Мои 5 копеек:
1. Фундаментальная проблема, которую почему-то всюду игнорируют: РИПы на этапе линеаризации позволяют ограничить подачу чернил, это ограничение делается либо вручную, либо автоматически по энному признаку (чаще всего - начавшееся падение хромы в цветных каналах и падение плотности в чёрном), а перед профилированием, а также при генерировании профиля ограничивается TIL. При этом не берётся во внимание то, что в данных линеаризации обычно не сохраняются заданные ограничения! Как вы их восстановите, сделав линеаризацию через год, в особенности по причине того, что краска чуть другая пошла и материал её хуже/лучше брать стал? Вручную вы настроите другие значения, и автомат тоже выдаст другие. Хуже того, струйная технология запросто выдаёт колеблющиеся и даже прыгающие кривые в зоне хромы, достигшей насыщения, так что автомат запросто выдаст неадекват, если не содержит хорошей аналитики. Итого: записываю С, L и D (энного стандарта, бывают разные) карандашиком, вроде по D работает.
2. Согласен, что для понимания ограничений надо оценивать оттиск по ряду признаков. Формально больший охват - не всегда лучший вариант. Кроме того, приборы не всё видят. Например, у кого есть блескомеры? А у кого РИП позволяет брать с них данные и учитывать при профилировании? Есть РИПы, которые по фотоскану оттиска могут исключить плашки, на которых перелив привёл к образованию зерна? (Вот это давно пора сделать, кстати.) А может, по отдельным цветам его оставить? - Я оставляю на пигменте до разумной черты. Ещё дальше: в некоторых случаях приходится устраивать некоторый перелив, чтобы не снижать TIL на этапе профилирования, перелитые плашки сами, скорее всего, отсеются алгоритмом профилировщика, если не растекутся и не испортят сканирование.
3. Магическое число в 260-270% TIL выходит и у меня при ручном подгоне. Судя по всему, мой профилировщик (ColorGATE PS21 на движке ColorLogic) не способен нормально строить профили при TIL<300%, а при 300-процентном ограничении на входе и разумном чёрном (в моём случае в районе 220%) TIL построенного профиля выходит в пределах 267-283%. (Не следует забывать, что процент TIL считается от тех ограничений, которые мы в самом начале дали по отдельным каналам.)
4. Тем не менее, если бы суммарный цвет ограничивался бы не поканально и общей суммой, а по множеству смесей, я бы с удовольствием сделал бы супернасыщенный профиль с суперкривым цветом охватом, выкрутив поканальные лимиты до момента растекания. Цветовой охват в таком случае был бы похож на гриб зонтик белый, с шляпкой в сковородку, а я бы смог печатать офигенную графику, но без плотных тёмных. Только с таким профилем, во-первых, простыми способами не добиться адекватного маппинга внегамутных цветов (профиль попросту будет иметь разрывы под шляпкой гамута), а во-вторых провилировщики такое, судя по всему, делать не умеют. Вернее, Argyll с RGB-профилями для настольных принтеров что-то подобное выдаёт (это когда мы пытаемся исправить вшитые профили для хороших бумаг и чернил по-сути RGB-лутом под кривые чернила и перелив на бумаге), а на деле можно строить профили с заниженным до 200% TIL под всякие полипропилены (я не об УФ). Чудо-решение для струйников есть - SAi Flexi, этот РИП печатает мишени по ряду сумм цветов, далее на глаз ставятся ограничения, в итоге мишень для профиля не содержит плашек с переливом. Только он не смог мне сделать адекватный профиль для CMYK+OGV и не показывает нужную инфографику.
5. Конкретно по УФ мой скромный опыт показывает, что воспринимаемое вырождение плашек в этой технологии есть: появляется видимое "зерно", краска обретает рельеф, начинают явно торчать бороздки от рядов капель, растёт отблеск. А с чёрным и того проще - он светлеет даже по спектрофотометру. Плюсом не забудьте, что профилировщик может выдать косяк при недостатке TIL или натворить "плотную чёрную лужу" при его избытке. Проще говоря: ставьте 300% для профильной мишени, а потом на этапе генерации вводите дополнительные ограничения, экспериментируйте.
6. Ограничения в каналах я вдобавок оцениваю... на глаз с т.з. равномерности цветовой гаммы (под тем-иным светом) в художественном смысле слова. Если у вас кривая краска (кривые спектры, что запросто встретить у левых УФ-чернил, или одна сивая, другая насыщенная), может быть такое, что при печати картинки приобретут... как бы сказать... тут опять выражусь термином А.Е. Шадрина: колорит. Короче, печатаете фотку, на ней маджента крутая, а циан бледный. Какая у вас фотка? - Красная. Просьба к создающим отечественные профилировщики: для некоторых чернил и материалов актуально взвешивать и ограничивать предельную хрому разных цветов (даже не каналов, а для разных углов LCH).