Вопросы по основам

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Вопросы по основам

Shlyapa сказал(а):
Об углах:
Вот! Никакого значения углы не имеют. Вычислять и обосновывать коэффициент «орень из двух» через угол 45, игнорируя другие возможные углы, и вообще принимать углы во внимание в этом вопросе — ошибка и заблуждение.

Если угол равен 0, то наилучший вариант растрирования (для "канонического" растра), это когда один пиксель изображения соответствует одному растровому пятну Коэффициент в данном случае - 1.
Если растровую решетку повернуть на 45 град и измерить ее линиатуру по вертикали, то она будет в 1,4 раза выше "диагональной". Поэтому идеальный вариант в этом случае - это когда количество ppi в исходном изображении совпадаетс "вертикальной" линиатурой повернутого на 45 град. растра.
В общем, проше нарисовать, чем объяснять словами... :)
 
Ответ: Вопросы по основам

Вопрос на засыпку — о каких пикселах ты говоришь, когда ведёшь речь о «каноническом», т.е. аналоговом растрировании? Тогда и слова-то такого — пиксел — никто не знал, я думаю.
Тогда оперировали понятием «пара линий изображения». И через него, его отношение к линиатуре, и собственно линиатуру определяли, что будет воспроизведено безусловно успешно, а что с большими оговорками или вообще не будет воспроизведено.

И снова об углах. Ты сам сказал, много выше:
«Каноническое» растрирование действительно является преобразованием в цифровую форму с пространственной частотой дискретизации, равной линиатуре… Такое преобразование происходит в полном соответствии с теоремой Котельникова и пространственные частоты полученного изображения не могут превышать ½ частоты дискретизации.
Читаем: «Формулировка теоремы: непрерывный сигнал, спектр которого не содержит частот больших fm может быть однозначно представлен своими мгновенными значениями (выборками), разделёнными одинаковыми интервалами времени, длина которых не должна превышать 1/2fm.
Другими словами период дискретизации должен хотя бы в два раза меньше периода наивысшей частотной составляющей спектра непрерывного сигнала, т.е. на каждый период наивысшей частотной составляющей должно приходиться по крайней мере два отсчёта (выборки). Таким образом, частота следования отсчётов должна по крайней мере в два раза превышать наивысшую частоту в спектре непрерывного сигнала. Полученный дискретный сигнал может быть передан по каким-либо линиям связи и из него фильтром нижних частот на стороне приёмника может быть однозначно восстановлен исходный аналоговый сигнал.» (Не трудно найти и други источники, и доказательства не в картинках, а чисто математически.)

Где тут хоть слово о фазах (углах), и как это соотносится с твоим же собственным утверждением, приведённым выше?
 
Ответ: Вопросы по основам

Shlyapa сказал(а):
Вопрос на засыпку — о каких пикселах ты говоришь, когда ведёшь речь о «каноническом», т.е. аналоговом растрировании? Тогда и слова-то такого — пиксел — никто не знал, я думаю.?

Я имею ввиду один пиксел цифрового полутонового изображения, подвергаюшимся "каноническим" растрированию цифровым а не аналоговым способом...
 
Ответ: Вопросы по основам

Вот потому я и говорю, что надо уточнить, как же происходил процесс и как выглядел результат «канонического» растрирования в действительности, а не в исполнении предложенным тобой способом.
 
Ответ: Вопросы по основам

Shlyapa сказал(а):
.... Полученный дискретный сигнал может быть передан по каким-либо линиям связи и из него фильтром нижних частот на стороне приёмника может быть однозначно восстановлен исходный аналоговый сигнал.» (Не трудно найти и други источники, и доказательства не в картинках, а чисто математически.)

Где тут хоть слово о фазах (углах), и как это соотносится с твоим же собственным утверждением, приведённым выше?

Лезем в дебри...
Во первых, строго говоря уже изначально мы имеем сигнал в цифровой форме (один ppi - это один 8-ми битный отсчет исходного аналогового сигнала) Соответственно, в полутоновом файле мы можем корректно воспроизвести пространственные частоты не выше 1/2 его разрешения в ppi, верно?
Это строго по Котельникову.

