Баланс по серому в печати и критерии "правильного" цвета.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
Потом поправьте линеаризацию заново и снова будете попадать в профиль
Если было бы все так просто то поправка линеаризации работала и с штатными профилями идеально. К сожалению когда линеаризация и построенный профиль уходят то такого же идеального баланса по серому и колориметрической точности в других (сложных) цветах не достичь только поправкой линеаризации -- нужно строить новый профиль, покрайней мере на моей машине.
Просто с линеаризацией и штатными профилями -- результат устроит 99% клиетнов, но не меня, когда я печатаю фотокниги или каталог художника. Поэтому на большие заказы (работа на целый день) я строю профиль. На маленькие -- довольствуюсь линеаризацией + кручу кривые в РИПе в Edit profile.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Если было бы все так просто то поправка линеаризации работала и с штатными профилями идеально. К сожалению когда линеаризация и построенный профиль уходят то такого же идеального баланса по серому и колориметрической точности в других (сложных) цветах не достичь только поправкой линеаризации -- нужно строить новый профиль, покрайней мере на моей машине.
Просто с линеаризацией и штатными профилями -- результат устроит 99% клиетнов, но не меня, когда я печатаю фотокниги или каталог художника. Поэтому на большие заказы (работа на целый день) я строю профиль. На маленькие -- довольствуюсь линеаризацией + кручу кривые в РИПе в Edit profile.
Ну на счет штатных профилей я не знаю. Но свой собственный профиль вы строите при условии откалиброванной вами машины в ваших условиях с вашей бумагой. Я одного не пойму зачем постоянно заново строить профиль? Вы делая линеаризацию машины, делаете ее каждый раз по разному что ли?
 
Последнее редактирование:
Я одного не пойму зачем постоянно заново строить профиль?
Если коротко ответить — ибо лазерник не струйник, профиля живут очень мало и свежепостроенный профиль никогда не похож на старый построенный профиль (даже если строить их по тех же самых шкалах и настройках в профбилдере). Проверяется легко — даже тем же самым assign profile или прохождением цветопробного теста.
Понятно — новый профиль строю после штатной калибровки (для простоты назовем этот процесс линеаризацией). Линеаризация (штатная калибровка) делается по одной и той же процедуре — меряю самый расширенный тест по 34 поля на каждый цвет (1 а3).
Пробовал строить профиля с полным отключением управления цвета в РИПе — ничего грандиозного не увидел, по этому по такой схеме не работаю, потому как более неудобно.
Кстати, штатные профиля у моего Ксерокса меня далеко не удовлетворяют. Они построенны с помощью софта EFI в 2008 году. Там пять профилей с сумой красок порядка 256-270. После линеаризации в баланс по серому не попадают и т. д. На них немного зарезан максимальный цветовой охват. Никогда на них не прошел (после линеаризации) цветопробный тест.

зачем постоянно заново строить профиль?
Кстати, построить профиль со шкал одного A3, у меня занимало не больше 20-30 минут.

В последнее время очень редко строю (надоело). Строю только под очень большие ответственные работы на цифре — каталоги художников например. Даже проверяю — штатный-построенный профиль — всегда печать лучше в пользу построенного (свежего).
Для остальных работ (кроме штатной калибровки) научился виртоузно накручивать кривые (едит профиль в рипе). )))
 
Если коротко ответить — ибо лазерник не струйник, профиля живут очень мало
Понятно — новый профиль строю после штатной калибровки (для простоты назовем этот процесс линеаризацией). Линеаризация (штатная калибровка) делается по одной и той же процедуре — меряю самый расширенный тест по 34 поля на каждый цвет (1 а3).
Пробовал строить профиля с полным отключением управления цвета в РИПе — ничего грандиозного не увидел, по этому по такой схеме не работаю, потому как более неудобно.
Кстати, штатные профиля у моего Ксерокса меня далеко не удовлетворяют. Они построенны с помощью софта EFI в 2008 году. Там пять профилей с сумой красок порядка 256-270. После линеаризации в баланс по серому не попадают и т. д. На них немного зарезан максимальный цветовой охват. Никогда на них не прошел (после линеаризации) цветопробный тест.


Кстати, построить профиль со шкал одного A3, у меня занимало не больше 20-30 минут.

