Инклимит у тонера и уф машин - как определить?

  • Автор темы Автор темы dercar
  • Дата начала Дата начала
Но соглашусь с вами в той части, что определение TIL на глаз пора бы чем-то заменить. Для этого надо совершенствовать алгоритм работы профилировщика - делать промежуточные мишени с плашками и картинками, по которым будет подбираться TIL исходя из появляющихся дефектов, выявляемого спектрофотометром избытка краски (незачем столько лить, - сейчас такие плашки отсеиваются только на этапе анализа профилировочной модели) и достаточной красочности сопряжённых плашек с суммами цвета 100-150%, а также по визуальной оценке неких картинок.
 
Последнее редактирование:
Всё-таки, вы невобно уходите в сторону. Ясно, что все взаимосвязано и что тил это не что-то решающее в управлении цветом.
Но проблема в том, что в отличии от старта чёрного или ширины или степени генерации тил прямо влияет на качество профиля. Недостаток тонера не даст цвета, все будет бледное и жухлое. Завышенное значение также может навредить изображению и создаст ненужный излишной расход.
Настройки же чёрного, перцепции, сглаживания, это уже творческий момент. Тут нет "правильной настройки". Зависит от задач, вкуса печатника, его мирровозрения и партийности (коммунисты вот делают упор на красный) и возможностей. А тил должен быть относительно точный. И эту точность надо как-то определять. Желательно не на глаз.

для получения максимального результата надо отдавать макет в CMYK

Конечно же нет.
Этот результат не будет максимальным. Он будет таким же. Просто он будет более душный - вы, зачем-то проелаете работу заместо РИПа по делению. И скорее всего, не лучшим образом вы это сделайте.

Мой опыт показывает, что макет изначально созданный в ргб с исходниками ргб отравленный на печать даёт результаты гораздо лучше, чем этот же файл предварительно поделенный.
И это логично, как мне кажется.

Но вполе вероятно, что я и ошибаюсь. Дилетант, все таки.
 
Последнее редактирование:
Да, вы правы. Много не себя беру. Что мой опыт может значить? Простите.

Однако, это все равно в стороне от темы.
 
Что мой опыт может значить?
Если я правильно понял, то ваш опыт не включает ни офсетную печать, ни широкоформатку на Епсоне, то есть эталонов качества. В свою очередь мой опыт не включает электрографию (кроме копиров) и солвентную печать. В каком-то роде наш спор напоминает разговор глухого со слепым. Тем не менее, я не считаю его совершенно бесполезным.
 
При чем тут опыт если чистый циан 100% не имеет координат в RGB? То есть из модели RGB вы его никогда не получите на оттиске.
Получите, если совпадёт CMYK=100/0/0/0 в печатном профиле (при заданном преобразовании) с некоторой комбинацией RGB в исходном профиле. И это вполне реально для профиля AdobeRGB и профилей с большими охватами, как WideGamut RGB или ProPhoto RGB. Другое дело, что такое совпадение будет случайным, если намеренно не искать те самые координаты и повезёт с погрешностями при округлении значений.
...проблема в том, что в отличии от старта чёрного или ширины или степени генерации тил прямо влияет на качество профиля. Недостаток тонера не даст цвета, все будет бледное и жухлое. Завышенное значение также может навредить изображению и создаст ненужный излишной расход.
Ну, знаете, генерация чёрного вполне влияет на качество профиля. Просто для вас в профиле первичен цветовой охват, который вы на экране компа сравниваете с чем-то, а не реальный оттиск. Сравнивать нужно оттиск с неким образцом при некотором освещении. Но на ваш прямой вопрос есть ответ: в хороших РИПах есть автоопределение максимума хромы для цвета и минимума светлоты для чёрного, по ним и отсекается избыточная подача в общем случае. Такая же автоматика есть в i1Profiler, просто скрытая. Однако, из-за нестабильности замера (ввиду особенностей разных цифровых технологий), автоматика не всегда хорошо работает, ручное отсечение по наглядному графику оказывается лучшим подходом.
Мой опыт показывает, что макет изначально созданный в ргб с исходниками ргб отравленный на печать даёт результаты гораздо лучше, чем этот же файл предварительно поделенный.
Вы понимаете, что происходит? В RGB-профилях есть множество "непечатных" цветов, можно сказать - видеоцветов. Но вопрос, для каких машин-чернил-материалов непечатных? Современные струйники, особенно с доп. цветами (CMYK+OGV и подобные), охватывают гораздо больший кусок RGB-пространств, чем стандартные офсетные профили. Конечно, если вы гасите вначале цвет до офсета, вы можете потерять то, что принтер мог бы напечатать. Но всё равно, принтер все RGB-цвета не напечатает, и для контроля и тюнинга результата тут нужна экранная цветопроба по профилю принтера. Однако, помимо фотографии есть дизайн, который часто изначально ведётся в CMYK-палитре (при заданном CMYK-профиле). Вот, если вы чистый голубой из Фогры 39 прямо на машину кинете, она что-то похожее наверняка осилит, а если через староватый sRGB провернёте, то погасите исходный голубой, т.к. он сильно запределен для sRGB, и для него нужен профиль с охватом не меньше, чем у AdobeRGB.
 
это вполне реально для профиля AdobeRGB и профилей с большими охватами, как WideGamut RGB или ProPhoto RGB.
Если вы лишь придираетесь к слову "никогда", то да. Если же вы предлагаете использовать для печати профили типа WideGamut RGB или ProPhoto RGB, то вы явно понимаете, что это приведет к большим потерям оттиска по сравнению с монитором - либо плашечные цвета за пределами диапазона CMYK, либо сильную потерю цветового контраста.

Кстати, я начинаю работу с картинками со сканирования или перевода в 16 бит, потом в перевода в WideGamut RGB, потом коррекция, потом sRGB (для интернета) и перевод в 8 бит, или CMYK для печати, потом добавление насыщенности (для очистки монотонов и дуотонов), потом перевод в 8 бит. Тогда картинки получаются с максимумом сохраненной информации и максимальным тоновым и цветовым контрастом. То есть все вручную и под контролем, а не как бог РИПу положит.
 
В RGB-профилях есть множество "непечатных" цветов, можно сказать - видеоцветов
Ну и что? От перемены мест слагаемых сумма не поменяется. Вы можете поделить вручную, сами в фотошопе. Только что это вам даст? Вы откроете на втором мониторе макет в sRGB и будете визуально его сверять со CMYK? И станете проводить цветокоррекцию? И как это будет выглядеть, если изображение полутоновое? Надо выделять отдельные области, чтобы воздействовать независимо на нужные вам участки? Или это будет коррекция сразу всего изображения? О какой точности исходника тогда может идти речь?
Второй вопрос который меня беспокоит - пускай мы перевели макет из sRGBв фогру 39. отправляем на печать. Рип конвертирует из смика в лаб (может ошибаюсь, не настолько просветлен - поскольку мне эта инфа без практической надобности). Из лаба уже в выходной. И что мы тогда тмеем? А имеем три деления - sRGB-CMYK-Lab-CMYK. Здравый смысл подсказывает, что разумнее и эффективнее сделать путь покороче. Искажений и потерь будет меньше.


Однако, помимо фотографии есть дизайн, который часто изначально ведётся в CMYK-палитре (при заданном CMYK-профиле). Вот, если вы чистый голубой из Фогры 39 прямо на машину кинете, она что-то похожее наверняка осилит, а если через староватый sRGB
Я не призываю перед печатью все конвертировать в sRGB.


Кстати, я начинаю работу с картинками со сканирования или перевода в 16 бит, потом в перевода в WideGamut RGB, потом коррекция, потом sRGB (для интернета) и перевод в 8 бит, или CMYK для печати, потом добавление насыщенности (для очистки монотонов и дуотонов), потом перевод в 8 бит. Тогда картинки получаются с максимумом сохраненной информации и максимальным тоновым и цветовым контрастом. То есть все вручную и под контролем, а не как бог РИПу положит.
Должно быть, это очень увлекательно. Интересно, сколько это занимает времени.


Однако, друзья мои, основной мой изначальный вопрос остаётся открытым - как практически определить til в тонерной и уф печати?
 
Последнее редактирование:

Не по теме:
Тезис первый. Любое действие над картинкой - изменение цвета, яркости, контраста, размера, поворота (кроме кратных 90 градусов) и т.п. Уменьшает количество информации в картинке, что связано с цифровым характером картинки, то есть округлением битов.
Тезис второй. Без коррекции не обходится ни одна картинка.
Тезис третий. Увеличение битности картинки может радикально снизить информационные потери. и сохранить гладкость переходив цвета.

 
А вы и правда интересная личность.

Не по теме:
Своим студентам я задавал задачу - сделать постеризацию (разбиение картинки на однотонные области) ч/б градиента на произвольное число областей. Делается это очень просто - уровнями задаем выходные значения, например, для разбиения на три области задаем выходные значения 126-128 и в результате получаем почти однотонный серый цвет. Теперь опять применяем уровни но задаем те же значения для входных уровней. Вуаля - постеризация готова. А теперь попробуйте сделать то же самое для 16-битного изображения. Вы удивитесь, но вы получите исходную картинку, так как один все 256 уровней серого помещаются в 1/256 доле 16-битной картинки.
 
