Что такое "баланс белого"?

  • Автор темы Автор темы sabos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Что-то я не помню у Лэнда про независимую адаптацию каждого сенсора. Напомни, пожалуйста. А.Ф.
the maximum relative reflectance in each color channel is used to normalize all the relative reflectance values in that channel, thus making the maximum relative reflectance in the channel equal to 1;
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

В "вышеизложенной логике" достаточно трудно понять очень многие аспекты "баланса белого".

Простого утверждения "существенно более важным механизмом адаптации является адаптация сенсорная" очевидно не хватает для того, чтобы объяснить, каким механизмом "ищутся максимальные ответы от всех трех типов колбочек (это обычно или сам источник света, или самый светлый объект сцены), затем все колбочковые ответы нормируются на текущее значение опознанного "белого". Упрощения "глаз человека находится в постоянном движении" очевидно не хватает, для того, чтобы объяснить - почему адаптация происходит так быстро (в направлении вверх - практически моментально для всего массива сенсоров), как происходит адаптация в том случае, когда в сцене нет ни самого источника света, ни достаточно светлого объекта, почему частенько адаптация бывает неполной.

Упрощения "среднее СКО всех объектов сцены будет эквивалентен таковому у идеальной серой поверхности" просто противоречит опыту. Хорошо известно, что в сценах с откровенной доминантой, где "среднее СКО всех объектов сцены" к серому отношения не имеет, достаточно миниатюрного (менее 5% сцены) репера, чтобы адаптация сработала.

Кроме этого, несложно доказать, что это "постоянное движение глаз" - это не однородно-сканирующая система, обзор изображения идет по конкретным траекториям и совершенно не гарантирует правильного "гауссианового" усреднения уровня адаптации для всего массива.

Честно говоря, модель, предложенная Лендом и McCann (хоть в ней "в теории одни сплошные дырки") - дает больше ответов. Она хоть Mondrian'у моделирует правильно.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
the maximum relative reflectance in each color channel is used to normalize all the relative reflectance values in that channel, thus making the maximum relative reflectance in the channel equal to 1;
Ну, это совсем про другое. Лэнд считал, что есть некий общий механизм регулировки для сенсоров одного типа. Различный для каждого типа сенсоров, но общий для всех сенсоров одного типа. А, судя по всему, дело обстоит иначе: каждый отдельный сенсор адаптируется самостоятельно. Нет никакого внешнего механизма управления, только тот, что заложен внутри сенсорной клетки. Это принципиально другая схема. Схема, видимо, более древняя, чем трихроматизм (и дуо(?)хроматизм): она позволяет различать поверхности по их общей отражательной способности.

Попробуй, обкатай такой принцип для "беспалочкового" монохромата все очень логично получается.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
"ищутся максимальные ответы от всех трех типов колбочек (это обычно или сам источник света, или самый светлый объект сцены), затем все колбочковые ответы нормируются на текущее значение опознанного "белого".
А вот это не слишком обоснованное, на мой взгляд, утверждение Лэнда. Ничем не подтвержденное. Так принято считать, я и сам это повторял не раз, но хороших экспериментов подтверждающих это не встречал. А личный опыт говорит другое.


sabos сказал(а):
Упрощения "глаз человека находится в постоянном движении" очевидно не хватает, для того, чтобы объяснить - почему адаптация происходит так быстро (в направлении вверх - практически моментально для всего массива сенсоров), как происходит адаптация в том случае, когда в сцене нет ни самого источника света, ни достаточно светлого объекта, почему частенько адаптация бывает неполной.
Вероятно, потому, что в клетке имеется два (или больше) механизма торможения. Часть молекул конопсина «отбеливается» и уже не может дать начало каскадным реакциям. Процесс восстановления молекул идет медленно. В тоже время на одном из этапов каскада выделяются «антикатализаторы» тормозящие каскад, сужающие его, что в итоге уменьшает количество закрытых ионных каналов. Но процесс связывания этих «антикатализаторов» проходит достаточно быстро.
sabos сказал(а):
достаточно миниатюрного (менее 5% сцены) репера, чтобы адаптация сработала.
А это, весьма вероятно, именно потому, что глаз фиксируется на этом репере, и его значение в создании адаптирующего стимула резко возрастает. Нет никакого общего усреднения, для каждой точки сцены, свой адаптирующий стимул, своя адаптация, которая слагается из «медленной» и «быстрой». Медленная, наверное, одинаковая, а быстрая разная.

