Чёрно-белые картинки (CMYK) перевести в Grayscale

  • Автор темы Автор темы design211
  • Дата начала Дата начала
ТС, если у вас печать части страниц в ч-б, то еще стоит заморачиваться на greyscale, а вот если все равно печатать полноцветом будете, то лучше оставить их в CMYK - оттенков больше, темные тона гуще, да и вообще старые открытки изготавливались не современным офсетом в одну краску.
 
Возможно там уже нормально поделено. Если пипеткой в любой части изображения от нулевых светов до теней преобладает черная краска - ее больше чем любой из цветных - изображение уже поделено правильно по GCR, первое что надо сделать - взять пипетку и выборочно хоть взглянуть на соотношениях красок в изображениях. Если в светах ноль черной и несколько процентов цветных - да так не пойдет, надо переделить в GCR, не в грейскил.

да, в светах черной 3-7%, остальных 13-20%. Как тогда мне поступить в таком случае? Изображения должны быть без оттенков цвета, будет не круто, если изображения, которые должны быть чб, будут иметь оттенки цвета в книге, причем разного (как сказали в типографии)
ТС, если у вас печать части страниц в ч-б, то еще стоит заморачиваться на greyscale, а вот если все равно печатать полноцветом будете, то лучше оставить их в CMYK - оттенков больше, темные тона гуще, да и вообще старые открытки изготавливались не современным офсетом в одну краску.

могу сказать, что не совсем понял, что вы имеете ввиду. В книге 280 страниц, есть моменты, где на одной странице вместе находятся цветные и чб изображения. В типографии сказали, что изображения должны быть в грейскейл, если не хотите оттенков цвета. Вот, собственно и всё :) Но теперь беспокоюсь, как бы не стало всё серым при офсетной печати. Левелы уже подкручивал, пока переводил в чб по ходу верстки книги.
И да, печатали раньше не в одну краску, это было желание заказчика, что бы однотонные карточки были переведены в чб, а цветные оставались цветными.
 
Типография беспокоится прежде всего о своей розовой пушистой попке, ибо разнотон будет, если они в одном месте перетиснут чуточку циана а в другом чуточку мадженты. А когда серые изображения из одного канала - печатать можно левой ногой. Но желание заказчика - всегда закон.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: romyk
Есть же четко сформулированная хотелка заказчика - черно-белые картинки перевестить в грейскейл. Ну так и надо это сделать. И не нужно ТС-а грузить цмиком с тяжкой генерацией, у него и так уже, поди, голова кругом идет... Не для его уровня это, ему бы освоить пакетное конвертирование в шопе, да и хватит. А вот потом, в свободное от даннго проекта время, есть смысл поштудировать учебники да попытать местных аксакалов о секретах профессии.
 
четко сформулированная хотелка заказчика - черно-белые картинки перевестить в грейскейл
Четкий ответ на нее был во втором посте темы. Все дальнейшее обсуждение - уточнение деталей и полезные и не очень советы по дальнейшему совершенствованию техпроцесса.
 
Есть же четко сформулированная хотелка заказчика - черно-белые картинки перевестить в грейскейл. Ну так и надо это сделать.
Не надо учиться делать неправильно, а потом переделывать.
 
Есть же четко сформулированная хотелка заказчика - черно-белые картинки перевестить в грейскейл. Ну так и надо это сделать. И не нужно ТС-а грузить цмиком с тяжкой генерацией, у него и так уже, поди, голова кругом идет... Не для его уровня это, ему бы освоить пакетное конвертирование в шопе, да и хватит. А вот потом, в свободное от даннго проекта время, есть смысл поштудировать учебники да попытать местных аксакалов о секретах профессии.
Пакетное конвертирование уже освоил, это максимально просто оказалось.

Хотелка заказчика - изображения должны быть черно-белыми. А грейскейл это требование типографии. Ну или предупреждение, если быть точным.

То, что я просил, я уже сделал. За это огромное спасибо всем. Теперь осталось понять, как изображения будут выглядеть при печати. Главное, чтоб не серые, не контрастные пятна получились
 
А грейскейл это требование типографии. Ну или предупреждение, если быть точным.
То, что я просил, я уже сделал. За это огромное спасибо всем. Теперь осталось понять, как изображения будут выглядеть при печати. Главное, чтоб не серые, не контрастные пятна получились
Вам ответили по этому поводу
Одной черной краской хорошо стилизовать изображения под выцветшую газету, нормального контраста не получить. Если книга с цветными картинками и оплачена печать в 4 краски - переводить CMYK в grey - это просто преступление.
А предупреждение типографии - это
А когда серые изображения из одного канала - печатать можно левой ногой.
 
  • Спасибо
Реакции: design211
Теперь осталось понять
ещё раз внимательно перечитайте @mihas )))

при цветной печати греи будут выглядеть блекло.
типография вас дурит.
при цветоделении с тяжёлым GCR вероятность "тонирования" картинок весьма мала.
 
  • Спасибо
Реакции: design211 и mihas
Для того, чтобы понять, стоит ли делать очень хорошо файлам, надо понимать, а умеют ли очень хорошо печатать там, куда собираются отдавать. А то виноватого-то, конечно, найти не составит особого труда, но толку от этого, когда заказчик не принимает тираж?
Ведь вполне может оказаться, что невысокая цена решает всё, а у печатника только и есть-то одна левая нога и ничего больше.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel и ~RA~
в светах черной 3-7%, остальных 13-20%.
Ой-ой!!!
Не нужен такой серый
Если делать как тут учат, то нельзя упустить один важный пункт - нужна правильная генерация черного.
при цветоделении с тяжёлым GCR вероятность "тонирования" картинок весьма мала.
Так то с тяжелым, а у ТС оно как попало, и возможно в разных картинках по разному.
Тонированный серый это конечно хорошо и правильно, но чтобы делать правильно нужно иметь соответсвующую квалификацию, а в данном конкретном случае Автор но незнанию на нем шею свернет.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и design211
  • Спасибо
Реакции: mihas, LeonidB и Nikle
зря чтоль Михаил старался?
Да Михаил не зря старается, и ты и я это понимаем. А автор понимает? Мне кажется для него это китайская грамота.
Пусть уж лучше делает как говорят в типографии, оно может чуть менее красиво, зато с защитой от дурака.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
да, в светах черной 3-7%, остальных 13-20%. Как тогда мне поступить в таком случае? Изображения должны быть без оттенков цвета, будет не круто, если изображения, которые должны быть чб, будут иметь оттенки цвета в книге, причем разного (как сказали в типографии)
Типография права, оттенки не круто. И проблема решается, только решение от типографии не самое хорошее. Судя по скринам и так картинки не ахти какие контрастные и уже предупреждали, что вообще в сплошное пятно могут слиться. А касаемо разнотона - тяжелая генерация черного или GCR тяжелый (бывает и легкий и он нам не нужен) исключают оттеночность, даже если печатник будет очень старатться изменить оттенок - у него это получится только с огромными перекосами в краскоподаче, далеко за границами его норм и допусков. Скриншот уже дали коллеги без ссылки, берите второй сверху профиль GCR70 по ссылке, я таким много лет делаю. Это для меловки. Если бумага офсетная - там же по ссылке найдете GCR для стандарта фогра 47 - это для офсетной бумаги. Пожелание заказчика сделать нейтральным вполне нормальное, но это и в рамках цмика выполняется. А типографии подучиться: вот в нашей типографии препрессоры GCR рекомендуют для монохрома а при необходимости сами за заказчиком в GCR PDF переделивают.
 
при цветоделении с тяжёлым GCR вероятность "тонирования" картинок весьма мала
У ТС картинки уже CMYK
CMYK > Lab/RGB > Custom CMYK, имхо, еще более длинная тропа
И чем это будет отличаться от Gray? Парой-тройкой процентов в остальных каналах?
 
контрастом. глубиной чёрного
Это в теории. На практике же мы видим, что типография настоятельно рекомендует серый (т.е. заранее предупреждает, что их производство, как бы даже гарантирует разнотон).
Судя по приложенной привьюшке, разумнее бы было добиться 100%К в самых темных тенях
 
  • Спасибо
Реакции: Altuhov Rostislav
ставит предыдущему посту несуществующий (а зря!!!) минус.

1543333092117.png
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~