Черный цвет CMYK на печати


Не по теме:
@Любимцев, У нас во флексо и глубокой дизайнерский оригинал-макет претерпевает самые радикальные изменения. И если всю эту работу не проделать умелыми руками, то на печати ничего хорошего вообще не получится. То, что в офсете многое проще не отменяет, на мой взгляд, необходимости препресса. На этом предлагаю флуд закончить.
 
Да это ни какой не флуд. ТС и так слабо понимает тему, а вы еще такие вредные советы даете...
В моем представлении, если:
дизайнерский оригинал-макет претерпевает самые радикальные изменения
значит он изначально сделан не правильно. Возможно, уже на стадии Ctrl+N
 
значит он изначально сделан не правильно
Он и не может быть сделан правильно, поскольку дизайнеры (включая тех, кто работает на самые топовые транснациональные компании) в абсолютном большинстве случаев вообще ничего не понимают в технологии, например, флексографской печати. И не хотят понимать. Любой их дизайн нужно полностью адаптировать к технологическим реалиям - выполнить его глубокую переработку, препресс.
 
  • Спасибо
Реакции: SDAprepress и ignatcolor
в абсолютном большинстве случаев вообще ничего не понимают в технологии, например, флексографской печати. И не хотят понимать
и вы считаете это нормальным?
 
  • Спасибо
Реакции: Kurolesa
и вы считаете это нормальным?
Я считаю это совершенно естественным. Препресс упаковки и этикетки - штука довольно нетривиальная и навыки в этой области можно получить только непосредственно работая в этой сфере. Такой возможности у людей, которые занимаются дизайном, как правило, нет. Наилучшим вариантом я считаю ситуацию, когда дизайнер заказчика на стадии разработки дизайна обращается к препрессу, который этот дизайн будет готовить к печати, и препресс дает свои рекомендации, обозначает ограничения, высказывает пожелания о том, что и как нужно скорректировать в дизайне, чтобы получился достойный внешний вид изделия и вариант исполнения был приемлемым с технологической точки зрения. Наше предприятие совершенно бесплатно консультирует заказчиков в таком ключе, хотя количество заказчиков/дизайн-студий, которые идут этим путем невелико. Есть однако и положительный опыт - некоторые заказчики, например, оплачивают специальную тестовую печать, в рамках которой "обкатываются" вариации технологически сомнительных мест и подбираются варианты цветоделения элементов, которые нельзя достоверно получить на цветопробе. Таких - меньшинствО.
 
  • Спасибо
Реакции: ignatcolor, Nikle и dosp
Я рисую с учетом всех требований для печати, по крайней мере тех, о которых знаю и тех, что рассказывал дизайнер прошлой типографии и постепенно, что-то добавляется. Их на самом деле не так много. Сейчас, в основном, следующие:

1) Макетирование и верстку публикации Вы можете осуществить в следующих программных пакетах: Adobe Illustrator (версия до CS6) .ai, Corel Draw (версия до x6) .cdr. Также к производству (после предварительной консультации) принимаются файлы в форматах: eps; psd; tiff; pdf;

2) Цветовой режим только CMYK

3) Цветовой профиль - без профиля. Первая типография просила так делать. Если, конечно, макет делает клиент, то при наличии профиля - профиль не снимается.

4) Должны быть выступы наружу со всех сторон. Из размер может быть разный, но не больше 5 мм. Раньше макеты рисовались с добавлением 3 мм, теперь 5. Т.е. если на печати должно быть 210х297 мм., то макет готовится в размерах 220х307. Но, это касается картинок и фона. Фон или картинка, если она должна идти до самых краев макета 210х297, то нужно делать ее нужно 220х307. Не обязательно картинка может быть на всю страницу. А может быть, например, сверху и слева доходить до краев. В тех местах, где картинка доходит до краев печатного макета она должна выходить еще на 5 мм наружу. Это касается также и различных плашек

5) Помимо выступов наружу нужно делать и отступы во внутрь для всего содержания (текста, картинок, плашек, логотипов и т.д). Т.е. все должно быть в пределах 200х287 мм. Картинки и плашки могут находиться и внутри макета. т.е. не до ходить до краев печатного макета 210х297 мм. Тогда между нужными краями (или краем) должен быть отступ не менее 5 мм. Выступы наружу и отступы во внутрь знаю, что нужны для того, чтобы при смещении ножа при печати не было белых линий (для фона) и внутри макета ничего не срезалось (текст, графика и т.д.)

6) В финальном файле для печати все картинки, векторные или растровые плашки, прозрачности, тени, свечения, размытия и т.д. должны быть растрированы вместе в одну фоновую картинку разрешением 300 dpi. Не растрируются обычно маркеры, текст, логотипы.

7) В финальном файле весь текст переводится в кривые. Можно, конечно, прикладывать шрифты, но надежнее их перевести в кривые, чтобы не было неожиданностей, что какой-то шрифт не установился или не другом компьютере не правильно отобразился.

8) Черный цвет на цветном фоне (отличающимся от белого) должен иметь атрибут "наложение заливки". Обычно я на всякий случай ставлю этот атрибут и для темно-серого цвета. В любом случае, если он установлен, то хуже не будет. А если его нет на черном, то это не очень хорошо, чтобы под черным цветом не было белого наложения.

9) Линии или обводка не должны быть меньше 0,2 пт.

Думаю добавить еще пару требований:

10) При использовании черного цвета в публикации значения компонентов цветовой модели CMYK рекомендуем выставить 0% 0% 0% 100%, чтобы на печати черный цвет не переливался всеми цветами радуги.

