Дела обстоят немного сложнее. Возьмём, к примеру, мониторный профиль. У монитора есть предельные возможные красный, синий и зелёный, яркость при этом является относительной величиной (хотя условия просмотра неспроста заложены в новые стандарты, наше восприятие контраста зависит от общей воспринимаемой яркости, в частности от яркости самого экрана, если он большой). Эти цвета называются по-английский primaries, по-русски кардиналами, если не ошибаюсь, а по-простому - углы цветового охвата. Если вы задаёте ограничение цветового охвата студийного монитора с охватом AdobeRGB до sRGB в фирменной программе для калибровки, то вместо кардиналов программа по прибору подбирает смеси RGB, соответствующие менее насыщенным углам sRGB. Если просто снизить значения RGB, оставляя цвета чистыми, на экране понизится только яркость.Это, как я думаю, промежуточное ограничение, которое нужно только для облегчения самой процедуры построения. Которое потом анулируется и применяется один только til.
В тонерных системах нет таких промедуточных ограничений
С отпечатками при линеаризации и ограничении подачи чернил происходит другая вещь, но некоторое подобие описанной ситуации с монитором есть. Цвет образуется как отражение падающего света от бумаги, частично покрытой краской. Кардиналами, казалось бы, будут предельно насыщенные (chroma в пространстве LCH, то есть полярной интерпретации Lab) цвета, но не тут-то было. Посмотрите на проекции цветового охвата с "загогулинами". Действительно, точки загиба "загогулин" - это максимумы хромы в цветовых каналах. Но после загиба, когда хрома падает, плотность цвета продолжает расти, исключение тут может быть только в ярком жёлтом, он может колебаться. Это означает, что вы получаете видимую очень плотную краску, притом очень насыщенную. Вы не получите такой же цвет, если добавите немного чёрного к краске на загибе "загогулины". Для художественной печати это желанное расширение возможностей, но для рядовой полиграфии - головная боль, т.к. "загогулины" создают выраженную нелинейность в передаче цвета, вместо 800 плашек, вполне пригодных для хорошо линеаризованного CMYK-устройства, понадобятся тысячи. Цветовой охват профиля с "загогулинами" будет выглядеть немного грибовидным (ЦО надо смотреть в 3D, у цвета 3 координаты, так что проекции в общем случае недостаточно, на ней не всё видно).
В то же время, нам зачастую приходится останавливаться на этапе линеаризации на хроме, меньшей, чем на загибах "загогулин". Потому что рядовое профилирование, пришедшее из офсета, подразумевает TIL хотя бы около 300%, а если у меня при таком значении на проверочной мишени течёт краска (или происходит иное серьёзное вырождение плашек), мне приходится возвращаться к линеаризации и фактически снижать насыщенность в каналах. Я ухудшаю кардиналы. Надо понимать именно то, что TIL относится к сумме краски заданных вами на этапе линеаризации кардинальных цветов, и эти цвета в струйной технологии зачастую хуже максимума, который можно получить. Просто потому, что когда вы вначале ограничили подачу краски максимумом хромы, у вас на следующем этапе потекла краска, и вы вернулись, и ухудшили хрому. Процесс в моём несовершенном РИПе выходит итерационным. Если бы до печати профильной мишени можно было бы избавиться от растекающихся плашек (как в SAi Flexi, прикрепил соответствующую мишень для визуальной оценки), а профилировщик адекватно работал бы с крайне малыми значениями TIL (положим, 120%), которые выйдут после отсева переливных плашек, я бы мог задействовать в профиле зону "загогулин" в полной мере. Но на практике приходится стремиться к 300% TIL, так что на "загогулины" особо не вылезешь, и наоборот, скорее сожмёшь кардиналы.
Касательно лазерных машин: тут мой опыт ограничивается "дусей" и своими полуполиграфическими, полуофисными мастодонтами Ксерокса, а также скромным опытом настройки Oki. В Fiery при DC240 действительно нет ограничений в линеаризации, но они могут быть в сервисном меню машины, а у Oki С610, например, есть возможность непосредственно ограничить цвет поканально, и от этого плясать с построением профилей. Вот тут ещё один момент: если ваша машина "просядет" по цвету по каким-то причинам (фотобарабан больше не может дотянуть до кардинала, а у струйника - партия чернил пришла чуть менее насыщенной или произошла деградация при хранении), то вы не сможете, строго говоря, восстановить цвет. Так что по науке лучше закладывать люфт, чтобы при повторной линеаризации вернуться к старым значениям плотности.