В последнее время очень редко строю (надоело). Строю только под очень большие ответственные работы на цифре — каталоги художников например. Даже проверяю — штатный-построенный профиль — всегда печать лучше в пользу построенного (свежего).
Для остальных работ (кроме штатной калибровки) научился виртоузно накручивать кривые (едит профиль в рипе). )))
Ну не знаю. Имел дело с iGenом 150 и еще каким то более мелким ксероксом, оба лазерные. Профиля жили долго, очень долго. Время от времени просто приходилось делать калибровку машин и все дальше шло своим чередом. Штатными профилями вообще не пользовался
 
Ну во первых iGen наверное намного стабильнее устройство чем мой ксерокс 700i. Хотя недавно мне оф. сервисник расказывал, что Айджены по качеству уступают новым версантам и ксероксу 1000. И что-бы айдженам выйти на стабильный цвет нужно раскатать 1000 листов, зато потом цвет держат идеально. Правда я не уточнил, какие айджены он имел ввиду. На Украине кажется выше 3-тих не было.
Профиля жили долго, очень долго. Время от времени просто приходилось делать калибровку машин и все дальше шло своим чередом.
С другой стороны — у каждого свои критерии к качеству печати. У меня свой ксерокс и я хотел поиграться что-бы выжать максимум. Главная х-ка для меня в актуальности точности профиля — пройти цветопробный тест Ugra/Fogra Media Wedge CMYK...
Вы на iGen 150 проходили этот тест?
 
Ну во первых iGen наверное намного стабильнее устройство чем мой ксерокс 700i. Хотя недавно мне оф. сервисник расказывал, что Айджены по качеству уступают новым версантам и ксероксу 1000. И что-бы айдженам выйти на стабильный цвет нужно раскатать 1000 листов, зато потом цвет держат идеально. Правда я не уточнил, какие айджены он имел ввиду. На Украине кажется выше 3-тих не было.
150 Айджены это были следующие после 3-их.
Про 1000 листов сервисники конечно перестраховываются. чтобы им мозг не выносили по мелочам, ну и это первое что они говорят, когда им звонишь и говоришь что с машиной проблемы. Он обычно достаточно стабильно печатает начиная с первого оттиска (в фогру например попадает с первого оттиска). Просто не стоит от него ждать каких то чудес пока он немного не поработает, но это в основном по мелочи, работу особо не осложняет

Кстати. Напомнили мне название вторго мелкого ксерокса с которым имел дело. Это была Версанта. И тоже особых проблем с калибровкой и профилированием на ней не было. Хотя машина сильно проще айджена, просто чуть ли не офисный принтер на фоне его.
С другой стороны — у каждого свои критерии к качеству печати. У меня свой ксерокс и я хотел поиграться что-бы выжать максимум. Главная х-ка для меня в актуальности точности профиля — пройти цветопробный тест Ugra/Fogra Media Wedge CMYK...
Вы на iGen 150 проходили этот тест?

Ну естественно попадает. Причем и Версанта и Айджен. Главное чтобы калибровка была актуальна
 
Последнее редактирование:
Ну естественно попадает. Причем и Версанта и Айджен. Главное чтобы калибровка была актуальна
Akro , не подумайте, что я недоверчивый, просто интересно из какого софта вы проверяли мишень Ugra/Fogra Media Wedge CMYK... на прохождение по качеству печати по референсу Фогра 39? С какими преобразованиями в РИПе или до РИПа вы печатали шкалу Ugra/Fogra MW (un target CMYK)?
 
Просто учитывая мой софт и РИП — там еще есть нюанс-загвоздочка, чтобы правильно распечатать шкалу Ugra/Fogra MW (или какую-то другую аналогичную) для проверки. Иначе проверка не проходит контроль качества.
 