11) При использовании серого цвета в публикации в цветовой модели CMYK рекомендуем изменять только значение компонента K, а значения CMY оставить 0%, чтобы на печати серый цвет получился серым, а не составным серым. Составным серым цветом считается тот цвет, у которого в цветовой модели Lab компоненты a и b должны иметь значения > +-3 при лбом значении компонента L. Использование отличных значений компонентов CMY от 0% возможно, но для этого нужно отталкиваться от значений a и b цветовой модели Lab. Т.е. в окне Сolor Picker (Палитра цветов) программы Photoshop с помощью «пипетки выбора цвета» искать такой серый цвет, чтобы значения a и b цветовой модели Lab были в пределах +-3. В этом окне также отображаются значения цветовой модели CMYK, которые после подбора цвета нужно использовать для своей публикации.

12) Значения CMYK должны иметь целые значения (без десятых, сотых и т.д.). Хотя, это не страшно и последнее время к клиентским макетам в этом плане нет придирок, если цвет имеет нецелые значения. Но. когда я делаю макеты, то использую только целые значения.

В итоге моя задача отправить подготовить готовый проект с учетом всех требований. Полностью готовый к печати. Конечно, я не типограф и как происходит сама печать не могу знать. Это их задача. Знаю только что все макеты должны быть готовы к печати с учетом необходимых требований.
 
и препресс дает свои рекомендации, обозначает ограничения, высказывает пожелания о том, что и как нужно скорректировать в дизайне, чтобы получился достойный внешний вид изделия и вариант исполнения был приемлемым с технологической точки зрения.
Всё это имеет короткое название: технические требования к макетам.
 

Не по теме:
Ничего нормального, а уж тем более естественного в этом нет. Сие есть печальная, от всеобщей обломовщины, сложившаяся реальность.
В голове не укладывается: дизайнер мясокомбината отдает макет упаковки колбасы, и не представляет, как это будет печататься...
С детства помню, как мама поролоновым тампоном, через картонный трафарет (особым шиком было "достать" рентгеновские снимки, для оных) делает "Соблюдайте технику безопасности!"
Впрочем, это уже не о 100% черном )

 
У нас во флексо и глубокой
Препресс упаковки и этикетки
флексографской печати
А какое отношение к теме топика вообще имеет флексо, глубокая, упаковка и этикетка? Это отдельная узкоспециализированная отрасль со своими законами и нюансами.
Судя по постам ТС, речь таки про офсет. Большинство офсетных макетов дизайнер может подготовить самостоятельно на 95% (не считая треппинг, спуск полос и другие обязанности непосредственно препресса типографии).
 
  • Спасибо
Реакции: SDAprepress и Kurolesa
А какое отношение к теме топика вообще имеет
Никакого. Упаковку я лишь привел в пример, оговорившись, что в офсете всё заметно проще. Судя по постам выше, одного из участников разговора тема заинтересовала и я привел свою аргументацию.

Большинство офсетных макетов дизайнер может подготовить самостоятельно на 95%
Судя по вопросам автора темы - не может. Некоторое представление о технологии все-таки должно быть.

Всё это имеет короткое название: технические требования к макетам.
Не во всех случаях. В описанных мной выше выполнение техтребований к макетам лишь несколько ускоряет работу препресса и сокращает общение с заказчиком по телефону и по электронной почте. Полную и радикальную переделку макета, т.е. препресс, оно не отменяет. Если любопытно, можете скачать и почитать забавный документ - https://www.flexography.org/first-5-0-design-guide/ . Правда, сначала нужно форму заполнить. Это как раз руководство по флексопечати для дизайнеров. Как считаете, каковы шансы донести это до тех, кто в графике воплощает хотелки заказчиков?

Ничего нормального, а уж тем более естественного в этом нет. Сие есть печальная, от всеобщей обломовщины, сложившаяся реальность.
Вы - опасный идеалист :)
 
можете скачать и почитать забавный документ
Ну вот, кстати. Стр. 62, верхняя картинка.
Как-то (в уже почившем сообществе) сказал, что мол сделайте тонкую обводку 100К на границе выворотки
на что меня комментировали: "а препрессу тогда, чем заниматься, если и треппить за них будете?"
 
Вы про ТС совсем забыли… А он выставил 12 пунктов, в основном довольно-таки сомнительных, если не сказать – идиотских.
 
Мне кажется, что ТС надо затребовать современные требования от типографии, с которой предполагается работать. Во-первых потому, что пакету CS6 уж лет 5 как есть, и требования работать на чем-то еще более древнем сомнительны, во-вторых, у разных типографий требования могут отличаться - может и не радикально, но размер обрезных полей, наличие меток реза и т. п. - запросто. В-третьих, поинтересоваться удобным для типографии цветовым профилем, который иногда стандартен, а иногда - наоборот. После этого можно все это вывесить здесь и получить консультацию по пунктам.
 
Да, и без понимания того, откуда "черный" получается в печати, разобраться в вопросе будет сложно.
 
Черный К 100%, глубокий черный 50-40-40-100(CMY можно даже меньше), на ЦПМ от НР для чб работ есть функция двойного удара.(2 раза черный накатывается). Получаются шикарные черные плашки. Царапаются только. )))
 
Вы про ТС совсем забыли… А он выставил 12 пунктов, в основном довольно-таки сомнительных, если не сказать – идиотских.
Есть такое. Топикастер вообще не читает что ему отвечают!-) Почему вдруг черный будет цветами радуги переливаться? Это уже два раза прозвучало после нескольких правильных ответов. Из чего делаю вывод что ответов не читает.