Что такое "баланс белого"?

  • Автор темы Автор темы sabos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Почитал сегодня топик. Научную часть вскользь, т.к. нет особого желания углубляться, но кое-какие цитаты из текста надергал. И в связи с этим возникло несколько вопросов.
sabos сказал(а):

Не по теме:

А может ли фотоаппарат восстановить цвет нашей ягоды до привычного аппетитной вида?


Не по теме:

А зачем? Если чисто в качестве научной задачи, то я думаю что можно научить аппарат "восстанавливать" цвет. Но будет ли такой аппарат фотоаппаратом или это будет что-то вроде интерпретатора с элементами искусственного интеллекта?
sabos сказал(а):
Далее я попытаюсь продолжить прерванную "телегу" Что такое "баланс белого"?, поясняя, почему фотоаппарат не справляется с простейшими (на наш взгляд) вещами.
Фотоаппараты справляются. На мой взгляд...
sabos сказал(а):
Сам видишь - люди ждут описания большой зеленой кнопки "сделать шИдевр". :-)
Многие сами не знают что они ждут. Я как-то приводил довольно грубый пример про Брюса Уилисса (кадры из разных фильмов). Почему грубый, да потому что какие-то Нюансы народ в принципе понимать не хочет. Ну и возьмем мы зеленого брюса, к примеру, и снимем аппаратурой которая умеет очень "умно" компенсировать. И что будет в результате? А главное кому нужен такой результат? Я имею в виду цветоскорректированный, незеленый брюс? (Кстати даже в шопе можно легко привести зеленого брюса в "нормальный" с точки зрения многих цветокорректоров вид).

Или пример про ягоду которая в швеции на снимке будет выглядеть так, а в африке по другому. Неужели нужно чтоб выглядело абсолютно одинаково? Вон Стэнли Кубрик когда снимал своего Барри Линдона сидел с оператором в горах два месяца — ждал нужный цвет. Или снимал при настоящих свечах пользуясь специальными линзами. Представляю как бы он обрадовался аппаратуре которая усреднила бы его долгожданный свет в горах и высветлила свет от свечек в нечто привычное среднему обывателю.

 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Fog_patch сказал(а):
Дабы уметь в автоматическом режиме, без привлечения профессионального цветокорректора, решать задачу N1 из аттача.
Fog_patch сказал(а):
Но будет ли такой аппарат фотоаппаратом
Сейчас даже мыльницы оборудованы механизмами поиска баланса белого, причем там уже встречаются элементы искусственного интеллекта.
Fog_patch сказал(а):
Или пример про ягоду которая в швеции на снимке будет выглядеть так, а в африке по другому. Неужели нужно чтоб выглядело абсолютно одинаково?
Нужно не "абсолютно одинаково", нужно чтобы выглядело "естественно", так, как во втором аттаче. Именно ради этого и нанимает Стэнли Кубрик цветокорректора.
 

Вложения

  • White_balance.jpg
    White_balance.jpg
    43.1 КБ · Просм.: 713
  • White_balance2.jpg
    White_balance2.jpg
    33.6 КБ · Просм.: 755
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Господа! Андрей!
Наконец-то нашлось время ознакомиться с материалом. Для собственного удобства написал вордовые комментарии по ходу текста (см. аттач). С теми абзацами, где нет комментариев -- согласен.

Общее впечатление: тяжелая недооценка когнитивных механизмов.
 

Вложения

Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Хотя казалось бы, в этом нет необходимости, т.к. в итоге при воспроизведении нам нужно создать такой же стимул, как тот, что был зарегистрирован. Но возникают Нюансы.
Согласен. Именно "нюансы" и ограничивают применимость таких развитых моделей адаптации, как модели с "двухмерной ИФС-матрицей". Ибо адаптация задается не только изображением, но и условиями его просмотра. Если условия просмотра при регистрации и при воспроизведении не совпадают, приходится править изображение.
Alexey Shadrin сказал(а):
Общее впечатление: тяжелая недооценка когнитивных механизмов.
Добавлю лишь одно - тяжелая недооценка просмотровых условий.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Колбочка не является регистратором яркости стимула, она способна только фиксировать отличие стимула от интегрального фонового стимула.
Если без прилагательных "неоспоримый" "основополагающий" - то соглашусь. В рамках нашей задачи такой взгляд на детектор возможен. Более строгое определения для такого регистратора я уже давал:

