Ответ: вопрос по цветокоррекции
Нет, тут все в одном пункте умещается:
Достаточно найти 1 человека для которого это не так, и данный тезис прямиком летит в помойку.
Что касается возникающего в любой теме цветокоррекции оффтопика - он неизбежен, поскольку такой темы вообще быть не может - нельзя научиться рисовать портреты по книжкам. Можно говорить что работа с цветом это техническая работа - ну что же, тогда ответьте на вопрос почему техника не справляется с этой работой и вообще даже близко ее не подпускают. Все делает человек. Потому что это творческая работа, это искусство.
Чтобы научиться делать искусство надо делать искусство. Не читать как его делать, а читать и делать. Техническая цветокоррекция кончается изучением модели цвета, комплементарности цветов, имеющегося арсенала инструментов и методов количественного контроля. После этого начинается рихтовка или ваяние.
Больше обсуждать нечего.
Поэтому дальнейшее обсуждение как правило и уходит в область понимания природы цвета, перцепции, семантики и столкновения доктрин. Не хочется многим людям признавать тот факт, что придется делать все своими умом - они яростно роют в поисках технических решений творческих задач и многие верят в то, что такие решения есть, просто они еще не дорыли или профи не хотят с ними делиться.
Большая проблема в том, что очередь на понимание работы с цветом бесконечна, поскольку в школе ничего по этой теме не преподают ни на уроках физики, ни на уроках рисования.
Большая проблема и в том, что очередь эта не читает по-английски и поэтому бесконечно будет поставлять тех, кто не понимает работу с цветом, ищет кнопку ЗАШИБИСЬ, а прочесть документацию не может, потому что она на английском, а весь ру-нет забит доктринами типа Ш или Бона.
Так что приготовьтесь к тому, что когда эта тема уйдет с глаз долой, опять найдется страдалец жаждущий откровений насчет того, как сделать зашибись. И найдутся те, кто поспешит эти откровения ему раскрыть. Типа у них они есть.