Помогите, "флексочайнику"!

с rgb-картинкой будет лютая дичь
Ну, до этого, я думаю, не дойдет. Проверяю в верстке. Там же еще проблема обрывов в светах. Так что отсматривается всё и переделывается. Вряд-ли ргб просочится.
 
Последнее редактирование:
Евгений, спасибо большое, за помощь!
Я понял, что надо строить кривую растискивания на нашей машине.
Единственное, мне кажется, это работает, если у печатников есть инструменты контроля плотности и они стараются держать плашку с этой установленной плотностью. А у нас сейчас у печатников визуальный контроль, в лучшем случае по вееру.
Но, как ни странно, у них получается! Видимо, опыт.
Ну это же флекса, там не очень много способов повлиять на плотность плашки. Так что у печатников она всегда будет плюс минус одинаковая по плотности.
 
  • Спасибо
Реакции: Флексороб
Кстати, выяснилось, что наш Ko-pack переделан таки под флексу. То есть он не высокой печати, а глубокой. Однако, специалист на выводе сказал, что по поводу углов растра можно не заморачиваться, т.к. это решено на рипе. И по поводу толщины треппинга проинструктировал, что она должна быть 0,2-0,3 мм, т.к. машина изношена.
 
Придется с этим дальше разбираться в очередной выезд туда, т.к. я до конца так и не понял суть переделок.
для глубокой используются металлические формные валы.
для флексо — гибкие формы из полимера наклеиваются на вал.
Тут легко выяснить с чего печатают: с гибких форм или гравированных валов.
 
  • Спасибо
Реакции: Флексороб
Придется с этим дальше разбираться в очередной выезд туда, т.к. я до конца так и не понял суть переделок.
Если там краску растирают более 4-х валов и регулировка наката краскозонами, то это высокая. Если регулировка наката только за счет одного анилоксового вала с ракелями, то флексо. Плюс еще в высокой резиновый (мягкий) барабан и твердые формы толщиной 0,95 мм и меньше, а на флексо металлический барабан (или печатные валы, в машинах с последовательными секциями) и мягкие формы толщиной 1,14 и больше.
С репроцентром вы еще должны обговорить вопрос, как быть с дисторсией (компенсацией толщины формной пластины), кто из вас это делает.
Будете на производстве сразу перепишите себе все толщины форм с которыми работаете. Запишите все рапорта (длины формных цилиндров) которые есть на ваших машинах. И дисторсии к ним.
 
  • Спасибо
Реакции: Флексороб
Тут легко выяснить с чего печатают: с гибких форм или гравированных валов.
С гибких. Я их перебирал и увез часть с собой. Средней упругости желтоватый силикон.
твердые формы толщиной 0,95 мм и меньше
У нас 1,14 и 1,7 мм мягкие.
как быть с дисторсией
Я сам ввожу. Мне дали таблицы под каждый рапорт. По ним и делаю.
 
Будете на производстве сразу перепишите себе все толщины форм с которыми работаете. Запишите все рапорта (длины формных цилиндров) которые есть на ваших машинах. И дисторсии к ним.
Мне немного упростили эту задачу. Рапорты и дисторсии введены в таблицу и я пользуюсь ей при формировании спуска. То есть рассчитывать самому каждый раз не надо. Углы растра тоже не надо заводить, их на рипе заводят. То есть у меня теперь остается цветокоррекция растровых картинок с подрезкой диапазона до 4-95%, треппинг - к сожалению ручной, т.к. deskPack так и не удалось впихнуть в комп, коррекция градиентов, чтобы в светах не было обрывов, установка оверпринта для черной краски там, где он должен быть. Поправьте, если что-то забыл!?
 
  • Спасибо
Реакции: eugeny
Флекса подвид высокой печати.
Если там краску растирают более 4-х валов и регулировка наката краскозонами, то это высокая.
Если уж совсем запутываться, то флекса это разновидность высокой печати.
 
До сих пор использовал готовые спуски, в которых дисторсия была введена и я делал просто по их подобию.
Сейчас возникла задача сделать новый спуск с нуля. Есть параметры уже готового ножа: 77x47 мм, расстояние по горизонтали 3 мм между рамками, по вертикали 2.742. Рапорт 298,45.
Я нарисовал это так.
Untitled-17.jpg

Взялся воспроизвести этот нож на спуске и задаюсь вопросом, нужно ли для ножа вводить дисторсию?
Для этого рапорта у нас дисторсия - 97,97892
Должен ли я по вертикали сплюснуть эту группу до этого процента?
И второй вопрос: надо сначала сверстать с расстоянием по вертикали 2.742 и потом плющить всё в группе?
Или это расстояние уже с учетом дисторсии?
 
До сих пор использовал готовые спуски, в которых дисторсия была введена и я делал просто по их подобию.
Сейчас возникла задача сделать новый спуск с нуля. Есть параметры уже готового ножа: 77x47 мм, расстояние по горизонтали 3 мм между рамками, по вертикали 2.742. Рапорт 298,45.
Я нарисовал это так.
Посмотреть вложение 169264
Взялся воспроизвести этот нож на спуске и задаюсь вопросом, нужно ли для ножа вводить дисторсию?
Для этого рапорта у нас дисторсия - 97,97892
Должен ли я по вертикали сплюснуть эту группу до этого процента?
И второй вопрос: надо сначала сверстать с расстоянием по вертикали 2.742 и потом плющить всё в группе?
Или это расстояние уже с учетом дисторсии?
Нож плющить не надо. Храните его отдельно. Макет ножа всегда готовится на печатный оттиск.
Плющить надо весь раппорт перед отправкой на формы.
Если будете заказывать вырубной нож, то чертежу дисторсию делать не надо. Производитель ножей сам сделает нужную дисторсию для ножа.
 
Производитель ножей сам сделает нужную дисторсию для ножа.
Это я понимаю. Я хотел на спуске воспроизвести их нож, чтобы видеть, что моя дисторсия совпадает с их дисторсией.
Грубо говоря, я могу ввести дисторсию в одну этикетку и размножить ее на спуске, но тогда мне нужно точно знать расстояние между этикетками по вертикали. Если мне в параметрах ножа пишут расстояние по вертикали 2.742, это означает, что и я должен так расположить этикетки? Это с введенной дисторсией или без? Или я должен исходный размер этикетки 47 по вертикали сложить с 2.742 и после этого вводить дисторсию? Или сначала ввести дисторсию, а потом размножать их с расстоянием 2.742?
 
Плющить надо весь раппорт перед отправкой на формы.
Понятно, что можно сначала разложить этикетки, потом сгруппировать и сплющить. Вопрос, какое расстояние между ними закладывать, чтобы попасть в этот нож?
Вот его параметры:
Untitled-18.jpg
 
Все, нашелся добрый человек на рипе, объяснил. Нож верстаю по их параметрам без искажений. Далее под него верстка спуска, и только потом все этикетки в группу и сплюснуть по вертикали до нужного значения дисторсии. Фуф!
 
Подтупливал и не дошло, что нож работает уже по готовой продукции, то есть дисторсия уже отработала и ее задача выполнена, и ни какого отношения нож к дисторсии верстки не имеет.
 
Последнее редактирование: