Ну что-ж, все равно вопросы остаются. Нет, я не оспариваю стандарт, однозначно - соблюдение стандарта даст вам повторяемый и удовлетворяющий в абсолютно подавляющем большинстве случаев результат.
Но вот в чем у меня есть интерес разобраться, даже не с практической целью, просто с целью удовлетворить любопытство: с кривыми для офсета допустим все понятно: такой вид имеет некий реальный процесс на линейных пластинах. Или возможно усредненный реальный или еще как нибудь в этом смысле. Хорошо, здесь все логично. Но вот ротогравюра, отпечатанная с валов с линейной характеристикой, имеет совсем другой вид. Там характерно растискивание наоборот, то есть краски выносится меньше, чем реальный объем ячейки, и тоновая кривая получается выгнутой вниз. Но стандарт заставляет рисовать кривую, обеспечивающую градационную, аналогичную офсетной.
Нет проблем, нарисуем, но зачем? Если просто для обеспечения идентичности офсетных и глубоких оттисков, в чем есть определенная логика, то почему все таки делаются некоторые незначительные отличия? Ведь вобщемто ничего не мешает сделать кривую, практически полностью соответствующую офсетной.