Да не возражаю, в этикетке свои законы. Хотят ярко – пантоне – форева + лак + мега лампы! Я про журналы, там основной цвет надо загрязнить и пачкать, зачастую, разными каналами. А как мне (продолжу гнуть красную линию) по философии некоторых RGB -> CMYK -> ПРОБА получить цвет 0 100 100 40? Никак. Если же мы пойдем другим путем ® RGB -> CMYK -> правим ручками -> Не корректная проба.JAW сказал(а):Синий в чёрный для яркости красного...
Мысль глубокая. Да я все свои кривотивы (каюсь, изредка приходится) стараюсь в двух каналах 100 на 100 закатывать, ну хоть в одном и не пачкать третьим каналом... Ведь этикетка... Хочут чтобы ярчее.
Я вот тут думаю... Может им отврат какой изобразить, чтобы протошнилось и запомнилось?
Золотые слова. В том-то и дело, что и профиля типография построить не может, потому что не может тест нормально напечатать, а не может тест нормально напечатать, потому что нормы наката взяты с потолка. А тесты печатает исключительно по денситометрическим нормам наката, взятым с потолка, как же иначе! Нет, хуже чем с потолка. Говорю, что на одной из машин денситометрические нормы наката для данного класса бумаг неправильные, что видно на первой же приладке разворота блока с обложкой - визжат так, как будто на больное место наступили. Знают же, собаки, чье мясо съели! Если на бумаге худшего качества черный темнее, чем на на листе MWC - о каком использовании подобных профилей с градационными гребенками может идти речь! А без профилей - градационные не приведены к единому виду. Так что отдуваться приходится печатнику, все, что я могу для него сделать - это не издеваться над ним с охватом фогра39, а сделать эдак на четверть меньше. И то жалуются - трудно дотянуть до пробы. Еще бы не трудно при такой-то культуре производства, где единые нормы наката для всех машин и классов бумаг есть, а вот зачем они такие единые и из какого места призошли - неизвестно. Известно только, в какое место их надо засунуть, и чем быстрее, тем лучше, и для печатников, и для заказчиков.AlexWAR сказал(а):А вы дайте точку отчета (ПРОФИЛЬ) и не лазьте в каналы после дележки - и не будет вопросов.
Ну почему же не пойму, скорее всего покрытие у первой хуже, выщипывает и набивает. Открывайте точку на таких бумагах, не ошибетесь.AlexWAR сказал(а):если я вам скажу, что если бумага на ваш заказ поставлена компанией "Побережье" — то на Люмиарт Силк стоит снизить TIL на 10 % от номинального, а на Ence Gloss это не влияет, то вы меня поймете? Не уверен.
Придется опять планку поднять до 98 а видит бог не хотелось. Вы о сжатии в охват или об ошибках цветоделения? Хорошо, возьмем офсет, фогра39: воспроизводится яркостной диапазон от L=95 до L=9. Очевидно, что "от L0 до L100" не уложится. Я что, должен вам рассказать про WPC и BPC? Я не очень понимаю смысла вашей реплики в этой теме. Что должно быть "там на экране видно"?JAW сказал(а):mihas
Вы никогда не пробовали поделить по Любому профилю растяжку от L0 до L100 в CMYK на, например, A4 по широкой стороне и потом напечатать?
Ну и как вам баланс? Да там на экране видно...
Да, давайте так и определимся. Высококачественный журнальный офсет, обычная нетленная глянцевая макулатура. С удовольствием бы обсудил эксклюзивную печать альбомов картинных галерей, но боюсь микшеров красочных каналов к такой теме и близко не подпустят. Определимся, чтобы примеров про то, как печатник плашку с TIL=400 сделал вполне себе приемлемой, про воспроизведение в офсете растяжки от L=0 до L=100 или рассуждений про табличные профайлы и ошибки работы фотошопа со скриншотами поменьше было. Уводит знаете ли от темы Перебросить куда-нибудь не относящиеся к теме 2-4 страницы было бы совсем неплохо.almastu сказал(а):Предлагаю определить область интересов топика: это, видимо, офсет... Достаточно высококачественный...
Искренне Вам сочувствую! Я не по наслышке знаю, какой порой идиотизм творится в типографиях.ShopoSapiensF сказал(а):И шо, таки эти люди будут запрещать мне лезть в каналы
"Приезжайте к нам на Колыму"? А может быть лучше Вы в наш? Я в вашем был, мне там противно, скучно и семью не прокормить.ShopoSapiensF сказал(а):Да уж! Вас бы в наш сегмент! Мне бы Ваши проблемы
А я бы дизайнеру объяснил просто, что из типографии ему глупость написали. И что 70-50-50-100 будет еще чернее, чем 70-60-60-100. А можно и еще чернее. Не верите? Проверьте. Это же скорее исключение, чем правило, чтобы из типографии что-то осмысленное написали, вы ж сами выше это подтверждаете. И шо таки эти люди заставляют вас так уродоваться? Ночное небо не бывает красного оттенка, они там перепутали что-то. Боюсь, тут без взаимности-то не обходится, вот что грустно. Обычно же знакомство с требованиями и пожеланиями типографий касаемо цветовоспроизведения и качественных характеристик печати начинается с того, что от 3/4 до 9/10 документа целиком и полностью выбрасывается и пишется новый документ. Который потом с типографией невозможно согласовать по единственной причине. Знаете какой? Типография отвечает: а вот до Вас сто-триста-пятьсот-тысяча заказчиков наш документ приняли и не жужали, вас-то что не устраивает. А меня не устраивает быть заложником массового идиотизма, вот и все. Если можно сделать лучше теми же силами на том же оборудовании в том же городе и стране - почему не сделать? И ведь делаем в результате.ShopoSapiensF сказал(а):вот дизайнер ваяет гениальный дизайн, и сказали ему в типографии, что самая чорная-пречорная плашка должна быть 70-60-60-100. Уж Вы меня простите, но я полезу в каналы после цветоделения
То-то в тесте при конвертации CMYK-Lab-CMYK все тени протухают. Как же так? Разве могут быть комбинации красок вне гамута? Думайте.Igor Bon сказал(а):для всех возможных комбинаций красок в профиле есть все необходимые для вычисления данные.