изначальный вопрос остаётся открытым
Не удивительно. Вы хотите управлять тем, что вам запрещено производителем. А зачем? вы считаете, что сделаете это лучше чем команда разработчиков железа и софта для своего аппарата? Когда/если офсетные машины научатся печатать без печатника, такая опция будет закрыта и для них.
 
Не удивительно. Вы хотите управлять тем, что вам запрещено производителем.
Давайте так - я не буду писать за то что не знаю (например про офсет), а вы последуете моему примеру и не будете писать вот это вот. Немного вас просвещу: это не просто открытая настройка - это обязательная настройка при построении профиля. Более того - нет значения по умолчанию. Можно было бы усомниться в моих словах, конечно же, сославшись на то, что уменя какой-то специфический софт. Но это не так. Непосредственно при запуске создания профиля человек должен выбрать кое какие параметры.
Например - старт чёрного. И здесь нет настройки по умолчанию. Она зависит от того, какие взгляды на это у того, кто строит профиль. Я придерживаюсь общих рекомендация - старт не должен быть раньше 25%. Иначе чёрный начнёт подмешиваться в телесные/небесные цвета создавая шагрень (прыщи и перечность) цвета. Но есть случаи, когда старт чёрного актуально ставить на 0. Например, при печати ч/б фоток. Мы можем выбрать степень генерации чёрного (определить её кривую). Если изогнутая кривая даёт лёгкую генерацию, когда чёрный начинает плавно вмешиваться в СМИ по мере насыщения. Это обеспечит нам большую "воздушность" и " пастельность" - если оно того хочется. Тяжёлая генерация даст высокую контрастность - но есть риски потерять детали в тенях и светах. Также мы должны выставить предел чёрного для ограничения насыщенности, которая, в некоторых ситуациях, может дать обратный эффект.
Так вот - все эти параметры открыты и остаются на усмотрение строющего профиль. Но даже если у него нет никаких предпочтений, то профиль всё равно будет построен верно. Все эти ползунки можно посдвигать рандомно. И всё равно получится хороший профиль при определённых обстоятельствах.
А вот TIL - настройка, которая не может оставаться на усмотрение строющего. Если речь идёт за, сольвент, например, то при построении профиля 360х360 вы не можете оставлять предел на уровне 300%. Не можете. Иначе у вас не хватить цвета. Вам надо оставлять 400%. И то - это будет печать на грани (зависит от качества чернил).
Если вы будете строить профиль 1400х1400 на сольвенте и оставите TIL на 300% - то это будет плохой профиль. С бесконечным подлипом (отмаром - на языке офсета). Чернила потекут. Ограничение может составить до 220%. Опять-таки, зависит от чернил. Но на сольвенте ты можешь руководствоваться хотя бы тем, текут они или нет. Это хотя бы какая-то отправная точка.
А тонер не течёт. И УФ не течёт. Можно накидать все 400% - и ничего плохого не случится. Текст будет по-прежнему читабелен. А профиль отстроит цвета. Только перелив (пересып) будет виден невооружённым взглядом.

Я буду прав, если предположу, что вы никогда не пользовались программным обеспечением Iprofiler и аналогичные ему?
 
Последнее редактирование:
вы не можете оставлять предел на уровне 300%. Не можете. Иначе у вас не хватить цвета.
Я буду прав, если предположу, что вы никогда не пользовались программным обеспечением Iprofiler и аналогичные ему?
Сначала по второму вопросу. Да, я никогда не пользовался Iprofiler и не собираюсь давать вам советы как им пользоваться.
Что же касается цвета, то максимумы цвета создают монотоны и дуотоны, а добавление третьей краски делает цвет темным и менее насыщенным.
 
да Вы оба "гении", продолжайте ))) хоть огласите, что за УФ машина у Вас. Мы хоть посмеемся или позавидуем.
 
да Вы оба "гении", продолжайте ))) хоть огласите, что за УФ машина у Вас. Мы хоть посмеемся или позавидуем.
УФ - Mimaki, 2 разных интерьерника и 1 сувенирник.
Предвосхищая вопрос за тонерную машину - Xerox PrimeLink 9070.
Сольвент - 2 разных Mimaki - ширик и интерьерник.
Больше принтеров нет.
 
насколько помниться у мимаки свои профиля icc, и врядли подойдут самопальные из copra, iprofiler
 
насколько помниться у мимаки свои профиля icc, и врядли подойдут самопальные из copra, iprofiler
Ваше знание глубоко ошибочно относительно того - что куда и как подойдёт у Mimaki. Но это всё равно не имеет никакого значения.
Если я выдержал проверку и парк считается достаточным, то позволите встречный вопрос?

Итак - вернёмся к теме. Вам известна методика как определить TIL для тонерной или УФ машины? Уточню - если вам известна методика, то готовы ли вы её описать?