Зачем нужна линеаризация при профилировании, например флексо печати?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Alexey Shadrin, спасибо за объяснение, теперь все стало намного понятней. Пора найти время и начать с Вашей «Ильичевской» рубрики У, У и У!
 
...А это разве не решается правильной настройкой Color Setting в Illustratore или InDesign?
Если затрагивать только градиенты, суть проблемы в следующем (что-то типа скрин пруф):
Grad.jpg

Это значит, если очень хочется (а сейчас, как правило, закрывают глаза на это) иметь линейный градиент на печати, нужно его создать нелинейным. Но нет (мне не известны ) инструментов в используемых программах для этого.
 
иметь линейный градиент на печати, нужно его создать нелинейным.
Кандальник, создаем линейный в пространстве профиля печатного процесса и на выходе получаем линейный. Разве профиль за это не отвечает? Другая проблема как на цветопробе лучшим образом реализовать линейность.
 
создаем линейный в пространстве профиля печатного процесса и на выходе получаем линейный.
Градиент будет линейным по циферкам, а под профилем он будет только просматриваться.

К примеру снизу растяжка, сверху она под профилем. Вопрос как сделать чтобы под профилем она смотрелась также как и снизу.
 

Вложения

  • rr.jpg
    rr.jpg
    8.9 КБ · Просм.: 934
Вопрос как сделать чтобы под профилем она смотрелась также как и снизу.
Я все равно чего то не понял. А если ее изначально планировать-рисовать растяжку под профилем то на печати все нормально или тоже разница? Проблема заключается в том как Untagged растяжку (или растяжку из другого профиля) корректно перевести в конкретный профиль печати (корректно перевести — это сберечь расстяжку в одном цвете)?
Или так, проблема заключается в том, что когда рисовать растяжку надо уже знать конкретный профиль печати и рисовать под этим профилем?
 
напишите transfer function собственный, там хоть десять знаков можно указать.
Я так и делаю. Но эту функцию надо скормить еще в табличном виде рипу - а там один знак после запятой в моем последнем случае. Я охотно верю, что вычисления там внутри по достраиванию промежуточных точек могут быть и 16 бит (причем еще надо понять какие вычисления, если кубическая интерполяция то одно дело а если что попроще то другое), просто я не мог тут отдать рипу функцию с точностью даже 8 бит, один знак после запятой и все. И файлы тиф вы пишете, что некоторые рипы принимают в 16 бит а я пока не знаю таких рипов, расскажите про них. Я специально обращался в несколько типографий отскринить мне суперточную шкалку на пластины из тифа 16 бит - никто такого не делает.
 
Я так и делаю. Но эту функцию надо скормить еще в табличном виде рипу - а там один знак после запятой в моем последнем случае.
По странности в моих случаях таких ограничений нет:

Symphony.pngIntelliCurve.pngHQ.png


И файлы тиф вы пишете, что некоторые рипы принимают в 16 бит а я пока не знаю таких рипов, расскажите про них. Я специально обращался в несколько типографий отскринить мне суперточную шкалку на пластины из тифа 16 бит - никто такого не делает.


Тифф не лучший вариант. Пишите сразу PDF из Photoshop. Можете проверить, что действительно 16 бит получилось:
16bit.png
Арлекин такие PDF ест давно (тифы, впрочем, тоже), APPE точно ест в версии 2.5.


Не по теме:
Но вообще вы не в ту сторону копаете.
Еще PS Level 2 позволял 12-битные растровые изображения.
И, главное -- 16 бит, как я уже неоднократно написал в этой теме, не нужны.

 
А если ее изначально планировать-рисовать растяжку под профилем то на печати все нормально или тоже разница?
Я понимаю как трудно даётся вербальное общение, потому даже картинки рисую последнее время.

Смотря что считать "нормой" в вашем понимании. Весь мир рисует градиенты с помощью инструментов которые оперируют (это не я, это инструменты рисования такие) линейным представлением. Понимаете, он рождается линейным: в начале 0%, строго в середине 50%, и в конце 100%. Это не профили виноваты. Это инструменты в наших программах такие.
И весь этот мир закрыв глаза (а кто-то не понимает) с удовлетворением принимает напечатанный НЕЛИНЕЙНЫЙ тот же самый градиент. Это не профиль виноват, это печать имеет такой характер. Весь мир делает вид что и так сойдёт. Это печать превращает линейный градиент в нелинейный.

И ещё раз. Чтоб получить линейный в печати, его нужно родить нелинейным. Но у меня нет такого инструмента. А вот такому инструменту, будь он кем то реализован как плагин, например, как раз и пригодился бы целевой профиль. Вы такой знаете?
Проблема заключается в том как Untagged растяжку (или растяжку из другого профиля) корректно перевести в конкретный профиль печати (корректно перевести — это сберечь расстяжку в одном цвете)?
Или так, проблема заключается в том, что когда рисовать растяжку надо уже знать конкретный профиль печати и рисовать под этим профилем?
Так как изменить растяжку чтоб по итогу получить линейную?

