Зачем в Илюстраторе направляющие?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Evgen сказал(а):
Продолжайте афигевать.
Граждане, давайте не будем продолжать тему в виде "Корел vs Люстра".

Не по теме:
1. Делать мне больше нечего.
2. С корелом и не собирался сравнивать.

Даже если взять обычную человеческую моторику, то пазлы, доминошки, пятнашки, шашки и т.п. предметы, вы двигаете и выравниваете относительно стенок, края доски и друг друга, касаясь пальцем где-то внутри, а не прицеливаясь к их краям. Это нормально и привычно.
Я специально посмотрел разные программы на предмет перемещения и притягивания объектов. Получается, что илл и правда единственный в своём роде. Даже странно, честное слово. Я не собираюсь устраивать всякие "vs". Но все как-то совершенствуются, меняют логику, интерфейс, даже иногда подход к основным функциям. А тут - непонятное упорство.
А вот скажите мне, в чём преимущества такого метода? Что конкретно в данном случае привязки по месту курсора удобнее?

 

GrayPress

Участник
Сообщения
6
Реакции
0
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Люди!!! %)))))))
А зачем вообще Вам нужны направляющие?
Я не знаю ни одной ситуации не в Corel, не в Illustator ни в чем другом, где без них не возможно обойтись (обойтись - подразумевается без потери времени на выравнивание, и удобство).
У меня каждый присланный макет в котором более двух "гайдов" вызывал приступ смеха, а нынче лишь вздох с улыбкой...
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

@diz@


Не по теме:
Однако странно когда вопросы связанные с логикой программы задаются форуму. Это надо у разработчиков спрашивать.

Смарт гайды и снэп по курсору всегда был особой фишкой у AI. В кореле такого не было, но потом вдруг появилось. Наверно у разработчиков Корела тоже имелись кое-какие соображения. Самое смешное что многим ортодоксам новая система страшно не понравилась.
Еще в ai чрезвычайно свободная система выделения. Это тоже фишка. Можно выделить что угодно, как угодно, в любых комбинациях, невзирая на группы и подгруппы (выделение направляющих с объектами один из таких примеров). Многие поклонники Корела приходят в ужас от всего этого. Когда курсор цепляет всё подряд поклонник корела видит в этом непреодолимое препятствие в работе. Однако в очередной версии Корела опять появилось нечто подобное — выделение узлов в разных кривых.
Можно очень долго говорить про логику, про моторику и человеческие привычки, но тот кто принял систему выделения в AI, в КорелДро будет постоянно ощущать себя как деревянной одежде.

Короче говоря изучайте AI. Ставьте на лидера. :)

 

NecroZoider

инопланетный разум
15 лет на форуме
Сообщения
1 337
Реакции
485
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?



Эх, читаю я Вас товарищи и волосы дыбом встают, чесcлово...

Объясните мне идиоту, как можно ухватится где-то "внутри" квадрата и точно за ухваченное место прилипить его... ну к примеру, к ребру другого квадрата??? С какой точность Вы его схватили, вернее за какое его место? за пиксель на экране?
Ааааа.... Вы хотите чтобы он как магнитик прилипал своими рёбрами к другим объектам в макете или к направляющим??? Тут где-то пробегала мысль о "воссоединении программерского разума", о том что разработчикам ила нужно перенять опыта в решении этой задачи и сделать харашо. Я уверен в том, что этот вопрос они обсуждали не один раз и... пришли к такой позиции для этой программы, которую мы наблюдаем на сегодняшний момент. Мне кажется, что одной из главных причин отказа от "магнитиков" -- это большая вероятность прилипнуть "не туда" или "прыгать" объектом в прилипании к вожделенному объекту (ребру или направляющей(которых может быть много)) пока не вспотеет ладонь. Говорите индизовская логика прилипания хороша, но постойте, с каким количеством объектов Вы оперируете в индизе, а с каким в иле (для среднестатистической работы). Да и тот же прямоугольник содержит четыре стороны, к какой прилипать будем?

