Железо для графики

  • Автор темы Автор темы saloed
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Интересный тест 20-ядерной платформы на количество используемых Lightroom ядер.
Выбор процессора для работы с Adobe Photoshop Lightroom
Почти все графики похожи - увеличение с 1 до 2 ядер даёт 20-30% прирост в скорости выполняемой задачи; увеличение с 2 до 4 ядер даёт ещё 10-20%. Дальнейшее увеличение количества ядер существенного ускорения не даёт:
5.jpg

Можно ли ожидать подобного поведения от InDesign и Illustrator?
Выбираю процессор и не уверен, нужен ли мне i5-6600, или можно обойтись i3-6320. Разница лишь в количестве ядер (4 и 2 соответственно, но у i3 есть Hyper-threading) и объёме кеша (6 МБ и 4 МБ соответственно).
Сравнение процессоров - ARK | Compare Intel® Products
 
i3 не подходит, i5 нужен. i7 нужен еще больше, но увы стоит денег дофига и на работу иллюстратора не оказывает такого уж большого влияния как на автокад и прочие баттлфилды.

ps из ваших тестов видно что прирост идет до 4-х ядер, 8, 16, 32 уже избыточны. А два недостаточны. То есть i3 будет проигрывать i5 а вот i5 vs i7 разница будет не столь велика. Чтоб продавать почку.
 
Последнее редактирование модератором:
Иллюстратор не умеет пока использовать многоядерность. Значит, процессор влияет на его скорость очень существенно. Если есть деньги – брать i7, если не хватает – i5, i3 я бы не рассматривал вообще.
 
В свое время порядком себя измучил,
выбирая рабочую лошадку.
Прочитал кучу отзывов и обзоров...
Если мое мнение для вас пользу принесет,
вот на чем остановился:
-------------
Intel Core i7-4770K, BOX
Noctua NH-U14S
MSI MPower MAX Z87
Corsair Vengeance Pro red, CMY16GX3M2A2133C11R
MSI N770 Lightning, GTX770, 2048МБ
Plextor M5 Pro, PX-128M5P, 128МБ
Seagate Constellation ES.3, ST1000NM0033 , 1 ТБ
HGST HUS726060ALE614, 6 ТБ
Corsair AX860i

Не по теме:
Blu-Ray Pioneer BDR-S08XLT
Топовый корпус

Но это уже позволил себе поэстетствовать.


-------------
Это, конечно, не истина в последней инстанции...
Пользуюсь три года.
Все летает: Иллюстратор грузится 7 сек., Фотошоп 3.
(Это без открытия файлов — очевидно там уже зависит от самого файла)
 
прирост идет до 4-х ядер, 8, 16, 32 уже избыточны. А два недостаточны
Да, но это в Лайтруме. Если третье и четвёртое ядро аналогичным образом ускоряют работу Индизайна и Люстры, то есть смысл брать 4-ядерник. Если нет - есть смысл подумать, потому что разница только в объёме кэша.

Иллюстратор не умеет пока использовать многоядерность. Значит, процессор влияет на его скорость очень существенно.
То есть влияет производительность одного ядра?
У i3-6320 частота 3,9 ГГц. У i5-6600 - 3,3 ГГц, в турбо-режиме - до 3,9 ГГц. При этом, до 3,9 разгоняется только первое ядро, второе - до 3,8, третье и четвёртое - до 3,7 и 3,6 соответственно.
Работы технологии Intel® Turbo Boost - что это и как это работает
Т.о. если Индизайн и Иллюстратор используют только одно ядро, то эти процессоры будут иметь одинаковую частоту, а тесты вот здесь показывают и одинаковую производительность в однопотоке:
Intel Core i3-6320 vs i5-6600
Pic 04-01-2017 01-01-07.jpg
Если Индизайн и Люстра могут использовать только два ядра - у i3 частота в сумме будет даже больше.
Но у i5 больше кэш.
Почему именно эту модель? Вы его разгоняли?

Кстати, а у продуктов Corel как с многопоточностью?
 
Почему именно эту модель? Вы его разгоняли?
Не разгонял. Эта модель, индексом «К», типа оверклокерская, была приобретена лишь из двух соображений:
читал мнения, что они якобы имеют солидный запас прочности, если так можно выразиться, при этом на момент покупки разница в цене с просто i7-4770 была ничтожна.
Еще: именно в боксовой поставке купил потому что гарантия три года по сравнению с OEM в один год. А Штатный кулер Интела даже не распаковывая обменял на пиво)))

Кстати, а у продуктов Corel как с многопоточностью?
Могу только сказать, что имеющиеся фирменные утилиты MSI и Интел (шли в комплекте с материнкой) у меня во всех приложениях показывают примерно одинаковую загрузку всех четырех ядер.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Jeine и Valentin
@Дональд, жаргонные названия программ у нас запрещены, допустимы сокращения типа АИ, AI.
Кто бы брал i7, если i3 имеет ту же производительность?
Improve Illustrator performance on Windows
рекомендации не новые, но актуальные.
 
