Избитые темы снимков - право на существование

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Если у художника есть талант - он творит произведение искусства, если нет - выделывается. Одни сетку на лицо моделям натягивают, другие краску в з....цу набирают...
Для того чтобы изображение стало произведением, нужно, как минимум, чтобы художник:
1) имел талант
2) прочувствовал то, что собирается донести до зрителя
3) владел технологией этой трансляции

Давайте остановим первого встречного, дадим ему станок с мольбертом, посадим перед ним ту, с которой писали Джаконду... Что получим? Сеятеля ассигнаций, в лучшем случае.
А если это будет умелый, но бесталанный художник, для которого эта модель - "кусок мяса"? Получится шедевр? Думаю, ответ здесь всем известен.
А если это будет умелый, и талантливый художник, у которого эта модель не вызвала вдохновения? Получится шедевр? Уверен - нет.
Аналогично и в фотографии. Все прибамбасы, как технические, так и сценические, лишь средство достижения цели. Как то шедевр создать, или бессмысленность замаскировать, например.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Можно проследить целое направление в студийной фотографии, вносящее сюрреализм в естественную красоту человека, и я его даже где-то понимаю. Практически все студийные фото моделей настолько похожи, что приходится как-то выпендриваться. А уйти от этого сложно: студийные фотографы, как правило, ничего больше снимать толком не умеют (не верите – загляните в портфолио студийных фотографов). Наверное, одно дело работать в команде с постановщиками, моделями, визажистами и т.п., когда есть уже отлаженные схемы по свету и модели знают, как встать и повернуться, совсем другое – натуральная жизнь.

То есть трудно вообразить себе что-то более избитое, чем студийный потрет красивой молодой женщины с безупречными причёской и макияжем. :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
...То есть трудно вообразить себе что-то более избитое, чем студийный потрет красивой молодой женщины с безупречными причёской и макияжем. :)
Для ремесленника - да. Для художника... Вспомните, сколько шдевров мировой живописи были семейными портретами... Студийный фотограф, по сути, ремесленник. Но и среди них есть художники.
Т.е. возвращаюсь к своей исходной мысли - не столь важно - ЧТО, важнее - КАК.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Для ремесленника - да. Для художника... Вспомните, сколько шдевров мировой живописи были семейными портретами... Студийный фотограф, по сути, ремесленник. Но и среди них есть художники.
Т.е. возвращаюсь к своей исходной мысли - не столь важно - ЧТО, важнее - КАК.
Если брать только Мону Лизу, то да. Но она, голубушка всё же автопортрет самого Леонардо:
jaconda2-1.gif

не понимаю, почему это для многих крамола, это же очевидно.
Я думаю, да Винчи нашёл девушку, в которой опытным взглядом увидел удивительное портретное сходство с молодым собой, и написал такой двусмысленный портрет. Для публики это была Мона Лиза, для близких друзей и самого художника – намёк на бурное бисексуальное прошлое самого Леонардо.

В большинстве других портретных шедевров живописи уж точно есть что-то помимо просто мастерски изображённого человека, а уж в семейных портретах классических живописных школ столько символических деталей, что это и не портреты вовсе, а настоящие ребусы.
Про современное студийное фото такое сказать сложно...
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
Если брать только Мону Лизу, то да. Но она, голубушка всё же автопортрет самого Леонардо:...
Ну, это только версия. А такой гифчик сейчас любой пионэр нарисует с помощью инструмента "морфинг" ;)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Это без морфинга, простое наложение.
Идут пионеры – салют Моне Лизе! '))))'
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Вот, на мой взгляд ,очень профессиональные снимки, из области "драматичного пейзажа":
http://www.paolodefaveri.com/
Работы таких фотохудожников настолько похожи друг на друга, насколько они нравятся народу. Мастерство видно сразу. Но оно уходит всей энергией в модный коммерческий продукт.
Впрочем, это дело вкуса.
Мне вот нравится другой стиль в пейзаже, похожий на картины Ивана Шишкина или современного Сергея Басова:
http://www.art-centre.ru/gallery/basov/
фактически он тоже профессионально "приукрашивает" фотографии (только, в отличие от Paolo De Faveri, делает это не на компьютере), но идея его пейзажей мне ближе по духу.
Заметьте: и у того, и у другого, темы пейзажей не то что избитые, а просто забитые до скотского состояния. :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Согласен, мне Басов тоже по душе :)
Опять же - что считать произведением искусства?
По мне, если примитизировать для краткости:
Объект искусства - удавшаяся трансляция эмоций автора зрителю.
Произведение искусства - удавшаяся трансляция высоких эмоций автора зрителю.

