Ответ: Давайте разбираться.
Я, к сожалению, не читал этой дискуссии с момента ее возникновения, поэтому post factum свои две копейки в "давайте разбираться".
Сразу скажу, что полностью согласен с Дмитрием Шляпой. Однако, уточним вопросы, которые поставлены.
1. Следует ли различать тоновые и штриховые изображения?
Безусловно!
Логика такова, что тоновые (и цветные) изображения требуют растрирования - вынужденной технологии, которая обеспечивает условия на бумаге для того, чтобы наше зрение (точнее, мозг) синтезировало ощущение того или иного тона. Линиатура - количество растровых площадок, в которых располагаются растровые точки разного размера. (Кстати, сколько можно писать линЕатура!!! Ну граждане-специалисты!)Отношение их площади к площади растровой площадки обеспечивает тот или иной уровень тона (или опять-таки условия для его ощущения). Надеюсь, никто не сомневается в том, что никаких тонов на бумаге нет (они есть только в нашей голове), а только микроштрихи (растровые точки чисто черного цвета).
Штриховые изображения не нуждаются в растрировании по определению, поэтому они печатаются плашкой. В дискретных устройствах, конечно, эта плашка также строится из элементов, которыми располагает данное устройство.
2. Каково соотношение разрешения тонового изображения и линиатуры растра? Вот здесь, если я правильно понимаю пафос дискуссии, и главный камешек преткновения.
И если я правильно понимаю, то начинать надо не с цифрового изображения, а с линиатуры растра, потому что она исходно задается технологией.
Скажем, для газетной бумаги линиатура не выше 75 lpi. Следовательно, какое требуется разрешение цифрового тонового изображения для такой линиатуры. Достаточное!! Ибо можно взять самое высокое разрешение, но вся огромная куча пикселов, попадающая в площадь растровой площадки, превратится в одну-единственную растровую точку, поэтому особого смысла нет тащить лишнюю детализацию. А теряем ли мы детализацию при такой линиатуре? Без вопросов, теряем. Если жалко, то надо переходить на другую линиатуру, а следовательно другую бумагу и т.д.
Итак, начинаем с линиатуры.
А сколько это достаточно? Разрешение и линиатура - это как бы две линейки, с помощью одной мы пытаемся с заранее определенной точностью измерить другую.
Именно: ширину растровой площадки с помощью ширины пиксела изображения, а не наоборот.
В полиграфии исходное - линиатура, к ней приспосабливается изображение, как бы это не казалось, на первый взгляд странным. А если мы хотим измерить что-то с определенной точностью, то шкала линейки должна быть градуирована в два раза чаще, т.е. критерий Найквиста и теорема Котельникова (правда, в школьно-популярном изложении). Следовательно, как учит Шляпа, достаточное разрешение равно удвоенному значению линиатуры.
3. Конечно, как только мы 100% черный заменяем на оттенок (tint)? то он начинает подвергаться растрированию, хотя в некоторых случаях, например, те же 98% это и не заметно.
Извините, за предельно упрощенное изложение. В реальности, конечно, несколько сложнее, но эта сложность не отменяет, как я думаю, изложенной основы.
С уважением, Пономаренко С.И.