При растрировании этого файла "каноническим" методом преобразования "по Котельникову" не происходит, а происходит простой пересчет из "цифры в цифру". Самый простой вариант - это когда угол равен 0, а каждому пикселю соответствует растровое пятно - тогда "полутоновое значение" = числу активных точек в растровом пятне.
Это идеальный случай. Если ppi и lpi не совпадают - значение каждого растрового пятна высчитывают, усредняя значения пикселей исходного изображения, которые он "накрывает". Чем точнее растровые пятна ложаться на пиксели исходного изображения - тем меньше ошибок усреднения и быстрее обсчет. Наилучшим образом совместить повернутый на 45 град растр и горизонтальные пиксели можно при их соотношении 1,4.
Так что, "Котельников" у нас случился не в момент растрирования, а в момент создания исходного полутонового изображения... И углов, а стало быть - фаз там не было...
 
Ответ: Вопросы по основам

Для начала опишу алгоритм цифрового растрирования (классический), который не изменился с 73 года. И под
растрированием мы будем понимать перевод контонного изображения в 2 тоновое (Как и Бауэр). Оставим вопросы переноса с фотофотмы на печатную форму и переноса на бумагу (растискивание), они не имеют отношения к алгоритму растрирования, который является матиматической операцией.

Для начала определим функцию изображения для image, как z=i(x,y), где понятно x,y пространственные координаты пикселя (отметим, что х и у целые координаты пикселей в image), а i(x,y) это значение тона пикселя (в англоязычной литературе (level) пусть z=i(x,y) меняется от 0 до 255.
2 шаг возмем матрицу Бауэра, которая нам описывает растровую точку (или группу точек). Пусть значения
элементов матрицы меняются тоже от 0 до 255 и номер столбца обозначим му, а номер строки мх, элемент матрицы мы обозначим в(мх,му), а мх_max и my_max это старший столбец и строка.

Так вот, алгорит растрирования таков: мы перебираем все пиксели image и (порядок перебора не важен, главное все) и если z=i(остаток от целого деления х на mx_max, остаток от целого деления y на my_max) < в(мх,му) мы ставим черную точку в R(x,y), иначе точка белая. Вот таким образом построенный R(x,y) и есть преобразование i(x,y) в halftone.

Это классическое описание алгоритма цифрового растрирования по методу Бауэра.
Его описание, Вы можете встретить на стр.503 PLRM_3. Там есть момент, относительно того, когда оба
сравниваемых значения равны нулю, но если подумать это становится понятным, это не исскуственное условие.

Для этого алгоритма есть очень наглядная геометрическая интерпретация. Если Вы заметили, что когда мы помечаем координаты х,y (черным) то мы отмечаем область, где одна функция выше, чем другая и фактически когда функции трехмерные (z=i(x,y)) и описывают поверхность в пространстве, то помеченные точки являются проекцией сечениний этих функций. Т.е. растровые точки это проекции сечений поверхности описанной фунуцией изображения и поверхности которую описывает растр.

Прошу заметить, что этот алгоритм не привяран ни к разрешению, ни к линиатуре, ни к форме точки.
Более того, если элементы матрицы Бауэра сгрупированны в растровые точки (образуют кластер) то это классический АМ растр, если они кластера не образуют, разбросанны по матрице в произвольном порядке, то это стохастика первого порядка -- алгоритм применения растра один.

P.S. Если Вы заметили, то алгоритм описан в предположении, что разрешение image и растра одинаково, ситуация когда они разные тоже описана в PLRM_3, понятно что их нужно привести к единому разрешению, как это делается см. стр.516-517 PLRM_3.
P.P.S Фактически в PLRM_3 алгоритм описан так -- мы двигаемся по device space и сравеиваем значение функции растра в этой точке device space со значением level в PS документе (а в этом месте может быть и image и вектор), и сравнив ставим либо белую точку либо черную.
 
Ответ: Вопросы по основам

/Alexander сказал(а):
ох, сколько раз мы видели, что даже опытные пользователи какого-либо продукта заблуждаются гораздо сильнее :-)
Александр
то есть вы видели что кто то заблуждается больше вас?! :shade: для меня это не секрет :p:

/Alexander сказал(а):
и, кстати, продаем (и внедряем) мы решения с гибридными растрами не только от Agfa
Александр
если бы вы былы человеком каждый день работающим на одном из аппаратов который вы продаете я с удовольствием подискуссировал с вами, а кроме лестных отзывов никогда ничего не скажете поэтому в эту тему писать больше не буду
 
Ответ: Вопросы по основам

talyan сказал(а):
то есть вы видели что кто то заблуждается больше вас?! :shade: для меня это не секрет :p:

