Еще раз а пантонах

  • Автор темы Автор темы Yurij
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Еще раз а пантонах

ko1111 сказал(а):
А цветовое зрение заказчика не включаете в контракт?
А зачем?
ko1111 сказал(а):
Допуск по дельта Е на разных цветах по разному видится.
Именно поэтому вторая часть контракта не отшлифована. Какую именно включать дельту?
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Yurij сказал(а):
Другие системы есть. Где за основу взят не процент красок, а цвет.
Угу. И такие системы называются Lab, LCH.
Yurij сказал(а):
но у нас это мало доступно. И дорого. А если еще УФ-краски...Грустно мне.
Не нужно грустить. Нужно чуть подучиться. Учится - это не дорого. Это интересно.
Sancta сказал(а):
Можно попасть в Lab, но не попасть в "цвет" на оттиске.
Не нужно мифологизировать эту сложную тему. Lab однозначно определяет цвет. Да, там есть подводные камни, без знаний можно легко поймать очередную граблю. Но при исполнении небольшого набора простых требований совпадение точное.
ko1111 сказал(а):
Допуск по дельта Е на разных цветах по разному видится.
Совершенно верно. Это одна из сложных проблем - нормировать color difference. CIE посвятило этой проблеме десяток лет. И в 2002 г. дало приемлемое решение. См. в сторону Color Appearance Models.
Shlyapa сказал(а):
В-третьих, меня в общем и целом устраивает. Но авторитетные люди тут говорят, что устраивать не должно.
Не путайте меня, я и сам запутаюсь :-) Я прошу разделить вопрос на два - применение веера в color communication и применение веера на производстве. В первом случае вполне возможно. С оговорками насчет точности и жесткого определения "что есть эталон". Во втором случае - анахронизм, любительство. Зайти на производство с батарейкой duracell в руках и требовать "сделайте тысячу таких же". Да, на серьезном производстве есть вольтметр, они в состоянии замерить батарейку. Пора это умение осваивать и препрессу.

По поводу наиточнейшей и наилучшей системы индекс-цвета. Индекс-системы - это каталоги батареек. Я не рискну назвать это глупостью, но намекаю - здравый смысл требует вместо каталога батареек научится измерять напряжение. К сожалению клиенты (и бизнес в целом) не подчиняются законам здравого смысла. Поэтому на стадии коммуникации с клиентом индекс-цвета еще долго будут работать. Не хочу грузить всех эрудицией и рассказывать о какой системе RAL (или подобной). Все равно на родных просторах торжествует Pantone (ибо дешево). Но историческую справедливость нужно восстановить. Самой точной, измеренной и повторяемой индекс-системой является базовая. Старая, добрая Munsell. Она до сих пор популярна в Англии (и во многих англоязычных странах). Для этой системы есть строгое соответствие Lab. Остальные системы индекс-цвета выросли из нее, а некоторые на ней паразитируют.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

1. Контракт, это отмазка... Включи как в ISO dE 2.0 и 4.0 по всему тиражу, там как-то так написано (достловно уже не помню, но тот параграф можно даже процитировать).
2. Если можешь обеспечить меньше, обеспечивай, но когда клиент придет права качать можешь ткнуть контракт ему под нос.

P.S. Это конечно жесткий и неприятный метод, но обычно люди, которые в курсе права качать не приходят. Приходят полные ламеры желающие скинуть денег.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

JAW сказал(а):
1. Контракт, это отмазка.
Смотря какой тираж. Смотря кто готовил контракт.
JAW сказал(а):
Включи как в ISO dE 2.0 и 4.0 по всему тиражу, там как-то так написано (достловно уже не помню, но тот параграф можно даже процитировать).
Не помнишь - факт. Ибо в ISO нет ни строчки про нормирование произвольного цвета. Нормируется там лишь базовая колористика.
JAW сказал(а):
2. Если можешь обеспечить меньше, обеспечивай
Цифры чересчур оптимистичны пожалуй. В реальном производстве раза в два-три выше.
JAW сказал(а):
обычно люди, которые в курсе права качать не приходят. Приходят полные ламеры желающие скинуть денег.
Все люди братья (с). Да, клиент-профи не станет доводить до абсурда эти dE. И типография молча перепечатает откровенную халтуру. Но правила игры должны быть оговорены заранее, и договариваться нужно на берегу.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

sabos сказал(а):
К триаде привязаны каталоги с растровым синтезом. Плашечные (спотовые) системы к триаде не привязывают. Какой смысл ограничивать себя тремя красками при мешке?

