Фотографические потуги (практика)

  • Автор темы Автор темы TRANTOR
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не могу удержаться, и дочитать до конца) стоило уехать на все лето, и тут же разгорелись жаркие дебаты))

Зачем себя ограничивать в цветах и изначально юзать ч/б фотоаппарат, когда вокруг давно везде цветные и при желании создать ч/б из цветного?

Господа, вы тут спорите о совершенно разных вещах, съесть пончик, или пирожок. А не съесть пончик с повидлом или с шоколадной начинкой.
В фотографии все изобразительные способы и эффекты направлено на одно: сделать оную более выразительной. Для этого фотографы не очень и всячески изголяются. То в ЧБ фотку переведут, то под старину зафигачуть, то наоборот, сатурэйшена набухають...
Все забывают об одном, что при переводе изображения в ЧБ, первое, чего мы добиваемся (убирая цвет), это - отметаем лишнюю информацию. Тоесть, цвет заставляет моск анализировать (в некоторых случаях) лишнюю информацию. А в ЧБ вы получаете чистый продукт. В первую очередь Со световыми акцентами, а не цветовыми. Обратите внимание на жанровую фотографию. Смысловая нагрузка при этом получается совершенно иной, не говоря уже об эмоциональной. В ЧБ больше эмоции, формы, фактуры.
Пора бежать на боат)) а то это последний, потом допишу. Всем привет из Бостона)))
 
Гера, не жди ответа от людей. Вернее, от кого-то одного.
Ну почему? Я общаюсь с людьми, имеющих художественное образование, способных режиссировать, и очень хорошо. И они, будучи умеючи очень хорошо могут ответить. И, главное, что правильно.
Обратись к истории портрета в живописи. И увидишь, что заставить говорить одно лишь лицо, могли, пожалуй, только Рембрандт и Веласкес. Остальные неизбежно прибегали к "символизму" в портретистике (даже Рафаэль и Эль Греко), то есть: за портретируемого обязательно говорили еще и социальные атрибуты (а не только глаза и лицо) -- воинские шолобушки, предметы, инструменты, одежда, фоны (например, территории, которыми владел феодал или места событий), рукописи, книги, очки, даже гребенки, спицы, клубки, и пр., и пр. Именно поэтому кадр, где персонаж держит аппарат -- вышел самый интересный.
Я, кстати, сам этот символизм очень жалую :)
Однако "совет" от великого спеца по портретам (т.е. от меня, не снявшего ни одного портрета) -- для тренировки и понимания портретного языка начинай с военных.
Не знаю. Мой скромный опыт подсказывает, что учиться надо у искусства, а уж кого снимать, дело житейское.
Я не занимаюсь портретной студийной съемкой, да и вообще фотография для меня – сопутствующее средство.
Как снять портреты хорошо – не знаю.
Ага, интересненько :)
Могу лишь добавить, что ваши портреты имитационны, т.е. вы ставите модель в заведомо искусственную ситуацию. Но при этом имитируете некую естественность. Тут надо идти до конца, т.е. искусственность нужно усиливать. Как – не знаю. Т.е. я знал бы для себя, имея подобную задачу, а научить – не умею.
Так не бывает. Вы либо знаете и умеете, либо не знаете, но думаете, что сможете :) Поэтому, как мне кажется, лучше знать, что даёт право говорить. Это моя позиция, никому не навязываю.
Возможно, ваши модели не талантливы как модели.
Возможно. Но, разве это так важно?
 

Вложения

  • 10 2.jpg
    10 2.jpg
    342.8 КБ · Просм.: 725
Так не бывает. Вы либо знаете и умеете, либо не знаете, но думаете, что сможете :) Поэтому, как мне кажется, лучше знать, что даёт право говорить.
Право оценивать чужие работы есть у всех, независимо от уровня опыта, умений и образованности оценивающего. У автора есть несомненное право не прислушиваться. Могу лишь добавить, что у меня за плечами около 40 лет изучения истории изобразительных искусств, столько же лет собственного опыта работы в смежных дисциплинах, Академия художеств, работа арт директором в издательстве, где через мои руки проходили тысячи профессиональных фотографий, присылаемых со всего мира (в аналоговые времена), которые я был вынужден оценивать.
 
  • Спасибо
Реакции: Н. Васильева
а уж кого снимать, дело житейское.
Не совсем, Гера: присмотрись, скажем, к фламандскому или голландскому портрету XVII века (северные ренессанс и барокко) -- ты увидишь, насколько популярны портреты сморщенных старушек и дедков, убеленных сединами генералов, нищих. Но почти не будет (или очень мало) детей и молодых женщин, которых изображали неохотно, даже при хорошей оплате. Кстати, именно потому столь популярна и распиарена "Девушка в тюрбане" Вермеера, т.к. это редкий пример удачного и выразительного женского портрета.
 
Картина называется "Девушка в тюрбане", а в "жемчужную сережку" ее переименовали в XX веке ))
 
к фламандскому или голландскому портрету XVII века (северные ренессанс и барокко) -- ты увидишь, насколько популярны портреты сморщенных старушек и дедков... Но почти не будет (или очень мало) детей и молодых женщин, которых изображали неохотно, даже при хорошей оплате.

Уж как-то вы все в одну кучу и всех одним миром…
Северное Возрождение это вообще XVI век, собственно, на Брейгеле Старшем все и закончилось (~1560-70-е). И кроме Фламандии и Голландии, там еще и Германия с Дюрером и много еще чего.А что касается голландцев-фламандцев XVII-го, то Рембрандт очень любил Саскию в "разных образах" писать (старухой ее никак не назовешь). Рубенс, тот, не стеснялся с Изабеллой Брант в обществе показаться и "Портретами камеристок" баловался. Да и без Вермеера хватало "Смеющихся кавалеров", "Цыганок", "Девушек с устрицами" и без и т.д.
 
Северное Возрождение это вообще XVI век, собственно, на Брейгеле Старшем все и закончилось (~1560-70-е).
Я бы все-таки назвал этот период северным проторенессансом. Брейгель еще был очень зависим от церковной догмы, хотя и сопротивлялся. Собственно, "север" всегда отставал от "юга" лет на 100-120.
Рембрандт очень любил Саскию в "разных образах" писать (старухой ее никак не назовешь).
Постом ранее я оговорил исключительность Рембрандта и Веласкеса. Рубенс же, имхую, фигура двусмысленная: если говорить о его собственно портретистике, то это, в первую очередь, апостолиада (в постоянной экспозиции на втором этаже Прадо), тогда как на Изабелле больше упражнялся не сам маэстро, но его юный друг Ван-Дейк. Что до Елены Фурман, то ее изображения, это скорее ню, нежели собственно портрет, о котором идет речь. ИМХО.

Ван-Дейк, который в портретном жанре, на мой взгляд, пошел много дальше своего учителя, тоже предпочитал барочную помятость лиц, нежели цветущую кукольность молодости.

В любом случае, работать с харАктерными персонажами Герке будет проще и эффективнее.
 
Право оценивать чужие работы есть у всех, независимо от уровня опыта, умений и образованности оценивающего.
Высказывать мнение или критиковать (ставить оценку)? У всех есть право на собственное мнение, а вот право критиковать надо заслужить. Если Вы не понимаете разницу, добро пожаловать в ряды «критиков», которые почему-то решили, что они знают всё и про всё лучше всех. Правда, делать сами ничего не умеют, зато язык подвешен :) Хотите в такие ряды?
У автора есть несомненное право не прислушиваться.
Автор просто обязан понимать, кто говорит дело, а кто просто поболтать пришёл. Поэтому я и спросил, чем Вы можете подкрепить свою критику?
Могу лишь добавить, что у меня за плечами около 40 лет изучения истории изобразительных искусств, столько же лет собственного опыта работы в смежных дисциплинах, Академия художеств, работа арт директором в издательстве, где через мои руки проходили тысячи профессиональных фотографий, присылаемых со всего мира (в аналоговые времена), которые я был вынужден оценивать.
Тогда мне не понятно, если у Вас есть знания, опыт, почему Вы пишите, что не знаете, как? Куда делись знания? Исчезли? А, если они исчезли, зачем тогда что-то критиковать? Я не понимаю 'hz'
Не совсем, Гера: присмотрись, скажем, к фламандскому или голландскому портрету XVII века (северные ренессанс и барокко) -- ты увидишь, насколько популярны портреты сморщенных старушек и дедков, убеленных сединами генералов, нищих. Но почти не будет (или очень мало) детей и молодых женщин, которых изображали неохотно, даже при хорошей оплате. Кстати, именно потому столь популярна и распиарена "Девушка в тюрбане" Вермеера, т.к. это редкий пример удачного и выразительного женского портрета.
Кстати, да, «Девушка» – великолепный портрет!
 

Вложения

  • rerkh.jpg
    rerkh.jpg
    151 КБ · Просм.: 960
Правда, делать сами ничего не умеют, зато язык подвешен :) Хотите в такие ряды?
Герка, не заводись.

По крайнему портрету: мне очень импонируют такие лица, они буквально излучают позитив, которого нам так не хватает. Но руки явно давят, я бы их отодвинул к правому плечу.
 
очему Вы пишите, что не знаете, как?
Вы меня не понимаете. Я не умею научить. Сделать могу, а научить как – нет. И умею оценить работу. Мне за это долго платили немалые деньги. Ваше право мою оценку не принять.
Я художественной фотографией вообще не занимаюсь. Только прикладной. Поэтому похвастать тут ничем не могу.
 
Герка, не заводись.

По крайнему портрету: мне очень импонируют такие лица, они буквально излучают позитив, которого нам так не хватает. Но руки явно давят, я бы их отодвинул к правому плечу.
Леш, я правда, не завожусь. ;]]
Вы меня не понимаете. Я не умею научить. Сделать могу, а научить как – нет.
Так и покажите, как делаете. Я же должен понимать, Ваша критика достойна, имеет право на существование, или это пустой трёп? Вы не понимаете, что если сами не умеете делать, то своим советом можете только навредить?
И умею оценить работу. Мне за это долго платили немалые деньги. Ваше право мою оценку не принять.
Да у меня каждый клиент «умеет» оценивать работы. Я уже очень осторожно отношусь к оценкам со стороны.
Я художественной фотографией вообще не занимаюсь. Только прикладной. Поэтому похвастать тут ничем не могу.
Хорошо, не занимаетесь, у меня есть друзья, которые пришли из художественных училищ в Строгановку, окончили её и уже лет 20 занимаются креативом, дизайном. Они фотографией не занимаются. Но! На съёмках они режиссируют. Именно режиссируют. Глядя на чужие работы, они способны давать качественную оценку и предлагать более лучшие решения, если в работах видят недочёты.
Я точно, на все 100% знаю, что их критика или совет весомы, оправданы и имеют абсолютное право на существование. Их советы, рекомендации никогда не навредят, только поспособствуют развитию. Теперь, сравните себя с ними, с моей точки зрения. Как я должен относиться к Вашим критическим замечанием, если Вы говорите, что знаете, но не умеете?
 
Фотку забыл добавить '))'
 

Вложения

  • summicron_F2_8.jpg
    summicron_F2_8.jpg
    323.5 КБ · Просм.: 928
  • Спасибо
Реакции: lia_miller
В любом случае, работать с харАктерными персонажами Герке будет проще и эффективнее.

Я бы сказал так, с такими характерами любому будет легче работать. Но, это редкость, хороший персонаж. Редкость!
 
еперь, сравните себя с ними, с моей точки зрения. Как я должен относиться к Вашим критическим замечанием, если Вы говорите, что знаете, но не умеете?
Блин, вы перекручиваете мои интенции, я не говорил, что не умею ДЕЛАТЬ, я не умею УЧИТЬ! Если честно, мне эта бесплодная дискуссия надоела, извините.
 
2dimon222
Герман предлагает Вам показать что-нибудь из ваших работ, вот и все, ничего страшного он такого не говорит.
 
Гера, давай девушку Елену поместим сюда

278832_150645368344775_3084583_o.jpeg 280184_150645418344770_8075937_o.jpeg 149798_1000.jpeg дальше как-то рузкость ушла 149669_1000.jpeg


Не по теме:
Куда-то товарищ @diz@ пропал из темы :(
 
2Serge_e
Мне кажется, я делала первые 2 кадра, когда мальчики свет меняли, я же на это не обращала внимания и искала ее эмоции. И в любом случае они снимали на мягкую оптику и в высоком ключе, а первые 2 кадра я делала на мамию и честно не помню уже экспозицию, но у меня какая-то там путанница вышла со значениями или с проявкой, так что и выскоий ключ не получился.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.