вопрос по цветокоррекции

  • Автор темы Автор темы linosonic
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Шадрин настойчиво желал развивать эту тему - сверхчувственного получения цветовой информации от бога. Но политика форума его обломила.

Может быть вам туда - наверх?
Никогда не задумывались что все представления о материальном внешнем мире (включая представления о вашем материальном теле, которое воспринимает), всё знание вы получили в результате осмысления/интерпертации ощущений (зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных, вкусовых) и что, таким образом, ощущения первичны по отношению к любым вашим представлениям об "объективном" материальном мире? Даже всякие теории и представления от других людей вы получаете посредством ощущений. Тем более если в сознании существуют только изображения, то сразу хочется спросить: "а кто их наблюдает?" ))) Это дейстивтельно выходит за рамки данного форума, поэтому я говорил и говорю о гораздо более простых вещах (всё упрощая и принимая материальность внешнего мира за данность), как то что:

- воспринимая внешний объёмно-пространственный мир я создаю представления о нём, например когда я наблюдаю вид за моим окном у меня создаётся представление о том, что там есть. Вот это "есть" (там) вполне материально и реально, я могу в этом убедиться и посредством других своих ощущений: тактильных, слуховых, обонятельных и так далее.

- таким образом, есть реальный внешний объёмно-пространственный мир и есть мой образ — представление о нём получаемое в результате восприятия, котрое является, в той или иной степени, адекватным отражением материального мира, который "там".

- изображение есть часть этого внешнего материального объёмно-пространственного мира, которое представляет из себя просто "раскрашеную" поверхность. Воспринимая эту поверхность под нужным углом, у меня так же может сложиться образ объёмно-материального пространства, хотя я прекрасно понимаю что никакого объёмно-материального пространства там нет, в чём я могу убедиться посредством других своих ощущений: тактильных, слуховых, обонятельных и так далее (попробуйте съёсть яблоко с картины или потрогать голую женщину на ней ))) ).

- таким образом, есть часть внешнего реального объёмно-пространственного мира (составляющего материал изображения — бумага, краски, люминофор монитра), и образ который я получаю в результате восприятия, который не является адекватным (является иллюзорным), поскольку никакого реального материального объёмно-пространственного мира, который бы соответствовал этом образу нет (несмотря на то, что на картине я могу видет "лицо", "кожу", "стену", "облака" их реально не существует, именно поэтому они взяты в кавычки).

- поэтому я и говорю что когда ты работаешь с изображением, ты работаешь с не с "лицом", "кожей", "стеной" и "облаками", а с пятнами цвета на поверхности, которые создают иллюзию "лица", "кожи", "стены" и "облаков".

- умение понимать эту простую вещь и понимать как работает изображение, т.е. понимать как создать иллюзию (которая даст образ) это и есть умение работать с изображением.

- у создающего изображение не стоит задача воспроизвести в точности тех же стимулы (для сетчатки глаза воспринимающего) что и стимулы которые получал бы человек воспринимая реальный материальный объёмно-пространственный мир, иллюзию которого пытаются с помощью изображения создать. Тем более что это и невозможно. Большинство материалов с помощью которых создают изображение имеют весьма серьёзные ограничения (нельзя создать светлее чем бумага, нельзя сделать чернее чем краска, нельзя сделать насыщеннее, нельзя сделать детальнее и т.д.). Мы видим двумя глазами, а не одним (особенно хорошо это заметно на близком расстоянии) и поэтому реальное яблоко (особенно хорошо это заметно на близком расстоянии) воспринимается объёмно, а не просто как проекция на плоскость.

- такми образом, цвета изображения создающего иллюзию пространства и предметов, никак не совпадают с цветами видимыми при восприятии этих предметов реально. При том, что образы возникающие в сознании в первом и втором случае могут быть очень схожим. Понимание того, как с помощью изображения создать нужный образ (как и какие пятна/переходы цвета сделать так, чтобы сложилась иллюзия чего-то) и умение используя это понимание создавать нужные изображения — это и есть умение работать с изображением. Когда человек спрашивает какой "правильный" цвет у кожи, это значит что он не до конца понимает как работает изображение, как создаётся иллюзия кожи. Цвет "кожи" в каком-то конкретном месте изображения может быть любой: всё зависит не только от пятна непосредственно обозначающего участок кожи, но и от всех остальных цветов изображения (которые вместе, являясь изображением, создают целостную иллюзию материального объёмно-пространственного мира).

