Ответ: Что такое "баланс белого"?
QUOTE=sabos]Эффект Mondrian не воспроизводится? Адаптация "по фон-Кризу" перестала тебя удовлетворять? Где именно? [/QUOTE]
А что кроме как по Лэнду Mondrian объяснить нельзя? Попробуй по моему – ничуть не хуже . Ну на худой конец, вроде бы, и объединенной теорией можно воспользоваться. Адаптация "по фон-Кризу" мне нравится не очень, потому, что потом с этими данными такие кунштюки проделывать приходится – коэффициенты и коэффициентики, полная адаптация, неполная, заостренные колбочковые ответы и т.д. А все потому что не учитывает того простого факта, что сам стимул влияет на адаптацию. Если считать, что наблюдая красный стимул на белом фоне и синий стимул на том же фоне мы имеем одинаковую адаптацию, то потом приходится городить весь этот огород.
sabos сказал(а):
Давай сперва - каким образом эту клетку успел облучить адаптирующий.
Ох, зря я это сочетание употребил «адаптирующий стимул». Это ведь имеет совершенно определенное значение, а я имею ввиду совсем другое.
Рассмотрим на примере монохромата, имеющего только L-колбочки. Как клетка адаптируется? Допустим та клетка, которая находится в самом центре. Глазное яблоко а вместе с ним сетчатка находятся в постоянном движении: тремор, саккады, перевод взгляда с одной точки на другую и т.д. Даже когда взгляд, вроде бы, фиксируется на одной точке мы все равно ощупываем взглядом ее окрестности. Соответственно, на колбочку попадают все время разные стимулы. (Что будет если этот калейдоскоп прервать и зафиксировать стимулы относительно сетчатки, мы знаем.) Воздействие этого калейдоскопа стимулов вызывает в колбочке короткие и длительные процессы тормозящие каскадные реакции,. В формировании длительного торможения так или иначе принимают участие все стимулы, находящиеся в поле зрения, потому что за несколько минут мы взглядом «обшарим» все поле зрения, и даже дальние уголки хоть на секундочку, но попадут в центр зрения и на нашу колбочку. Торможение это будет обусловлено потенциалом l всех этих стимулов, и временем воздействия каждого стимула. Короткое торможение формируется таким же образом, но в нем участвует только относительно небольшой участок сцены. Суммарное торможение можно оценивать как торможение вызываемое стимулом с потенциалом L, равным усредненному потенциалу всех стимулов взвешенных в соответствии со временем, в течении которого каждый стимул воздействовал на сенсор. Этот стимул я неудачно назвал адаптирующим.
Такая же история происходит и со всеми другими колбочками, только у них адаптации будет другая. Если длинная и будет одинаковой, то короткая будет различной, а следовательно различной будет и общая адаптация каждой колбочки. Именно поэтому серый квадратик на темном фоне будет казаться светлее, чем тот же квадратик на белом фоне. Или представьте себе поле состоящее из множества серых квадратиков со коэф. отражения 0, 25, 50, 75, 100 процентов. Адаптация будет такой же, как если бы поле было равномерным с коэф. 50%.
Т.е. по-моему, нет никаких особых «адаптирующих» стимулов (белых полей и т.д.), а адаптация зависит от всех стимулов, которые действовали на сенсор в течении некоторого времени.
С уважением, Андрей Френкель.