Akro , не подумайте, что я недоверчивый, просто интересно из какого софта вы проверяли мишень Ugra/Fogra Media Wedge CMYK... на прохождение по качеству печати по референсу Фогра 39? С какими преобразованиями в РИПе или до РИПа вы печатали шкалу Ugra/Fogra MW (un target CMYK)?
Софт был Fiery color profiler suit. С помощью его сообственно и проверял мишень. Да и профиля тоже с помощью ее делал.
Из преобразований на рипе единственно что делал, это указывал для печатаемой фогровской шкалы профиль Фогра39 в качестве входящего. Ну а в качестве исходящего использовал соответсвенно профиль машины. Затем проверял мишень на соответсвие 39-ой фогре
 
Просто учитывая мой софт и РИП — там еще есть нюанс-загвоздочка, чтобы правильно распечатать шкалу Ugra/Fogra MW (или какую-то другую аналогичную) для проверки. Иначе проверка не проходит контроль качества.
Рип тоже бы файревый. Что на одной машине, что на другой рипы были под винду (просто для айджена бывают еще рипы на линуксе).
При печати мишени все "улучшайзеры" отключались
 
А где ключевое слово ABSOLUTE Colorimetric? В РИПе Fiery нет конвертации ABSOLUTE Colorimetric, — вот моя цитата пару лет назад — там все расписано. Софт я изпользовал i1Profiler.
@Инженер, желательно сделать профиль в i1Profiler.
Скорее всего Вы неправильно распечатали шкалу Ugra/Fogra Media Wedge CMYK. Здесь ключевое слово — ABSOLUTE Colorimetric (у Вас же белизна бумаги скорее всего отличается от Фогровской). Допустим Вы проверяете колориметрическое качество принтера по эталону FOGRA 39L. Тогда при печати шкалы Ugra/Fogra MW (файл TIF, un target CMYK — без встроенного профиля) настройки в РИПе такие:
Input (Source) CMYK Profiles — Coated Fogra 39 или ISO Coated v2 (ECI)
Преобразование — ABSOLUTE Colorimetric
Output Profiles — профиль принтера, который Вы построили.

У меня в РИПе принтера (в даном случае лазерного Xerox 700, рип - Fiery) нет преобразования Absolute Colorimetric, поэтому я это преобразование делаю ВРУЧНУЮ — до РИПа в ФШ — назначаю файлу (шкалы Ugra/Fogra MW) профиль ISO Coated v2 (ECI) потом конверчу по АБСОЛЮТУ в построенный профиль принтера. Записываю этот файл без Embed Color Profile и печатаю этот CMYK БЕЗ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РИПе (в моем случае РИПа — это в Input CMYK Profiles стоит — Bypass conversion, а в Output Profiles — построенный профиль принтера).
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
В РИПе Fiery нет конвертации ABSOLUTE Colorimetric
Тут добавлю, ABSOLUTE Colorimetric нет в РИПе Fiery для преобразования СМYK в CMYK.
Добавлю, что без ручного преобразования ABSOLUTE Colorimetric я никогда не мог пройти тест Ugra/Fogra Media Wedge CMYK используя i1Profiler и РИПе Fiery.
 
Последнее редактирование:
А где ключевое слово ABSOLUTE Colorimetric? В РИПе Fiery нет конвертации ABSOLUTE Colorimetric, — вот моя цитата пару лет назад — там все расписано. Софт я изпользовал i1Profiler.
Никакого абсолюта не ставил. У меня печать мишени производилась на той же бумаге на которой делался профиль. Зачем мне еще цвет подложки то при печати? При том что установка рендринг интента в рипе вполне себе присутствовала.
 
У меня печать мишени производилась на той же бумаге на которой делался профиль.
Но Вы же проверяли может ли ваш принтер правильно напечатать фогру 39 (а на этом тесте, в том числе проверяется белое поле). А белая точка бумаги по которой строилась фогра 39 врядли совпадала с вашей бумагой. Покрайней мере я у себя перепробовал всю разную меловку, получалось прохождение только по Абсолюту, что абсолютно и логично — как и на цветопробных струйниках.
 
Последнее редактирование:
Но Вы же проверяли может ли ваш принтер правильно напечатать фогру 39 (а на этом тесте, в том числе проверяется белое поле). А белая точка бумаги по которой строилась фогра 39 врядли совпадала с вашей бумагой. Покрайней мере я у себя перепробовал всю разную меловку, получалось прохождение только по Абсолюту, что абсолютно и логично — как и на цветопробных струйниках.
Ну фогра 39 это профиль вообще то для офсетной мелованной бумаги, а не какой то особенной. Печать производил тоже на офсетной мелованной бумаге. С чего бы это они не совпадали? Офсетчики то как по вашему в цвет попадают?
На цветопробных струйниках бумага используемая для печати очень сильно не похожа на офсетную мелованную бумагу.
 