видимо, это был сарказм?
мне вот совсем не стыдно заблуждаться, по крайней мере есть постоянный стимул для развития

talyan сказал(а):
если бы вы былы человеком каждый день работающим на одном из аппаратов который вы продаете я с удовольствием подискуссировал с вами,

во, блин?!
а чем я, по вашему, занимаюсь?
в форумы пишу целыми днями :-)

talyan сказал(а):
а кроме лестных отзывов никогда ничего не скажете поэтому в эту тему писать больше не буду

хозяин - барин

с уважением,
Александр
 
Ответ: Вопросы по основам

Shlyapa сказал(а):
Да, частота растровой сетки (линиатура) должна быть выше, чем частота «пар линий» изображения. Подчёркиваю — изображения не цифрового, с которым мы работаем, а того, которое мы хотим получить в итоге. При соотношении частот от двух и выше, искажений нет. При соотношении меньше двух — искажения есть.

Я, конечно, понимаю, какой случай ты имел в виду, задавая свой вопрос с подвохом. Описать (показать) или ты опишешь (покажешь)? Но надо ли? Я знаю, что ты покажешь — ты знаешь, что я возражу. Или продолжим?

Продолжим, случай как раз другой, не черная и белая линии, а нарисуй в Photoshop'e, чередующиеся линии 95% и 5% и отрастрируй их в нем же с линиатурой равной частоте линий, и увидишь, что они замечательно выглядят без потери информации, но если, это будет 40% и 50%, то линий различить мы не сможем. Т.е. при определенных условиях halfton может воспроизводить частоты равные и большие, чем линиатура. Это связано с тем, что растр хотя и перодическая функция, но не гармоническая (как правило) и его частотный спектр имеет гармоники с большей частотой, чем линиатура. И от амплитуд этих гармоник зависит способность растра работать с частотами равными и большими, чем линиатура (понятно, что они малы по сравнению с амплитудой основной гармоники). Но результат зависит и от изображения, насколько большие амплитуды у старших гармоник ряда Фурье этого изображения.

Поэтому трудно теоретически обосновать коэфициент 2, если бы это было возможно, мы бы давно знали это обоснование. Но практика говорит, что в большинстве случаев это нормально, а опытные люди знают, что для контрастных изображений нужно 3 или 4, а для менее контрастных и 1 хватит.
P.S. Но очень интересно, что ты возразишь насчет черных(100%) и белых(0%) линий которые могут иметь максимальную частоту для данного разрешения и отрастрированы без искажений.
 
Ответ: Вопросы по основам

Pilot Pirks сказал(а):
Вот ссылочка по теме: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=83
С примерами... И что интересно, прям на этом сайте. :)

Автору этой статьи дальше, чем тебе (ничего личного) удалось продвинутся по теме, анализируя результаты растрирования, не понимая, как это растрирование происходит. Он уже не говорит о корне из двух. Но, его утверждение о том, что "PhotoShop имитирует процесс растрирования , т.е. берется растровая сетка с заданной линиатурой и в узлах этой сетки ставятся точки, диаметр которых соотносится с процентом заполнения данной площади изображения" невернрое. Алгоритм растрирования одинаков.
Если не трудно, сообщи изменилось, ли твоё отношение к корню из двух, после прочтения этой статьи. И какие его слова повлияли на твой взгряд о корне из двух, если конечно эти взгляды изменились.
 
Ответ: Вопросы по основам

igors сказал(а):
Автору этой статьи дальше, чем тебе ...

Если внимательно просмотреть эту ветку, то там можно найти мой пост, начинающийся словами:

----------------
Igors

Наш с вами спор побудил меня (как и Вас два года назад) более внимательно рассмотреть вопросы растрирования, и я вынужден признать Вашу правоту…
-----------------

Там и изложен мой, "скорректированый" после осмысления некоторых данных и проведения некоторых экпериментов, взгляд.
Действительно, полученная в прошлом упрощенная и неверная информация, казавшаяся тогда правильной, заставила меня считать этот вопрос окончательно закрытым... И не возвращаться к нему очень долго.

Теперь это заблуждение в прошлом. И, более того, пересмотрен ряд ключевых моментов, которых я всегда придерживался при подготовке файлов.

P.S. А на статью я наткнулся значительно позже, ничего нового для себя из нее уже не почерпнул, а ссылку поместил просто так... Статья ведь по теме!
 