Всё это конечно нужно показывать на примерах, чтобы уйти от абстрактности, которая никому ничего толком не передаст. К сожалению, на это слишком много времени и сил нужно потратить, да я и сам относительно начинающий в плане умения работать с изображением. Всем кому это интерсно, могу посоветовать заняться живописью/рисунком (не в теоретическом а в пракическом плане) — когда создаёшь изображение с нуля, появляется гораздо больше понимания как оно работает, цветокоррекцией и ретушью начинаешь заниматься совсем по-дургому — не технически, а творчески.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

- воспринимая внешний объёмно-пространственный мир я

Лично вы воспринимаете внутренний мир созданный для вас органами чувств.

Вы находитесь в этом мире и отождествляете его с внешним, хотя ваши органы чувств фильтруют большую часть сигналов.

Откуда вам это известно? Ну, что есть сигналы которые не воспринимаются органами чувств и не попадают тем самым в ваш внутренний мир. Это - знание. С помощью технических средств мы получаем эти сигналы и переводим их в диапазон пропускания наших органов чувств. Можно и догадаться о существовании таких сигналов по их действию на объекты и субъекты.

Однако знание о том, что кроме видимого света есть ИК, УФ и прочие излучения не меняет вашего внутреннего мира. Знание это удел общества, а не индивидуума. Поэтому даже зная о том, что ночное небо в рентгеновских лучах выглядит по-иному, вы все равно будете видеть его изображение таким, каким оно создано вашим органом чувств - зрением.

и что, таким образом, ощущения первичны по отношению к любым вашим представлениям об "объективном" материальном мире?

Вы не ощущаете ощущений. Вы просто живете в мире созданном ощущениями. Он для вас, этот мир и олицетворяет внешний. То есть нет примата ощущений - без ощущений для вас нет никакого "внешнего мира". Поскольку ощущения это химикаты то очень легко исказить привычные ощущения принятием внутрь организма веществ типа водки или какоса.

Задумайтесь о том, как легко вы искажаете картину внешнего мира с помощью банки пива.

Какой же он внешний? Вы не ощущаете внешнего мира, но вы о нем знаете.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

УМНИКУ:)

В очень раннем детстве я очень хотел получить особенный цвет, отличный от цвета в тюбиках и отличный от всего, что я видел. Зная, что дети очень упёрты, мне такую возможность предоставили. Ничего кроме грязи не получил… Увидишь цвет --- узнаешь и только так.

Гамма кванта я не видел и, дай Бог, не увижу – хорошая доза меня просто искалечит или убьёт. Это я сам без коллектива…

У него цвета нет.

Людей без задницы я не наблюдал, а червяков видел. Со слепыми не общался, только издалека видел. Лезть им в душу стыдно. Нехорошо это. Наверняка специалисты многое знают…

Насчёт цвета от Бога --- не так смешно, как кажется. За уже почти три года на этом форуме, я многое проанализировал и прочувствовал на своей шкуре. Странно всё это…

ADCE :)

Вы большой молодец!!! С интересом читаю.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Кроме того, мозг в порядке развития обучается пользованию органами чувств самостоятельно. Программы пользованиями ими не заложено. Ну, есть какая-то на уровне BIOSа, но не более.

Таким образом мозг первично подключается к органам чувств и в совместном их использовании обучается пользоваться ими по-отдельности. Научившись видеть и слышать с помощью глаз и ушей мозг формирует свое представление о внешнем мире на основе полученных от органов чувств сигналов, которые с помощью его умения ими пользоваться превращаются в информацию.

То есть одна информация порождает другую информацию и так далее. Вот в этой информации вы и живете пока не начинается получать от общества ранее накопленную информацию об устройстве внешнего мира. Причем она каждый раз - разная, поскольку доподлино неизвестно как все устроено.

Вам известно что камера-обскура дает перевернутое изображение. Но вам кажется что вы видите все нормально. Следовательно мозг научился соотносить верх и них пользуясь своим телом и зрением одновременно. И переворачивает картинку.

С распознаванием образов также - только к полугоду ребенок начинает узнавать лица родителей. В этом периоде он пугается незнакомых лиц и плачет увидев.

Так вот учиться пользоваться своим органом чувств можно всю жизнь. Кто-то может натренироваться определять расстояние в сложных условиях с точностью до метра, а наша задача натренировать свой зрительный опыт так, чтобы определять какого цвета много, какого не хватает, какой картинка имеет контраст, яркость и так далее. Знание о том, как это исправить - вторично по отношению к видению недостатков.

И когда вылезают специалисты советовавшие гонять цифирь в пипетках - они советуют закрыть глаза.

