мелкий локальный рисунок коту под хвост пустит.
 
Мой товарищ, профи, снимает интерьеры для гламурных журналов. На Д5. Обычно на 1600. Бильдредакторы говорят, что похоже на пленку и берут без разговоров.
 
На D700 и D800 выше 800 не поднимаю. Вот хоть убейте, видно шум при вытягивании теней. И ладно бы только на мониторе на 100% размере — так при печати realsize (с D700 на нативном разрешении лабы 300dpi это примерно 36х24 см) тоже "гречка" вылезает.
А зачем отдавать на печать без обработки?
Ну вытянули снимок, допустим, что есть некий шум в тенях (в тенях!). Это убирается даже школьниками, используя стандартные фильтры. На печати никто не заметит, кроме самого фотографа, который будет утверждать, что "вот эта тень от валенка в углу была чуть более смещена в синеву и я точно вижу некоторую рябь". Вот уж точно — перфекционизм )))
Не знаю, может я очень сильно не прав, но для меня гораздо важнее композиция и выразительность кадра.
Если он удался (и качество, разумеется, на месте), то над шероховатостями можно и поработать.
Я понимаю, если снимать галактики через телескоп или северное сияние, то там шума будет хоть отбавляй, и всё вышесказанное становится мегакритично.
 
Вот хоть убейте, видно шум при вытягивании теней.

А зачем их вытягивать? Если тянем тени, значит ошиблись при установке света или при замере.

В репортаже еще простительно, но в студии, при съемке модели в атласной блузке, при контролируемых условиях ...

На D700 и D800 выше 800 не поднимаю.

D700 да, там выше 800 странности начинались. У D800 без проблем можно до 1600 работать. Если взять ФФ камеру с 24Мп, то там при аккуратном замере и не очень контрастной сцене можно и до 3200 дойти.
 
Не согласен.
На 800-м нет никаких инноваций в подходе к проектированию матрицы -- тот же фильтр Байера, те же сенсоры. Только втрое меньшего размера. Это я уж молчу о соотношении полезной площади к межсенсорному пространству.
В итоге что? Правильно, каждый светочувствительный элемент будет получать втрое меньше фотонов за то же время экспонирования.
У меня, к сожалению, нет возможности сделать наглядный снимок, но любой _технически грамотный_ обзор мои слова подтвердит. Далеко ходить не надо -- сравните в известной форме на dpreview шум на референсной сцене между 700 и 800. Физику не обманешь, несмотря на все маркетинговые излияния.
К сообщению выше могу лишь добавить что съемка в студии -- это не всегда единственный вариант =)
@diz@, таки бывают случаи, когда либо hdr из =>2 кадров, либо шумы, которые явственно видны. Уже обрисовывал подобные варианты, у меня они, в основном, из серии "человек в тени на фоне интенсивно освещенных холмов и неба".

P.S. Дабы уж совсем не уходить в оффтопик, хотелось бы немного вернуться к теме RAW vs JPG. Если остаются сомнения -- можно провести простой эксперимент: открыть RAW, сделанный при полноценном освещении, в любом конвертере и искусственно сделать ошибку замера ББ фотоаппаратом (в духе десктопов бухгалтеров в офисах -- "мой бирюзовый внук в тазу на фоне синей ванной комнаты"), просто завалить температуру в район 2000. После чего заценить гистограмму поканально -- при минимальном знании матчасти эксперимент на этом можно заканчивать. Если график не понятен, то можно дойти до конца -- сохранить это чудо в JPG и попытаться хотя бы приблизиться к внятным цветам. Как и следовало ожидать, ничего не получится.
Почему? Все очень просто, в RAW нет понятия цвета, там весь массив данных (за исключением технических параметров) -- это просто освещенность каждого из сенсоров, независимо от фильтра сверху. В JPG же хранится именно интенсивность составляющих, из которых формируется конечный цвет. Таким образом, в JPG может попасть (и при любой ошибке попадает) заведомо усеченная часть спектра по любой составляющей (rgb). Именно на это и указывает, скажем, график синего канала, улезающий за пределы крайней границы справа при понижении ЦТ.
P.P.S. Уж коли речь об этом зашла -- а все ли в курсе, что мегапиксели на матрице считаются не по группировкам близкостоящих сенсоров (RGGB в нашем случае), а по единичным сенсорам? То есть, по мнению наших любимых производителей, RGGB есть 4 пиксела (sic)... Это в то время, как на отображающих то устройствах все по-честному =)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
У Sigma были аппараты, которые они хвалили как "честные", при этом честном подсчете количество пикселей снижалось в три раза. Технических подробностей не помню – лет пять назад читал. Что-то смутно помню о отдельных фильтрах или даже отдельных матрицах для R G B. Не помню также, давало ли это реальные премущества при сьемке.
 