Сейчас ради интереса сделал вот что:
открыл файл в Иллюстраторе, состоящий из текста, векторов и крупной фото,
растянул до формата примерно А2,
свернул Иллюстратор и дал постоять некоторой время,
затем дал команду растрировать всю композицию с 2400 ppi.
Процесс растрирования был запущен где то правее красной черты на картинке.
И вот что получилось на графике штатного диспетчера задач Виндоус.

Загрузка процессора.jpg


P/S/ Вот еще что интересно: потоки 5, 6 и 7 периодически приобретали статус «Остановлено»...

P/P/S Если кому интересно: на операцию растрирования ушло 56 сек.
 
Последнее редактирование:
Иллюстратор не умеет пока использовать многоядерность
Откуда инфа? '8]
И вот что получилось на графике штатного диспетчера задач Виндоус.
Тоже непонятно, может это браузер или еще кто-то остальные потоки загружают :)
 
может это браузер или еще кто-то остальные потоки загружают
Специально остановил все что можно было остановить.
Вот там, видите, слева от красной черты, состояние до того, как нажал кнопу ОК в Иллюстраторе,
справа — его активная работа.
 
  • Спасибо
Реакции: carry
А вот это уже работа Корела Х7 на такой же задачей с тем же eps.
НО: 2400 ppi он сделать не смог, сделал 1800х1413.
Видимо ограничения какие то.
Время выполнения задачи — секунд 13—15.

Загрузка процессора Корел.jpg
 
Я ответы сотрудников Adobe видел, они пишут, что не умеет. Какие-то процессы он сбрасывает на другие ядра:
Mordy Golding, worked at Adobe Systems
Written Dec 8, 2015
Vector graphics have their advantages and disadvantages. This, sadly, is one of the downsides. That's because vector graphics are drawn in a linear stacking order.

Take one simple example -- take a single layer with a single rectangle. Duplicate that layer 100 times. Even though only the top layer is visible, illustrator draws each rectangle from the bottom most layer to the top. Illustrator can't draw layer 50 until the previous 49 are done. This is unlike photoshop that is just concerned with which pixels are ultimately visible.

Extending the concept further. Say you had 4 cores. You could take a photoshop file and split it into a grid of 4 areas and tell each core to draw 1 area -- all at the same time. That's because a pixel in one grid has no impact whatsoever on pixels in another grid area. Since you can split a photo into multiple independent areas, you can assign multiple cores to render each area simultaneously.

However, in illustrator, each object is drawn in the order it appears in the stacking order. So if I split an image into a grid of four, I still have to build all art object by object no matter what grid it is in. Meaning all 4 cores would still have to wait until all objects were drawn before rendering.

What this means is that only some kinds of functions can support multi-core functionality in Illustrator. For example, if you print a large file, illustrator will hand the print spooling off to another core and return you back to your document to continue working immediately. But sadly, this isn't possible for speeding up linear tasks like drawing/rendering art.
И @TRANTOR писал, подтверждаю.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV и suntory
Какие-то процессы он сбрасывает на другие ядра
Так а разве поддержка многоядерности не может именно так и толковаться?
Ну и пусть он одни процессы сбрасывает на одни ядра, тем самым высвобождая ресурсы других.
Нет?
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Так а разве поддержка многоядерности не может именно так и толковаться?
Под спойлером написано, что одноядерность – темная сторона вектора, связанная с особенностями базовых принципов этого вида графики. Как пример распределения по ядрам приведена только печать. Если еще что-то – не знаю.
 
Иллюстратор рисует объекты, "вычисляя" пиксель столько раз, сколько есть всего видимых объектов, а не наоборот, беря отдельный пиксель и находя принадлежащие ему объекты. Если бы было иначе, т.е. обработка от пикселя, то можно распараллелить.
 
Иллюстратор рисует объекты, "вычисляя" пиксель столько раз, сколько есть всего видимых объектов, а не наоборот, беря отдельный пиксель и находя принадлежащие ему объекты. Если бы было иначе, т.е. обработка от пикселя, то можно распараллелить.
Да ладно?
Всегда можно расспараллелить - к примеру, в случае растрирования, раскидать объекты по ядрам, а затем склеивать отрендеренные тоже по ядрам раздав геометрические области. Индусы просто ленивые и косные в своих методах, им шива сильно ломать исходный код не велит ;)
 
@TRANTOR, @_MBK_, @Dmitrij M, но я вижу на графике другое — что приложение в той или иной мере использует все восемь потоков... Что-то совсем запутался: при чем тут вообще какие-то вычисления, а тем более виды графики — процессор выполняет низкоуровневые операции, ему все равно: он должен просто обработать последовательность нулей и единиц. Разве нет?
Вопрос ведь не стоит, например, об оперативке таким образом: четыре плашки стоит, две, или вовсе одна...
 
приложение в той или иной мере использует все восемь потоков
По вашим графикам вовсе неясно, использует ли приложение все ядра по назначению, для распараллеливания неких графических процессов, или они используются под какие то технические фоновые задачи, не имеющие никакого отношения к выполняемому иллюстратором действию.
А для загрузки всех ядер у винды всегда найдется работа, даже в режиме ожидания ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.