С 01.09.19. в торговых сетях вводятся очень жесткие требования к маркировке продукции согласно Тех. регламента Таможенного Союза. Роспотребнадзор будет штрафовать торговые сети при выявлении маркировки продукции, не соответствующей ТР/ТС, сети соответственно будут возвращать все проблемные партии поставщикам или изначально не будут принимать товар на реализацию.
Ознакомится с норм. док. можно по ссылке
ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (с изменениями на 14 сентября 2018 года), Технический регламент Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №ТР ТС 022/2011, Технический регламент (Статья 4. "Требования к маркировке пищевой продукции", пункт. 4.12)
Главные выдержки:
Частично информация (наименование продукта, масса нетто, скрок годности и др.) должна быть набрана шрифтом не менее 2 мм по высоте, другая информация шрифтом не менее 0,8 мм. При этом, цитата: "Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, размер которого должен соответствовать требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.)."
То есть просто вытянуть буковки вверх и обмануть систему не получится, текст должен быть "легкочитаемым".
Одновременно с этим некоторые требования к размеру шрифта установлены в отдельных технических регламентах на пищевую продукцию. Так, в ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молока и молочной продукции" предусмотрено, что наименование продукции указывается с использованием шрифта одного размера, не менее 9,5 кегля (т. е. 2,25 мм), на потребительской упаковке объемом или массой менее 100 мл (г) – с использованием шрифта одного размера, не менее 8,5 кегля (2 мм).
В ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию" приведено, что для даты изготовления и срока годности при массе продукции до 100 г размер шрифта должен составлять не менее 2,8 мм; при массе продукции свыше 100 г — не менее 3,2 мм.
Так что, если кто то из вас занимается этикеткой, упаковкой, тарой, самое время обзвонить клиентов и под предлогом страшных карательных мер предложить переделать дизайн за символическую плату )