а все ли в курсе, что мегапиксели на матрице считаются не по группировкам близкостоящих сенсоров (RGGB в нашем случае), а по единичным сенсорам? То есть, по мнению наших любимых производителей, RGGB есть 4 пиксела (sic)... Это в то время, как на отображающих то устройствах все по-честному =)
Я всегда почему-то считал, что
Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ.pixel, pel — сокращение от pix element,[1] в нек. ист. piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом
Ключевое здесь неделимый. Я неправильно так думал?
Кроме того, что значит сентенция "на отображающих устройствах все по-честному "? Я, например, ни разу не слышал, чтоб мониторы характеризовались количеством пикселей.
 
Я всегда почему-то считал, что
Ключевое здесь неделимый. Я неправильно так думал?
смотря что под этим подразумевать. Если элемент, формирующий многоцветную точку на дисплее -- да. Однако, точка эта состоит из трех составляющих -- красного, синего и зеленого светодиодов (во всяком случае, на распространенных lcd). Так вот, на мониторе пиксель является тремя светодиодами разных спектров, а на матрицах фотоаппаратов одним фотоприемником, независимо от фильтра сверху.
Кроме того, что значит сентенция "на отображающих устройствах все по-честному "? Я, например, ни разу не слышал, чтоб мониторы характеризовались количеством пикселей.
Речь даже не о характеристиках мониторов. Читая, скажем, про 7360 пикселей по горизонтали, сравниваешь эту цифру с разрешением монитора или фотолабы. А на деле счет совсем иной. Заявленная разрешающая способность матрцы -- это интерполяция. То есть, формально получить резкую картинку с паспортным разрешением аппарата можно только снимая монохромные объекты (что очевидно).
TRANTOR абсолютно верно описал две другие технологии, в которых счет был честным, насколько я помню. Но там уже другие минусы.
 
У меня, к сожалению, нет возможности сделать наглядный снимок, но любой _технически грамотный_ обзор мои слова подтвердит.

Я 2 года снимал на D700, сейчас у меня уже практически год D800 и недавно появилась Sony A7. Обзоры-обзорами, но если на 700ке рабочее исо при репортаже редко удавалось поднять выше 800, то у D800 такой же репортаж нормально выглдит при исо 1600. А у А7 - все 3200.

Только не надо сейчас возражать, что при 100% увеличении на экране кадры с высокими исо у современных камер выглядят хуже, чем у старого, "пластичного" D700. Вы репортаж печатаете в 100% разрешения кадра при 300дпи?

Высокие исо нужны не для уменьшения шумов, как было замечено где-то выше, а для укорочения рабочей выдержки. И если я вижу, что при исо 200 выдержка у меня становится 1/60, а снимать мне надо динамичное выступление, то я лучше подниму исо на 3 ступени и буду снимать на 1/500 получив нормальную но чуть шумную картинку.

При съемке статики опять получаем, что преимущества имеют современные камеры, что подтверждается теми же "авторитетными техническими обзорами", поскольку при минимальных рабочих исо шумы у современных камер или на том же уровне, или ниже, чем у D700. Не стоит забывать, что самая нижняя ступень исо у всех перечисленных камер фейковая (исо 100 у D700; 50 - D800&A7).
 
Комментарий модератора: Все же, давайте не отклоняться от темы. Про ISO, матрицы и прочее можно открыть отдельные темы.
 

http://www.dxomark.com/Cameras/Comp...us-Nikon-D800-versus-Nikon-D700___916_792_441

Смотреть "Measurement" -> "ISO Sensitivity". Измеренное значение исо для 2-х последних значений одинаково.

Еще вот чтиво на ночь, про нижние ступени исо и поведение адобовских конверторов: http://blog.lexa.ru/2014/02/02/i_o_chem_vy_dumali_opyat_pro_eksponometriyu_i_iso.html

А у некоторых кэнонов фейковыми также являются некоторые промежуточные значения исо. Модели, тесты и наборы "истинных" значений надо искать там же, у Леши.

Чтобы хоть немного по теме было.
Как бы не хотелось воспринимать камеру как черный ящик с настройками (исо, экспопара и т.д.) и не задумываться, что происходит при съемке, с современными камерами и средствами обработки это уже не проходит. Производители камер "мухлюют" с одними параметрами, производители софта для обработки - с другими. А пользователи потом жалуются на всякие проблемы. Так что при съемке, особенно в RAW, следует учитывать все те "особенности", которые производитель железа заложил в свое творение.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.