Гибридная печатная машина-калибровка

  • Автор темы Автор темы Thunder
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
хороше, для простоты понимания опишу еще раз: имеем оттиск, на котором на одном элементе одной из этикеток нужно увеличить процент черного на 10 процентов, ну заказчик так просит, захотелось ему, приспичило, прилетело. Вопрос, что нужно сделать с файлом чтобы увеличив черный в этом элементе и прогнав через ваш профиль машины получить на выходе увеличение черного цвета НЕ ТРОГАЯ остальные цвета, не касаясь, не чапая, ничего с ними не делая не перевыводя, ей Богу я не знаю как еще более внятно вам обьяснить?
второй вопрос - у заказчика на этикетке растяжка сделана С+М, как мне прогоняя через профиль на выходе получить не 3-4 цвета переделенных а теже цвета в таких же соотношениях.
честно говоря уже жванецкого напоминает наш разговор про колеса и насосы
 
ничего с ними не делая не перевыводя,
Не перевыводя чёрную форму - никак.
С перевыводом - ничего не меняя, ни через какой профайл не прогоняя - переделываете чёрную форму с изменениями только в этом элементе.

Про "растяжку С+М".
Если колористика краски не совпадает с образцом, ответ - никак.
Если колористика краски совпадает, тогда глядя на градационные печати, корректируем эту растяжку в ту или иную сторону, на те проценты, на которые отличается ваша градационная от образцовой.

Понимаете, профайл - это зеркало процесса.
Это не лекарство, это отражение того, что вы получите на печати, ничего не делая с файлом макета.
Это - прогноз. Он может быть плохой, хороший. Может вам не нравиться.
Но он помогает вам сделать выбор.
Это - характеристика вашего печатного процесса. Там - информация, в частности о рецептах CMYK. В какой пропорции на ВАШЕЙ МАШИНЕ надо "замесить CMYK", чтобы получить нужный ЦВЕТ.

Не по теме:
По аналогии, в зеркалом. Если утром с похмелья посмотреть в зеркало и увидеть там помятую физиономию, то не зеркало в этом виновато, а принятый накануне алкоголь... :)
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Этикетка у вас в CMYKe или RGB ? А РИП у вас как настроен, он что будет входящий CMYK с любым встроенным или не встроенным профайлом каждый раз переделывать заново в свой профиль? Обычно этикетка в CMYKe который получен при конвертации в профайл вашей машины, а РИП пересчитывает только проценты растра внутри каждого цвета согласно вашей кривой линеаризации.
 
Если вам нужно объяснять что MY и YM это разные бинары, то смысла в ваших вопросах не вижу.
у Thunder-a краски УФ отверждения, сушки после каждой секции. Последовательность не имеет такого большого значения, как при традиционной печати "по сырому"
@Thunder, по поводу вашей проблемы, ответ на который вы требуете от sasa - а сейчас то вы как ее решаете?
А по поводу передележки градиентов - если профиль дать заказчику, то ничего переделивать не прийдется
 

Не по теме:
линИатура! От слова линия.
 
Последовательность не имеет такого большого значения, как при традиционной печати "по сырому"
Вы готовые это подтвердить на практике? Сушку после каждой секции не ставили, но в остальном последовательность значение имеет.
Есть зависимость от сюжета, иногда все в порядке, но к примеру один из зеленых элементов не такой зеленый, а в остальном 1 в 1. Для многих макетов это не столь критично, но если это сбербанк, то ситуация меняется.
 
нет, не готов. Но я и не утверждал, что последовательность красок не имеет никакого значения.
Вот вы пишите, что у вас сушки не после каждой секции(а где тогда, кстати?), значит тоже только предполагаете?
 
я ищу причину, пока кроме зацепа что типа мы все печатаем на 175 и всегда ставим секции как они ставились при калибровке ничего внятного я не услышал а про секции это вообще смех.
Я так понял, вы профиль для пленки не стали строить? То есть Вы надеетесь, что вогнавшись в колористику плашек и в градационные от "бумажного профиля", вы попадете в него на пленке?
Я так думаю - зря надеетесь. И именно в этом проблема.
Построите таки профиль. Градационные можете компенсационными кривыми вогнать куда угодно (не слушайте несущих чушь на эту тему) и логично вогнать их в офсетный стандарт.
Колористику плашек тоже можете для начала оставить какую выбрали, хотя делать этого нет смысла. Лучше взять такие значения которые обеспечивают наилучшие печатные свойства краски, хотя на данном этапе это непринципиально, на попадание в пробу это не повлияет.
Когда будете печатать таблицы на профиль, обязательно на том же листе разместите контрольные изображения. Для начала непринципиально какие, например несколько живых этикеток или их фрагментов, или отвлеченные мотивы например от Altona.
Дальше, после построения профиля, выводите пробу уже сделанного оттиска. И если она попала - можете собой немножечко погордится. Оно и дальше будет попадать, если просто соблюдать те же условия печати, чудес не будет. Дальше можно печатать и так, но скорее всего придется вернуться на два хода назад и перепрфилироваться, выбрав другие, более оптимальные свойства краски.
Я бы Вам посоветовал построить минимум два комплекта кривых и профиля: для белой пленки и для прозрачной, когда печать идет по слою белил. Если у Вас есть обратная печать по прозрачке - то это будет третий профиль
Да, и тасовать секции как приспичит печатнику это тоже не комильфо. Может реально оно влияет на цветопередачу в пределах 2-3 единиц, но таки влияет. И это еще как бы общая культура производства
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Sergant155
Вот вы пишите, что у вас сушки не после каждой секции(а где тогда, кстати?), значит тоже только предполагаете?
На выходе, да и после двух секций можно дополнительную поставить. Но разница в любом случае будет обусловлена не сухостью/мокростью, а спектрально.
 
Построите таки профиль. Градационные можете компенсационными кривыми вогнать куда угодно (не слушайте несущих чушь на эту тему) и логично вогнать их в офсетный стандарт.
...
Когда будете печатать таблицы на профиль, обязательно на том же листе разместите контрольные изображения. Для начала непринципиально какие, например несколько живых этикеток или их фрагментов, или отвлеченные мотивы например от Altona.
Поставьте изображения, чтобы увидеть КАК они деградировали!..
Потеряли насыщенность, контраст, градации. (И цвет поменялся).
Да, стали светлее, потому что вы своими коррекциями и делаете светлее.
Т.е. из всех настроек цветовоспроизводящих устройств вы пользуетесь только ручкой "Яркость"... :)
 
RPavel, большое спасибо за совет, мне очень понравился. Профиль машины я действительно строил только для бумаги, на пленках не стал т. к. на тот момент (старт машины) тисканув и построив профиль бумаги и распечатав цветопробу в него, не очень обрадовался, подумал, что, может сделал что то не так, но истерики руководства ах что так много материала гробим - ликвидировали возможность продолжения экспериментов. Также спасибо за мысль //Лучше взять такие значения которые обеспечивают наилучшие печатные свойства краски//, тем более у нашего колориста уже более менее есть осознанно выбранные типы красок для каждого материала и рекомендации какую толщину их наката машина держит стабильно и безпроблемно. Думаю стоит сделать на пленочные носители свой стандарт по колористике, плотностям, растискивание-ну скажем от фогры, построить профиль машины со всеми вытекающими и посмотреть шо цэ будет. В общем спасибо за хорошие мысли.
 
Думаю стоит сделать на пленочные носители свой стандарт по колористике, плотностям, растискивание-ну скажем от фогры, построить профиль машины со всеми вытекающими и посмотреть шо цэ будет.
Не надо ориентироваться на FOGRA.
У вас плёнка и совсем другой "белый"!
P.S. А касательно ваших высоких линиатур и ссылкой на то "как же печатают стохастикой", то там существуют СВОИ профайлы, учитывающие высокие значения ростиска. Не понижающие коррекционные кривые на РИПе, а ДРУГИЕ профайлы.
P.P.S. В целом же, конечно, каждый имеет право танцевать на граблях до тех пор, пока их не отнимут у него... :)
 
Поставьте изображения, чтобы увидеть КАК они деградировали!..
Потеряли насыщенность, контраст, градации. (И цвет поменялся).
Если правильно скомпенсировать кривыми, то никто градации не потеряет. Цвет - таки да, подвинется. Вот цвет мы и будем компенсировать профилем.
А если на горбатый процесс сразу строить профиль - вот тут то да, мы получим потерю градаций, полосатые растяжки и прочие "прелести".
@sasa, я периодически сталкиваюсь с людьми, которые не верят в компенсацию кривыми, и переубедить их очень сложно, да и рассмотрение вопросов религии не разрешено на этом форуме. Тут пару лет назад пробегал человек, который не верит в кривые, доказывал чтото, типа "площади под кривой" сравнивал. Вот там я с ним спорил. А с Вами - лень
 
А вот если на горбатый процесс сразу строить профиль - вот тут то да, мы получим потерю градаций, полосатые растяжки и прочие "прелести".
...
Тут пару лет назад пробегал человек, который не верит в кривые,
...
Вот там я с ним спорил. А с Вами - лень
На "горбатые процессы" профайлы строить, конечно же, не надо. :)

Спорить не буду, незачем.
Моя задача - предсказывать результат печати, а не спорить...
 
Профиль машины я действительно строил только для бумаги, на пленках не стал
а ведь я у вас это прямо спрашивал...еще на третьей странице...ответили бы сразу нечего было бы разводить весь этот флуд
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel, splxgf и sasa
Колористику плашек тоже можете для начала оставить какую выбрали, хотя делать этого нет смысла. Лучше взять такие значения которые обеспечивают наилучшие печатные свойства краски
@RPavel, какие свойства краски вы имеете виду(напоминаю говорим про офсетные секции)? Контраст?
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
@RPavel, какие свойства краски вы имеете виду(напоминаю говорим про офсетные секции)? Контраст?
Не только контраст.
Говоря простыми словами - оно должно хорошо на материал ложится. Но и контраст тоже, и в светах и в тенях. И максимум цветового охвата не потерять. И про баланс серого по возможности не забывать, но не убиваться ради этого. И на самом деле, хорошо будет, если колористика будет близка к бумажному стандарту. А уж на сколько она будет или не будет совпадать с бумажным стандартом - это дело второе.
Короче, задача сильно комплексная. ;)
 
Не только контраст.
Говоря простыми словами - оно должно хорошо на материал ложится.
...
Короче, задача сильно комплексная. ;)
Какие средства объективного контроля понадобятся?
 
наложение красок на этой машине это отдельная жесть. Скажем так, при включенных сушках практически неважно в каком порядке ложатся краски. Но вопрос в том , что они изначально ложатся на материал оч плохо. Если валить - полетели градационные, пошло эмульгирование, печатаем в нормах (ну чисто эмпирически)-краски не ложатся. Задача не комплексная а просто суперкомплексная.
 
RPavel -//Вот цвет мы и будем компенсировать профилем//-как именно расскажите, у нас наверное немного разные понимания процессов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.