Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Забавный тред. Что лучше - пинцет или паяльник? макинтош или виндовс? где делать коррекцию - в "истинных цветах" или в "истинных красках"?

Наводящий вопрос - а как "тяжелый софт" (не фотошоп) умудряется исправить TIL колориметрически безупречно? В cmyk->cmyk, при неизвестном (!) входящем профиле. Подсказка:
Я голосую за аккуратный селектив в черных (в свете борьбы за TIL).
Да да, где-то там. Только с точностью до наоборот :-). Одна доля черного заменяет ~2.4 доли цветных. Колориметрически безупречно заменяет. Прием этот так и называется "передача на черный".
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

sabos сказал(а):
"тяжелый софт" (не фотошоп) умудряется исправить TIL колориметрически безупречно? В cmyk->cmyk, при неизвестном (!) входящем профиле
Не CMS однако. До этого раздела исчо не добрались.
Про ЭТО 2-й или 3-й акт потребуется.
Очень интересно будет узнать...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.


Не по теме:
Бьюсь об заклад, что 95% дизайнеров/полиграфистов по стране, не понимают вообще о чем речь :) Печально, но факт... Причем умышленно не взял это слово в кавычки, ибо это реально работающие люди позиционирующие себя на рынке труда как полиграфисты/дизайнеры/ДП-шники и т.д.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

serzin сказал(а):
А можно пример "эффекта Я...н" в студию. Желательно с файликом.
Файлики забросил сюда. Что-то мне не удалось здесь прикрепиться в таком объеме, я уж и так пруф на 50% уменьшил.
Любители редактировать красочные каналы могут поразвлечься!
ch_alex сказал(а):
тема переросла обычное обсуждение и перешла на личности. Об этом можно судить даже по малоинформативному названию
От названия темы ее суть и смысл не меняется. Если модератор переназовёт тему в "Малярные работы. Упрямец и компания" - меня это нимало не смутит :)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

В общую копилку...
Имеется шф-принтер (линеаризация, профилирование, нейтраль в норме, все градиенты - без заломов, тестовые изображения OK (и ч/б тоже) - в общем порядок). Система: входной профиль>Lab>профиль материала. Все отстроено для печати на "просвет".

Приходит изображение где кто-нибудь, что-нибудь потрогал ручками уже в CMYK. На мониторе визуально все в рамках, нормально.
Итог - получаем визуально "нормальное" изображение на отражение (темнее и т.д., не суть), на среднем (без претензий) офсете напечатавшееся бы терпимо.
На "просвет" такое изображение рассыпается пятнами, заломами цвета по границам коррекции и т.д. Единственный способ лечения - перевод в xRGB с последующей коррекцией (спасает далеко не всегда). Называю для себя эту ситуацию "рассыпавшиеся каналы". Не собрать их уже. Конечно, потом, видя залом на отпечатке, можно ткнуться в место залома и по каналам посмотреть в чем причина. Но отследить это на потоке, руками не представляется возможным.
Даже если контролировать себя по цифрам - все равно это уже не то. Файл уже был поделен и все тут. Никто же сможет контролировать свою коррекцию через палитру, по каждому пикселу.
Потом, уже сравнивая с офсетными отпечатками, когда знал где искать, находил эти же эффекты (еле заметно).
Вывод: То, что пройдет на офсете - на просвет вылезет во всей "красе"!

P.S. Если есть rgb исходник - проблем ноль. Если файл был сконвертирован и изменений не вносилось - тоже все в порядке, если приложен/встроен профиль.
P.S.S. Самое главное - присвоение "не родного", а похожего профиля, может вызвать эти проблемы, даже если их не было! Изображение то делилось с другими характеристиками (тени - особенно).

Вот такой вот практический пример.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
P.S.S. Самое главное - присвоение "не родного", а похожего профиля, может вызвать эти проблемы, даже если их не было! Изображение то делилось с другими характеристиками (тени - особенно).
Согласен. Ещё один довод все-таки внедрять профиля. Я тут просто давече спорил...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Имеется шф-принтер (линеаризация, ****** в норме**** Все отстроено для печати на "просвет".
Линеаризация построена каким образом? По % спектрофотометра, работающего в эмиссионном режиме? Дело в том, что линейная зависимость тестового клина в энергетическом смысле не воспринимается как линейная визуально (для эмиссионного режима). Это заметно даже по обыкновенным фотовыводным плёнкам. Но стоит положить плёнку на бумагу - всё, линейность клина +-погрешность обеспечена.

На "просвет" такое изображение рассыпается пятнами, заломами цвета по границам коррекции и т.д.
Это объяснимо. Кривая визуального восприятия на просвет имеет наибольший прирост (производную) в тенях. Затем он постепенно спадает. Исходя из этого любая ошибка в исходном файле (в линеаризации, в построенном целевом профиле профиле) в теневых участках приводит к весьма значительным ошибкам воспроизведения для лайтбоксов. Если вспомнить, что в CMYK при подходе к теням происходит обесцвечивание пиксела (TIL, будь он неладен) и всяческие сжатия из-за ограниченного цветового охвата, тогда становится понятным влияние ручных манипуляций с кривыми на результат. Которое особенно заметно в вашей ситуации.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Да, в каком стандарте исходник - не скажу 'ok)' В стандартном, у всех есть. А то нечестно будет: премешивать каналы, так перемешивать каналы.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Коллеги... Давайте обсуждать в конструктивном русле... На личности уже перешли... Тему зачитали до дыр. Предлагаю дальше не усугублять. На том и порешим. И всем совместно двигаться к цветокорректорской истине! :)

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alexey Shadrin сказал(а):
Нет, ну о легкой речи нет -- без нее порой вообще не обойтись.
Вот ведь удивительная штука, я вела об этом речь
TRANTOR сказал(а):
Тяжелую - разумеется нет. Однако, корень-то был в "легком" TILе.
однако, как обычно, чему я не удивляюсь, слова Девушки с веслом каждый воспринял с долей своей собственной фантазии.



Не по теме:
Всем рыцарям, вмешавшимся за прояснением вопроса, низкий поклон. И читавшим исходную тему полностью.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Да, в каком стандарте исходник - не скажу 'ok)' В стандартном, у всех есть.
При просмотре под целевым профилем фогра27 чудесная правая градиентная колонка выглядят слитно (кто не понял - выключайте каналы выборочно). А вот под другими профилями начинают проступать границы, появляется разница в цветовой насыщенности.

Это и есть эффект ручного корректирования?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Уважаемые коллеги. Почему никто не рассматривает данную проблему в следующем аспекте.

Производя цветокоррекцию в CMYK, добиваясь желаемого цвета, мы получаем его метамерную пару, а не цвет, предусмотренный данным профайлом.

Соответственно две соседние картинки (или две области одного изображения) будут меняться по разному при изменении источника света..
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Да, в каком стандарте исходник - не скажу 'ok)' В стандартном, у всех есть. А то нечестно будет: премешивать каналы, так перемешивать каналы.
Да фокус интересный, это имелось ввиду?
(канал Циан до и канал Циан после CMYK-LAB-CMYK)
с остальными каналами та же история ...
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    154 КБ · Просм.: 916
  • Untitled-2.jpg
    Untitled-2.jpg
    167.2 КБ · Просм.: 950
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ilias сказал(а):
Да фокус интересный
(канал Циан до и канал Циан после CMYK-LAB-CMYK)
Там "фокусов" много, сложности возникнут не только при крнвертации CMYK-LAB-CMYK, точнее этот вариант вообще не прокатит. Хотели "эффекты Я...н" - пожалуйста получите :-))
Перевыложил файл пруфа, извините, действительно был битый архив на сервере.
Huck, спасибо что указал на ошибку. Вчера хостинг совсем еле шевелился.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Хотели "эффекты Я...н" - пожалуйста получите
Господа!
Ув. Дима! (модератор)
Я убедительно прошу исключить из постов данное словосочетание. Оно не сегодня-завтра попадет в поисковики. Мы испортим девке проф. будущность!
ПОИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ!!!
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alexey Shadrin сказал(а):
Я убедительно прошу исключить из постов данное словосочетание.
Поддерживаю. Погорячился. Раскаиваюсь. Мало ли кто меня чему неправильному поучает, я все-таки должен быть сдержаннее.
Я почему-то не могу поправить свои сообщения, поэтому настоятельно ПРОШУ модератора заменить некорректное словосочетание например на "метод разбитого лба" или "способ разбитого лба" и переименовать всю тему например в "Малярные работы. Упрямец и компания".
Дим, будь другом, поправь пожалуйста.

---
С уважением, Михаил Сартаков
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Дорогие коллеги... Я вас всех уважаю без оговорок. Не хотел бы создавать конфликтную ситуацию. Прислушиваясь к настоятельной просьбе Алексея внес небольшие коррективы. Думаю, что ценность этой, без сомнения, достойной и полезной темы от этого не уменьшилась. Предлагаю продолжить обсуждение с умеренными эмоциями.

Вооот... Вам то всем хорошо... Воюете за правильную цветокоррекцию. А я вот последний месяц кручу-верчу комплекс по прямой печати на ткани! Пользуюсь спектрофотометром параллельно с... утюгом и паяльником! Уже так достало!!! 'otbline'
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
неверному выводу о "согласовании ключиков и замочков уровня A-to-B и B-to-A". Поэтому второй пункт абсурден, высосан из пальца.
Игорь, мне кажется, ты торопишься с выводами. Зачем мне высасывать из пальца проблемы, если они и сами вырастают ежедневно. Я наоборот, пытаюсь проблемы решать. Я не могу этого сделать переучиванием каждого препрессора, я отдаю себе отчет, что это не возможно. Но чтобы решить задачу - надо ее хотя бы сформулировать. Ты сделал вид, что ни проблемы ни задачи нет, это противоречит твоему опыту, верю! Мало того, я с полным уважением отношусь к твоему опыту и знаниям.
Может быть, я плохо объяснил суть. Давай попробую другими словами.
Среди препрессоров и полиграфистов бытуют мифы о том, что мол дескать допуски стандартов дурацкие, дельты не соответствуют восприятию и так далее. Откуда они берутся?
Попробуй напечатать тест на хорошей офсетной листовой машине по стандарту ISOCoated_v2, сейчас трудно найти приличную типографию, которая бы совсем не попадала в фогру39. Ты будешь в допусках по колористике и градационным, но изображение развалится визуально, дельты при любом раскладе будут сильно превышать дельты на контрольной шкале. Вот собственно о чем речь. Откуда в изображении на печати вылезает дельта десять, если на контрольной шкале все уложилось в пять?
Я не прошу тебя сразу отвечать, мне очень интересно читать разные мнения на этот счет и особенно мнения продуманные. Со мной рядом год проработал мой друг, который совершенно спокойно трогал красочные каналы после цветоделения. Он от этого не перестал быть в моих глазах отличным специалистом, и ушел между прочим от должности заместителя меня на должность заместителя главного технолога крупной дружественной нам типографии. Проблема в том, что штучно он задачи отлично решал, а вот технологию разрабатывать не стал, ему интереснее было свободное время на стрелялки тратить. Каждому свое. Я даже прекрасно осведомлен, что Sabos подходит к решению проблемы иначе, чем я сейчас подхожу. Тем не менее, Sabos давно и эффективно решает задачу, а ты хочешь сделать вид, что задачи и нет. И зря ты про непонимание зачем и чего в профиле цветоделения, не торопись с такими выводами. Посмотри, люди менее опытные и знающие чем ты, написали очень много ценных и верных наблюдений.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

minos сказал(а):
Прислушиваясь к настоятельной просьбе Алексея внес небольшие коррективы. Думаю, что ценность этой, без сомнения, достойной и полезной темы от этого не уменьшилась.
Дим, спасибо тебе большое. Герман, видишь, все вроде нормально, спасибо что позвонил, кстати, давно тебя не слышал. Я чувствую, когда перегнул палку. И я правда перегнул. Был не прав, градусник зашкалил. Ясперсен, извини и ты еще раз, уж не знаю в какой раз я перед тобой извиняюсь за последнюю неделю. Прости дурака, давай спокойно дальше работать и обсуждать наши общие проблемы. Ничего не буду иметь против, если модератор соседней ветки (его не знаю) вычистит наиболее агрессивные куски наших препирательств.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alex-rsr сказал(а):
Производя цветокоррекцию в CMYK, добиваясь желаемого цвета, мы получаем его метамерную пару, а не цвет, предусмотренный данным профайлом.
Спасибо огромное. Вот ты двумя словами выразил мысль, которую я не мог никак коротко сформулировать. Только эта метамерная пара развалится не из за смены освещения, а из-за неизбежных девиаций в печати. В тесте справа даже не пара, а тройка метамерных градиентов. Они развалятся неизбежно. Не из-за света. Из-за девиаций.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.