Наоборот, надо глазами корректировать чтобы натренироваться это делать, если уж приходится.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Tau_0 сказал(а):
УМНИКУ:)
У него цвета нет.

Вы сами видели?


----

Почему человек не может ходить с рождения почти до года? Ножки слабые? Нет, потому что программа удержания тела в вертикальном положении очень сложна и ресурсоемка. То есть мозг слабый, не тренированный стоять. Взрослые тоже валятся с ног когда их внимание резко отвлекается или от переживаний. Или наборот - стояние мешает сосредоточиться, поскольку занимает ресурсы мозга изрядно. Учиться и ухаживать за девушками надо сидя, а лучше - лежа.

Так вот, до старости многие люди не умеют пользоваться своим органами чувств в той мере, в которой могли бы: иначе бы откуда взяться вкусам.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

И когда человек с дурным вкусом начинает коррекцию цвета, а у него конечно выходит гамно, он обращается к объективным методам контроля цвета - к пипетке и цифиркам.

Тогда зачем ему вообще глаза? Он же не видит то дерьмо которое получилось по цифрам.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

- у создающего изображение не стоит задача воспроизвести в точности тех же стимулы (для сетчатки глаза воспринимающего)

Воду в ступе толочь. Заладили "цвет это ощущение". А звук что - газировка? А в задницу Тау_О воткнули булаку - не ощущение? Заблокируйте ему задницу вколов адреналина и не будет у него ощущений от булавки в заднице.

Ребенку зуб чинили - губу сжевала пока действовал наркоз. Врачиха предупреждала, но я отвлекся на ремонт телефона у тетки, а она внучку потчевала печеньем.

Весь внешний мир для нас - ощущения. Знания о внешнем мире - отдельно. Цвет объективно - спектры. Спектр цвета можно зафиксировать но нельзя воспроизвести. То есть ваши "стимулы" это обман зрения: ему подсовываются другие спектры собранные так, чтобы вызывать похожие ощущения. Система воспроизведения цвета вся построена на этом обмане, а он базируется на физиологической особенности органа зрения - на трех каналах фильтрации т.н. видимого диапазона.

Вы даже вообразить себе такую задачу как в цитате не можете: чтобы воспроизвести цвет листвы дерева вам нужно дерево с листвой. В отличии от звука где вы можете использовать несколько генераторов непрерывно изменяемой частоты для синтеза спектра, с цветом все иначе: атом вещества может изменять свое энергетическое состояние скачками - то есть квантованно. Получил штуку света - квант - перешел на новый энергетический уровень; излучил штуку света - квант - опять перешел на другой уровень. Излученные кванты в результате имеют одну - связанную с породившим их атомом, - частоту.

Цвет поверхности объекта состоит из множества таких дискретных частот и воспроизведение цвета методом генерации частот потребует множества отдельных генераторов по числу частот. Если, к примеру, спектр состоит из тысячи частот - для каждой потребуется свой, отдельный генератор: чтобы воспроизвести цвет листвы дерева или туман, вам потребуется листва дерева и туман.

В общем написанное в цитате - полнейший бред. Вообразить такое невозможно. А уж обсуждать и подавно.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Как вы собрались воспроизводить в точности те же "стимулы" на своей сетчатке глядя в экран монитора? Ну, в смысле, как вы себе представялете генератор частот для формирования спектра который вы назвали бы "кожа лица среднего европейца". Светодиод? Люминофор? Лампочка? Светофильтр? Надо же взять и подобрать вещество которое бы отражало также, как морда лица того самого европейца. Этим художники возрождения и занимались - подбирали вещества для своих красок такие, чтобы было похоже на солнце, воздух и воду. И в том числе на морду лица.

А у вас сейчас подбор идет не из сотни веществ и красок - а из трех-четырех. А вы "стимулы" собрались подгонять под реальные. Ахренеть можно...

Стимулы, кстати, это что такое?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

цвет у кожи, это значит что он не до конца понимает как работает изображение, как создаётся иллюзия кожи.

Она создается также, как реальная морда лица изображается на сетчатке, а затем в образе памяти.

С той лишь разницей что одна иллюзия состоит из одних спектров, а другая иллюзия - из других. Но ощущение возникает похожее. Не одинаковое - но похожее.

Более того, цветокоррекция намеренно искажает цвета так, чтобы улучшить иллюзию: никому не нравится когда фотка отображает цвета близкие к реальным. Поэтому производители фотопленок и фотопроцессов вкладывали немалые средства в разработку материалов искусно изменяющих цвета так, чтобы они были более яркими, изображение более контрастным и следовательно более четким. Производители электронных и цифровых устройств фиксации изображений поступают также - сразу корректируют цвета с учетом вкусов населения.

Особенно это проявляется при съемке сцен при слабом освещении: фотка становится неожиданно яркой и насыщенной. Человеческий орган зрения теряет в таких условиях часть хроматической составляющей, а электронный прибор запросто ее фиксирует, улучшает и отображает.

Цветокорректор вносит свои искажения в соответствии с замыслом или заданием. То есть ничего кроме иллюзий в этом деле нет и быть не может.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

На самом деле эта органическая особенность пленок и матриц давать лучшую по сравнению с наблюдаемой картинку при слабом освещении: у них отсутствует фиксация яркостной составляющей. Имаджеры фиксируют только цвет. В результате при усилении слабого сигнала появлятся мощный цветовой шум, причем в серебряной фотографии точно также.

И вот к вопросу иллюзий зрения: у вас при падении освещения падает и хроматическая составляющая поскольку колбочки гораздо менее чувствительны чем палочки. В сумерках - все кошки серы. Выходит ваше зрение вас обманывает: цвет как был так и есть - куда ж он денется, а вы его - не видите. А камера - видит. Для вас ночь это монохром, а камеры умудряются снимать то синие, то зеленые кадры.

Следовательно надо сделать имаджер с ахроматической матрицей дополнительно к RGB'шной и задать между ними коэффициент чувствительности по аналогии с человеческим. То есть фактически надо ухудшить камеру чтобы улучшить изображение.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Откуда вам это известно? Ну, что есть сигналы которые не воспринимаются органами чувств и не попадают тем самым в ваш внутренний мир. Это - знание.
Это не то, что есть "там" это моя модель, которой я придерживаюсь по причине её адекватности (на определённом бытовом уровне, так сказать). Адекватность проверятеся в процессе проверки опытом. Любое абстрактное знание (волны, фотоны, кванты, стимулы) это только представление — модель, которая, с той или иной степенью адекватности, отражает что-то "там", когда появлялась другая, более адекватная модель, она сменяла старую (в чём можно убедиться, посмотрев на историю смены научных теорий и представлений о мире). Тем не менее, какой бы адекватной и удобной не была модель, она не тождественная тому, что "там": карта не территория, как говорится. Территория — вовне, а карта (модель) только в чьей-то конкретной голове (сознании). Это всего-лишь инструмент взаимодействия с внешним миром, не более того. И строятся эти модели на основании обобщения опыта полученного в ощущениях и проверяется так же (пусть не прямо, но косвенно: по поведению других вещей, которое можно получить в ощущениях — поведению тех самых приборов и инструментов). Конечный критерий всего внешнего и всех представлений о внешнем один — опыт получаемый в ощущениях. Соответственно источник всего внешнего и представлений о внешнем — ощущения.


Zest сказал(а):
Чтобы получить впечатление о ней минуя изображение, надо быть чем-то вроде бога. То есть постигать мир сверх-чувственно, не прибегая к органам чувств. Ну, или непосредственно получая сведения о внешнем мире от внешнего источника типа бога.
Некоторые восточные религии примерно это и утверждают )) Мы все часть (сознания) вселенной пребывающей в иллюзорном сне и заблуждении относительно своей истинной природы. Это очень условно конечно. ))


Только это всё философия выходящая за рамки темы конечно, поэтому больше писать в этом плане особо не буду. Если по теме, то всё довольно просто: достаточно научиться видеть, осознавать и целостно чувстовать само изображение как изображение (цветную плоскость) + много практиковаться, делать всё в своё удовольствие, как самому хочется и меньше болтать (это я себе) )) Так что всем удачи.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Конечный критерий всего внешнего и всех представлений о внешнем один — опыт получаемый в ощущениях. Соответственно источник всего внешнего и представлений о внешнем — ощущения.

Следовательно ничего кроме изображений вы в своей жизни не видели и видеть не могли.

---

Однако тотальная ощущабельность приводит вас к вопросу: как вы ощущаете цифру 2, исторический факт, радиус окружности и число Пи?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Тем не менее, какой бы адекватной и удобной не была модель, она не тождественная тому, что "там": карта не территория, как говорится. Территория — вовне

При чем тут вовне-унутри? Не зная территории вы не можете составить карту, иначе это будет нонсенс. Не зная о всей территории вы не можете утверждать насколько точна карта. Или там адекватна.

