Зачем нужна линеаризация при профилировании, например флексо печати?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Кандальник

Участник
Топикстартер
Сообщения
48
Реакции
7
Линеаризация фотоформ — понятно.
Линеаризация печатных форм — понятно.

Линеаризация как этап профилирования — увы, не понимаю. Профилирование "в лоб": печать тест карты, промеры, построение профиля... в чём этот подход плох?

____________________________________________________________

* Следите за орфографией. В особенности при написании профессиональных терминов. Пока ограничиваюсь устным предупреждением. В следующий раз будут штрафные баллы.
 
Флекса очень нелинейна, полученные профили будут малопригодны для работы, ну разве что для пробы.
 
  • Спасибо
Реакции: Кандальник
Линеаризация нужна для обеспечения равномерного распределения полей тесткарты внутри цветового охвата. Если её не делать, что в одних областях охвата полей будет больше и точность профайла будет выше, а в других - меньше, что негативно скажется на точности профайла в этих областях. Кроме этого, естественно, линеаризация, т.е. приведение тоновоспроизводящих характеристик устройства к определенному желаемому виду полезно в целях стандартизации и унификации - проще контролировать, проще анализировать. Есть и иные причины.
 
Орфография... хм-м-м, отрасль в нынешнем виде сформирована исключительно западными технологиями, и термины сплошь нерусские. Хотел бы я видеть орфографический словарь полиграфии.
в одних областях охвата полей будет больше и точность профайла будет выше, а в других - меньше
А-а-а, это из-за того что тест карта линейна от рождения, операция линеаризации делает её нелинейной соответственно процессу?
приведение тоновоспроизводящих характеристик устройства к определенному желаемому виду
Это же не из области построения профилей? Исключительно вопросы стандартизации?
 
"Область построения профилей" и "вопросы стандартизации" тесно связаны: скрепляющим их отношения составом является зрение человека; вернее бытовавшие когда-то представления о функции зрения. Когда-то полагали, что зрительный отклик подчиняется закону Вебера-Фехнера, т.е. описывается логарифмической функцией. Полагали также сей факт большой удачей, поскольку логарифмы удобны в применении. В итоге, десятичные логарифмы стали краеугольным камнем "вопросов стандартизации". Учитывая пристрастие индустрии к логарифмам, формировалась и новая сфера -- colour management. Технологии и принципы профайлбилдинга выросли на линейностях откликов систем в логарифмических осях (по причинам, описанным выше).
 
Орфография... хм-м-м, отрасль в нынешнем виде сформирована исключительно западными технологиями, и термины сплошь нерусские.
Это, полагаю, не повод, чтобы писать их как заблагорассудится. Вместо орфографического словаря можно с успехом использовать сетевые ресурсы и не нарушать Правила форума п.4.
 
По большому счету, современные пластины дают градационную, которая удобоварима для профилирования и без дополнительной компенсации кривыми. Ну разьве что бамп-ап сделать. Так что, если не хотите, кривые строить Вас никто заставить не может, тем более, что стандарта на флексу нет.
Но я бы рекомендовал этим заморочится, чтобы просто облегчить себе жизнь в дальнейшем.
Во первых не факт, что у вас норамльные пластины.
Во вторых, по любому однокрасочный тест сделать надо, перед тем как катать четырекрасочный на профиль. Чтобы просто убедится что все в порядке. Что печатники умеют печатаь, что формный правильно моет формы, что машина не полосит и не бъет и т.д. И я Вас уверяю, скорее всего с первого раза окажется что чтото не так. А когда окажется что все так - построить кривую дело недолгое.
В третьих, имеет смысл сформировать некую целевую кривую, к которой надо приводить свой процесс независимо от марки пластин, так как для разных пластин будут отличая, от которых желательно избавиться. Это поможет - например при смене пластин не надо будет переделять все под новый профиль, достаточно будет только сделать новую кривую и перериповать.
В четвертых... впрочем первых трех пунктов уже достаточно, чтобы затеять эту, в общем то нехитрую процедуру.
 
стандарта на флексу нет
Есть, конечно, но я не готов это обсуждать. Когда было интересно находил только драфт. Окончательным пока не интересовался. Имею ввиду ISO 12647-6.
На мой взгляд это меньшее зло против связки анилокс и материал.
Увы, тут у меня проблемы. Я не компетентен в вопросах печати. Моя сфера — препресс, и лезу за пределы своей компетенции только от нужды.
Я потому и начал с вопроса. Не совсем понимаю что для меня "целевая". Если у листового офсета есть кривые из ISO 12647-2. А что бы я "хотел" от кривой... даже не знаю. Мне кажется естественным плясать от фактической кривой характеризующей процесс в целом, как минимум я вижу всю горечь как есть. Да и ежедневно контролировать денситометром фотоформы где полутона имеют "дробные" цифры, как мне кажется, неудобно.

И спасибо всем поучаствовавшим.
 
Есть, конечно, но я не готов это обсуждать. Когда было интересно находил только драфт. Окончательным пока не интересовался. Имею ввиду ISO 12647-6.
Во как! Уже оказывается есть. А я опять проспал.

Увы, тут у меня проблемы. Я не компетентен в вопросах печати. Моя сфера — препресс, и лезу за пределы своей компетенции только от нужды.
Тогда да, это проблема, причем серьезная проблема. Цветом на полиграфичеком предприятии должен заниматься человек, который будет лезть всюду. В этом свете, все Ваши вопросы носят чисто теоретический характер.

Я потому и начал с вопроса. Не совсем понимаю что для меня "целевая". Если у листового офсета есть кривые из ISO 12647-2. А что бы я "хотел" от кривой...
Равномерного распределения градаций по восприятию.
 
  • Спасибо
Реакции: Бер
В этом свете, все Ваши вопросы носят чисто теоретический характер
Нет, нет, нет. Вы меня не так поняли. Я имел ввиду не то что "моя хата с краю", именно практикой интересуюсь. На маленьких предприятиях далеко от столиц специальных людей на производстве порой вовсе не бывает: "верстальщик", формщик, печатник, резчик, упаковщик и всё. Не до жиру. Я то как раз от того, порой, и страдаю что куда-то лезу, куда не просили.
Честно, нет. Вернее, интересовался раньше, скачал, полистал, вчитался в ряд теоретических моментов и... бросил. Язык автора для меня тяжеловат, он один смело оперирует терминами которые не используются большинством практиков, тяжело. И самое главное, через чур смелая теория для воплощения в реалиях абзаца выше. Это не возможно. Увы.
Равномерного распределения градаций по восприятию.
Если не трудно не могли бы раскрыть в двух словах. Я исхожу из постулата: "диапазон воспроизводимых на печати оттенков пропорционален площади НАД характеристической кривой". Потому когда я её строю "честно", то я и вижу ту самую нерадостную картину. Если же я ввиду на RIPе коррекцию, то тогда мне и профилироваться нужно с нею, а это "грязный хак". Я получу экранную цветопробу с долей лести о возможностях печати, что мне кажется не правильным. Да и контроль фотоформ в потоке некрасивый получается (у нас денситометр для этого, точность до целого процента).
 
Если не трудно не могли бы раскрыть в двух словах. Я исхожу из постулата: "диапазон воспроизводимых на печати оттенков пропорционален площади НАД характеристической кривой". Потому когда я её строю "честно", то я и вижу ту самую нерадостную картину. Если же я ввиду на RIPе коррекцию, то тогда мне и профилироваться нужно с нею, а это "грязный хак". Я получу экранную цветопробу с долей лести о возможностях печати, что мне кажется не правильным. Да и контроль фотоформ в потоке некрасивый получается (у нас денситометр для этого, точность до целого процента).
Чего то я потерялся в вашем тексте... О чем Вы вообще?
Вам надо сделать так, чтобы растяжки получались ровными во всем диапазоне, без завалов, ударов и полочек. Все.
Кривая в рипах - это не "хак" она там для этого и сделана, чтобы превратить нерадостную картину в удобоваримую для профилирования, с ней профилироваться и дальше с ней печатать.
Если боитесь дробных проценов, подберите контрольные значения в которых получаются недробные.