Далее вытащил четыре направляющих, нарисовал прямоугольник (2 раза зацепиться в пересечении) -- всё ровно. Вопрос в другом, вопрос "точности", но опять-таки, направляющие ставим на глаз, даже если они(направляющие) прикреплялись к объектам -- эти объекты изначально нарисованы на глаз(с чистого листа так сказать). Выходит что мы пренебрегаем точностью циферной, той которая набивается через панель transform, и той которая базируется от нуля координат, пускай даже пользовательской, и... хотим строить наши вычисления от некой системы прилипания или "на глаз", или даже от случайного, непроизвольного рывка при позиционировании мыши.



>>> @diz@ >>> если взять обычную человеческую моторику, то пазлы, доминошки, пятнашки, шашки и т.п. предметы, вы двигаете и выравниваете относительно стенок, края доски и друг друга, касаясь пальцем где-то внутри, а не прицеливаясь к их краям.

Количество участвующих объектов минимально, существуют физические стенки/контуры, действие совершаемое человеком может находится "в процессе" до достижимого результата в противовес компьютерному да/нет -- которое по описаным выше причинам, человеку тяжело контролировать на компьютере, вне зависимости от крутизны софта. В ситуации с пазлами -- так вообще "небо и земля" -- мы можем оперировать 3-мя координатами, наклонять, поворачивать и даже деформировать сам пазл комплексно в противовес любой логике программы делать такие задачи одновременно.

Пока человек силой воли не научится манипулировать ПК и ПО, развитие, а главное ощущение и контролирование процессов будут на таком деревянном уровне. И дело тут не в кореле или компасе, а именно в интеграции и жажде возможностей. Фантастика, а в принципе, кто его знает... :)

 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?


Не по теме:
Перешёл на индизайн. Хоткеи оставил кварковские. Каких не было в кварке - привык к новым. Очень удобно. Можно выбрать: какие тебе по душе.
Основные принципы работы - это смесь пэйджа и кварка, то есть взяли лучшее. Плюс различные вордовские микрофишки при работе с текстом.

Раньше работал во фрихэнде. Корел знаю так себе, хотя и сидел в нём какое-то время. Хочу, например, перейти на аи (на самом деле давно перешёл на него по разным причинам). Очень ли трудно предоставить выбор по некоторым вопросам для потенциальных юзеров?
Ведь сделали же они возможность не выбирать объект, если он без заливки (не помню с какой версии илла появилась эта галка, вроде с CS). Добавить ещё галку, и любителям "прямоугольного" макетирования сразу станет легче. Не думаю, что это так сложно.

Ну вот, поворчали после работы :)

 

Holy

Участник
Сообщения
312
Реакции
0
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

GrayPress сказал(а):
Люди!!! %)))))))
А зачем вообще Вам нужны направляющие?
Я не знаю ни одной ситуации не в Corel, не в Illustator ни в чем другом, где без них не возможно обойтись (обойтись - подразумевается без потери времени на выравнивание, и удобство).
мне сейчас нужно обрисовать шрифт, которого у меня нет
Обрисовал буквы направляющими и теперь мне нужно что бы к ним липло перо :(
без направляющих туго
Корел намного проще работает
 

Holy

Участник
Сообщения
312
Реакции
0
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

в том что прилипание работает :)
я согласен с топикстартером - "Зачем напрявляющие если к ним нельзя липнуть????"
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Направляющие в Иллюстраторе можно разблокировать, чтобы выставить точно по цифрам в меню Transform. При этом направляющие превращаются в редактируемые объекты.

Что ещё?
 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Таки зачем же они нужны, если к ним только курсор прилипает?
:)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Вы всё о "новизне" в 13-й версии Иля? Я их не понимаю и не принимаю.
Пока не выгребут проблемы - никакого препресса в 13-ке. И буду посылать на пересохранение.
 