Ответ: Вопросы по основам

Вандермонд сказал(а):
И почему требуются обычно растровые картинки с разрешением 300?
А что же тогда с векторными происходит? Они же тоже рипуются....
Подскажите... :confused:

Кто требует растрировать, у тех, видимо какие-то проблемы с оборудованием или просто им неохота работать. По мне дак это очень странно. Мы не толко не требуем растрировать, но иногда даже советуем этого не делать. Например векторные файлы мы можем потрепить, а с растром это уже не всегда хорошо получается.

Алексей Гузев
 
Ответ: Вопросы по основам

Разъясните , пожалуйста, ситуацию, связанную с линиатурой. Что-то я так и не понимаю, где она задается? Линиатура - это разрешение растрового файла пополам?
Или она задается отдельно для каждого цвета вместе углом растра?


Линиатура не имеет отношения к файлу. Любому файлу...
Она (линиатура) задается для изготовления пленок и последующей печати в типографии на определенном носителе (бумаге и т.п.).
Технолог типографии должен определять с какой линиатурой и углами наклона растра Вы должны предоставить типографии пленки для корректной печати.
Выводить пленки Вы должны с этой линиатурой и с теми углами наклона растра, которые рекомендует типография (за некоторым исключением, когда фотонабор не может выводить с нужными углами наклона растра и т.п.).

И почему требуются обычно растровые картинки с разрешением 300?
А что же тогда с векторными происходит? Они же тоже рипуются....
Подскажите....


Обычно принято готовить пиксельные изображения с разрешением, в два раза превышающем линиатуру растра, но есть некоторые тонкости в таком подходе к данному вопросу.
На данный момент некоторые RIP, разделяют векторную и пиксельную информацию при риповке файла и, соответственно делают это используя разные разрешения для этих типов информации.
К примеру, RIP используется для растрирования 12 точек на см для пиксельных изображений, значит и в Вашем файле желательно иметь именно это разрешение.
Векторные изображения всегда на таких RIP рипуются с разрешением фотонабора для вывода данной линиатуры.
Разрешение фотонабора принято расчитывать как
Линиатура растра * 16 то есть в случае 150 линий на дюйм, разрешение будет составлять не менее 2400 точек на дюйм.

Опуская нетрадиционные способы растрирования хотел бы заметить, что при печати сложных и мелких изображений (например забор из сетки) лучше использовать более высокие разрешения при сканировании (порядка 2.5-3 линиатур), при примере выше- 14-16 точек на см, и не забыть об этом напомнить при выводе пленок на выше опИсанных устройствах.

Обращаю Ваше внимание, что не стОит увеличивать пиксельные изображения в фотошопе, используя интерполяцию и подгоняя их под нужные параметры разрешения. Надо их сканировать с нужными параметрами!
 
Ответ: Вопросы по основам

:smile:
Всем большое спасибо!
Не думал, что мой вопрос повлечет такие дискуссии. ;)
Сейчас рыщу по иностранным сайтикам, чтобы найти информацию о процессе растеризации и алгоритмах. Буду просвещаться ;)
Еще раз - спасибо.
 
Ответ: Вопросы по основам

В аттаче 3 изображения, отрастрированные Adobe Photoshop с линиатурой 85 lpi и разрешением 4800 dpi. У них один исходник - gray, круг 50%. Разрешение исходника перед растрированием выбиралось 2400, 600 и 170 dpi.
Вот вдумчивые люди осознают такой парадокс: при низких линиатурах может потребоваться более высокое разрешение.
 

Вложения

  • 170dpi.gif
    170dpi.gif
    10.3 КБ · Просм.: 1 065
  • 600dpi.gif
    600dpi.gif
    11 КБ · Просм.: 992
  • 2400dpi.gif
    2400dpi.gif
    8.8 КБ · Просм.: 1 021
Ответ: Вопросы по основам

Вдумчивые люди также понимают и то, что изображённое не имеет ничего общего с ПОЛУТОНОВЫМ изображением, а являет собой шахматную доску из 100% белых и чёрных квадратиков, из которой вырезан круг. При другом значении исходного Grayscale, была бы поверхность, разукрашенная «в горошек», из которой вырезан всё тот же круг. ЭТО НЕ ПОЛУТОНОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, и потому, извините, глупо опровергать этим примером тезисы, высказанные в контексте растрирования ПОЛУТОНОВЫХ изображений.

