Баланс по серому в печати и критерии "правильного" цвета.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
HP indigo RIP. Тут нет вариантов, если хочешь обслуживаться у HP.
Да понятно, что РИП под indigo должен быть специализированным (какие-то штатные калибровки, выбор растра и т.д.)
Но какое-то управление цветом должно же там быть — INPUT -> OUTPUT, возможность запихнуть в OUTPUT построенный профиль?
 
Да понятно, что РИП под indigo должен быть специализированным (какие-то штатные калибровки, выбор растра и т.д.)
Но какое-то управление цветом должно же там быть — INPUT -> OUTPUT, возможность запихнуть в OUTPUT построенный профиль?
Там есть чудесное и прекрасное решение за приличные деньги: HP Production Pro for Indigo Labels & Packaging ...
В этом наборе работа с цветовыми стратегиями сделана на движке Esko. Работать очень удобно и приятно. Когда у тебя в день может проходить через РИП более сотни заказов, большинство операций должны быть по максимуму оптимизировано.
 
HP indigo RIP. Тут нет вариантов, если хочешь обслуживаться у HP. Да и другой вряд ли будет работать, позволяя детально контролировать процесс.
У HP Smartstream Production Pro RIP - Global Graphics Harlequin 8.2, как это не странно)))
 
Там есть чудесное и прекрасное решение за приличные деньги: HP Production Pro for Indigo Labels & Packaging ...
В этом наборе работа с цветовыми стратегиями сделана на движке Esko. Работать очень удобно и приятно. Когда у тебя в день может проходить через РИП более сотни заказов, большинство операций должны быть по максимуму оптимизировано.
Ну и вообще к нему отлично подвязывается весь пакет Esko AE+IE+CE.
 
  • Спасибо
Реакции: minos
У индиги стандартный HP RIP, как и говорили выше - модифицированный арлекин. Про HP Production Pro не слышал, поинтересуюсь.

Про профилирование с тяжёлым чёрным и 0м стартом: для печати фотокниг - не фатально ли это? Мне казалось что сдвиг в сторону более позднего black start даст чище полутон?
Тяжёлый чёрный - это black curve близкая к MaxK?
 
Про профилирование с тяжёлым чёрным и 0м стартом: для печати фотокниг - не фатально ли это? Мне казалось что сдвиг в сторону более позднего black start даст чище полутон?
Тяжёлый чёрный - это black curve близкая к MaxK?

Нужно понимать особенности конкретной технологии. Сильный, ранний и широкий черный стабилизирует нейтраль, экономит краску. Но также надо понимать, что черная точка наиболее контрастная - самая заметная для глаза. Соответственно, нужно взвешивать это решение - более стабильная нейтраль и экономия краски vs зернистость печати. Индига, насколько я понимаю, всё-таки не лазерный принтер - соответственно, нужно видеть оттиски, чтобы принять правильное решение.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и alex103
black start даст чище полутон?
Возможно телесный немного чище будет, — у себя на ксере разницу немного видел, но на тонере черный растр немного «кусается».
Тяжёлый чёрный - это black curve близкая к MaxK?
Да перепробуйте все основные настройки, например в i1Profiler — я так делал, все таки же интересно настроить разных профилей, потестировать, что-бы лучше понять ту же машину — тем более это же на базе одних измерений.

Кстати, как раз получил образцы с Indigo 12000 (много образцов на разных бумагах, диз. картонах, пленках, с белым) — конечно хорошее качество, но чесно говоря ожидал большего. Мне кажется до топового офсетного качества, например с стохастикой не дотягивает. Тем более знакомый с типографии печатал у них сложные плашки — не вытягивает идеально.

alex103, интересно, для тех же фотокниг видете явные преимущества в Индиги перед тонерными ЦПМ? На Индиго мне кажется и себестоимось повыше.
 
Последнее редактирование:
alex103, интересно, для тех же фотокниг видете явные преимущества в Индиги перед тонерными ЦПМ? На Индиго мне кажется и себестоимось повыше.