Конверт ту профиль отлично работает над фотографиями и никак над градиентами.
Я считаю что это недоработка Adobe, Corel и прочих. Пока решения нет.
 
В Акробате можно переделить в любой нужный профиль. В PDF Toolbox'е можно и выборочные объекты по желанию.
М-м-м. Пардон муа, я о-о-очень извиняюсь. Но другого вопроса нет: "Рили?"
А можно продемонстрировать?

Судя по тому что в прочих программах от Adobe нет, очень сомневаюсь что есть в Acrobat-е. Переделить я могу в любой, но градиентов это касается только частично. Пропорции опорных точек переделятся, а вот скорость изменения цвета не изменится, а надо.
 
И ещё раз. Чтоб получить линейный в печати, его нужно родить нелинейным. Но у меня нет такого инструмента.
Кандальник, я и имел ввиду рожать градиент не линейным (но визуально, что бы был линейный) в режиме Proof Colors. Понимаю, что это плохой выход из ситуации (условия печати могут менятся). Теперь согласен с Вами, что все-таки нужен какой-то плагин.
 
Можно очень сомневаться, а можно просто попробовать.

Профили со странными градационными, конечно, делать в качестве иллюстрации не стал. Сам принцип:

Посмотреть вложение 58866 Посмотреть вложение 58867 Посмотреть вложение 58868 Посмотреть вложение 58869
:-)))

Не-не-не. Нет Дейвид Блейн. "Показываю 52%, делаю пустую операцию, показываю ещё раз, так же как первый раз, 52%".
 
Смотря что считать "нормой" в вашем понимании. Весь мир рисует градиенты с помощью инструментов которые оперируют (это не я, это инструменты рисования такие) линейным представлением. Понимаете, он рождается линейным: в начале 0%, строго в середине 50%, и в конце 100%. Это не профили виноваты. Это инструменты в наших программах такие. И весь этот мир закрыв глаза (а кто-то не понимает) с удовлетворением принимает напечатанный НЕЛИНЕЙНЫЙ тот же самый градиент. Это не профиль виноват, это печать имеет такой характер. Весь мир делает вид что и так сойдёт. Это печать превращает линейный градиент в нелинейный. И ещё раз. Чтоб получить линейный в печати, его нужно родить нелинейным. Но у меня нет такого инструмента. А вот такому инструменту, будь он кем то реализован как плагин, например, как раз и пригодился бы целевой профиль. Вы такой знаете?
Совершенно случайно влез в тред и со всей силы в глаза бросился данный абзац. '))'
То ли я чего-то не понимаю в контексте, то ли автор имеет весьма смутное представление о профилировании. Рассмотрим для упрощения градиент, как совокупность разноцветных полосок. Рассмотрим полоску определенного цвета (допустим 10 процентов В графической программе она рисуется именно этими 10%, но для того, чтобы визуально он на бумаге выглядел этими самыми 10% его надо при выводе слегка подкорректировать - для этого и существует профиль. Так же и со всеми остальными полосками, составляющими градиент. Если правильно понять эту логику, то даже в голову не придет безумная ересь типа "нелинейный градиент" и "плагин для его рисования" %)
 
_MBK_, ответьте на такой вопрос: сложная векторная графика (с разными «чистыми» градиентами) сделана в илюстраторе под Фогрой 39.
Как ее напечатать, например, на флексо.
1. Назначим (Assign) флексо-профиль — сохранятся «чистые» градиенты, но уйдут «цвета» и линейные градиенты станут на печати нелинейными.
2. Преобразуем (Convert to) флексо-профиль — не сохранятся «чистые» градиенты, но сохранятся «цвета» и линейные «чистые» градиенты станут на печати линейными, но «грязными».
 
Если совокупность полосок, то это растр, с растром проблем нет.
При конвертировании в профиль меняются только опорные точки. А промежуточные рассчитываются по линейному принципу.
" чтобы визуально он на бумаге выглядел этими самыми 10% его надо при выводе слегка подкорректировать"
Я ничего не хочу корректировать, я хочу работать в целевом профиле и делать линейные градиенты.
Хотя для этого больше подойдет аппаратно-независимая модель и вполне можно задавать нужные опорные точки в Lab, градиент будет плавный под любым профилем, но другой вопрос как это будет в CMYK.
Для жутко нелинейных процессов своя логика градиентов.
 
2. Преобразуем (Convert to) флексо-профиль — не сохранятся «чистые» градиенты, но сохранятся «цвета» и линейные «чистые» градиенты станут на печати линейными, но «грязными».
DeviceLink, такое впечатление, еще не придумали :(
 
Ну один знак после запятой это 10 бит, вполне даже неплохо.
Восьмибитное представление диапазона 0-100 выглядит так:
  • 0,0.39,0.78,1.18,1.57,1.96,2.35,2.75,3.14,3.53,3.92,4.31,4.71,5.1,5.49,5.88 и так далее
8 бит требует 2 знака после запятой на диапазоне 0-100 а вы говорите десять и один. Это вы про диапазон 0-255 наверное? Там да один знак после запятой около 11 бит.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.