Гибридная печатная машина-калибровка

  • Автор темы Автор темы Thunder
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
тогда в чем суть построения кривых? Вы меня что то совсем запутали. Или вы ведете к уменьшению LPI? И как тогда люди печатают стохастику особенно первого уровня?
 
@sasa, как я понял вы утверждаете что точка 64%(50+14) не соответствует точке 64%(45+19) или 64%(40+24)
Вообще подобные доводы были популярны лет 10 назад в среде технологов - "компенсировать точку некорректно, нужно профилировать, поэтому пусть препрессоры работают, а мы пошли дальше чай пить..."
Топикстартер же говорит - на бумаге все ОК, а там он компенсирует не меньше чем на пленке.
Корректировать можно в рамках нескольких процентов, а не в два раза.
Здесь уже вообще другой вид печати.
Разница у ТС в TVI как у газетной печати с офсетной по меловке.
Почему газетчики не компенсируют TVI на РИПе, а используют отдельные профайлы?
 
тогда в чем суть построения кривых? Вы меня что то совсем запутали. Или вы ведете к уменьшению LPI? И как тогда люди печатают стохастику особенно первого уровня?
Для стохастики существуют СВОИ профайлы!..
А у кривых свои области действий.
Например, чтобы ликвидировать разбаланс по секциям, если он не определён механическими причинами.
Или компенсировать размер точек для повтора тиража при переходе на другие расходники. Например на новые формы или другую химию..
 
TVI - увеличение тонального значения связанное с оптическим эффектом, а не физическим увеличением точки.
это не так. Все там учитывается.
Краевой эффект еще приплели. Из статью уважаемого mixas'а:
Обсуждаемые офсетные стандарты описывают поведение полутонов — градационные — плавными кривыми, вычисляемыми по формуле растискивания (dot gain) денситометрически или колориметрически по формуле TVI (tone value increase). Эти две функции — TVI и dot gain — похожи, но полного совпадения между ними нет, и они не коррелируют друг с другом ни через какие функции.
Корректировать можно в рамках нескольких процентов, а не в два раза.
многие с вами не согласятся.
 
многие с вами не согласятся.
Законы физики существуют независимо от того, что мы о них думаем...


Не по теме:
P.S. Непрочитанные книги часто мстят людям, особенно хорошо это получается у Уголовного Кодекса и инструкции по бензопиле...
 
тогда тупик? Повторю свой вопрос - нужно на полученном оттиске откорректировать допустим М - наши действия? Далее-профиль машины для одних красок один, взяли другие - профиль другой, немного не попали - что делать? Я хочу чтобы вы конкретно сказали как поступать в таких ситуациях? Цвет можно получить разными способами примерно одинаковый, алгоритм пересчета неявен - как поступать?
 
я согласен, что почти все газетники, периодика которая печатается один раз - профиль здесь очень полезная штука. У нас - этикетка, к примеру строится растяжка С100 К100 на С50 К 30, через профиль прогнанная она выльется в 4 цвета к гадалке не ходи - вопрос - где щастье?
 
в силу тех или иных причин иногда они сдвигаются иногда меняются местами иногда стоят как надо - результат - в цветопробу не попадаем НИКОГДА
Печать KCMY, это один вопрос... если поменять порядок секций, то вы вообще никуда не попадете и это от сюжета не зависит.
Если вы не можете попасть в собственно построенный профиль, то я не знаю чем вам помочь, курите стандарты и мануалы до просветления.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Повторю свой вопрос - нужно на полученном оттиске откорректировать допустим М - наши действия? Далее-профиль машины для одних красок один, взяли другие - профиль другой, немного не попали - что делать?
Вся суть профилирования в стандартах, если на производстве бардак, то начните именно с производства.
Печатник вполне может поиграться оттиском, но только использовать нужно адекватные растры и не заоблачные линеатуры. Тогда и корректировка М вопросов не вызовет.
Если другие краски и другой материал, то это уже другой профиль. Профилей в работе может быть десятки. А если краска новая и для нее нет профиля о какой печати вообще может идти речь.
 
тогда тупик? Повторю свой вопрос - нужно на полученном оттиске откорректировать допустим М - наши действия? Далее-профиль машины для одних красок один, взяли другие - профиль другой, немного не попали - что делать? Я хочу чтобы вы конкретно сказали как поступать в таких ситуациях? Цвет можно получить разными способами примерно одинаковый, алгоритм пересчета неявен - как поступать?
Алгоритм пересчёта - как раз в профайле машина/краска/бумага и находится.
 
невопрос, незабываем что я этой цветопробой попадаю в печать ролевую на бумаге и в листовые машины замечательно, а в листовых машинах там вообще к порядку секций никто и никогда не привязывается.
я не курю :-) я ищу причину, пока кроме зацепа что типа мы все печатаем на 175 и всегда ставим секции как они ставились при калибровке ничего внятного я не услышал а про секции это вообще смех. Для меня линеатура не показатель совершенно, порядок секций - ну где то как то можно согласиться, за 20 лет в полиграфии что то видел, но ну не влияют они так что прямо ну никак. Я ищу и может мне подскажет кто по поводу копания глубже, фих знает, может от балды так если что то ляпнуть - может спектральные характеристики красок нелинейны или еще что, не знаю.
 
sasa - ответьте конкретно пожалуйста на конкретный поставленный мною вопрос, поймите, это не претензия, я реально хочу разобраться, если профиль поможет, буду делить через него, но ответьте как сделать то, что я спросил. по пунктам.
 
splxf - не понял реплики. Ну да, есть такое. И что?
 
Ну мы наверное в разных полиграфиях работаем, хотя двадцатью годами похвастаться не могу.
Если вам нужно объяснять что MY и YM это разные бинары, то смысла в ваших вопросах не вижу.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
блин.. видимо в разных :-)
хороше, я ничего не знаю, признаю, всем чем до этого занимался - да ничем, просто сидел курил. Вкиньте пару строк что таки вы имеете ввиду.
 
разговоры типа сам балбес пока для меня не аргумент.
 
sasa - ответьте конкретно пожалуйста на конкретный поставленный мною вопрос, поймите, это не претензия, я реально хочу разобраться, если профиль поможет, буду делить через него, но ответьте как сделать то, что я спросил. по пунктам.
Для того чтобы повторить ЦВЕТ нужны всего три условия (в ISO 12647 оговорённые):
1. Колористика красок
2. TVI
3. Баланс серого.
При их несовпадении - происходит несовпадение цвета.
Соответственно варианты:
1. Подбор красок
2. Подбор TVI, или переделёжка с уменьшением/увеличением % CMYK методом тыка

В вашем случае вижу такой порядок действий:
Определиться с порядком наложения красок.
Определиться с красками, ориентиром будет требуемая колористика краски при толщине красочного слоя примерно в 1 микрон.
Стабилизировать TVI (dot gain) по секциям.
Линиаризовать печать при помощи кривых на РИПе (может и не надо будет)
Сделать профайл этого состояния машина/краска/бумага
Цветоделить макеты в этот профайл. Его же использовать для цветопробы как референс.
 
Последнее редактирование:
Вот я спрашиваю одно а вы мне рассказываете про другое. Я не спрашиваю ка сделать профайл и в него цветоделить. Я конкретно озвучил проблему которая теперь в случае перехода на ваш метод у меня будет каждый раз при новом тираже плюс доп проблема с растяжками скажем которую я также озвучил. По сути как я понял будет так - мы попадем в пробу - все ок, но если потребуется даже минимальная корректировка - фихзнает что нужно сделать с файлами чтобы скажем элементарно поднять М на пять процентов.
повторюсь еще раз:
нужно на полученном оттиске откорректировать допустим М - наши действия? Далее-профиль машины для одних красок один, взяли другие - профиль другой, немного не попали - что делать? Я хочу чтобы вы конкретно сказали как поступать в таких ситуациях? Цвет можно получить разными способами примерно одинаковый, алгоритм пересчета неявен - как поступать?
У нас - этикетка, к примеру строится растяжка С100 К100 на С50 К 30, через профиль прогнанная она выльется в 4 цвета к гадалке не ходи - вопрос - где щастье?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.