Если же это расмативать, как сильно увеличенное изображение, реальный размер в печати которого таков, что размеры элементов сетки приближаются к границе восприятия человеческого зрения, или предполагаемое минимальное расстояние, с кототорого будет рассматриваться эта картинка таково, что даст тот же эффект, то это самое зрение не различит никакой существенной разницы в этих картинках, если вообще различит хоть какую-нибудь разницу.
Что и иллюстрирут, кстати, превьюшки приведённых примеров — не зная, в каком порядке они расположены, и не открывая больших файлов, сможет ли кто-нибудь сказать, какая превьюшка какому примеру соответсвует? Только не врите.
И ведь это в условиях, когда сетка растра отчетливо различима.

Я никогда не оспаривал того, что алгоритмы растрирования современных RIP-ов могут дать и реально дают такие результаты. Я оспариваю практический смысл завышенного разрешения. Также, как и заниженного, взятого из «корня из двух». Разрешение в две линиатуры — НЕОБХОДИМОЕ и ДОСТАТОЧНОЕ для ПОЛУТОНОВЫХ изображений. Меньше — плохо, больше — бессмысленно.

Для штриховых изображений, конечно, желательно иметь разрешение побольше. Но тоже, не безгранично. Вполне достаточно иметь 1/2 разрешения вывода, т.е. на один пиксел изображения — два пиксела (точки) выводного устройства.

Различайте, чёрт возьми, ПОЛУТОНОВЫЕ и ШТРИХОВЫЕ изображения!
 
Ответ: Вопросы по основам

Зачем так нервничать?..
Исходник, как я сказал выше, представляет собой круг 50% серого на белом фоне. Вот я Вам скажу, что там за кадром еще черный квадрат остался, и докажите мне, что это изображение - не полутоновое. Не хотите же Вы сказать, что в реальных изображениях не встречается сходных элементов? Я даже не говорю про графику, карты, схемы и диаграммы в растровых форматах. Суть прежде всего в локальных контрастах. Разрешение цифрового оригинала может заметно влиять на резкость отпечатка. Для печати в газете (85 lpi), например, фото с узором черных ветвей на светлом фоне может не хватить разрешения и в три линиатуры.
Я все это к тому говорю, чтобы подчеркнуть - не надо однозначно привязывать разрешение цифрового оригинала к пространственной частоте растра. Современные алгоритмы растрирования (даже в Photoshop) адаптивны, и форма растровой точки, как мы видим, зависит от локальных контрастов цифрового изображения. А они напрямую зависят от разрешения. Нужно, наверное, думать над каждым изображением, если, конечно, Вы ставите себе целью максимально качественный результат.
И насчет моего примера: я набираю этот ответ на ноутбуке, и, представьте себе, на его паршивенькой матрице мне видна разница между превью.
 
Ответ: Вопросы по основам

Harlequin сказал(а):
Исходник, как я сказал выше, представляет собой круг 50% серого на белом фоне. Вот я Вам скажу, что там за кадром еще черный квадрат остался, и докажите мне, что это изображение - не полутоновое. Не хотите же Вы сказать, что в реальных изображениях не встречается сходных элементов? Я даже не говорю про графику, карты, схемы и диаграммы в растровых форматах.
В графике, картах, схемах и т.п. всякая мелочь, которая должна быть воспроизведена максимально точно, рисуется и плотностями максимальными, т.е. эти элементы, а из-за них и всё изображение в целом, переходят в разряд штриховых изображений. Про них я писал выше.

Harlequin сказал(а):
Суть прежде всего в локальных контрастах. Разрешение цифрового оригинала может заметно влиять на резкость отпечатка.
Ну и толку от того, что разница плотностей двух соседних пикселов будет максимальной, хоть 100%, если их угловой размер будет ниже уровня зрительного восприятия? Элемент растра самой замысловатой формы, если не рассматривать её вооружённым глазом (ближе минимального расстояния, с которого предполагается рассмативание изображения), воспринимается зрением как нечто округлое — круг, эллипс, квадрат со скруглёнными краями и т.п.).

Harlequin сказал(а):
Для печати в газете (85 lpi), например, фото с узором черных ветвей на светлом фоне может не хватить разрешения и в три линиатуры.
Это предположение? Или факт? Продемонстируй пример с ветвями на сером фоне. Желательно в виде скана с этой самой газеты.

Harlequin сказал(а):
Я все это к тому говорю, чтобы подчеркнуть - не надо однозначно привязывать разрешение цифрового оригинала к пространственной частоте растра.
А к чему же ещё привязывать?