Все просто: вы не можете создать модель в точности повторяющую объект. В этом случае модель становится объектом. Точная модель вселенной потребует создания другой вселенной. То есть это свойство моделей и карт - быть менее точными. И подмена территории картой это распространенная ошибка порождаемая именно тем, что модель проще и легче предмета и понять ее проще и легче. И легко начать считать что именно как модель описывает так и есть на самом деле. И начать делать выводы и строить теории исходя из предпосылки что модель существует также как предмет.

Например есть модель деления цвета на яркостную и хроматическую составляющую. И многие думают что в природе возможно такое явление - когда предмет не имеет цвета (черно-белый) и можно взять и померить его RGB уровни чтобы вывести цветовой баланс по серому. Это - типичная ошибка замены террритории картой.

Эскалация ее приведет к учению Шадрина, которое фундаментально базируется на моделях приравненных к предметам. Допустим есть крайне упрощенная модель приравнивающая глаз к фотоаппарату - для Шадрина это территория.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Вы там хотели воспроизводить "стимулы" в глазах наблюдателя:

Как же вы будете их воспроизводить (даже если вам удалось снять спектр в одной единственной точке), если атомы вещества кожи лица совершенно отличаются от атомов люминофора и пигмента краски?

Вполне понятно что вы оперировали картой как территорией: взяли некую модель синтеза цвета и решили что так оно и есть - берешь три светофильтра и генерируешь любой цвет изменяя яркость лампочек за ними по нехитрому алгоритму.

Так в том и проблема, что не существует генератора цвета.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Кстати, и генератора запахов не существует, однако такой чип с таким названием создан: http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=33644 Как видите из статьи, запахи не генерируются, а смешиваются из заготовок.

Видимый свет точно также смешивается из дискретных штук излучения каждая из которых имеет собственный запах, то есть энергию, то есть цвет.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

УМНИКУ :)

Нет. Гамма кванта я не видел.
Вы эдак и электроны “покрасите”— ведь придумали люди электронный микроскоп…

“Объясняю популярно для невежд…”. Наша зрительная система устроена так, что мы видим только сфокусированные расходящиеся пучки света (школьная геометрическая оптика), причём она приспособлена для света рассеянного. Такими нас создала эволюция или Бог – как хотите. Факт налицо.

Чем человек гамма кванты видеть будет? Чем сфокусирует? Да они прошьют его насквозь… Нас постоянно пронизывает естественный фон, космические излучения, техногенные излучения. Мы явно их не замечаем. Хотя не спорю --- организм на них как-то реагирует. Но сфокусировать их на сетчатке и осмысленно обработать – это никак не получится. Может когда-нибудь эволюция или самоусовершенствование дадут человеку такую возможность. Тогда и поговорим… Зачем плодить лишние сущности?
Серпом им по яйцам.

Было уже, было, но ещё один раз…
Стимулы (раздражители) это:
Свет (точнее световой пакет), звуковые волны в упругой среде, Иголка.
Ощущения это: цвет, ощущение звука (Чтобы почувствовать разницу между стимулом и ощущением, запишите себя на магнитофон и прослушайте. Для других будет похож Ваш голос произносимый и записанный. Это примитивно, но Вы сами себя по голосу не узнаете.
Надеюсь, что боль от иголки Вы отличить сумеете.

Да не ёрничайте, а ступайте к А.Шадрину на перековку. Для меня он убедителен, хотя многое неясно и спорно. Но я не лезу туда. Или пока не лезу.

Насчет цифр.
Умник, ну не все же родились такими умными как Вы.
Тут всё просто…
Ранние и далеко не первые цифровые машины не имели даже мониторов – ввод с перфокарт и перфолент. И вывод примерно таким же был плюс печатающее устройство. А цифры и формулы люди давно уже придумали. И численные методы тоже давно придумали. Все точные рецепты на это опирались. “Проверяй гармонию алгеброй”,-- кто сказал? Правильно --- Пушкин…
Так вот вручную всё было. Пре и пост процессоры --- результат компьютерной эволюции эволюции. Хрустальной мечтою тогда было реализовать такое – “о чём пою, то и вижу”.

Дальше, надеюсь, разжевывать не надо?

Так это ещё с тех доисторических времён осталось. И правильно, что осталось (контрольная точка).

Человек не есть машина…

Как Вы меня достали со своим инженерным подходом ко всему. Плюс чуть ли не основной вопрос философии. И где надо, и где не надо достали…

Ничто Вас не берёт и плодовиты Вы как кролик. Видно в Вас вселился дух Дюма-матери…:)

Вон ADCE:) устал, и я передохну. После него особенно ВСЁ по новой утрясать и переваривать надо. Опять же жрать хочется.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.