Ответ: вопрос по цветокоррекции
- воспринимая внешний объёмно-пространственный мир я создаю представления о нём, например когда я наблюдаю вид за моим окном у меня создаётся представление о том, что там есть. Вот это "есть" (там) вполне материально и реально, я могу в этом убедиться и посредством других своих ощущений: тактильных, слуховых, обонятельных и так далее.
- таким образом, есть реальный внешний объёмно-пространственный мир и есть мой образ — представление о нём получаемое в результате восприятия, котрое является, в той или иной степени, адекватным отражением материального мира, который "там".
- изображение есть часть этого внешнего материального объёмно-пространственного мира, которое представляет из себя просто "раскрашеную" поверхность. Воспринимая эту поверхность под нужным углом, у меня так же может сложиться образ объёмно-материального пространства, хотя я прекрасно понимаю что никакого объёмно-материального пространства там нет, в чём я могу убедиться посредством других своих ощущений: тактильных, слуховых, обонятельных и так далее (попробуйте съёсть яблоко с картины или потрогать голую женщину на ней ))) ).
- таким образом, есть часть внешнего реального объёмно-пространственного мира (составляющего материал изображения — бумага, краски, люминофор монитра), и образ который я получаю в результате восприятия, который не является адекватным (является иллюзорным), поскольку никакого реального материального объёмно-пространственного мира, который бы соответствовал этом образу нет (несмотря на то, что на картине я могу видет "лицо", "кожу", "стену", "облака" их реально не существует, именно поэтому они взяты в кавычки).
- поэтому я и говорю что когда ты работаешь с изображением, ты работаешь с не с "лицом", "кожей", "стеной" и "облаками", а с пятнами цвета на поверхности, которые создают иллюзию "лица", "кожи", "стены" и "облаков".
- умение понимать эту простую вещь и понимать как работает изображение, т.е. понимать как создать иллюзию (которая даст образ) это и есть умение работать с изображением.
- у создающего изображение не стоит задача воспроизвести в точности тех же стимулы (для сетчатки глаза воспринимающего) что и стимулы которые получал бы человек воспринимая реальный материальный объёмно-пространственный мир, иллюзию которого пытаются с помощью изображения создать. Тем более что это и невозможно. Большинство материалов с помощью которых создают изображение имеют весьма серьёзные ограничения (нельзя создать светлее чем бумага, нельзя сделать чернее чем краска, нельзя сделать насыщеннее, нельзя сделать детальнее и т.д.). Мы видим двумя глазами, а не одним (особенно хорошо это заметно на близком расстоянии) и поэтому реальное яблоко (особенно хорошо это заметно на близком расстоянии) воспринимается объёмно, а не просто как проекция на плоскость.
- такми образом, цвета изображения создающего иллюзию пространства и предметов, никак не совпадают с цветами видимыми при восприятии этих предметов реально. При том, что образы возникающие в сознании в первом и втором случае могут быть очень схожим. Понимание того, как с помощью изображения создать нужный образ (как и какие пятна/переходы цвета сделать так, чтобы сложилась иллюзия чего-то) и умение используя это понимание создавать нужные изображения — это и есть умение работать с изображением. Когда человек спрашивает какой "правильный" цвет у кожи, это значит что он не до конца понимает как работает изображение, как создаётся иллюзия кожи. Цвет "кожи" в каком-то конкретном месте изображения может быть любой: всё зависит не только от пятна непосредственно обозначающего участок кожи, но и от всех остальных цветов изображения (которые вместе, являясь изображением, создают целостную иллюзию материального объёмно-пространственного мира).
Всё это конечно нужно показывать на примерах, чтобы уйти от абстрактности, которая никому ничего толком не передаст. К сожалению, на это слишком много времени и сил нужно потратить, да я и сам относительно начинающий в плане умения работать с изображением. Всем кому это интерсно, могу посоветовать заняться живописью/рисунком (не в теоретическом а в пракическом плане) — когда создаёшь изображение с нуля, появляется гораздо больше понимания как оно работает, цветокоррекцией и ретушью начинаешь заниматься совсем по-дургому — не технически, а творчески.