Все что Вы пишите, настолько далеко от практики... Вылезите из за стола, подойдите к печатнику, сходите на формный, а не мудрствуйте непонятно о чем на форумах.
 
Flexocurve.jpg

Одна печатная форма.
Усреднены 15 растровых анилоксов.
По 5 измерений с усреднением на каждое контрольное поле.
SpectroEye, Pol, Pap, D50, 2°, DIN.
Синяя кривая, апроксимация полиномом 4ой степени.

Площадь фиолетовенькой фигуры над синей кривой — это данность, это то что может печать. Эта площадь определяет количество доступных мне оттенков.

Красная прямая — то что нужно для передачи ленейности растяжки, которая задана как линейная.

Площадь красненькой фигуры — это самообман, который появится в профиле при выводе тест карты с включённой компенсацией на RIPе.

Не думаю что видеть на экране в два (грубо) раза больше оттенков, чем можем напечатать, это к счастью. Я не верю в профиль с таким охватом. Даже офсетники так не делают, а у них площадь красной зоны значительно меньше, но и они не пренебрегают ей.

Не велика ли цена за линейность растяжки?

Может лучше выдать дизайнеру максимально реалистичный профиль, чтоб он мог доверять глазам и делать растяжки на глаз?

Я не теоретик, сказал уже, практик. Сходить в печатный цех не проблема. Цеха рядом. Бываю не часто, но это сейчас. Печатники "на сделке". Им проблемы не нужны. Они разговаривают как крестьянин в поле у плуга со своим барином. Не понятно, то ли Ваньку валяют, то ли взаправду. Только по этой причине сказал что не компетентен в печати. Я не могу им рассказывать что и как делать, и на ошибках их ловить не умею. А потому мои воздействия на них очень ограничены.
 
Аааа, вот Вы о чем...
Не надо градационную выводить в линию по значениям процентов, посчитанных по соответствующим формулам от оптической плотности. Не надо.
Во что надо - есть разные взгляды на это.
Офсетчикам думать не надо, у них стандарт есть, и стандарт, заметьте, не заставляет выводить градационную в линию. А у флексы есть в стандарте значения градационной? Я, извиняюсь, стандарта не видел.

Если не вдаваться в дебри с площадью над кривой и количеством градаций - у Вас кривая (которая синяя) имеет весьма пристойный вид. Можно оставить как есть и не заморачиваться. А если заморачиваться - то это отдельный вопрос, ответить на который моих мозгов не хватит.
 
Кривая напоминает прошлое десятилетие. Репроцентры поблизости есть?
 
Кривая напоминает прошлое десятилетие.

Вполне реальная флексушная кривая. Обратная печать по прозрачной пленке без компенсации имеет примерно такой вид.
 
Я не говорю что нереальная, но уже pixel+ на дворе.
 
То есть, кривая слишком гладкая, да '))' ?
 
  • Спасибо
Реакции: f1ai
Я не говорю что нереальная, но уже pixel+ на дворе.

На дворе-то на дворе, а "из коробки" не работает. Там такая долгая история будет с подбором параметров, что невесело.
 
Я исхожу из постулата: "диапазон воспроизводимых на печати оттенков пропорционален площади НАД характеристической кривой".
Расскажите пожалуйста подробнее про этот постулат, как связана площадь - величина квадратная - с количеством оттенков - величиной линейной. Если исходить из этой теории, то построение обратной вогнутой кривой, противоречащей физике процесса, приведет к увеличению количества оттенков более 100% от возможного. И почему какой-то "грязный хак" - устройства принято так или иначе линеаризовать перед профилированием, причем под линеаризацией отнюдь не всегда понимают именно линейность а скорее гладкость, плавность, монотонность характеристической кривой, все скачки и изломы кривой хуже описываются профилем чем гладкая функция.
 
  • Спасибо
Реакции: avs60
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.