Наиболее трудным представляется нахождение этого адаптируещего стимула, т.к. он разный для разных точек сцены, это, безусловно, не простое усреднение по всей сцене и, даже не пространственно сложное, но еще и зависящее от контекста. Но именно такой способ адаптации позволяет нам зафиксировать максимум деталей в каждом участке сцены. Собственно, это и есть «параллельный контраст». Он, кстати, и для монохромата отлично работает.
sabos сказал(а):
Честно говоря, модель, предложенная Лендом и McCann (хоть в ней "в теории одни сплошные дырки") - дает больше ответов. Она хоть Mondrian'у моделирует правильно.
А какие проблемы с Mondrian в предложенной логике? Никаких: легко и просто.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
А вот это не слишком обоснованное, на мой взгляд, утверждение Лэнда. Ничем не подтвержденное. Так принято считать, я и сам это повторял не раз, но хороших экспериментов подтверждающих это не встречал. А личный опыт говорит другое.
Эффект Mondrian не воспроизводится? Адаптация "по фон-Кризу" перестала тебя удовлетворять? Где именно?
Andrey Frenkel сказал(а):
Вероятно, потому, что в клетке имеется
Давай не о клетке. Давай сперва - каким образом эту клетку успел облучить адаптирующий. Если адаптирующий - 5% сцены, и находится далеко от центра внимания.
Чтобы акт адаптации начался, нужно сперва акт облучения. Не наоборот.
Andrey Frenkel сказал(а):
А какие проблемы с Mondrian в предложенной логике?
Каким образом все колбочки определенного типа мгновенно узнали из пяти патчей "свой" адаптирующий? В твоей логике получается, что все миллионы колбочек успели хоть раз (за 40 мс) пройтись по всем патчам и найти там "свой" адаптирующий.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

QUOTE=sabos]Эффект Mondrian не воспроизводится? Адаптация "по фон-Кризу" перестала тебя удовлетворять? Где именно? [/QUOTE]
А что кроме как по Лэнду Mondrian объяснить нельзя? Попробуй по моему – ничуть не хуже  . Ну на худой конец, вроде бы, и объединенной теорией можно воспользоваться. Адаптация "по фон-Кризу" мне нравится не очень, потому, что потом с этими данными такие кунштюки проделывать приходится – коэффициенты и коэффициентики, полная адаптация, неполная, заостренные колбочковые ответы и т.д. А все потому что не учитывает того простого факта, что сам стимул влияет на адаптацию. Если считать, что наблюдая красный стимул на белом фоне и синий стимул на том же фоне мы имеем одинаковую адаптацию, то потом приходится городить весь этот огород.
sabos сказал(а):
Давай сперва - каким образом эту клетку успел облучить адаптирующий.
Ох, зря я это сочетание употребил «адаптирующий стимул». Это ведь имеет совершенно определенное значение, а я имею ввиду совсем другое.

Рассмотрим на примере монохромата, имеющего только L-колбочки. Как клетка адаптируется? Допустим та клетка, которая находится в самом центре. Глазное яблоко а вместе с ним сетчатка находятся в постоянном движении: тремор, саккады, перевод взгляда с одной точки на другую и т.д. Даже когда взгляд, вроде бы, фиксируется на одной точке мы все равно ощупываем взглядом ее окрестности. Соответственно, на колбочку попадают все время разные стимулы. (Что будет если этот калейдоскоп прервать и зафиксировать стимулы относительно сетчатки, мы знаем.) Воздействие этого калейдоскопа стимулов вызывает в колбочке короткие и длительные процессы тормозящие каскадные реакции,. В формировании длительного торможения так или иначе принимают участие все стимулы, находящиеся в поле зрения, потому что за несколько минут мы взглядом «обшарим» все поле зрения, и даже дальние уголки хоть на секундочку, но попадут в центр зрения и на нашу колбочку. Торможение это будет обусловлено потенциалом l всех этих стимулов, и временем воздействия каждого стимула. Короткое торможение формируется таким же образом, но в нем участвует только относительно небольшой участок сцены. Суммарное торможение можно оценивать как торможение вызываемое стимулом с потенциалом L, равным усредненному потенциалу всех стимулов взвешенных в соответствии со временем, в течении которого каждый стимул воздействовал на сенсор. Этот стимул я неудачно назвал адаптирующим.