Никогда не задумывались что все представления о материальном внешнем мире (включая представления о вашем материальном теле, которое воспринимает), всё знание вы получили в результате осмысления/интерпертации ощущений (зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных, вкусовых) и что, таким образом, ощущения первичны по отношению к любым вашим представлениям об "объективном" материальном мире? Даже всякие теории и представления от других людей вы получаете посредством ощущений. Тем более если в сознании существуют только изображения, то сразу хочется спросить: "а кто их наблюдает?" ))) Это дейстивтельно выходит за рамки данного форума, поэтому я говорил и говорю о гораздо более простых вещах (всё упрощая и принимая материальность внешнего мира за данность), как то что:Zest сказал(а):Шадрин настойчиво желал развивать эту тему - сверхчувственного получения цветовой информации от бога. Но политика форума его обломила.
Может быть вам туда - наверх?
- воспринимая внешний объёмно-пространственный мир я создаю представления о нём, например когда я наблюдаю вид за моим окном у меня создаётся представление о том, что там есть. Вот это "есть" (там) вполне материально и реально, я могу в этом убедиться и посредством других своих ощущений: тактильных, слуховых, обонятельных и так далее.
- таким образом, есть реальный внешний объёмно-пространственный мир и есть мой образ — представление о нём получаемое в результате восприятия, котрое является, в той или иной степени, адекватным отражением материального мира, который "там".
- изображение есть часть этого внешнего материального объёмно-пространственного мира, которое представляет из себя просто "раскрашеную" поверхность. Воспринимая эту поверхность под нужным углом, у меня так же может сложиться образ объёмно-материального пространства, хотя я прекрасно понимаю что никакого объёмно-материального пространства там нет, в чём я могу убедиться посредством других своих ощущений: тактильных, слуховых, обонятельных и так далее (попробуйте съёсть яблоко с картины или потрогать голую женщину на ней ))) ).
- таким образом, есть часть внешнего реального объёмно-пространственного мира (составляющего материал изображения — бумага, краски, люминофор монитра), и образ который я получаю в результате восприятия, который не является адекватным (является иллюзорным), поскольку никакого реального материального объёмно-пространственного мира, который бы соответствовал этом образу нет (несмотря на то, что на картине я могу видет "лицо", "кожу", "стену", "облака" их реально не существует, именно поэтому они взяты в кавычки).
- поэтому я и говорю что когда ты работаешь с изображением, ты работаешь с не с "лицом", "кожей", "стеной" и "облаками", а с пятнами цвета на поверхности, которые создают иллюзию "лица", "кожи", "стены" и "облаков".
- умение понимать эту простую вещь и понимать как работает изображение, т.е. понимать как создать иллюзию (которая даст образ) это и есть умение работать с изображением.
- у создающего изображение не стоит задача воспроизвести в точности тех же стимулы (для сетчатки глаза воспринимающего) что и стимулы которые получал бы человек воспринимая реальный материальный объёмно-пространственный мир, иллюзию которого пытаются с помощью изображения создать. Тем более что это и невозможно. Большинство материалов с помощью которых создают изображение имеют весьма серьёзные ограничения (нельзя создать светлее чем бумага, нельзя сделать чернее чем краска, нельзя сделать насыщеннее, нельзя сделать детальнее и т.д.). Мы видим двумя глазами, а не одним (особенно хорошо это заметно на близком расстоянии) и поэтому реальное яблоко (особенно хорошо это заметно на близком расстоянии) воспринимается объёмно, а не просто как проекция на плоскость.
- такми образом, цвета изображения создающего иллюзию пространства и предметов, никак не совпадают с цветами видимыми при восприятии этих предметов реально. При том, что образы возникающие в сознании в первом и втором случае могут быть очень схожим. Понимание того, как с помощью изображения создать нужный образ (как и какие пятна/переходы цвета сделать так, чтобы сложилась иллюзия чего-то) и умение используя это понимание создавать нужные изображения — это и есть умение работать с изображением. Когда человек спрашивает какой "правильный" цвет у кожи, это значит что он не до конца понимает как работает изображение, как создаётся иллюзия кожи. Цвет "кожи" в каком-то конкретном месте изображения может быть любой: всё зависит не только от пятна непосредственно обозначающего участок кожи, но и от всех остальных цветов изображения (которые вместе, являясь изображением, создают целостную иллюзию материального объёмно-пространственного мира).
Всё это конечно нужно показывать на примерах, чтобы уйти от абстрактности, которая никому ничего толком не передаст. К сожалению, на это слишком много времени и сил нужно потратить, да я и сам относительно начинающий в плане умения работать с изображением. Всем кому это интерсно, могу посоветовать заняться живописью/рисунком (не в теоретическом а в пракическом плане) — когда создаёшь изображение с нуля, появляется гораздо больше понимания как оно работает, цветокоррекцией и ретушью начинаешь заниматься совсем по-дургому — не технически, а творчески.