Ну да, к особенносятм и ограничениям зрительного восприятия. Если говорить о книжно(журнально)-газетной продукции, то зрение не фиксирует отдельных пикселов при разрешении 412 ppi (или 291, или 365 — выкладки тут за углом, почему или/или, и почему именно столько).
Т.е. исходя из этого, без привязки к линиатуре, 412 ppi — максимальное разрешение, имеющее хоть какой-то практический смысл. Выше — вне всякого смысла.

Или к чему ещё привязывать разрешение оригинала?

Harlequin сказал(а):
Современные алгоритмы растрирования (даже в Photoshop) адаптивны, и форма растровой точки, как мы видим, зависит от локальных контрастов цифрового изображения. А они напрямую зависят от разрешения. Нужно, наверное, думать над каждым изображением, если, конечно, Вы ставите себе целью максимально качественный результат.
Да, я имею в виду максимально качественный результат. Но где? На оттисках! При рассматривании его с расстояния, обычного для нормально видящего человека. С учётом особенностей и фокусов (финтов и закидонов) зрительного воспирятия.
Ведь именно благодаря этим фокусам (финтам и закидонам) мы воспринимаем оттиск, отпечатанный растром (т.е. отдельными точками разного диаметра, линиями переменной толщины и т.д, и т.п.) как непрерывное полутоновое изображение. Или, при низких линиатурах, очень близко к непрерывному, когда видно, что изображение состоит из точек, но отдельно взятую точку во всех её подробностях не разглядишь.

Ты же, и те, кто разделяют твою точку зрения, почему-то внимательно рассматривете превью RIP-а, а даже не печатные формы, где часть самых мелких деталей растровой точки уже будут утрачены, не говоря уже об оттиске, где в процесс вмешивается ещё и растискивание. (Собственно, я это говорил много выше. Не заметил?)

Harlequin сказал(а):
И насчет моего примера: я набираю этот ответ на ноутбуке, и, представьте себе, на его паршивенькой матрице мне видна разница между превью.
С того растояния, с которого ты рассматриваешь изображение на экране, это похоже на газетный оттиск? Нет. Похоже оно будет, если ты отойдёшь от экрана на метр-полтора. Ну как, видна разница? Хотя и видно, что круг не серый, а идёт сеткой.

Разве ты ни разу не был свидетелем, когда какой-нибудь вполне взрослый человек (не сказать — пожилой) с удивлением узнаёт о том, что типографский оттиск состоит из точек, когда даёшь ему посмотреть на него хотя бы в карманную лупу?

Оценивать надо оттиск — непосредственно или через предположение, как то, что мы видим в превью RIP-а, ляжет на оттиск.

А даже если и не оттсик, а превью RIP-а — приведу пример, демонстрирующий абсурдность твоих тезисов.
Текст 4-м кеглем, каким-нибудь не-Bold-овым Newton-ом, цветом k50, не переводя даже в кривые, а текстом, отрастрируй RIP-ом на 175 lpi / 3000 dpi.
Нравится? Много мелких деталей этого изображения тебе удалось передать?
А теперь тот же текст, но цветом k100.
А теперь всё то же самое, оба варианта, на фоне плашки, крашенной в k30.
Ну как там с мелкмими деталями у текста цветом k50?
Разницу между полутоновым изображением и штриховым почувствовал?
 
Ответ: Вопросы по основам

Вы тоже старый фидошник?
Ну да, к особенносятм и ограничениям зрительного восприятия. Если говорить о книжно(журнально)-газетной продукции, то зрение не фиксирует отдельных пикселов при разрешении 412 ppi
Не стоит так все упрощать. Есть, конечно, какой-то абсолютный предел, но зрение и в этом отношении адаптивно. Но даже если отталкиватся от этой Вашей цифры, удвоенной линиатуры в некоторых случаях не хватит. Изображение зачастую нельзя назвать исключительно полутоновым или штриховым. Высококонтрастные детальные участки реальных сцен - практически 100% штриховые изображения. И выбор частоты оцифровки для них нужно делать исходя из необходимости передачи зрению полезной информации в пределах его остроты. Для низких (а иногда - и средних) линиатур их удвоения бывает недостаточно. Будь у Вас хороший опыт работы с такими процессами, Вы бы наверняка понимали это.
Я резюмирую свою точку зрения: значения частоты оцифровки в удвоенную линиатуру достаточно в 90% случаев. Не в последнюю очередь из-за того, что 90% оригиналов относятся к тому, что в Вашей подписи, happens. Но этот факт не должен заставить нас перестать вдумчиво анализировать те 10% изображений, которые могут потребовать иных оптимальных параметров оцифровки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.