Что дедушка Маргулис имеет в виду

  • Автор темы Автор темы GarryJ
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Для меня злее всего того факт, что в этом деле рассказывать особо и нечего: даже понять принцип синтеза цвета с помощью нескольких базовых цветов (красок) тоже можно с помощью иллюстрации, анимированной иллюстрации, интерактивной иллюстрации - таких в инете полным полно.

В этом деле надо показывать, показывать и показывать. То есть, это должна быть не книга, а фотоальбом с картинами типа "было - стало" и описанием "что сделано", на качественной бумаге, с хорошей линиатурой и тщательной полиграфией - ведь дело касается цветокоррекции, поэтому искажения цвета иллюстраций недопустимы. Поскольку вопрос идет и о RGB, то придется печатать еще и RGB красками.

Вот тогда имея коллекцию типовых задач вы могли бы определить каким путем корректировать ту или иную фотку, просто пролистав книгу в поисках подобного исходника. Но главное что путем множественного сравнения читатель, то есть, зритель, научился бы распознавать дефекты цвета, научился бы распознавать цвет художественно, абстрактно.

В общем, не важно. Кому нужны откровения, тот их найдет. Прочитает сотни страниц чтобы научиться выводить баланс цвета в нескольких "сюжетно-важных точках" по цифрам, и будет считать себя художником.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Возможно, вы правы. Но помойму наши споры ни к чему не приведут. Каждый, в меру своей испорченности возьмет что-то свое из его книги. Кто-то сам будет учиться на своих ошибках. Но главное - это практика. Чем больше мы занимаемся цветокоррекцие, тем больше развивается чувство цвета. А числа сами по себе это глупость.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

"Книги Маргулиса вредна и опасна!" для начинающих - эту фразу я повторяю уже много лет. Читайте внимательно хотя бы название: "... для профессионалов" - это книги для тех, кто уже имеет опыт работы с цветом. Начинающим надо читать книги из цикла "как стать профессионалом..." и набираться собственного опыта.
Не думаю, что книга "было-стало" научит "распознавать дефекты цвета, ... распознавать цвет художественно, абстрактно" скорей будут плодиться "обезьяны от цветокоррекции" (этот термин цветокоррекции по цифрам дал сам М.) тупо повторяющие приемы к месту, а чаще не к месту.
Профессионалу познакомиться с приемами работы описанными в книгах М. полезно, да и просто любопытно: "человек занимается тем же, что и ты, и как он решает те же проблемы, что решаешь ты в своей профессиональной деятельности - профессиональный интерес". Чужой опыт всегда полезен.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

"... для профессионалов"
Это чисто коммерческий прием повышающий продажи. Те, кто самоидентифицируется профессионалом - берут "для профессионалов"; а те, кто - чайниками, берут "для чайников". В обоих книжках изложен один и тот же баян, а прибыль в два раза больше. Помяните мое слово М еще напишет такую книжку, то есть, обложку поменяет и все.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

В реальности "для профессионалов" это для практического применения, то есть, прочитал - применил - продал. Например в майкростофтовских издания для профессионалов так все и устроено - описываются типовые задачи и методы решения. То есть, даются решения. Возникла проблема - находим по ключевым словам в индексе, читаем, применяем. Конкретная реализация - чисто творческий процесс.

Маргулис никаких решений не предлагает. Иначе бы уже давно все решено было.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Так же как и противоположность. "Кварк для полных идиотов" - весьма полезная книжка с массой интересных приёмов и тонким юмором. Идиотам в ней делать просто нечего :)
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Блин, неужели непонятно что не для идиотов, а для тех, кто считает себя идиотом.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Я целенаправленно покупал эту книгу по кварку, потому что хотел научиться работать в нём и потому что мне посоветовал это профессионал. Но коммерчески такой шаг - двоякий, могло и не сработать без подсказки, хотя внимание привлекало, разумеется.
Насчёт названий можно выставку маразма устраивать. Недавно в баню чел принёс с собой почитать "Illustrator CS - быстрый старт". В книжке 500-700 страниц. Я умилился просто :)
Насчёт Маргулиса - да пёс с ним. Как любит КП говорить: "Sapienti sat".
Народ почитает высказывания разных людей. Если он всерьёз заинтересован в обучении и захотел выбрать литературу, то прислушается к мнениям профессионалов. И из того же Маргулиса сумеет выбрать нужное ему. Но параллельно прочтёт и Айсман, и Келби, и к Шадрину в раздел залезет полюбопытствовать, и т.д. А если это будущий ремесленник (мечтающий просто стать баблорубом), то он возьмёт какую-нибудь модную книжку, выучит несколько приёмов и...
... не сумеет много зарабатывать в этой отрасли с такой базой знаний.
Вот и всё.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Никакой разницы между профессионалом и баблорубом нет. Это синонимы.

Что касается образования, то желающий его получить будет учиться там, где имеется информация, а не самовыражение авторов. Это очевидно.

... не сумеет много зарабатывать в этой отрасли с такой базой знаний.
Какие же знания нужны цветокорректору? Можете опунктирить курс подготовки офицерских кадров?
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

прошу прощения у господ и дам (если таковые в споре замешаны), но у меня скудоумного возникает вопрос: а что тогда брать? На чем учиться? В свое время я прочитал Маргулиса и научился пользоваться кривыми (до этого меня от них в дрож бросало). потом прочитал великолепную Кетрин Айсман и научился ретушировать (Healing Brusch до этого не знал). На днях взял Келби, почти ничего нового не нашел (но еще не все просмотрел). Скажите, мне теперь заново переучиваться? Если да, то у кого брать знания?
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Видите, и Маргулис, и Айсман и Келби, стали для вас духовными учителями. С их помощью вы обрели силу духа чтобы попробовать настроить цвет кривыми, взять в руки целительную кисть, и вообще искать что-то новое. Без вы бы сидели и ничего не предпринимали. Я же много страниц назад об этом написал: несмотря на весь вред от Библии, она помогает очень многим.

Помогает? - Потребляйте.

Я же говорю о тех, кому не помогло и объясняю почему.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Если нет мозгов, то не поможет НИЧЕГО.

А те кому не помогло, просто тупо копировали телодвижения Маргулиса не понимая, что все не так просто (кстати, если не ошибаюсь, Маргулис постоянно намекает на это обстоятельство)...
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest, ответьте пожалуйста, вот Вы не принимаете приемов Дена Маргулиса.Вопрос почему и правильно ли это откинем в сторону.
Вопрос заключается в следующем: а чем руководствуетесь Вы делая цветокоррекцию?
Поясню немного: я пока использую числовые методы Маргулиса в цветокоррекции. Есть тени и света, есть белый и вообще нейтральный цвет. (Хотя и полным полно нестандартов). я отталкиваюсь от этого и иду дальше сообразно обстоятельствам. Согласен, что для тела и пейзажей не может быть стандартов. Но тогда вообще как делать цветокоррекцию??? По монитору нельзя, Числовой метод тоже не панацея. Тогда как выходить из ситуации? КАк Вы из нее выкручиваетесь? Мне реально интересно узнать. Вдруг я что-то пропустил в своем самообучении.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
Я Маргулиса не читал, но вижу что начитавшиеся впадают в нумерологию - начинают разыскивать магические числа: цвета помидора, лица среднего европейца, серой точки и тп.

Могу задать простой вопрос: если я вижу что цвет лица среднего европейца выглядит отлично но при этом по цифрам совершенно не совпадает с рекомендациями М, то как мне поступить: оставить как есть, или подгонять числа?

Кстати, он там что-нибудь рекомендует? :)
Читал маргулиса местами =)) он пишет что как раз не надо запоминать цифры надо помнить пропорции цвета в процентном отношении
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

ЦМИК и есть пропорции цвета в процентном отношении. Да и RGB тоже так можно представить. Те же самые цифры. Или все-таки это буквы?
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Goodwyn, что я вам могу сказать на вопрос: как видеть не открывая глаз?

Откройте их.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

, что для тела и пейзажей не может быть стандартов. Но тогда вообще как делать цветокоррекцию???
Давайте переведем в практическую область. Выкладывайте картинку которая вас больше всех пугает, и мы попробуем ее починить и заодно разобраться как.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
ЦМИК и есть пропорции цвета в процентном отношении. Да и RGB тоже так можно представить. Те же самые цифры. Или все-таки это буквы?

-- CMYK и RGB есть цветовое пространство + цветовая модель.
Между ними существует соответствие, правда с точки зрения атематики, к сожалению, не взаимнооднозначное – не все RGB цвета можно реализовать в CMYK и наоборот.

И, тем не менее, если цвет “правильно” откорректировать по числам в CMYK, а затем перевести в RGB, то, как правило, и в RGB он будет правильным.

Корректировать цвет в CMYK интуитивно понятно, поэтому лучше работать в CMYK.
Однако, имеется масса PhotoShop плагинов, работающих в RGB, для корректировки цвета по памятным цветам (цветам, правильность которых человек помнит и распознаёт лучше всего) -- цвета кожи, неба, зелени...

Не вижу никаких причин, которые мешали бы корректировать цвет в любой абстрактной модели, если это удобно… Ведь используем мы Lab, а она аппаратно так просто не реализуется.

Из собственной практики
-- Перевожу в CMYK
-- Корректирую по числам (если хочется).
-- Обратно перевожу картинку RGB
-- Печатаю в минилабе на Frontier 350 (Машина признает только RGB изображения. У неё свой CMY (именно без K) драйвер.

Обычно Всё хорошо получается. Не нравится – переделываю, варьируя цифры.
Очень удобно…
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Я использовал слова другого автора в своей фразе: ЦМИК и есть пропорции цвета в процентном отношении - не закавычив их. ЦМИК, конечно, не пропорции цвета, а пропорции красок, базовых цветов.

-- CMYK и RGB есть цветовое пространство + цветовая модель.
Социализм есть учет + электрификация всей страны. Цветовая модель используется устройством воспроизведения цвета, цветовое пространство является свойством этого устройства. Никакого соответствия между реальными ЦМИК и РЖБ нет - как нет его между монитором и принтером.

Метафорически, как нет его между звуком скрипки и фортепиано. И там и там можно извлечь ноту Ре, но звук будет разный. И математика тут не при чем. Тут физика. Поэтому когда вы переводите в цмик и обратно, то заставляете комп, метафорически, перекладывать пьесу для скрипки, на фортепиано. На котором правите ноты, а потом переводите их в пьесу для скрипки.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
Я использовал слова другого автора в своей фразе: ЦМИК и есть пропорции цвета в процентном отношении - не закавычив их. ЦМИК, конечно, не пропорции цвета, а пропорции красок, базовых цветов.


Никакого соответствия между реальными ЦМИК и РЖБ нет - как нет его между монитором и принтером.

Извините, но математика есть язык физики. Если у Вас есть RGB изображение девушки, то как бы Вы не изголялись в цветокоррекции, Вы никогда не получите отпечатанный на принтере портрет мальчика. Пусть цвета будут неправильные, но всегда между картинкой на экране и на бумаге будет соответствие.

И его можно выразить математимчески. RGB --> CMYK

Каждому RGB пикселю c координатами (r,g,b) будет соответствовать CMYK пиксель с координатами (c,m,y,k) в цветовом пространстве CMYK.
А как же, по-Вашему, работают алгоритмы преобразования???

Это азбука цветового моделирования…

P.S. Оглохший Бетховен писал музыку, которую ушами не слышал. Она звучала у него внутри, а он записывал её в виде мнемонического ряда -- нот. А другие её играли…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.