Так получается, что на больших объёмах ЦПМ не выдерживают по стабильности качества печати (и здесь не только цвет). Про себестоимость я не возьмусь говорить, т.к. занимаюсь цветом, в экономический сегмент не влезал.

Что касается оттисков и стохастики: на моё пищевкусовое ощущение индига печатающая с линиатурой 230 даёт картинку красивее чем стохастика. Фотографы говорят про картинку со стохастикой - "как будто песком посыпали".

А что касается "недотягивания индиги до топового офсета" - мне кажется что индига как раз таки в сегменте средних и небольших объёмов, а качество выдаёт очень достойное относительно офсета. Топовому офсету соответствует и топовая цена =)
 
Что касается оттисков и стохастики: на моё пищевкусовое ощущение индига печатающая с линиатурой 230 даёт картинку красивее чем стохастика.
Зависит от физического разрешения. По Индиге я не в курсе, каким методом она рисует точки растра.

Фотографы говорят про картинку со стохастикой - "как будто песком посыпали".
Ну да. Вот только настоящая бром-серебрянная фотография - это истинная стохастика. Потому и были раньше мелкозернистые проявители, которые растворяли зерно на фотобумаге, уменьшая процент крупных конгломератов и почти не трогая мелкие. С плёнками было ещё сложнее, потому что масштаб изображения в кадре плёнки был в разы меньше и при экспонировании изображение зёрен в кадре увеличивалось.
 
Последнее редактирование:
Зависит от физического разрешения. По Индиге я не в курсе, каким методом она рисует точки растра.

Я на днях постараюсь сделать скрин из под микроскопа.
Сама HP говорит что это их уникальная технология растрирования.
 
Видел образы индиги на плёнке. Там гибрид.
 

Не по теме:
Сама HP говорит что это их уникальная технология растрирования.
Интересно, может кто вкурсе, а то я не слежу? А изобретатель Indigo запустил уже наконец-то свою нанографию? :)

 
Насколько я сталкивался с Индигами, там слегка "кастомный" Арлекин.
С Индигами не сталкивался, но принципиальное отличие РИПов для "обычных" лазерников EFI или Creo от РИПов для вывода офсетных пластин является то, что они по сути ничего не растрируют, Растрирует сама машина, в ней прошиты свои уникальные растры, а РИП шлет 8битный "тифф" с разрешением обычно 600 dpi. Скорее всего в Индиге тоже такая же история.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Запустил. И набирает обороты с каждой новой инсталляцией
Получается будущее в многотиражной «цифре» все-таки за струйной технологией (точнее пока струйной нанографией) — которая сейчас упирается в производительность, стабильность и дешевизну печатных голов?
А сколько всего разного было (и есть :) ) — порошковая электрофотография, жидкостная электрофотография, ионография, магнитография и еще куча всего.
 
Получается будущее в многотиражной «цифре» все-таки за струйной технологией (точнее пока струйной нанографией) — которая сейчас упирается в производительность, стабильность и дешевизну печатных голов?
Ланда всё же позиционирует себя как "среднетиражная". Типа заполняет пробел между цифрой и офсетом.
Судя по отзывам зарубежных коллег — это прям фантастика. Один внешний вид пульта машины чего стоит
1571751472965.png
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Интересно, доживу я своей б/у-шной Ланды на старости — поставлю в офисе и отпрофилировать ее — так-сказать познакомится с ней поближе, узнать ее характер... :)
Получается будущее в многотиражной «цифре»...
Хотя о чем это я — будущее в цифре и всей полиграфии — это наверное ихняя смерть :) ... Что-то их конвульсии затянулись. :)
 
Последнее редактирование:
Растрирует сама машина, в ней прошиты свои уникальные растры, а РИП шлет 8битный "тифф" с разрешением обычно 600 dpi. Скорее всего в Индиге тоже такая же история.
Это предположение. Но если опираться на него, то понятно, что физическое разрешение не позволяет реализовать нормальную стохастику.

Опять же, на Бизхабе была проблема с композитным серым. Он печатал муар с шагом ячейки примерно 7-10 см. Т.е. в зависимости от удачи один и тот же серый объект, попавший на разные участки листа, мог заметно отличаться по оттенку.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint