Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
А красиво-то хочется, ну вот я это "красиво" и обеспечиваю, как умею :)
Как же так?! Вот у меня случай был на той неделе, какой то фермер покрасил овец в синий цвет, я долго смеялся разглядывая пробу с этим фото '8|' , а как же тебе пришлось бы не сладко …
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Я предполагаю, что как минимум была фогра?
Нет, это было вот это, только Black Ink Limit я сказала 100 для тех, кто не любит в каналы лезть.
 

Вложения

  • Picture 2.png
    Picture 2.png
    51.8 КБ · Просм.: 686
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Sergey12 сказал(а):
создать такой профиль который бы одновременно давал отличный результат и там и там – возможно?
Нет. Но возможно другое. Мне (пример не обобщающий) часто приходится сталкиваться с репортажными фотками. 80% из персонажей в красной одежде и т.п. Выборочная цветокоррекция необходима. И она прекрасно далается в пространстве RGB, сделали - молодцы, поделили - молодцы, внедрили профиль - вообще молодцы - будьте уверены в том, что никто в ваши файлы не вмешается (нам это надо?).
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

sasa сказал(а):
меряли на ней "оптические плотности"
О, знакомая история. Меня тут в очень грубой форме обвинили в плохом качестве препресса. Поскольку письмо не личное, а вполне официальное, отражает позицию не одного человека, а целого коллектива (как явствует из анонимной подписи) стоит упоминания! Я как всякий нормальный технолог перед печатью нового заказа в новой типографии заранее поехал, встречался дважды с технологами. Вежливо но настойчиво проявил удивление, как можно стыковать обложку с блоком при разнице в dg>9, при разнице в яркости L черного > 10, и при разности хрома желтого > 15. Что-то главный технолог сидел, глазами хлопал, ничего толком не промычал. Профиля этой чудо-печати поиметь не удалось, поскольку их как бы и нет: для ротации есть LWC, а у меня MWC, я не идиот, чтобы так упасть по контрасту на более дорогой бумаге, а на лист меня остановила L=30 для суперблека, уж слишком как-то далеко от фогры 39. Ситуация в целом ясна.
Отпечатали неплохо, баланс правда в нейтрали нигде не удержали даже несмотря на тяжелый жесткий GCR, все ч-б из зеленого в фиолет, это надо еще сильно постараться при такой дележке. А по вгонке блока в обложку мне претензия: да как же так, да печатник был вынужден накат от норм на три десятых менять, да у него ростиск отличался от ротации на 10 процентов. Да как вы могли такой безобразный препресс сделать! А чего безобразного: там фогра 39, только меньше по охвату, с учетом "специфики" так сказать. Вообще забавно наблюдать, когда люди впервые в жизни стыкуют блок с обложкой и совершенно открыто меня же обвиняют, что у них ростиск между машинами под десятку. Сила!
Я пофлудил, вернусь все-таки к теме.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Сейчас много приходится готовить для типографии, где все техтребования к сведены к следующему, цитирую
"Растровые объекты должны иметь разрешение 250-350 dpi в цветовой модели CMYK.
Если в каких-либо элементах макета превышается лимит краски (total ink limit) в 280%, качество печати не гарантируется."
- и это по моей части все!!! И шо, таки эти люди будут запрещать мне лезть в каналы? ')))'
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
сделали - молодцы, поделили - молодцы, внедрили профиль - вообще молодцы - будьте уверены в том, что никто в ваши файлы не вмешается (нам это надо?).
О да мы коллеги! И даже небыло желания после деления взять и немного циана в черный кинуть? Для яркости красного, чуть чуть.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Я предполагаю, что как минимум была фогра?
Не думаю, двоичный код профайла от PO как-то так сложно надиктовать!-) Наверное речь о совсех древних временах, когда пользовались шоповскими профилями-гомункулами.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Вообще забавно наблюдать, когда люди впервые в жизни стыкуют блок с обложкой и совершенно открыто меня же обвиняют, что у них ростиск между машинами под десятку. Сила! Я пофлудил, вернусь все-таки к теме.
Вполне к теме, и даже как раз к теме. Ведь многие дизайнеры "забывают", что обложка печатается на листовом и на плотной бумаге, где проблем "почти" не бывает а блок гонится на ролике. И потом вопросы - "как же так". А вы дайте точку отчета (ПРОФИЛЬ) и не лазьте в каналы после дележки - и не будет вопросов. Или если я вам скажу, что если бумага на ваш заказ поставлена компанией "Побережье" — то на Люмиарт Силк стоит снизить TIL на 10 % от номинального, а на Ence Gloss это не влияет, то вы меня поймете? Не уверен.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Не думаю, двоичный код профайла от PO как-то так сложно надиктовать!-) /QUOTE]
Когда писал, аттача еще не было :)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Не перестаешь меня удивлять! Как-то все время у тебя не в попад реплики на мои сообщения.

Не по теме:
Всё время или нет - в данном случае я задал вопрос, на который меня интересовал ваш ответ.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Не думаю, двоичный код профайла от PO как-то так сложно надиктовать!-) Наверное речь о совсех древних временах, когда пользовались шоповскими профилями-гомункулами.
О как Вы в стремлении к совершенству оторвались от простого народа - да через раз шоповским Custom CMYK пользуются - и не жужжат. Кстати, те, кто пользуются, обычно делают это осознанно, ибо у остальных стоит то, что по умолчанию, или вообще фих знает что. Вы уж меня извините за резкость, но Вы и Ваша типография, вместе с Вашей тягой к знаниям и совершенству - это скорее не правило, а исключение ':('
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
многие дизайнеры "забывают", что обложка печатается на листовом и на плотной бумаге, где проблем "почти" не бывает а блок гонится на ролике
Да с роликом работать гораздо приятнее, чем с листовухой. Но я все-таки понемногу-понемногу буду переводить тему в правильное русло. Дизайнеры нам сейчас по барабану: посадили в охват фогра39 (там профилек такой есть ISOCoated_v2_eci, вот в него делитесь и без фантазий) и будет. Если речь о проходной работе - это качество выше крыши, если о серьезной - после вас однозначно будет CMYK-CMYK конвертация и соблюдением стандарта вы просто не создадите проблем. Ни одного серьезного аргумента в пользу вмешательства в CMYK ПОСЛЕ цветоделения я еще не прочитал. Я кстати благодарен тем, кто знает серьезные аргументы, но пока благоразумно не пишет здесь: вначале зафиксируем грубые ошибки, до высшего пилотажа еще ох как далеко.
Игорь Бон пишет: "речь идёт о недопустимости Любого вмешательства в CMYK файл так, как потеряется связь с профилем и из-за этого результат печати будет не предсказуем". Не совсем правильно понял. Я говорю не о непредсказуемости. Как раз оценить степень последствий и предсказать - вот настоящая задача. Речь идет о том, что вмешательства дадут большие девиации в печати и препресоры не знают и не хотят знать - какие какой. Сегодня это себе продвинутый препрессор еще может позволить, завтра уже нет. Потому что завтра к препрессору придет опытный заказчик и спросит: и зачем ты мне, уважаемый, синий "поднимал". Минимально, говоришь вмешался?! Ты конечно препрессор авторитетный, но чтобы больше не трогал ни пиксела, это последнее условие.
Да как же, возопит наш препрессор, я ж лучше сделал, я ж хрому в синем бинаре на 2 единицы поднял!
А зачем? Вот была хрома условно 63, ты ее в файле вроде как до 65 вытянул. А в печати она 60, что для первого варианта, что для второго. Только в первом варианте девиации по тону hue гуляли в дельте 3, а во втором - в дельте 6. И на хрена, спрашивается, ты хорошую дележку портил? На хрена 96 в 100 превращал, на хрена стабилизирующую загрязняющую желтую убирал? Ты разве не знаешь, что бинар 96 на 97 ведет себя вдвое стабильнее, чем бинар сто на сто? Не знаешь? Так какого рожна в отличную дележку лез? Осмысленно говоришь лез? Ну ну.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
извините за резкость, но Вы и Ваша типография, вместе с Вашей тягой к знаниям и совершенству - это скорее не правило, а исключение ':('
Какая ж тут резкость, это комплимент. Спасибо кстати! Но давайте немножко ближе к теме, как какие бестолочи шоповскими профилями пытаются делиться - это совсем не по теме. Делятся и делятся, я с этим сегментом рынка вообще не пересекаюсь. Совсем другая проблематика.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Оне не бестолочи, просто из чуждого Вам сегмента рынка. У меня еще к Вам вопросик, последний не по теме, после чего постараюсь самоустраниться, как чуждый сегмент :-) - вот Вы писали "баланс правда в нейтрали нигде не удержали даже несмотря на тяжелый жесткий GCR, все ч-б из зеленого в фиолет" - коротенько не расскажете методику получения Вами жесткого GCR, или где-то на eci.org лежит чудесный готовый профиль? ЧБ -это мое хобби во всех аспектах (фотография, полиграфия) - и у меня есть некие свои наработки, я б даже рассказала, но боюсь показаться неандертальцем из каменного веку :-)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
коротенько не расскажете методику получения Вами жесткого GCR, или где-то на eci.org лежит чудесный готовый профиль?
Нет-нет, ни в коем случае не устраняйтесь! Вы строго по сценарию задаете вопрос, вопрос именно в тему. Чудесный готовый профиль я бы вам прислал, но это будет противоречить сказанному мной: никогда нигде и ни у кого профилей не берите! На eci.org не выкладывают профили с разной генерацией черного под один стандарт и ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ, потому что даже два профиля по одной тесткарте нужно обязательно в балансе визуально согласовать непосредственно на печати, тут пруф не спасет. ISOCoated_v2 кстати достаточно тяжелая генерация и ранний старт. Но Вы правы - для ч/б можно и нужно делать тяжелей. Но упаси Вас Бог на серьезной работе в одном спуске поставить изображения с разными генерациями, предварительно не согласовав на проходном тираже эти профилюги! Ох как Игорь Бон ошибается, что у них общая ответная часть! С замочком сходится идеально (монитор, пруф), с ответной частью - печать - по умолчанию нет. Очень хороший профилировщик PO от гейделя, собственно им и генерят отличные профили на eci.org. Параметры генерации любые, их много, все очень важные и реально влияют на то, как делится изображение. Да и PM и Monako не плохи. Только фотошоп как профайлбилдер - никакой.

