Моих знаний недостаточно.
Вопрос в том что вы хотите – разобраться в вопросе досконально, или же найти простой, гарантированный алгоритм, который позволит вам строить профили, которые почти всегда не будут давать максимальный цветовой охват (то насколько насыщенные цвета вы можете получить на данном принтере/режиме печати. Если вы пришли сюда и получили алгоритм, ок, дальнейшая дискуссия бессмысленна. Однако своим «руководством» вы вводите людей не то что в заблуждение, но они не получат лучший результат, который могли бы, если разобраться подробно в вопросе.
А по факту - может оказаться, что более насыщенный цвет, но уже другого тона при корректировке другими красками для возврата в свой тон также скажется и на его насыщенности и яркости.
Понимаете, по факту мы не о вкусе кофе разговариваем. Все наши «умозаключения» можно замерить и
проверить инструментально.
1. Строите первый профиль по вашему методу
2. Строите профиль с максимальным охватом, т.е. в вашем случае на уф машине инклимит определяется тем, когда перестают изменяться не только хрома, но оттенок и светлота. При этом вас должна устраивать толщина нанесения краски. (это к вопросу об инструменатально-визуальном определении TIL для уф печати)
3. Сравниваете визуально в 3д ваши цветовые пространства обоих профилей, смотрите разницу – получился цветовой охват больше и на сколько.
4. Я или кто другой подберет вам тестовые значения цветов, одни из которых будут в обоих профилях печататься одинаково, а другие которые в профиле с большим цветовым охватом напечатаются большей насыщенностью, а в профиле с меньшим цветовым охватом с меньшей насыщенностью.
5. Берете прибор, промеряете обе распечатки, и на каждый цвет считаете Дельта Е 2000.
Итог - однозначного ответа нет, дело вкуса.
Это ваш ответ. Однозначный ответ – ограничение инклимита только по хроме скажем на 50% (при условии что скажем до 65% оттенок и яркость продолжают изменяться, и на материал 65% краски ложится нормально, и не приводит к переливу как в поканальном режиме, так и в многоканальном) – вы получаете профиль с меньшим цветовым охватом.
А ещё будет неточная цветопередача.
Фундаментальная ошибка. Если профиль простроен корректно, с нормальным количеством патчей, то большинство цветов в пределах диапазона печати будут с дельта Е 2000 – 2-3.
Это проверить Элементарно. Берете например Значения LAB икс-райтовского колорчекера, создаете файл в фотошопе в LAB с этими значениями, конвертируете, в тот же sRGB, сохраняете (с проверкой, что профиль sRGB прикрепляется к файлу) и затем печатаете. При печати нужно соблюсти два условия (помимо нормально построенного профиля) – 1. Рип должен уметь использовать встроенные профили в изображение. 2. Преобразование из sRGB в профиль принтера происходит по методу Absolute Colorimetric.
Далее, меряете распечатку, сохраняете Lab значения для каждого цвета, и затем на сайте к примеру
cielab.xyz (
https://cielab.xyz/iPhone/colordiff.php – версия для телефона) в поле
Lab Reference вводите значения Lab из файла, который сделали, а в поле
Lab Sample вводите данные замера. Если профиль построен корректно, то в большинстве случаев Дельта Е Будет меньше 3. Исключения возможно будет составлять белый цвет, и может 1-2 светлых серых цвета, если ваш материал на котором будете печатать содержит отбеливатель.
Эта процедура неоднократно была проделана мной в рипе Sai Flexi начиная с народной 12 версии.