Dorg

Злобный юзер
12 лет на форуме
Сообщения
1 140
Реакции
145
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

А в чём проблема? Руки вам на что?
Ctrl+U. Беремся за любой нужный край и липнем к направляющей.
 

djtape

Участник
Сообщения
777
Реакции
0
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Выставить направляющие по объекту с помощью ctrl + U - дело элементарное. Выставить объекты по направляющей для новичка - действительно туго. НО!

Г-да. Смарт гвайды в илле вообще на шаг впереди прочего ПО. Хватайте ТО, что конкретно хотите привязать к направляющим!

Надо вам границу прицепить до гвайда - возьмитесь за нее! Надо центр - возьмитесь за него... Люстра всегда отличалась некоей защитой от дурня - если ты взялся где-то в фигуре, то он привяжет ту точку за которую ты взялся! Корел (13) лишь чуть довернул фичу добавив ленивое предложение при при приближении к гвайду: "Ты случаем не край ли хочешь прицепить?"
 

Вложения

  • 01-Corel-13.gif
    01-Corel-13.gif
    23.7 КБ · Просм.: 1 087
  • 02-Illustrator-13.gif
    02-Illustrator-13.gif
    32.4 КБ · Просм.: 1 058

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

djtape

Нет, кореловские гайды и снэп всё-таки пофункциональней чем в AI, я об этом писал еще три года назад в этой теме. Не знаю как там в CS3, но CS2 в этом отношении мало чем отличается от, скажем, древней 7-й версии.
Другое дело что и там и там есть некоторые небольшие преимущества и некоторые недостатки и я их тоже описывал подробно.
 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

В CS3 всё точно так же осталось.
Берём за любое место и прилипаем к нему же.
Поставим гайд, возьмём несколько разных объектов (круг, треугольник и прямоугольник) и попробуем по этому гайду выровнять их крайними (к гайду) точками. В итоге - шиш с маслом. "Это же бубль гум!"
 

djtape

Участник
Сообщения
777
Реакции
0
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

No problem!

А вообще вопрос не в том где лучше! Я знаю людей творящих чудеса в Кореле и недоучек Иллюстратора и наоборот.

Гвайды как гвайды. Не можешь решить проблемы - ищи обход...
Мне к примеру шустраторовские маски и прозрачности нравятся...
 

Вложения

  • no-problem.gif
    no-problem.gif
    5.1 КБ · Просм.: 911

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Причем тут прозрачности?
Речь идет о гайдах и снэпе. Если человек не фанатик, то он может признать что в Кореле эти штуки более функциональны. Звездочка это не тот случай, здесь как-то обсуждалось как приснэпить к гайду какую-нибудь кривую на которой нет точки? Как определить что это точно самый край? Можно конечно разблокировать и воспользоваться выравниванием, но речь то о снэпе (которого попросту нету). А гайды не показывают той информации которую показывают в КорелДро.

Хотя лично мне не нравиться что в Кореле нельзя, например, сдвинуть макет вместе с направляющими. Но об этом я тоже писал.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Dorg сказал(а):
Ctrl+U. Беремся за любой нужный край и липнем к направляющей.
Вот и я не понял, чего тут поднялся вселенский плач по гайдам. Это же элементарная вещь, которая работала в старых версиях.
Не могут по гайдам - пусть работают по координатам. Я давно так работаю, при этом ко мне нет никаких претензий с точки зрения совмещения долей с разным цветом фона - нет никаких просветов, чем грешат "мышиные снайперы".
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: Зачем в Илюстраторе направляющие?

Всегда интересовал вопрос а как человек работает по координатам? А где же элемент творчества? Ну вот я так понимаю что есть прямоуголник 11,223х56,284мм, надо его выровнять относительно другого прямоугольника 88,546х9,665. Ну и значит берем и начинаем копировать координаты - типа перенести сторону в Х 128,569 У 132,356. Так чтоли? Расскажите что значит работать по координатам, приведите пример, может это и есть мудрость?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.