Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду
Короче я понял, чтобы заниматься цветокоррекцией надо сдать анализ: 900 грамм кала и пузырек пота.
Вы предмет не хотите держать. Все время пытаетесь убедить себя, и заодно меня, в том, что Маргулис по делу пишет. Так я не возражаю. Просто надо признать что его понимание дела не имеет никакого отношения к делу, то есть, к бизнесу. Кому надо понять какую ручку крутить, тот исследуя Color Picker поймет как синтезируется цвет из каналов, в крайнем случае вычитает в интернете о комплементарных цветах, о тепло\холодно, о высоком\низком ключе - это же все есть, полным полно.
И до Маргулиса люди корректировали цвет поканально с помощью светофильтров: по аддитивному и субтрактивному методу. Я пользовался и тем и другим при цветной фотопечати. Оба метода поддаются автоматизации, но второй - гораздо легче. Поэтому, насколько я в курсе, принтеры в минилабах его используют.
Цифровые способы позволили корректировать не только относительный баланс плотностей (яркостей) каналов, но и их контраст. Не путем подбора контрастности фотоматериала и особенностей ХФО, что трудно воспроизводимо, а просто движком в интерфейсе.
Людей не лечат индустриально, их лечат индивидуально. Хотя, конечно, попытки индустриализировать были, например пресловутая Микрохирургия Глаза во главе с Федоровым. Но совершенно ясно что анализ кала нужен не для лечения, а для постановки диагноза. Лечение выбирается с учетом множества других чисел, например: возраст и количество ден-знаков у больного. Если первое число велико, а второе крайне мало - пациента вовсе не лечат.
Температуру нельзя лечить, как этого хочет Фильмоскоп. Нельзя лечить и повышенное давление - как это делает отечественная медицина. Также нельзя лечить красную морду на фотке путем анализа уровней управляющих воздействий в трех цветоделенных каналах. Морда станет нормальная, а нормальный пиджак - зеленый. Ну и так далее.
Цифры, а главное - гистограмма, нужны для того, чтобы не дать ощущениям дрейфовать, чтобы объективно оценивать то, что имеется. А вот как на основании полученных сведений выбрать метод лечения - вот дело, о котором Маргулис не пишет. Иначе бы и такой темы как цветокоррекция не было.
У вас могут быть все те же приборы и оборудование что имеет врач, у вас могут быть все инструменты которые имеет музыкант, все краски, мольберты и кисти художника, все настройки цветокорректора, но если у вас нет опыта лечения, если нет слуха, нет художественного дара, то и цветокоррекцию вы будете делать по числам.
Одним словом: числа это инструмент, а не цель цветокоррекции, как понимают Маргулиса те, кто не понимает что будет если смешать голубой и желтый. А по опыту общения с адептами М, я понял что именно так понимают его очень многие, а главное, из опыта общения с почитателями М я понял что на практике они толком ничего из прочитанного применить не могут. Ну не встречаются им описанные в книжке варианты, а пошаговое повторение имеющихся инструкций не приводит к блестящим результатам.
Короче, цветокорректор должен видеть, распознавать цвет, яркость, контраст. Иначе какой он цветокорректор?
Да, тут все начинается с того, что, мол, монитор не откалиброван. Ну так, понятно - если вы не видите цвета, то вам прибор нужен для этого.