детектор, имеющий заметное время восстановления (разницу в один-два порядка между временами срабатывания и восстановления)
Andrey Frenkel сказал(а):
Сам стимул является важнейшим фактором адаптации.
Очень правильное, очень общее, и совершенно неконструктивное. Да, массив всех стимулов, попадающих в глаз, распределенный в пространстве и во времени - есть важнейший фактор всех процессов, в глазу происходящих.
Andrey Frenkel сказал(а):
все они считают что адаптация это нечто отдельное по отношению к стимулу
Если я буду считать адаптацию, как "тупо усреднить" - можно ли говорить о том, что возникло "нечто отдельное по отношению к стимулу"? Нет, это не нечто отдельное, это лишь функция (простейшая) от стимула. Адаптация в моделях - это не левый эмпирический "поделить одно на второе", это не эти костыли в виде непонятных коэффициентов. Адаптация в моделях - продукт "массива всех стимулов, попадающих в глаз, распределенных в пространстве и во времени". Современная наука лишь ищет наилучший способ описания этой функции, ищет зависимости. Зачем ты так категоричен? То, что ты еще не увидел там логики - не значит, что её там нет вовсе.
Andrey Frenkel сказал(а):
Какие модели основаны или хотя бы как-то учитывают это?
Насколько я смог разобраться с несколькими моделями, практически все они содержат понятие адаптации, как некоторой функции от "массива всех стимулов". Пусть зачастую примитивной функции, но функции от "массива всех стимулов".

И это совершенно не противоречит "все модели исходят из регистрации яркостей".

Собственно здесь imho и есть тот узелок, который Андрей распутать не может. Не в "недооценка когнитивных механизмов" или "недооценка просмотровых условий". Он пытается противопоставить два принципа детекции, два сенсора - один из которых является "регистратором яркости стимула" (пусть кремниевый фотосенсор), а второй - "фиксировать отличие стимула от ИФС". Очень плохое противопоставление, оно говорит о проблемах в важнейших (физических) принципах - например нарушается принцип эквивалентности (визуальной).
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

И тут требуется столь же научный разбор "механизма фиксации изображения" например ПЗС (т.к. с термином "баланс белого" широкий круг пользователей столкнулся именно в цифровой съемке). И этот термин не является характеристикой свойств зрения человека - что совершенно не затронуто данной дискуссией. Отождествлять "баланс белого" изображения с хроматической адаптацией зрения я бы поостерёгся.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Господа, чтобы проиллюстрировать мысль о недооценке когнитивного компонента в зрительном акте привожу цитату из чернового перевода второй пальмеровской главы:

"2.3.5.1 Имплицитная и эксплицитная информация

Одним из важнейших аспектов информационной обработки является эксплицирование (извлечение) на выходное представление той информации, что имплицирована («запрятана») во входном ее представлении (и наоборот). Процессы не могут создавать информацию о внешнем мире «из воздуха»: они могут лишь преобразовывать эту информацию, перемещая ее извне и изменяя ее форму. Вся информация, с которой работает зрительная система, доступна особи либо из оптической структуры изображения на сетчатке (что есть проекция внешнего мира), либо из внутренних источников (т.е. находящихся в самом наблюдателе). Процессы разлиными путями собирают и объединяют информацию, дабы построить новые представления, из которых следующие процессы легко извлекут нужные данные, если/когда возникнет необходимость.
Исходно эксплицитная (явная) зрительная информация — это относительная интенсивность света, регистрируемая каждым фоторецептором двухмерной ретинальной мозаики. К сожалению, в своей исходной форме эта информация биологически почти бесполезна, поскольку дает очень мало эксплицитных (явных) сведений об окружающем мире. Гораздо важнее много более сложные вещи, в частности: «Где проходят границы между участками сетчатки, принявшими на себя проекции различных поверхностей?»; «Где в сцене расположены эти поверхности?»; «Как эти поверхности организуются в значимые для особи предметы?»; «Что можно делать с этими предметами?». Ответы на эти вопросы никак не представлены эксплицитно в отклике сетчатки на проекционное оптическое изображение сцены.
Однако существует точка зрения, согласно которой все перечисленное неявно (имплицитно) заключено в ретинальных изображениях, и к чему добавлено некое внутреннее знание. Задача зрительного восприятия состоит в объединении внешней и внутренней информации с целью обретения значимых сведений об окружающей обстановке, воздействующей на организм. Комплексные процессы, способные выполнить сие — главный предмет нашей книги."

Полагаю также, что у нас еще слишком мало знаний, чтобы делать далеко идущие выводы и претендовать на понимание механизмов зрительного акта. Мое неучастие в дискуссии отнюдь не от равнодушия к теме или неуважения к людям, участвующим в беседе -- мне пока просто нечего сказать...
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Igor Bon сказал(а):
И тут требуется столь же научный разбор "механизма фиксации изображения" например ПЗС (т.к. с термином "баланс белого" широкий круг пользователей столкнулся именно в цифровой съемке).
Спасибо за хорошее замечание, обязательно уделю этому внимание. Вы правы, для молодежи этот термин ассоциируется именно с проблемами цифрофото, хотя сама проблема (и термин) возникла еще тогда, когда технология только осваивала tristimulus. Инженеры-разработчики цветного фото, телевизора, источников "белого" освещения еще 70 лет назад начали задавать науке вопросы о "балансе белого".

Igor Bon сказал(а):
Отождествлять "баланс белого" изображения с хроматической адаптацией зрения я бы поостерёгся.
Здесь не торопитесь. Мне было важно сперва показать root проблемы, её первопричину. Да, у нас есть понятийный разрыв, есть два принципа детекции, два вида сенсоров: "один из которых является "регистратором яркости стимула" (пусть кремниевый фотосенсор), а второй - "фиксировать отличие стимула от ИФС".

И этот разрыв неизбежно порождает неоднозначности, невнятности (не все специалисты глубоко "в теме"), в т.ч. и "пестрые" формулировки – проблему называют и «балансом белого», и «балансом нейтрали», и «балансом цвета», и хроматической адаптацией, и color constancy, и color inconstancy. Но я лишь introduction дал, лишь подвод к непростому вопросу:
Функция фототрансдукции

В 1902 году (von Kries) было сделано предположение - каждая колбочка (человеческий сенсор) может динамически адаптироваться под освещение, причем адаптироваться независимо от остальных:

The individual components present in the organ of vision are completely independent of one another and each is fatigued or adapted exclusively according to its own function.

Это важнейший механизм в понимании современных моделей хроматической адаптации, поэтому рассмотрим его детально. Идея von Kries хороша, но она еще не полноценная модель. Для построения модели нам нужно ответить на вопрос – как колбочка реагирует на свет, как выглядит функция преобразования световой энергии в колбочковую реакцию (функция фототрансдукции).
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Всем - привет.
Привет, Саша, Леша, Игорь.

Где ты увидел «тяжелая недооценка просмотровых условий.»? Интегральный фоновый стимул – это полный учет всех просмотровых условий.

Если без прилагательных "неоспоримый" "основополагающий" - то соглашусь. В рамках нашей задачи такой взгляд на детектор возможен. Более строгое определения для такого регистратора я уже давал: детектор, имеющий заметное время восстановления (разницу в один-два порядка между временами срабатывания и восстановления)
Ну, все несколько сложнее, но это один из механизмов. А какой «другой» взгляд может быть? Колбочка в обычной ситуации может быть регистратором яркости?

Нет, это не нечто отдельное, это лишь функция (простейшая) от стимула. Адаптация в моделях - это не левый эмпирический "поделить одно на второе", это не эти костыли в виде непонятных коэффициентов. Адаптация в моделях - продукт "массива всех стимулов, попадающих в глаз, распределенных в пространстве и во времени".
В какой модели при изменении самого стимула изменяется адаптация? Такие существуют? Какая-то модель может предсказать постобразы?

практически все они содержат понятие адаптации, как некоторой функции от "массива всех стимулов".
Во всех моделях адаптация - это прежде всего функция освещения, что, вообще говоря, верно, но абсолютно недостаточно, и в отдельности от всего остального такой подход приводит к грубым ошибкам и всяческим «эффектам» вроде «одновременного контраста». В реальности колбочка ничего не знает об освещении, и нет никакого механизма «учета освещения» кроме как через интегральный фоновый стимул.

И это совершенно не противоречит "все модели исходят из регистрации яркостей"
Еще как противоречит! Если колбочка (с чем ты, вроде бы согласился) не является регистратором яркости, а регистрирует отличие стимула от фонового стимула, то любое сравнение по яркостям в дальнейшем становится невозможно. Скажи, почему, зная, что колбочка не является регистратором яркости, все модели упорно исходят из этой неверной предпосылки?

Он пытается противопоставить два принципа детекции, два сенсора
Не пытаюсь противопоставить, а утверждаю, что если мы имеем дело с первым, то нельзя применять модель описывающее второе. Если попробовать описывать дизельный двигатель с помощью модели описывающей бензиновый, то такая модель будет очень плохой. С помощью различных уловок и коэффициентиков мы сможем для каких-то случаев добиться от такой модели какого-то соответствия в отделльных случаях, но , может быть, правильнее применить модель описывающую именно дизель?

Существующие модели куда больше подходят для описания цифровых фотоаппаратов, чем зрения. Вот там, действительно, сначала происходит регистрация яркости, потом учитывается освещение (твой баланс белого), потом происходит «сжатие». Но какое отношение это имеет к зрению? То, что мы хотим получать одинаковый результат, еще не означает, что мы должны применять в разных случаях одинаковую модель. Именно поэтому: наши фотоаппараты постоянно капризничают, наши RAW-конвертеры выдают чепуху, а наши красивые закаты выглядят на экране грязными "серо-буро-малиновыми" кляксами

Очень плохое противопоставление, оно говорит о проблемах в важнейших (физических) принципах - например нарушается принцип эквивалентности (визуальной).

Не понимаю, что ты имеешь в виду. Какие проблемы? Каким образом нарушается принцип визуальной эквивалентности? Ответь, пожалуйста, для меня это очень важно.

То, что ты еще не увидел там логики - не значит, что её там нет вовсе.

Согласен! Но пока ты, как мне кажется, тоже не смог показать эту логику. Возможно, дело во мне, но постарайся, пожалуйста.

Для построения модели нам нужно ответить на вопрос – как колбочка реагирует на свет, как выглядит функция преобразования световой энергии в колбочковую реакцию (функция фототрансдукции).
Колбочка не занимается преобразованием световой энергии! Ее функция только одна – зарегистрировать различие между стимулом и фоновым стимулом. Желательно совсем независимо от световой энергии. И здесь я хочу еще раз сказать, что, видимо, говорить об «адаптации» в этом случае неуместно. Вот зрачок - это в чистом виде адаптация, а колбочка это изначально механизм сравнения стимула и фона. Т.е. это уже обработка информации, а не просто собирание данных.



Алексей, приведенная тобой цитата никак не противоречит тому, что говорю я. Да физические стимулы преобразуются в зрительные ощущения, а эти ощущения осмысливаются. Да, видеть надо учиться, и то, как мы видим, зависит от того, насколько хорошо мы знаем то, на что смотрим.
Но Пальмер нигде не говорит, что в преобразовании стимул – ощущение участвует когнитивная составляющая. Все когнитивное начинается после того, как стимул преобразован в ощущение. О чем ты и сам говоришь: Цветовое ощущение участвует в переходе от фасетного этапа восприятия к категорийному, то есть в категорзации объекта, что выполняется путем т.н. бессознательных инференций. Т.е. сознание в этой процедуре не участвует никак. Невозможно «недоучесть» влияние когнитивного фактора на формирование цветового ощущения, т.к. этот фактор в данной процедуре не участвует. А о том что происходит потом я и не говорю.

еще и состояния environment (обстановки): утро, вечер, день, ночь).
С таким же успехом можно говорить что, отражает спелость банана: в основе лежит оценка отраженного от поверхностей излучения. Если банан желтый – он спелый, если снег розовый – солнце низко над горизонтом.

Подробности – позже.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Но Пальмер нигде не говорит, что в преобразовании стимул – ощущение участвует когнитивная составляющая. Все когнитивное начинается после того
Чтобы утверждать, что и где говорит Пальмер -- нужно вначале прочитать Пальмера. А мы прочитали только первую главу (на подходе вторая -- готовлю).
Далее.
Когнитивный -- значит "познавательный", но не значит "осознанный". Процесс познания в первую очередь бессознательный: познание щенком, котенком или человеческим детенышем окружающего мира -- бессознательно. Поэтому когда мы говорим "когнитивный", мы вовсе не имеем в виду ум (интеллект), но процесс познания, т.е. переработки нервной системой информации, полученной из сенсорной стимуляции. Ощущение -- плод когнитивной обработки сенсорной информации.
К примеру, знаменитое "когнитивное обесцвечивание осветителя" -- совершенно бессознательно и плод инференции: сенсорная стимуляция + НЕОСОЗНАВАЕМЫЙ факт того, что данный стимул суть источник освещения = обесцвечивание.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Андрей, не забывай, что между сенсорной стимуляцией и осознанным умозаключением мириады бессознательных нервных процессов.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Добрый день!

Если позволите, вклинюсь в разговор с сугубо практической задачей. Не уверен, что это совсем по теме беседы, однако, полагаю, лежит близко.

Предыстория. Купил вчера походный подсвечник для палатки — металлический раздвижной цилиндр с вентиляционными отверстиями и прозрачной колбой (не суть важно, как он устроен). Чтобы показать знакомым, как он выглядит и работает, сфотографировал подсвечник в комнате. И тут начались проблемы. Фотографировал днём при естественном (свет из окна) освещении. Светового стола нет, просто натянул на табуретку чёрную флисовую кофту, поставил на неё подсвечник, сфотографировал. Там же сфотографировал и серую карту.

Собственно задача. Полированый метал отражает. В том числе отражает и коричневые шторы, и чуть желтоватые обои (их цвет, впрочем, уже пятый год определить не в состоянии). При установке ББ по серой карте подсвечник получается коричневым. При установке ББ пипеткой по подсвечнику чёрная тряпка ожидаемо уходит в синеву.

А вот зрительный аппарат, что интересно, коричневый рефлекс на полированом метале компенсирует при просмотре.

Получается, данную фотографию без локальных коррекций не воспроизвести? Правильно понимаю?

Прикрепил к сообщению фотографию серой карты. Из-за неё выглядывает кусочек подсвечника. Глазами он выглядит серым. На фото с ББ пипеткой по серой карте — так.
 

Вложения

  • подсвечник.jpg
    подсвечник.jpg
    40.7 КБ · Просм.: 1 030
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Когнитивный -- значит "познавательный", но не значит "осознанный". Процесс познания в первую очередь бессознательный: познание щенком, котенком или человеческим детенышем окружающего мира -- бессознательно.
Познание – это и есть осознание. Познать окружающий мир – это значит осознать роль и взаимосвязь предметов и явлений этого мира и осознать себя в этом мире. Как можно познать не осознав? Познание может быть подсознательным , но не может быть неосознанным. Познание, как и осознание, может быть более глубоким или более поверхностным,по сути это одно и тоже.

Alexey Shadrin сказал(а):
Поэтому когда мы говорим "когнитивный", мы вовсе не имеем в виду ум (интеллект), но процесс познания, т.е. переработки нервной системой информации, полученной из сенсорной стимуляции.
Т.е. может быть познание без сознания? Это как? Когда вольтметр под действием электрического потенциала отклоняет стрелку, он «познает» электричество? Приведенная тобой цитата из Пальмера этому противоречит: Процессы не могут создавать информацию о внешнем мире «из воздуха»: они могут лишь преобразовывать эту информацию, перемещая ее извне и изменяя ее форму. и потом Процессы различными путями собирают и объединяют информацию…, из которых следующие процессы легко извлекут нужные данные

Познание возможно только на основе анализа (текущего и всех предыдущих анализов, т.е. опыта) ощущений разумом, ощущения же являются преобразованными по стандартным процедурам воздействиями стимулов.

Леша, давай пока не будем про "когнитивную поправку на осветитель" и белый лист перед монитором, чуть позже я покажу, как это объясняется без чего бы то ни было когнитивного.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Андрей... я в крайне затруднительном положении, потому как любой комментарий по существу -- автоматически выходит за рамки элементарной этики. Скажу только, что твое толкование "когнитивности" как осмысленного акта, мягко говоря, некомпетентно. Равно как и все прочие рассуждения на тему. Если ты наберешься терпения (к сожалению, это самое трудное) и дождешься перевода хотя бы второй главы (она называется "Теории зрения" и повествует о том пути, какой прошла наука о зрении от Гельмгольца до наших дней), то увидишь, что твоя точка зрения на зрительные процессы -- это одна из множества концепций, уже имевших место и давно отставленных за неудовлетворительностью и неполнотой. Ты даже представить себе не можешь, сколько всего нужно знать и понимать, прежде чем взять на себя смелость строить предположения -- я уже не говорю о концепциях.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Сперва выделил самые ключевые места нашей дискуссии:
Andrey Frenkel сказал(а):
А какой «другой» взгляд может быть? Колбочка в обычной ситуации может быть регистратором яркости?...
Не пытаюсь противопоставить, а утверждаю, что если мы имеем дело с первым, то нельзя применять модель описывающее второе....
Каким образом нарушается принцип визуальной эквивалентности? Ответь, пожалуйста, для меня это очень важно.
Пока здесь взаимопонимания не будет - двигаться дальше мы не сможем.

На всяк случай проговорю базовые вещи.

Понятие визуальной эквивалентности - это лишь знак "равно" в наших законах. Для начала - в законах Грассмана. Без этого знака мы ни одного закона не сформулируем. Верно и обратное, знак "равно" в наших законах - это визуальная эквивалентность.
Принцип визуальной эквивалентности - это еще пару арифметических операций в наших построениях: симметричность, транзитивность, аддитивность, пропорциональность. Впрочем, мы недавно обсуждали, и я выкладывал imho удачную формулировку.

Итак, ввели знак "равно", "минус", "ноль", сложение, умножение. Но чем именно мы оперируем в наших законах? Какой сущностью? Что мы понимаем под "стимулом", какой смысл вкладываем, какая у него "размерность"?

Здесь я предлагаю закрепить (аксиоматично) - оперируем мы физическими вещами. Дабы оставаться в рамках науки. Под понятием "стимул" (color stimulus) мы понимаем некоторую световую энергию. ЭМИ (некоторого диапазона и некоторой мощности). И только ЭМИ. Никакой эзотерики, никаких "корпускул, испускаемых глазом", никаких "цветных снов" и галлюцинаций предлагаю не рассматривать. Не потому что я эти альтернативные "науки" отрицаю, но потому что я не владею ничем, кроме научного метода.

Из вышесказанного следует, что если мы признаем существование хотя-бы одной пары ЭМИ (stimulus matches) A=B - то признаем, что для воспроизведения (нужным образом) ЭМИ B нам достаточно знания про физические характеристики этого ЭМИ. Нам достаточно регистратора, способного измерить эти физические характеристики. Нам достаточно "регистратора яркости".

Еще раз - в рамках этих понятий нам не нужно иметь работоспособную модель зрительной рецепции, мы её можем (пока) свести до уровня "черного ящика", и при этом гарантировать, что подав на вход "черного ящика" стимул B, визуально эквивалентный A - мы не будем различать A и B. Имея лишь "регистратор яркости".

Мы можем "применять модель описывающее второе..."

Однако это не означает автоматически, что знания одних лишь cmf достаточно для визуальной эквивалентности. Мы должны помнить и про ограничения, на которые пошли ради этих стройных законов:
(a) the dependence of a match on the observational conditions under which the two color stimuli are compared,
(b) the possible effects on a match of different previous exposures of the eyes to light,
(c) differences in the color matches made by different observers.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Если мы смогли договориться о том, что существуют некоторые (мы еще не знаем какие именно) достаточные условия для воспроизведения, и эти условия спрятаны в "знания про физические характеристики этого ЭМИ", то можем продолжить более предметно.

Andrey Frenkel сказал(а):
Еще как противоречит! Если колбочка (с чем ты, вроде бы согласился) не является регистратором яркости, а регистрирует отличие стимула от фонового стимула, то любое сравнение по яркостям в дальнейшем становится невозможно.

Пусть мы имеем два сенсора, один из которых "регистратор яркости", а второй "регистрирует отличие". Оба сенсора облучаются идентичным ЭМИ с "яркостью" E (для простоты я спектральные характеристики пока опускаю). Пусть реакция первого L1 описывается функцией L1=kЕ (мы говорим "пропорциональна яркости"), реакция второго L2=k(E-Eф). Если - константа, то очевидно, что и ответ второго сенсора пропорционален яркости. Оба сенсора регистрируют одну и ту же физическую величину (имеют одинаковую размерность).

Усложняем. Пусть Еф - переменная, и она также зависит от падающего излучения. Пусть эта зависимость от времени Eф=E(1 - e^(–E · t )) (простейший способ учета effects on a match of different previous exposures of the eyes to light). Можно говорить, что реакция второго сенсора есть сложная функция типа "два в одном". L2=k(E-E(1 - e^(–E · t )). Совпадают ли ответы у двух сенсоров?

Ха-ха. "Вопрос задан неправильно" (с).

В первый момент (t=0) совпадают. Затем - не совпадают (наблюдаем важный эффект - "сжатие" ответа). После некоторого времени (t->бесконечность) второй сенсор вообще ответа не дает, L2=0 (можно сказать "полностью адаптировался").

Эээ... такие детекторы нам не нужны - скажет внимательный читатель. И окажется прав - природа сконструировала детектор хитрее.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
Понятие визуальной эквивалентности…Итак, ввели знак "равно", "минус", "ноль", сложение, умножение… достаточно регистратора, способного измерить эти физические характеристики. … Еще раз - в рамках этих понятий нам не нужно иметь работоспособную модель зрительной рецепции.
Трудно не согласиться. :) . Особенно учитывая, что именно это я утверждал несколькими постами ранее:
Andrey Frenkel сказал(а):
Сенсор регистрирует энергию, а потом на это приходится навешивать внешний механизм имитирующий адаптацию. Хотя казалось бы, в этом нет необходимости, т.к. в итоге при воспроизведении нам нужно создать такой же стимул, как тот, что был зарегистрирован. Но возникают нюансы.
Ты только про нюансы не совсем меня понял. И в изначальном моем тексте: В принципе, для точного цветовоспроизведения достаточно было бы только первых полутора пунктов… и т.д.
Это то о чем говорил С.Н.: воспроизведем точно все стимулы, находящиеся в поле зрения, а ощущение сами получатся. С этим трудно не согласится, но это, как минимум, трудновыполнимо. Точнее сказать, не выполняется практически никогда. И начинаются нюансы восприятия.
(Вот только насчет минуса объясни: не понимаю откуда он берется.)

sabos сказал(а):
Мы можем "применять модель описывающее второе..."
О какой модели ты говоришь? Для определения равенства потенциала стимулов нам вообще не нужно ничего знать про устройство сенсора и про дальнейшую обработку колбочковых откликов. Так что о модели " описывающее второе..." речи быть не может. Мне казалось, что когда ты говорил CAM, ты имел ввиду Color Appearance Models.

sabos сказал(а):
Мы должны помнить и про ограничения, на которые пошли ради этих стройных законов:
Ограничение сводится только к одному: сравниваемые стимулы должны быть не только равны сами, но должны быть равны и соответствующие им интегральные фоновые стимулы.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

pell сказал(а):
А вот зрительный аппарат, что интересно, коричневый рефлекс на полированом метале компенсирует при просмотре.
Супер. Ты смог воспроизвести мой пример и теперь явно готов продолжить наш старый разговор о локальной адаптации. Впрочем, мы о локальной адаптации говорим постоянно, и эта тема "Что такое баланс белого" собственно о том же.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

Andrey Frenkel сказал(а):
Трудно не согласиться. :) . Особенно учитывая, что именно это я утверждал несколькими постами ранее
Да, но тогда что тебе мешает согласиться, что "регистратор яркости" ("модель, описывающее второе...") нас на этом уровне пока удовлетворяет?

Проблемы с моделью "описывающей второе..." начнутся дальше, когда мы начнем визуальную эквивалентность модернизировать. Когда начнется:

(a) the dependence of a match on the observational conditions under which the two color stimuli are compared,
(b) the possible effects on a match of different previous exposures of the eyes to light.

Как минимум когда возникнет понятие display situation.

Помнишь, мы с C.H. нашли общий язык только тогда, когда разделили нашу цепочку на запчасти: "захват->передача/хранение->воспроизведение". Для воспроизведение в иной display situation нам нужна модель получше "регистратора яркости", там уже "черным ящиком" не обойтись.
 
Ответ: Что такое "баланс белого"?

sabos сказал(а):
L2=k(E-E(1 - e^(–E • t )).
Саша, как-то у тебя получается, что фоновый стимул зависит только от самого стимула и никак не зависит от окружения. Это перебор :). Кроме того, как мне кажется в формуле будет присутствовать отношение Е/Еф, а не разность. А может быть, L2=к[Е/(Е-Еф)]? Получается, что если Еф=0, то L=max, а если Еф>>E, то L=>0 (правда, отрицательная величина выходит…) Тем более, что размерность у L никак не энергия, а «штуки». И не стоит забывать, что это только один из нескольких механизмов "сжатия", как говоришь ты, или "торможения", как говорю я.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.