Такая же история происходит и со всеми другими колбочками, только у них адаптации будет другая. Если длинная и будет одинаковой, то короткая будет различной, а следовательно различной будет и общая адаптация каждой колбочки. Именно поэтому серый квадратик на темном фоне будет казаться светлее, чем тот же квадратик на белом фоне. Или представьте себе поле состоящее из множества серых квадратиков со коэф. отражения 0, 25, 50, 75, 100 процентов. Адаптация будет такой же, как если бы поле было равномерным с коэф. 50%.

Т.е. по-моему, нет никаких особых «адаптирующих» стимулов (белых полей и т.д.), а адаптация зависит от всех стимулов, которые действовали на сенсор в течении некоторого времени.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Попробуй по моему – ничуть не хуже.
Пока не получается.
Andrey Frenkel сказал(а):
потому что за несколько минут мы взглядом «обшарим» все поле зрения.
Ключевое слово "за несколько минут". Адаптация срабатывает быстрее 100 миллисекунд (порой говорят про 40 мс) . На «обшаривание» нет времени - исключаем «обшаривание». Тремор, саккады - также исключаем, ибо весь массив сенсоров за это время не сможет "зацепить" нужный Mondrian'овский патч. Тем более, что "зацепить" нам мало - нам еще интегрировать нужно. "Усредненному потенциалу всех стимулов взвешенных в соответствии со временем" порядка 100 миллисекунд удается "зацепить" менее 10% всей сцены. Т.е. с вероятностью 90% в этой модели адаптация не происходит вовсе. На практике наблюдаем обратное. Практика - критерий истины :-).

Кстати - разное (сильно разное) время "ослепления" колбочки и её "восстановления" - типичный интегратор.

Andrey Frenkel сказал(а):
адаптация зависит от всех стимулов, которые действовали на сенсор в течении некоторого времени.
Это не отвечает на вопрос (и не противоречит ему), почему адаптация зависит также от тех стимулов, что не действовали на сенсор в течении некоторого времени.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?


Не по теме:
Andrey Frenkel сказал(а):
а адаптация зависит от всех стимулов, которые действовали на сенсор в течении некоторого времени.
Не имею права вмешиваться в Вашу беседу, но все же — возьмите водителя машины (или мотоцикла), который достаточно быстро движется по трассе. Времени на полную оценку ситуации нет — однако в дальнейшем, если пытаться проанализировать — человек однозначно может вспомнить цвет случайно встреченной машины или общую картину — вплоть до оценки паразитного оттенка (закат, восход, грозовые облака и т.д) Время на оценку — миллисекунды — случайный взгляд влево/вправо.

 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Всем – привет.
Привет, Саша
sabos сказал(а):
Это не отвечает на вопрос (и не противоречит ему), почему адаптация зависит также от тех стимулов, что не действовали на сенсор в течении некоторого времени.
Нет, адаптация колбочки, не зависит от стимулов, которые на нее не действовали. Другие виды адаптации – зависят (зрачок, суммирование). Нет никаких данных об управляющих сигналах, которые бы шли к колбочке, хотя исследовано там все неплохо. Равно как нет никаких данных о механизмах адаптации после колбочек (- суммирование сигналов), но здесь я разбирался меньше и не очень уверен.

sabos сказал(а):
Ключевое слово "за несколько минут". Адаптация срабатывает быстрее 100 миллисекунд (порой говорят про 40 мс) . На «обшаривание» нет времени - исключаем «обшаривание».
Несколько минут – это для «медленной» адаптации, но есть и «быстрая». Торможение каскадных реакций включается сразу. Если помнишь, отклик колбочки даже на короткий сигнал выглядит как горб и последующее понижение. Есть такое выражение «скользнуть взглядом», это вовсе не минуты и даже не секунды, а доли секунд. Никто ведь не проводил временные эксперименты с Mondrian? Кроме того, есть еще один очень важный момент.

sabos сказал(а):
Тремор, саккады - также исключаем, ибо весь массив сенсоров за это время не сможет "зацепить" нужный Mondrian'овский патч. …"Усредненному потенциалу всех стимулов взвешенных в соответствии со временем" порядка 100 миллисекунд удается "зацепить" менее 10% всей сцены.)..
А зачем всем колбочкам цеплять все патчи? Мы ведь видим не одной колбочкой, а всей сетчаткой. К краям, конечно, гораздо хуже, но тем не менее цвет различаем и на переферии (здесь 100 миллисекунд и 10% хватит чтобы просканировать патч и его окружение). И еще момент, в самое первое мгновение выдаваемый колбочкой ответ - это сравнение конкретного стимула и отсутствия стимула, потенциал стимула задействуется полностью. Эта картинка должна несколько отличаться цветовосприятием от последующей, но никто никогда и не изучал как меняется цветовосприятие в первую секунду.

