Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду
Товарищи, я просто в шоке от дискуссии! После прочтения всей ленты уже не хочется заниматься цветокоррекцией вообще! Но, к сожалению, лично мне приходится её преподавать. И я вам скажу следующее:
до тех пор, пока вы не научите человека видеть дефект изображения, вы не не сможете его научить его исправлять.
Ко мне приходят люди разных возрастов и уровня знаний, среди которых часто бывают и практикующие "дизайнеры" и фотографы, и только единицы умеют замечать паразитические цветовые оттенки. Остальных приходится подолгу тыкать носом в различные фотографии. Обычно, я даже не затрагиваю коррекцию с помощью кривых: достаточно Color Balance, Levels, Hue/Saturation, ибо даже этого оказывается предостаточно, чтобы исправить большинство фотографий.
Главное - научить видеть дефект! А вот когда человек его увидит, то он будет вынужден искать способы его устранения.
(Вот таким ученикам я объясняю и Кривые, и Lab и прочие премудрости...)
Смешно наблюдать за взрослыми дядями и тётями, которые прибегают потом с откровениями о том, как они увидели где-то страшную рекламу с неправильными цветами и повествованиями о том, как бы они эти картики исправили
)
Один из приёмов, который я использую в обучении - чтобы научить видеть нейтральный серый цвет, я сначала заставляю добиваться нейтральности с помошью Color Balance и Levels, а потом предлагаю для сравнения картинку перевести в Grayscale (ну или просто сравнить с картинкой соседа
. Разумеется, "нейтральность" у всех получается разной
Это повергает слушателей в недоумение. А ещё люблю заставлять делать калибровку с помощью Adobe Gamma: каждый считает, что У НЕГО МОНИТОР ТЕПЕРЬ ТОЧНО ПРАВИЛЬНЫЙ,...а вот что по этому поводу думает сосед?...
Апофеозом становится откровение того, что можно как-то проконтролировать процесс глядя на цифирки и двигая кривые, но до этого доживают единицы.
PS: .. а вы тут всё Маргулису покоя не даёте