Это зависит от ситуации. Во первых Пантоны стоят подороже, во вторых иногда нет необходимости делать уж очень честно.
Примеры: Календарные блоки, записнушки какие, в общем барахло большими тиражами.

Вот в таких случаях намешать из триады бывает очень неплохо...

Второй случай, правда это уже в общем на грани фола (по хорошему нужно покупать). Загорелось (или решили переиграть триаду на спот на пуске тиража) печатать по невпитке, а фолиевых пантонов в наличие не оказалось... Триада просто всегда есть.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Не хочу грузить всех эрудицией и рассказывать о какой системе RAL (или подобной).
Просим! Просим!
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Shlyapa сказал(а):
На форуме - не осилю, уж простите. Это на курсах. Интересно копать - изучите сперва Munsell. Продуманная и элегантная система. Связь краски и цвета. Зная ее - знаешь и все остальные производные.
JAW сказал(а):
Это зависит от ситуации...Вот в таких случаях намешать из триады бывает очень неплохо.
Системы мешки гибкие. Не обязательно иметь в наличие весь ассортимент в 12-16 базовых красок. Можно попросить систему попытаться рассчитать замес из двух-трех. Пусть из триады - система работать будет. Но нужно понимать, чем жертвуешь. А жертвуешь ты охватом, стабильностью и точностью.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Интересно копать - изучите сперва Munsell.
А где почитать на родном языке, да так, чтобы без мифологии и рекламных слюней?
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Shlyapa сказал(а):
А где почитать на родном языке
Насчет родного увы. Разве что мне переквалифицироваться по примеру Шадрина в переводчики :-). Какой уровень интересует? Популяризаторством много занимался Nickerson. Базовыми вещами - огромное количество серьезных людей, начиная с Newhall. Ты уверен, что тебя интересует именно индекс-системы? Напоминаю - они морально устарели. Хотя пытливому уму знать это обязательно, там корни науки о цвете. Ищи материалы, посвященные Natural Color System (NCS), OSA.
Shlyapa сказал(а):
да так, чтобы без мифологии и рекламных слюней?
Здесь слава богу слюней нет. Фундамент все же.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Здесь слава богу слюней нет.
Но google в ответ на слово Munsell, таки, малость обрызгал.
 
Ответ: Спасибо за цитату!

Yurij сказал(а):
Насчет Инк формулэйшн. Там теперь есть интересная вещь: определяется, можно ли достигнуть нужный цвет просто изменением ПЛОТНОСТИ имеющейся краски.
Это есть также в базовой поставке спектрофотометра SpectroEye. Пользуемся этой функцией постоянно - очень полезная вещь!

to MX-6:
Конечно, заказчики разные бывают, кто ж спорит? Индивидуальное отношение к клиенту в этом смысле очень даже полезно. Просто если у вас есть хороший спектрофотометр, грех им не пользоваться, даже если ваш заказчик - не Кока-Кола, а простое ЧП Тяпкин-Ляпкин... Но, опять же, я не призываю рассказывать заказчикам про аппаратно-независимые цветовые модели:)
 
Ответ: Спасибо за цитату!

Happy сказал(а):
Просто если у вас есть хороший спектрофотометр, грех им не пользоваться, даже если ваш заказчик - не Кока-Кола, а простое ЧП Тяпкин-Ляпкин...
Целиком и полностью с вами согласен.
 
Ответ: Еще раз а пантонах

Yurij
Другие системы есть. Где за основу взят не процент красок, а цвет.

Sabos. И такие системы называются Lab, LCH.

Нет, под другими системами я имел в виду подобные системы других производителей, типа Janeke+Schneemann, там учитываются не только полиграфические краски, разные материалы и все прочее.
Но это все дороже, да и поддержка, да и клиенты... Кроме Пантона никто ничего знать не хочет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.