Офсетчики то как по вашему в цвет попадают?
Где Вы видели офсетчиков, которые в цвет попадают? У нас это редкость. )))
Ну фогра 39 это профиль вообще то для офсетной мелованной бумаги, а не какой то особенной.
Может Вам повезло с меловкой, но еще раз повторюсь, перепробовал кучу меловки и европейскую тоже — проходил только по абсолюту на бумаге Glossy Xerox Colotech.
При том что установка рендринг интента в рипе вполне себе присутствовала.
Для RGB в CMYK только есть рендеринг интент в РИПе фаери — Photografic (Percepceptual), Relative Colorimetric (но без Адобовского Use Black Point Compensation), ABSOLUTE Colorimetric и Presentation.
Для CMYK в CMYK (в РИПе фаери для лазерников) только CMYK processing method — Full (Source GCR), Full (Output GCR), Pure Primaries — ни один из них в точности не похож на интент ABSOLUTE Colorimetric да и Relative Colorimetric.
Full (Source GCR) — черный канал не разделяет на цвет, я описывал для каких задач это преобразование очень удобное. Например для растрового СМУК-а где есть черный текст на фоне и под ним нет дырки на СМУ-фоне — после преобразования дырки тоже не будет.
Full (Output GCR), кажется самый колориметрически точный (насколько я помню).
 
Еще интересно какой РИП у топикстартера на Индиго стоит?
А еще интересна разница между РИПами Creo и Fiery для лазерников в плане колориметрии. А то неоднократно слышу легенды от разных цифровиков, что вот Creo намного лучше работает с цветом чем Fiery или Fiery не умеет работать с цветом.

Покрайней мере за последнее время РИПы EFI Fiery резко рванули вперед в сравнении с КРЕО — тут и разные модули к РИПам — спуски полос и т.д. Тут и профильбилдеры от EFI, которые интегрируются прямо в Fiery Command WorkStation. Тут и цветопробные РИПы-софт для струйников.
 
Еще добавлю, возвращаясь к теме топикстартера. Если часто стоит задача держать баланс, тоесть много работ с ахроматичными и монохромными изображениями, можно наделать специализированных профилей по аналогии специализированных офсетных от mihas. Для цифры с головой хватит и софта i1Profiler. Наделайте профилей с тяжелой генерацией черного и нулевым стартом черного — и будет Вам баланс по серому и экономия цветных ))). Тем более индиго должна не так сильно полосить на черном как тонерные ЦПМ.
 
Где Вы видели офсетчиков, которые в цвет попадают? У нас это редкость. )))

Может Вам повезло с меловкой, но еще раз повторюсь, перепробовал кучу меловки и европейскую тоже — проходил только по абсолюту на бумаге Glossy Xerox Colotech.

Для RGB в CMYK только есть рендеринг интент в РИПе фаери — Photografic (Percepceptual), Relative Colorimetric (но без Адобовского Use Black Point Compensation), ABSOLUTE Colorimetric и Presentation.
Для CMYK в CMYK (в РИПе фаери для лазерников) только CMYK processing method — Full (Source GCR), Full (Output GCR), Pure Primaries — ни один из них в точности не похож на интент ABSOLUTE Colorimetric да и Relative Colorimetric.
Full (Source GCR) — черный канал не разделяет на цвет, я описывал для каких задач это преобразование очень удобное. Например для растрового СМУК-а где есть черный текст на фоне и под ним нет дырки на СМУ-фоне — после преобразования дырки тоже не будет.
Full (Output GCR), кажется самый колориметрически точный (насколько я помню).
Ну такие тнокости я уже со временем не помню. Но факт остается фактом в фогру попадал, если все нормально было с машиной и это не было каким то исключительно сложным делом
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Еще интересно какой РИП у топикстартера на Индиго стоит?
HP indigo RIP. Тут нет вариантов, если хочешь обслуживаться у HP. Да и другой вряд ли будет работать, позволяя детально контролировать процесс.
 
Последнее редактирование: