Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Переварил? Тогда продолжу. Вернемся к уровню "мы не переделиваем рекламу". Момент важный, его надо оговорить, потому что я знаю, что в твоей-то епархии все построено достаточно грамотно, чего не скажешь за ту часть, над которой ты не властен, а это реклама и есть. К сожалению, присвоить ей цветовое описание твоей печати, не преобразовать в него, а именно присвоить, то есть просто вывести собственную цветопробу и утвердить у рекламодателя - не достаточно для того, чтобы в печати не происходило противоречий в одной краскозоне с редакционкой или другим рекламным материалом. Это еще один ключевой момент замочков и ключиков, вызывающий острые приступы агрессии у цмик-лабателей. Нет, я конечно рад за умственные способности руководителя препресса, что идею "вывести собственную цветопробу и утвердить у рекламодателя" на четвертый год работы в препрессе он родил. Кто бы сомневался. К сожалению, это не спасет. Позволит, конечно, оградить журнал от совсем уж некорректных распечаток, цветопробами не являющимися, но не более того.

Во, методом внесения правок в сообщение проскочило! Аж целый абзац с 5 раза. А то уж отчаялся отвечать в одном месте, а давать ссылки на другое, очень неудобно.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Плохо с редактированием-то как.
В продолжение предыдущего топика. Чтобы не быть голословным: присвой тесту собственный профиль печати, короче просто выведи его на цветопробу в воркфлоу своего журнала - метамерные градиенты справа развалятся. Метамерны они и правильно отображаются только в пространстве фогра27, в котором были созданы. У тебя печать не фогра27 - и цветопроба это покажет.
(Игорь Бон благоразумно не дал ссылку ни на какой профиль, потому что видимо ему подсказали, что я через пять минут сделаю хоть пять метамерных градиентов в его "правильном" профиле. Вот, есть результат, человек подумал).
Почему так происходит? Давайте, двигайте теории. К ключевому слову ведь придете. Придите сами, будет приятно. Я хочу чтобы мои простые слова и простые мысли были поняты, я не вижу, что тут такого запутанного или слишком сложного. Уж и этим боком подал, и другим, и на уши поставил, и обратно вернул.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Сразу хочу уточнить:
Ниша дорогих глянцевых журналов.
Интересно, что скажет рекламодатель, который заказывает изготовление модулей за очень не малые деньги в солидных фирмах, крупные фирмы имеют свои студии, что тоже не дёшево. После договора им из журнала высылаются тех. требования (профиль в том числе), в обратную сторону (в редакцию) идёт бренд бук и файлы (подготовленные согласно тех. требованиям). На первый план выходит вопрос ответственности - крайний тот, кто внёс последнии изменения в файл. Зачем Вам этот геморой?
Допустим, что каким-то макаром из Hansapritn OY занесло к Вам на печать журнал ELLE, и что будет с рекламой, которую заказали и изготовили у меня, а Вы переделили и получили оттенок цвета на модуле в оттенках серого или нарушите тоновый балланс- Вы же будете крайними и будете перепечатывать пока посторонний оттенок и светотень не устроит заказчика, а не трогая файл Вы со спокойной совестью говорите:-"что принесли, то и напечатали", перепечатка за счёт издательства, которое не сообщило рекламодателю о изменившихся тех. требованиях и необходимости переделки файлов.
Кончайте играться с профилями на этапе препресса типографии не Ваше это дело, что увидел или не увидел изготовитель файлов у себя на мониторе и распечатке, Ваше дело показать на цветопробе как будут интерпретированы на печати цифры, которые заложил изготовитель и обеспечить соответствие цветопробы оттиску на тираже.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

По поводу глянцевых журналов. 99% разборок между репроцентром и редакцией происходят по поводу рекламных полос. Рекламные отделы редакций собирают материалы в последнюю очередь и им глубоко начхать на Цмик, Ргб и сумму красок. Для них главное собрать с рекламодателей бабло.
Когда вся эта куча сваливается в репро тут приходится уже договариваться заранее с редакцией кто будет нести ответственность за это так сказать произведение. Вся реклама репроцентром цветопробится профилем под печать. Естественно 80% не совпадает с цветопробой заказчика. Те 20% что соотвествует просто имели тех требования. Ни одна реклама не может быть корректно переведена из одного профиля в другой по причине наличия в файлах цвета выходящего за рамки профиля (Все хотят видеть яркие краски без примеси дополнительных цветов).
Ну и потом скажу откровенно что я не видел практически ни одного тиража журнала чтоб там совпадало по цвету начало середина и конец печати по цвету, даже в плашках. Самые тяжелые случаи это Российские типографии. То что касается западных то там часто практикуют перебрасывание тиража из одной типографии в другую.
Ну и естественно каждая типография пытается прежде всего выкатить рекламу, то что происходит с редакционными полосами уже никого не волнует. Вот такие тонкие материи.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alles Kaput
А меня это Е... (пардоньте) Волнует?
RGB идёт в зад... Разбирайтесь сами.
Что наделили, то и напечатаем.

И Извиняюсь, правильно Игорь Бон написал... Отвечать своей задницей и деньгами фирмы за криво поделенный макет я НЕ НАМЕРЕН.
Если вижу странности, то, естественно, скажу...
Но видеть то я не обязан. И бывает куча ложных тревог, когда начинаем созваниваться, выясняется, что так и задумано.

Да я даже на RGB и профили проверять не обязан.
RGB принесли... Зашибись. Профили в RIP отключены в усмерть ;) Получите, распишитесь. Перепечатываем за счёт заказчика.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
Интересно, что скажет рекламодатель, который заказывает изготовление модулей за очень не малые деньги в солидных фирмах
А солидные фирмы требования договора соблюдают. А у солидных препрессов эти требования еще и очень схожи.
Igor Bon сказал(а):
в обратную сторону (в редакцию) идёт бренд бук и файлы (подготовленные согласно тех. требованиям).
Нет, не идет. От 20 до 30 процентов - это SWOP или вообще неопознаваемая дележка, часто с грубейшими вмешательствами в цмик (в аттаче голубой канал из сегодняшнего из очень солидной фирмы, там "чужие" телесные пятна просто прут, и кстати профиль внедрен, и не по договору - SWOP, и это правда SWOP по балансу).
Igor Bon сказал(а):
что принесли, то и напечатали", перепечатка за счёт издательства
Зачем? Большинство крупных издательств платят специалистам за то, чтобы никаких перепечаток не было, а в печати получалось то, что хотел заказчик. Хочет увидеть печать евротриадой так же, как у себя на мониторе в SWOP - он увидит. Да, цветокорректоров нормального уровня мало, я не могу такого сыскать уже пару месяцев, да, брать в одну редакцию такого человека дорого. Но на 10 редакций - оправданно железно.
Igor Bon сказал(а):
Ваше дело показать на цветопробе как будут интерпретированы на печати цифры
А рекламодатель принес свою цветопробу, она приехала из Америки вместе с файлами и сделана аккуратно, точно, и в соответствии со стандартом. Утвердить свою цветопробу по ISO непосредственно в Америке возможности нет. Да и глупость это несусветная. А для чего тогда колорменеджмент придуман? В цветопробу SWOP типография не попадет, присвоить краскам SWOP колористику евротриады - не попаду я в цветопробу заказчика.
JAW сказал(а):
Что наделили, то и напечатаем.
Я уже догадался.
AllesCaput дело говорит. Еще раз: большинство топовых глянцевых журналов не могут себе позволить пропускать в печать ошибки неграмотных препрессоров и цмик-лабателей, цена вопроса слишком высока. Еще раз: всех дураков не переучишь.
 

Вложения

  • Utopia_Cyan.jpg
    Utopia_Cyan.jpg
    45.7 КБ · Просм.: 858
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alles Kaput сказал(а):
Ни одна реклама не может быть корректно переведена из одного профиля в другой по причине наличия в файлах цвета выходящего за рамки профиля
А зачем же давать в требованиях профиль, который выходит за охват евростандарта, чем плоха fogra39? Кто в нее совсем плохо попадает? Ну, признавайтесь! Если типография совсем не может даже на 90% дотянуть до fogra39 - ну тогда даем заказчику профиль с маленьким охватом под плохую типографию. Он конечно возмутится, но что поделать: не могут так не могут. В конце концов - должна же страна знать своих "героев", раздающих кривые профиля своего, простите, "печатного процесса".
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Почему так происходит?
На основании результатов Вашей передележки рискну предположить, что Вы предлагаете сводить влияние четвертой краски к минимуму. Т.е. если уж загрязнять рисуя форму объекта - пусть лучше это будет черная. Две остальных формируют цветовой тон, насыщенность и т.д. А четвертая краска пусть себе "отдыхает" - принимает минимально возможное участие в формировании этой области изображения. Более того, в проблемных областях черный стабилизирует ситуацию - поможет остаться в "коридоре".

Любой профиль для офсета описывает некую идеальную ситуацию - т.е., в данном контексте, любую печать можно сравнить с присвоением "неродного профиля". Насколько он "неродной" зависит уже от уровня типографии. Т.о. убрав передележкой метамерные области из изображения мы получим более стабильный результат.

Но...
Но этот подход требует также передележки векторной части макета (в грамотно подготовленном макете часто так и бывает - все навороты в растре, а в векторах могут использоваться цвета которые о_б_я_з_а_н_ы совпасть с цветами из растровой части). Соответственно передележка должна производится с использованием профессионального софта дающего гарантированно качественный результат. По крайней мере софт должен позволять применять dlp-профили и к векторам тоже.

Но №2...
Касательно переделить или не переделить - пытался в свое время бороться за качество приносимых макетов - в основном такой же эффект как и от битья головой об стену.
Сейчас считаю, что есть дизайнер, который макет сделал, получил за него деньги и соответственно должен о_т_в_е_ч_а_т_ь за результаты своей работы. Мое дело - предупредить, заметить (по мере возможности), исправить мелкую ошибку. Когда имеется явный косяк и мне говорят печатайте - напечатаю из принципа, иначе человек не поймет ничего (на самом деле постараюсь исправить если есть время и уверенность, что будет лучше (все-таки обрезков полно - можно и напечатать проблемный кусочек). Но как правило времени то и нет!

ЗЫ Собст-но Ваш результат передележки очень напоминает изображения подготовленные для печати упаковки - то бишь флексо печати.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
более стабильный результат.
Точнее более устойчивый к неизбежным отклонениям. Если уж чуть "поедет" - то все и примерно одинаково...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB, вот просто спасибо! Вы стопроцентно правильно меня понимаете, все стопроцентно правильно добавляете и уточняете и поправляете! А то я уж действительно подумал, может что-то несусветно-сложное произношу.
Пора переходить во взрослую категорию. В личку сейчас напишу.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
А рекламодатель принес свою цветопробу, она приехала из Америки вместе с файлами и сделана аккуратно, точно, и в соответствии со стандартом.
Простите, но рекламодатель принёс не цветопробу, а цветоуказание и не для типографии, а для издательства (если оно перепоручает работы по цветоделению репростудии - это ничего не меняет) на этом этапе работы и стоит задача попадания в заданный цвет.
Вы хотите расширить перечень оказываемых услуг: открыть репростудию при типографии - работал в такой некоторое время и данную работу (исправление и доведение "до ума" "шедевров") свести к "нажиманию" кнопочки "конверт ту CMYK" (или CMYK->CMYK) не получиться - это полноценная работа по цветокоррекции с соответствующими затратами времени.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Уважаемый JAW! Прошу Вас выражать свои мысли в иных выражениях... Так сказать, в литературном ключе.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Есть такая типография Алмаз Пресс. Как они там цветокорректируют мои картинки так что на печати они практически совпадают с эраном и цветопробой и при этом рекламные полосы у них получаются просто зашибись? Речь идет естественно о глянце в 400 полос.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Подход к рекламным материалам – что принесли то и получите мне не очень нравится, в конце концов люди деньги платят. Даже приятно когда приходят и начинают интересоваться результатом. ЦУМ – например весь мозг высосал как то, но результат был все равно 0, правда это другая история.
Открыл значит три полосные рекламы, и что бы вы думали все три на первый взгляд поделены «нашим» профилем – отлично, теперь посмотрим на til, гы у всех трех разный (от 280 до 360) о чем люди думают? Конечно надо переделывать пробу если переделивать файл, конечно это затраты, но и у нас не «из рук в руки»
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
AllesKaput дело говорит. Еще раз: большинство топовых глянцевых журналов не могут себе позволить пропускать в печать ошибки неграмотных препрессоров и цмик-лабателей, цена вопроса слишком высока. Еще раз: всех дураков не переучишь.

В топовых глянцевых журналах сидят редакции, в которых работают люди как правило далёкие от полиграфии это редакторы, корректоры фоторедакторы. Если в глянцевом журнале есть отдел который занимается полиграфическими проблемами это просто гуд, тогда хоть что то можно объяснить и добиться взаимопонимания. В основном в глянце сидят трафик манагеры.

Профили которые представляют типографии за редким исключением кривые. Прикольно было выслушать от технолога одной крупной московской типографии на вопрос почему в вашем профиле сумма красок 340 хотя в требованиях стоит 300 (речь идет об ролевом офсете), типа я профиль создавала в Принт опен, там я задала сумму 300, почему у вас получается в Фотошопе 340 я не знаю.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alles Kaput сказал(а):
Есть такая типография Алмаз Пресс.
Первый раз о такой слышу. Что действительно хорошо печатают?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Прочитал всю ветку. Ну что вы копья ломаете?
Да, ясно - редактирование CMYK по-иному проявит нестабильности печатного процесса, что в некоторых случаях может сбивать печатников с толку.
Да, ясно, что для цветокоррекции желательно пользоваться средствами CMS, а не править аппаратные данные CMYK.
Но! По-моему, коррекция аппаратных данных вполне приемлема, когда: а) имеются показания к корректировке - требования или проблемы, которые не могут быть учтены в классической CMS, либо переделёжка затруднена (пример - "вывести чёрный с лица"); б) корректор имеет чёткое представление о физических процессах печати, о результатах изменений, вносимых в данные CMYK; в) печать ведётся в типографиях со стабильным, стандартным процессом, либо когда корректор и печатник имеют контакт друг с другом.
Полагаю, что для M корректировка CMYK - моветон, и он будет стремиться решать проблемы средствами CMS - преобразованиями, переделёжками, изменением генерации чёрного. Такой подход может быть максимально трудоёмким, но давать наиболее предсказуемые результаты.
I, вероятно, наоборот имеет большой и успешный практический опыт в корректировке CMYK, достигает поставленных целей за минимальное время, с минимальными изменениями исходных данных. Да, его действия противоречат логике CMS, озадачивают печатников и M. Однако большей частью они эффективны и оправданы, следовательно, имею право на жизнь.

И ещё, с офсетом не работал, только с сольвентниками, но по-моему, в хорошем профиле реального процесса должны быть характеризованы все комбинации CMYK. То есть, любой конкретной комбинации аппаратных данных в пределах оговоренного TIL должно соответствовать описанное в профиле конкретное цветовое ощущение (таблица A to B).
Я говорю о том, что если заниматься правкой CMYK с присвоенным изображению стандартным профилем (та же FOGRA), вероятно возникновение метамерных пар. Если же стандратно делённому изображению присвоить хороший профиль реального процесса, метамерность будет минимизированна. Строго говоря, при идеальном профиле и стабильной печати метамерности не будет вообще при любых правках CMYK. Профиль честно покажет верный цвет. Остаётся проблема "коридора" параметров печати, когда одно действие печатника изменит одну часть изображения одним образом, а другую, редактированную - другим. С другой стороны, если печатнику удалось вогнаться в свой же реальный профиль с минимальными отклонениями, кто будет утверждать, что цвет по профилю не будет соответствовать цвету на бумаге? Следовательно опять метамерность не проблема.
Может, я слишком наивен?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Давайте таки отделять Мух от котлет.
1) Что получает типография? Если не ошибаюсь, то "по уму" - PDF/X.
Каким образом типография может выполнить цветокоррекцию этого уже "сплющеного" файла? Нет... Инструменты то есть, только как только я ими воспользуюсь, то сниму с себя всю ответственность за цвет. Пускай утверждают пробу.
2) Редакция, есть студии, которые профессионально занимаются цветокоррекцией. С чем они работают? А работают то они с изображениями, рекламными модулями и т.п. Утверждают цвет каждого модуля, потом их завёрстывают в вёрстку.
То, что эта студия при типографии, вас не должно путать... Да она при типографии, но при типографии может быть и дизайн студия и издательство, и это не значит, что хорошая идея обращаться в типографию за дизайном и вёрсткой... Вы обращаетесь в студию при типографии, а не в типографию.

Просто нужно понимать, что дизайнер, репрограф, цветокорректор, это разные специалисты и типография не обязана дежать в своём штате дизайнера и цветокорректора.

И что касается Игоря Бона...
Да, он работал в типографии, но вот есть один нюанс...
Репроцентр и студия, где работал Игорь даже рядом от самой типографии не находятся. И тот замечательный Репроцентр и те замечательные специалисты, которые там сидят ну ни как не могут спасти ту типографию, и выпрямить руки печатникам. А выпрямлять нужно весьма серьёзно...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

JAW сказал(а):
Пускай утверждают пробу.
Представьте, что заказчик привез вам файлы вместе с контрактной цветопробой с ОК-стикером. Тираж изделия огромный и надо раскидывать на 2-3 машины (или 2-3 типографии). Если вы осведомлены о технологических процессах данных типографий, то логичнее будет… "Nikolay_Po: решать проблемы средствами CMS - преобразованиями, переделёжками, изменением генерации чёрного. Такой подход может быть максимально трудоёмким, но давать наиболее предсказуемые результаты."
JAW сказал(а):
…типография не обязана дежать в своём штате дизайнера и цветокорректора.
Речь вообще не идет о штате типографий.
JAW сказал(а):
…сниму с себя всю ответственность за цвет.
Да у вас ее и нет, ведь наверняка в вашем договоре написано, что вы обязуетесь за такие-то деньги, "измазать краской" столько-то бумаги. И ни слова о цвете.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
(исправление и доведение "до ума" "шедевров") свести к "нажиманию" кнопочки "конверт ту CMYK" (или CMYK->CMYK) не получиться - это полноценная работа по цветокоррекции с соответствующими затратами времени.
А кто сказал. что я хочу возложить эти обязанности на типографию? Напртив, я постоянно повторяю, что в типографию должен уходить ТОЛЬКО цмик в ЕДИНОМ СТАНДАРТЕ, чтобы ни пиксела там никакой цмик-корректор не тронул. Естественно передележка из SWOP в fogra39 на стороне издательства и препресса. То, что некоторые препрессы и издательства позволяют себе отправить циферки цмик в SWOP-е напрямую в типографию и требовать качества - так эта синекура скоро кончится. И кончится она тогда, когда типография поймет, что гарантировать качество в общей технологической цепочке она может только соблюдая стандарт, а не выдумывая свой.
Не попали в пробу? Проба в стандарте? А подать сюда Ляпкина-тяпкина из препресса, расколбасившего цмик. Наворочал - отвечай, перепечатывай, в следующий раз ни пиксела не тронешь в готовом деленом изображении.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.