Священная мечта типографий - тяжелая генерация. Пробы с малейшими отклонениями, малейшее вмешательство в цмик - проба не вгоняема. Но если все точно соблюсти, цмик препрессору не ковырять - очень хорошо получается. Стабильность печати с тяжелой генерацией черного резко возрастает, девиации ощутимо снижаются. Но для такой печати нужна очень высокая культура производства как типографского, так и препресс. И если за препрессом я готов доделать работу, то с культурой производства все значительно хуже и главное здорово дороже. Отсюда сложилось правило: раз все везде не очень хорошо - дадим хотя бы печатнику возможность вогнаться. Генерация черного не скелетная конечно, такая дележка будет гулять по тиражу безумно, но и не maxK - так, серединка на половинку, чтобы и в пробу печатник мог вогнаться, и вроде как не совсем гуляли девиации. Если в цмик не лезть - вполне себе и вгоняются и гуляют допустимо. Ну и цветокорректорам, которые еще омерзительные пленки застали, вроде как привычно, потому как со средним стартом у них в телесных черный не появляется. Ничего страшного в черном в телесном нет, повторяю, и с профилем фогра39 он будет присутствовать в телесных, и пусть присутствует, каналы микшировать совершенно не нужно, будет только хуже.
Так что коллеги меня понимают: если типография умудряется с тяжелой генерацией жуткий разнотон давать - культура производства находится почти на нуле, а если при этом с оборудованием и бюджетными деньгами все хорошо, то главного технолога за такое надо гнать оттуда в шею с присными.
Но моя история несколько другая, с технологом-то как раз все здорово, а печатники - так вообще лучшие.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Да уж! Вас бы в наш сегмент! Мне бы Ваши проблемы, ы-ы-ы! У меня вообще-то задачка попроще обычно - получить, при низкой культуре производства ЧБ! ЧБ, а не сепию, или еще какую цианотипию! И я его не хочу одним блэком (как это, о ужос, в полноцветных изданиях нередко делается)!
А вот можно еще спросить - уж больно приятно с умным человеком общаться, да и Вам может что будет интересно из проблем другого сегмента узнать :-) Скажем, вот дизайнер ваяет гениальный дизайн, и сказали ему в типографии, что самая чорная-пречорная плашка должна быть 70-60-60-100. И ставит он кучу самых разных ночных фотографий, и просит, чтоб небо ночное "слилось" с етой плашкой по границе (за что ему спасиб, ибо многие не просють, а потом удивляются - как же так, чорный - он и в Африке чорный - и сама сталкивалась, и коллеги жалуются). Уж Вы меня простите, но я полезу в каналы после цветоделения :-) Возможно, Вам известно лучшее решение, но мне чаще важнее простота и скорость. Впрочем, что-то я опять от темы уклоняюсь - все о своем, о девичьем :-)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Sergey12 сказал(а):
О да мы коллеги! И даже небыло желания после деления взять и немного циана в черный кинуть? Для яркости красного, чуть чуть.
Синий в чёрный для яркости красного...
Мысль глубокая. Да я все свои кривотивы (каюсь, изредка приходится) стараюсь в двух каналах 100 на 100 закатывать, ну хоть в одном и не пачкать третьим каналом... Ведь этикетка... Хочут чтобы ярчее.
Я вот тут думаю... Может им отврат какой изобразить, чтобы протошнилось и запомнилось?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Да...
mihas
Вы никогда не пробовали поделить по Любому профилю растяжку от L0 до L100 в CMYK на, например, A4 по широкой стороне и потом напечатать?
Ну и как вам баланс? Да там на экране видно...

А нам приходилось. И выкрутились завалив это безобразие в синий... Отвратительно, но хоть завал в одну сторону идёт, а не прыгает... Тут синий, тут красный.

P.S. "Синий", это Cyan, "Красный", это Magenta... Таки от печатников научился, ибо выговаривать сложно...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Если ты не против - можно я твой пример 2006 года выложу в открытую
Да выложить не проблема (см. аттач). Но мы там разбирали специфические передележные проблемы специфического софта. Ну не стану я расписывать в паблике, как строить "надежную" таблицу cmyk2lab для "закорректированных" входящих материалов. Не потому что жалко, а потому что это очень острый инструмент, очень много нюансов, и "надежность" очень быстро может превратиться в свою противоположность.
 

Вложения

  • CMYK_Conversion_Error.jpg
    CMYK_Conversion_Error.jpg
    99.6 КБ · Просм.: 1 062
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ch_alex сказал(а):
Что, для листовой печати тоже fogra39?
Да, этот вопрос часто встречается. Увы, fogra не очень четко расписала условия применения своего fogra39. Точнее, там все строго, но рассчитано на опытного технолога. Попытаюсь расшить цепочку условий применения (print conditions).

Fogra пишет: PRINT_CONDITIONS "Commercial offset printing, according to ISO 12647-2:2004/Amd 1, OFCOM, paper type 1 or 2 = coated art, 115 g/m2, periodic screen 60/cm, tone value increase curves A (CMY) and B (K)"

Что есть сommercial offset printing? Здесь придется заглянуть в этот "according to ISO". ISO 12647-2:2004/Amd 1 по этому поводу пишет в п3 Terms and definitions: "3.4 commercial/speciality printing general-purpose sheet-fed and non-magazine heat-set web offset printing".

Т.е. heat-set web offset вроде возможен, но (!) non-magazine. Что такое "non-magazine". Это paper type 1 or 2 = coated art, 115 g/m2. Т.е. это не журнальные LWC (и MWC) бумаги. А что такое бумаги для magazine? Это "paper type 3, i.e. gl. coated web, >60 g/m2". Для таких бумаг fogra нормы давала в 2004 (fogra28), но увы, в отрасль они не пошли. Как не пошла fogra27 (хотя причины разные).

Вот в таком подвешенном положении "ролевики" со своими журналами и остались. Вынуждены выкручиваться, с учетом "специфики" так сказать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.