ISO 12647-2:2004 и ГОСТ Р 54766-2011

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не согласен. Человеческий глаз — не спектрофотометр.
Он хуже :) Цифрами к нему аргументировать не возможно.
Вы напечатать сможете через неделю на тех же компенсационных кривых чтобы цвета были такие же?
Хоть через год.
Выводите пробу, берите как образец книгу прошлогоднюю на печать и попадайте сколько влезет
Я же говорю, не достижимо без новой цветокоррекции или введения тех же компенсационных кривых.
И начинаем прыгать, тут компенсировали, тут не компенсировали.

Ведь типичная ситуация. Есть одна и та же фотография одной и той же фотомодели печатаемая из года в год, печатается новый тираж, заказчик прибегает с воплами, почему она такая пережаренная?
 
Сегодня разговаривал с возбужденным человеком из репроцентра по телефону, который трижды зачем-то повторил мне с учительской интонацией, что он де переводил ISO. Я, как вы помните, этот перевод в целом ругал за ошибки и отсебятину. Теперь вот пообщался с автором. Ему срочно заказали несколько пластин вывести, пока свой CtP ремонтируется, оператор прислал по его просьбе Calibration Curves - абсолютные значения точки на пластине. Так он эти таблицы принял за растискивание :-) Как? Там же в пятидесяти не 14 и не 16 - там минус 3! То есть не 64 и не 66 а 47. Разве такое можно перепутать специалисту по ISO? Тем не менее он это "растискивание" пересчитал под какую-то ему ведомую офсетную кривую (под какую пересчитывать не спрашивал, под кривую A или B и какого года стандарта или под кривую профиля фогра39? Ну не спрашивал. Просто пересчитал и все). Получил на пластине в пятидесяти что-то около 65. Вместо необходимых 47. И орет, что он много лет на рынке и ISO переводил.
Специалисты по ISO, CtP и кривым, вы когда-нибудь видели, чтобы вам заказали скринить кривую с точкой 65 вместо 50? Причем написано в таблице - dot 47 в пятидесяти а не 65. Dot, не DotGain написано.
Хорошо печатники не дураки - увидели такое и выкинули пластины сразу.
Однобитные тифы такое безобразие могли бы предотвратить, но тут что-то не срослось. Я не то чтобы участник всего этого, скорее даже ни сном ни духом, просто попросили выяснить, что не так с пластинами и почему. Вот выяснил.
Нет, я даже готов вспомнить молодость, что теоретически можно с пленок так стравить точку при высокой линеатуре и с маскировочной сеткой, что и правда будет на машине растискивание минус 3 вместо 14. Но представить такое в офсетном процессе с CTP - нет, не представляю.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и colorprint
Нет, я даже готов вспомнить молодость, что теоретически можно с пленок так стравить точку при высокой линеатуре и с маскировочной сеткой, что и правда будет на машине растискивание минус 3 вместо 14. Но представить такое в офсетном процессе с CTP - нет, не представляю.
Случай примерно пятилетней давности... CtP уже "рулил" вовсю.
Главный репро-специалист в одной тип-фии получил задание руководство попадать печатью в цветопробу.
Фигня, что цветопробой они считали цветную распечатку на их же принтере. Получали её подбором режимов печати в драйвере. О колориметрической настройке речи не шло. И он компенсационными кривыми "командовал".
Так я там увидел на форме 35% точку вместо 50% !!! :)
А всего-то приехал контролировать ответственный тираж со своей цветопробой...
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.