sabos сказал(а):
Практика - критерий истины :-).
С этим надо быть очень аккуратным, поскольку:
Мы видим как пред нами солнце ходит.
Однако, прав упрямый Галилей.
(с) А. С. Пушкин. :)

sabos сказал(а):
Кстати - разное (сильно разное) время "ослепления" колбочки и её "восстановления" - типичный интегратор.
Процессы в колбочке-палочке описаны, тормозящие в том числе. Так что можно не судить по прецеденту, а знать механизм. Я, конечно, не до конца в них разобрался и даже не до середины, но суть, вроде бы, уловил. В отличии от меня, для тебя и англоязычные материалы открыты.

Здравствуйте, DimB
DimB сказал(а):

Не по теме:
Не имею права вмешиваться в Вашу беседу
ПОЧЕМУ?
DimB сказал(а):

Не по теме:
человек однозначно может вспомнить цвет случайно встреченной машины или общую картину — вплоть до оценки паразитного оттенка (закат, восход, грозовые облака и т.д) Время на оценку — миллисекунды — случайный взгляд влево/вправо.
Я уже сказал выше: информация-то считывается со всей сетчатки, а не только с центральной ямки. Кроме того, я не думаю, что в такой ситуации кто-то в состоянии контролировать движения глазного яблока. Удачи на дорогах! 0)

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Несколько минут – это для «медленной» адаптации, но есть и «быстрая».
Мы уже похоже по кругу ходим. Ты отлично описал сенсорный адаптационный механизм, который называется "световая адаптация" (точнее, это сенсорная компонента этого механизма). Он локальный, в нем "адаптация колбочки не зависит от стимулов, которые на нее не действовали". Благодаря такому механизму идет "сжатие" колбочкового ответа, что неоднократно описано в литературе, подтверждено десятками экспериментов. Обсуждать его еще раз мне не интересно.

Я обсуждаю другой механизм зрения - он называется "хроматическая адаптация". Он очень сильно отличается от световой адаптации. Он имеет совершенно другие свойства. Mondrian нам показывает один из феноменов этого механизма, когда маленький неяркий патч в пестрой картинке влияет, и мгновенно влияет, и катастрофически влияет на всю картинку. Нам демонстрируют на опыте, что "адаптация колбочки зависит также и от стимулов, которые на нее не действовали непосредственно".
Andrey Frenkel сказал(а):
Однако, прав упрямый Галилей.
Я надеюсь, ты в курсе, что модель Галилея не противоречит практике. Поэтому "Галилея" верну - я конечно понимаю, что "красивая теория" - это все. И если природа не "лезет" в красивую теорию - тем хуже для природы.
Andrey Frenkel сказал(а):
отклик колбочки даже на короткий сигнал выглядит как горб и последующее понижение.
Вот именно это "горб и последующее понижение" - я и называл разное (сильно разное) время "ослепления" колбочки и её "восстановления" - типичный интегратор.
Andrey Frenkel сказал(а):
Есть такое выражение «скользнуть взглядом», это вовсе не минуты и даже не секунды, а доли секунд.
Не думаю, что тебе с помощью движения глазного яблока удастся объяснить 100 миллисекунд.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
Mondrian нам показывает один из феноменов этого механизма, когда маленький неяркий патч...
Саша, а ты можешь дать точное описание этого эксперимента с углами, абсолютными яркостями и т.д.? Я, видимо, не до конца понимаю о чем речь, а в таких экспериментах каждая деталь значительна. Про русский язык не заикаюсь...

sabos сказал(а):
Я обсуждаю другой механизм зрения - он называется "хроматическая адаптация".
Обращаю твое внимание, что физиологами нигде не найдено пока следов этого механизма. Латеральное торможение на эту роль не годится, оно, кажется, несколько другую роль выполняет. В тоже время, когда из-за, как ты ее называешь «световой», адаптации изменяются соотношения между ответами колбочек разных типов, это не может не изменить цветовое ощущение, основанное на сравнении этих ответов.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
ты можешь дать точное описание этого эксперимента
Могу отсканить первоисточник "E. Land - The Retinex Theory of Color Vision". Есть немного McCann'a - он также идеолог Retinex, также ставил эксперименты. Если подождешь до выходных - напрягу молодежь с OCR'ом первоисточника. С переводом - чуть сложнее, молодежь пока не обучена, а я чуть занят.
Andrey Frenkel сказал(а):
из-за, как ты ее называешь «световой», адаптации изменяются соотношения между ответами колбочек разных типов, это не может не изменить цветовое ощущение
Я не спорю с этим. Но еще раз - у «световой» адаптации очень другие свойства. Например для световой характерные времена большие, заметно больше 0.1 сек. Ослепление сколько длится? Представь себе, чтобы столько же времени длилась хроматическая. Можешь представить? Я - нет.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
Если подождешь до выходных - напрягу молодежь с OCR'ом первоисточника.
Подожду, так можно будет словарем в компьютере попользоваться.

sabos сказал(а):
Например для световой характерные времена большие, заметно больше 0.1 сек. Ослепление сколько длится? Представь себе, чтобы столько же времени длилась хроматическая.
А ведь смена хроматической адаптации отнюдь не мгновенна! Сколько времени уходит на переадаптацию с A на D50? Вовсе не 0.1 сек, а гораздо больше: секунд 5 как минимум, а то и больше. Это как раз похоже на те длительности, которые связаны с сенсорной адаптацией. Опять же, есть быстрая и медленная. Что касается ослепления: это собственно достигшая максимума "медленная" адаптация, когда все молекулы опсина «выбелены» и колбочка перестает нормально работать. Если бы мы могли ослепить только колбочки одного типа, мы бы получили искаженную хроматическую адаптацию на тоже самое время, что и потеря нормального зрения при ослеплении всех трех типов сенсоров.

С уважением, Андрей Френкель.

P.S. Слабым "выборочным ослеплением" можно считать эффект последовательного контраста: сенсоры разных типов имеют сильно отличающиеся "медленные" адаптации. Требуется значительное время, чтобы восстановилось правильное цветовосприятие.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
А ведь смена хроматической адаптации отнюдь не мгновенна! Сколько времени уходит на переадаптацию с A на D50? Вовсе не 0.1 сек, а гораздо больше: секунд 5 как минимум, а то и больше.
Выхожу из normlight-комнаты (D50) в коридор (~3200° K) c чистым белым листочком (A5). Адаптацию даже уловить не успеваю - мгновенная.
Andrey Frenkel сказал(а):
Что касается ослепления: это собственно достигшая максимума "медленная" адаптация, когда все молекулы опсина «выбелены»
Кстати, направление, которое я собирался пообдумывать. Ослепление происходит где-то на уровне 50% «выбеленных» молекул опсина. Зачем природа оставила такой запас прочности? Пардон, это вбок от темы, пока рано.
Andrey Frenkel сказал(а):
Слабым "выборочным ослеплением" можно считать эффект последовательного контраста
Согласен - все эти постобразы, симультаны - явно сенсорного происхождения, и явно работают на принципе разное (сильно разное) время "ослепления" колбочки и её "восстановления".
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
Выхожу из normlight-комнаты (D50) в коридор (~3200° K) c чистым белым листочком (A5). Адаптацию даже уловить не успеваю - мгновенная.[/i].
А вспомни: кладем тестовое изображение встандартное просмотровое устройство, переключаем свет с D50 на А. Несколько секунд все желтое. Тоже самое при переключении монитора с D75 на D50, да и с D65 тоже. Разве не так?

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
А ведь смена хроматической адаптации отнюдь не мгновенна! Сколько времени уходит на переадаптацию с A на D50? Вовсе не 0.1 сек, а гораздо больше: секунд 5 как минимум, а то и больше. Это как раз похоже на те длительности, которые связаны с сенсорной адаптацией. Опять же, есть быстрая и медленная.
Подозреваю, что это не быстрая и медленная. Это вероятнее всего экспоненциальная. Или описываемая операторным уравнением, которые обычно применяют для описания переходных процессов (не суть важно, электрических, механических или химических). На самом деле ничего страшного, просто самая простая экспонентная функция может распасться на быструю фазу (начало адаптации) и медленную ("хвост" адаптации). А мы, по привычке превращая все сложные зависимости в прямые линии, видим две фазы. ;)
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Всем, привет.

ch_alex сказал(а):
Подозреваю, что это не быстрая и медленная. Это вероятнее всего экспоненциальная. ... А мы, по привычке превращая все сложные зависимости в прямые линии, видим две фазы. ;)
Нейрофизиологи рассказывают, что это именно разные процессы. Один связан с тем, что молекулы опсина после поворота хромоформной группы и запуска каскадной реакции восстанавливаются достаточно медленно. Если стимул воздействует на сенсорную клетку достаточно долго, то количество готовых к работе молекул существенно сокращается, они обесцвечиваются и фотоны "проскакивают" клетку не запуская каскадных реакций. Т.е. в результате, чтобы вызвать тот же отклик теперь потребуется большая плотность потока фотонов. Процесс этот условно можно назвать "медленным".

Второй процесс торможения запускается на одном из этапов каскада, когда кроме продуктов для продолжения каскадной реакции выделяются вещества, которые тормозят следующие по времени каскадные реакции, т.е. если в норме (условно) 1 фотон вызывает закрытие 10 000 ионных каналов, то в результате торможения закроются только 3 000 каналов. Время существования этих ингибиторов (антикатализаторов) невелико, процесс быстрый, но закрытие и открытие ионных каналов проходит еще быстрее.

Не думаю, что совокупное действие этих процессов (т.е. итоговое количество закрытых ионных каналов - отклик колбочки) можно описать простой функцией. Я не знаю, какой формулой можно описать такую адаптацию, но, как мне кажется, там должны присутствовать количество молекул опсина (N) в клетке, количество "обесцвеченых" клеток (D), коэффициент торможения ингибиторами (K), скорости протекания реакций. Главным членом будет, возможно, (N-D)/K с добавлением временнЫх составляющих. Но я догадываюсь какой будет форма этой кривой - полином пятой степени :) . Хотя, на этот счет существуют разные мнения :) .

Я очень «красиво» расписал, но все вовсе не так просто и однозначно. Возможно, есть еще какие тормозящие процессы, и нельзя сказать, что все происходящее в сенсоре уже известно.

С уважением, Андрей Френкель.

P.S. Нет, временнЫе составляющие понадобятся для вычисления D и K.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Нейрофизиологи рассказывают, что это именно разные процессы.
Почти не сомневался. В сложных системах именно так и бывает.

Если стимул воздействует на сенсорную клетку достаточно долго, то количество готовых к работе молекул существенно сокращается, они обесцвечиваются и фотоны "проскакивают" клетку не запуская каскадных реакций.
Это явление можно описать нелинейным дифуравнением, учитывающим не только время воздействия, но концентрацию опсина и освещённость клетки. Химики прекрасно знают эту тему - расчёт химических реакций основывается на дифурах. Учитываются концентрации реагентов, синтезированного вещества, время, геометрия и динамические параметры "реактора". Источник реагентов учитывается тоже.

Второй процесс торможения запускается на одном из этапов каскада, когда кроме продуктов для продолжения каскадной реакции выделяются вещества, которые тормозят следующие по времени каскадные реакции,
И тут тоже мы сталкиваемся с химодинамикой.

Но я догадываюсь какой будет форма этой кривой - полином пятой степени :) . Хотя, на этот счет существуют разные мнения :) .

P.S. Нет, временнЫе составляющие понадобятся для вычисления D и K.
Что страшного в полиноме 5-й степени? Ну полином себе и полином. Он ещё будет зависим от времени просмотра.

В общем и целом - уже давно придуманы способы получения модели по переходным характеристикам системы. Остатся только получить результаты измерений. Потребуется ли реконструировать модель зрения, если будет получена переходная ф-ция? Не думаю, что это будет первоочередной задачей. Первоочередной задачей станет вписание экспериментально измеренных параметров в уже изевестную модель зрения. А как она будет выглядеть в итоге - не важно.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

ch_alex сказал(а):
Это явление можно описать нелинейным дифуравнением.
Чтобы решить кинетическое уравнение 9-каскадной реакции - "дифуравнения" будет мало. Хотя интуиция здесь не обманывает - решение рядом, только оно сложнее раз в пять, и обычно "интуиты" немедленно скатываются в какой метод Эйлера ("полином 5-й степени"), вот и всё "решение".

Впрочем дарю:

взаимодействие фотонов с детектором, имеющим заметное время восстановления (разницу в один-два порядка между временами срабатывания и восстановления) e^(–P · t ), где t — время восстановления детектора, а P — математическое ожидание числа регистраций фотонов в единицу времени (для датчика с бесконечно малым временем восстановления).

А "полином 5-й степени" - признак беспомощности. Fitting'ом мы такую "науку" называем.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Предложение вырвано из контекста. Прошу уточнить физический смысл e^(–P · t ).

Что касается моделирования - нужно заглянуть внутрь проблемы. Мне труднее увидеть - я не химик. Я много чего "не". Но и полиномами или методом Эйлера ограничиваться не собираюсь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.