Обычно зрение рядового зрителя подстраивается под цвет носителя и окружающее освещение.
Что касается калибровок - могу говорить только о том, с чем имел дело на Бизхабе. Мог не менять кривые недели две, профиль брал заводской, ибо он отражал печать красителями, которые мы закупали не у перекупов, а у головной конторы. Попытка построить свой профиль приводила к унылым результатам. Я пользовался комплектом Xrite MonacoOptix DTP94 и ... забыл
Шёл с ним в комплекте спектрофотометр для оттисков, с небольшим спектральным разрешением, правда. И была линейка-трафарет для быстрого замера по рядам и цветовыми кодами по бокам.
Но если начиналась дичь с балансом серого (а это сразу становилось заметно), то принудительно запускал процедуру чистки ленты переноса. Если это не помогало - печатал патчи и модифицировал входные данные для кривых. И тогда печатали продукцию, к которой предъявляли повышенные требования.
Могу сказать, что шеф поддался на рекламу поставщика ЦПМ и хотел прикупить софт и отдельный прибор для калибровки к нему. Специалист прибыл в моё отсутствие (чтобы я не раздражал высоких особ) и... с треском зафейлил. Их софт не смог нормально откалибровать ЦПМ. Почему - не знаю. В принципе всё было хорошо. Почти. Но на градиенте M в первой четверти тона, в светах, у них вылезал C. Результат был признан неприемлемым и мы вернулись на мой вариант.