Для меня фраза "не соответствует технической реализации средств CMS" применительно к триадной печати звучит не менее дико, чем "воплотим в жизнь решения XX съезда КПСС". Если CMS чего-то не учитывает - это не значит, что этого вообще нет в природе вещей и явлений. CMS позволяет нам увидеть на экране и пруфе три метамерных градиента (справа) как единую картину. Да. Он позволяет нам наколбасить таких примеров непосредственно в красочных каналах сотни и тысячи. CMS позволяет нам гарантировать их метамерность в печати? Нет, ни в коем разе.Igor Bon сказал(а):Напомню речь идёт о недопустимости Любого вмешательства в CMYK файл так, как потеряется связь с профилем и из-за этого результат печати будет не предсказуем, что не соответствует технической реализации средств CMS на сегодняшний день.
mihas сказал(а):А может быть лучше Вы в наш? Я в вашем был, мне там противно, скучно и семью не прокормить.
Я конечно могу быть не прав, но считаю, что базовые принципы общие...mihas сказал(а):Да, давайте так и определимся. Высококачественный журнальный офсет, обычная нетленная глянцевая макулатура.
Согласен!DimB сказал(а):считаю, что базовые принципы общие...
Выкладывайте обязательно!!! Для того и беседуем, чтобы оговорить максимум подробностей, общих и частных.DimB сказал(а):заложено две метамерные области: если порядок - растяжка ровная, если нет - проявляются полосы, сначала еле заметным изменением светлоты, при более серьезных отклонениях они начинают краснить/зеленить и т.д. (изображение могу выложить))
ShopoSapiensF сказал(а):
Не по теме:
я до сих пор научный сотрудник РАН
А еще крестиком вышиваю
А представляешь, что бы было, если бы "умный" препрессер "скомпенсировал" бы. Мы один раз так мучались. Отпечатали блок на 90 граммовке, взяли оборот обложки и никак не попадаем. Глянул файлик - циферки то разные, оказалось дизайнер решил "помочь" печатникам блок с обложкой состыковать и "полазил".mihas сказал(а):И заметь, смысла никакого нет строить разные профили под эти одинаковые бумаги, потому что цвет-то одинаковый на них. А то, что денсити разные - так они и должны, обязаны быть разными!
Да, представляю. Не вгоняемый разворот. Проблема в том, что часто препрессоры и полиграфисты не очень четко себе представляют, что есть цвет, а что есть краска. Попытки поставить лошадь впереди паровоза - "скомпенсировать" безграмотную печать средствами CMS результата не дают и дать не могут.AlexWAR сказал(а):А представляешь, что бы было, если бы "умный" препрессер "скомпенсировал" бы.
Я не согласен. Ставлю в спуск изображения, поделенные разными профилями (с разной генерацией), пруфлю, печатаю, в пробу попадаю. Что я делаю не так?mihas сказал(а):Сторонники коррекции в красочных каналах как я понял на сегодня уже согласны
их тем не менее надо согласовать в балансе
Ты ставишь поделенные изображения, а сторонники коррекции красочных каналов используют любые методы (микширование, ретуширование, "селекширование" непосредствено в CMYK), кроме цветоделения как такового как единственного оправданного инструмента. Вот что ты (и я кстати) "делаем не так".sabos сказал(а):Я не согласен. Ставлю в спуск изображения, поделенные разными профилями (с разной генерацией), пруфлю, печатаю, в пробу попадаю. Что я делаю не так?
Отвечаюsabos сказал(а):Впрочем, ты сам отвечаешь
Я очень боюсь поднятия резкости отдельного красочного канала, особенно черного (имеется ввиду нерезкое маскирование?) особенно в монохромных изображениях. На границах контраста в печати вылезают цветные ореолы и ч/б изображение расцвечивается всеми цветами радуги. Не стану говорить за всю цветокоррекцию, возможно подобное действие, как нерезкое маскирование отдельно черного, когда-то и оправдано (если гуру помогут с примерами - буду признателен). Но я лично не практикую нерезкое маскирование после цветоделения вообще, только до.Dresden сказал(а):Возможны ли, с Вашей точки зрения и с позиций последующей конвертации CMYK-CMYK, такие минимальные вмешательства в CMYK, как поднятие резкости в черном канале.
Нет, по моей логике, можно и нужно делить такие изображения (типичный пример - полноцвет и монохром) профилями с разной генерацией, но профили придется согласовать в печати. Почему? Предположим, у нас процесс похож на fogra39. Но есть отклонения, в допусках, но есть. Дот гейн на одной из секций на 2% меньше. Ну и что? При единой генерации мы этого даже не заметим, будет исправлено накатом на несколько сотых D. При разных генерациях в печати вылезет противоречие. Его просто необходимо учесть на первом проходном тираже.Dresden сказал(а):Если на одном спуске есть изображения, часть из которых требует более "легкого" черного, а другая более "тяжелого", то как быть? По Вашей логике, делить надо по одному профилю, без вариаций со стартом черного и т. п.
Вот собственно: http://ifolder.ru/8681005mihas сказал(а):Выкладывайте обязательно!!![/B] Для того и беседуем, чтобы оговорить максимум подробностей, общих и частных.