Что касается технико-технологического мастерства, соответствия критериям и правилам, и т.п. - вторично.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Произведение искусства - удавшаяся трансляция высоких эмоций автора зрителю.
'cooll)' 'cool)' ':=))'
Хотя я всегда считал, что это воплощённая посредством мастерства оригинальная чувственная идея - что-то в этом роде. :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
'cooll)' 'cool)' ':=))'
Хотя я всегда считал, что это воплощённая посредством мастерства оригинальная чувственная идея - что-то в этом роде. :)
Если убрать слово мастерство, то разница с моим определением объекта нивелируется. А убрать, все же стоит, имхо. Какая разниза - посредством чего? Важен результат - либо он есть, либо...
Теперь о различии объекта и произведения, в моем понимании. Считаю, что произведение может нести только положительный заряд. Но, в объекте может быть и отрицательный. Видел немало картин, из которых "демоны строили рожи и норовили вселиться"... Мое существо отказывается признать такое произведением.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Добрый вечер.
Konsta сказал(а):
Так стоит ли снимать такие сюжеты? Хотелось бы услышать мнение присутствующих.
Если Вам интересно мое мнение, то я скажу его словами другого человека:
Когда объективная полезность, или ценность перцепта установлена, то хочется далее спросить, как можно эту ценность, и, в частности, ценность произведений искусства, рассматривать так же, как их объективное свойство? Вопрос этот, очевидно, может быть поставлен только после того, как установлена перцептуальная объективность произведения. Ведь если бы воспринимаемые объекты не обладали ценностью независимо от опыта зрителей, любая объективная ее верификация исключалась бы a fortiori (тем более.— Ред.).
Мы сталкиваемся с несколько странной ситуацией. На практике в искусстве каждый исходит из молчаливого предположения, что какие-то произведения или художники объективно лучше других. Тициан лучше, чем Норман Роквел, хотя если бы среди зрителей проводился референдум, то он мог бы показать обратное. Средневековый дворец на Пьяцца Венеция в Риме красивее, чем «свадебный пирог», мраморный памятник королю Виктору Эммануэлю II, однако средний турист, возможно, предпочел бы последний.
Если бы не существовало объективных оценок произведения искусства, то любая теория, призванная научить людей отличать хорошее от плохого или ведущая их по пути от худшего к лучшему, представляла бы собою просто фарс. Тем не менее, если задать практикам вопрос теоретического плана, носит ли ценность произведения искусства объективный характер, то лишь очень немногие из них, находящиеся под влиянием модных учений, ответят: «Нет, конечно, нет». И добавят, что ценность полностью определяется особенностями вкуса и предпочтениями, порожденными индивидуальными и культурными условиями.
.
То же самое верно и в отношении эстетического совершенства. Сама по себе ценность не имеет смысла; она существует лишь в связи с функциями и потребностями, которые должны быть реализованы. Точно так же, как в этике, в искусстве нельзя спросить, является ли данная вещь хорошей, но только является ли она хорошей для того-то и того-то или для таких-то и таких-то целей. Эстетическое совершенство можно определить с помощью ряда категориальных признаков: является данное художественное высказывание глубоким или поверхностным, цельным или дробным, фрагментарным, впечатляющим или умиротворяющим, истинным или ложным, оригинальным или банальным? Каждое из этих свойств выполняет определенные функции, которые могут быть объективно описаны. Кроме того, можно исследовать, в какой степени они приложимы к данным произведениям искусств — возможно, не путем точных измерений, что, впрочем, отнюдь не лишает их статуса объективно существующих. Раз известны оценки, внутренне присущие произведению, можно понять, насколько обоснованными считают их разные реципиенты.
Измерение ценности
Представляется, что прежде чем спросить «Ценным для кого?», мы должны спросить «Ценным для чего?». И далее для ответа на любой из этих вопросов нам нужно иметь категории для свойств, которые являются носителями ценностей.

Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства


Иными словами, если вам нравится то,что вы видите, и хотите снимать, так пожалуйста, быть может вы обработаете снимок или напечатаете его так,что ваши эмоции относительно места заметят другие люди, не говоря уже о включенности фотографа в процесс съемки и передачи своих мыслей.
Если говорить о технической стороне, думаю, стоит почитать Арнхейма, он разбирает разные виды искусства на основе индивидуальных особенностей мышления. Немного физики, физиологии, философии и истории искусства :).
Konsta сказал(а):
Видел немало картин, из которых "демоны строили рожи и норовили вселиться"...
Если вы об абстракции, то
Абстракция является необходимым средством, с помощью которого воспринимаются, распознаются и обобщаются все видимые формы, принимая символическое значение. Иными словами, если перефразировать Канта, видение без абстракции беспомощно, абстракция без видения бессодержательна.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Добрый вечер. Yaspersen, конечно интересно, для того и общаемся.
Не совсем понял Ваш ответ. Речь ведь не о личном альбоме, а о ценности для абстрактного зрителя. С этой позиции и рассматриваю.
*Если вы об абстракции, то*
Нет, я о том, что предмет изобразительного искусства может нести как положительный, так и отрицательный заряд (энергетику, если это понятие привычнее), вне зависимости от жанра, техники и т.п.
Я категорически против источников отрицательной энергетики. Это, если кратко.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Речь ведь не о личном альбоме, а о ценности для абстрактного зрителя. С этой позиции и рассматриваю.
Не о личном альбоме. Но у каждого зрителя свои критерии восприятия. Вы не можете всем угодить.
Был такой советский мультик, кажется про слона, который нарисовал картину, а она не понравилась зрителям-животным. Кому-то снега недоставало на ней, кому-то весны хотелось,и т.д. Кто-то просто завидовал....Тогда он нарисовал картину "с вкрапленями" пожеланий каждого. И конечно не угодил никому.
В первую очередь должно нравиться вам. Например в галерее «Дом Нащокина» открылась выставка памяти армянской художницы Гаяне Хачатрян. Она не хотела до последнего делать выставку, потому что считала,что показывать-то и нечего. Стоящие картины еще не написаны. Хотя потом они разошлись по частным коллекциям.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Я категорически против источников отрицательной энергетики. Это, если кратко.
Так не снимайте таких.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Да, конечно, угодить всем сразу нельзя. Но, если человек способен воспринимать прекрасное, то этот язык универсальный, до некоторой степени.
*Так не снимайте таких.* - стараюсь ;)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Добавлю. Мне безумно нравятся картины Врубеля. Видела иллюстрации к "Демону" Лермонтова в аквареле, конечо полотна маслом. Это непросто передача падшего ангела, как мы, смертные, его представляем. В картинах столько человечного, в демоне было много человечного по книге и Врубель это показал. Не только триумф, но и его отчаянье, влюбленность.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Да, конечно, угодить всем сразу нельзя. Но, если человек способен воспринимать прекрасное, то этот язык универсальный
Универсальный. Почитайте Арнхейма :) Есть еще из его работ "Искусство и визуальное восприятие"

Иначе слишком много говорить придется. Правда, Konsta, вам станет легче.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Если убрать слово мастерство, то разница с моим определением объекта нивелируется. А убрать, все же стоит, имхо. Какая разниза - посредством чего? Важен результат - либо он есть, либо...
Теперь о различии объекта и произведения, в моем понимании. Считаю, что произведение может нести только положительный заряд. Но, в объекте может быть и отрицательный. Видел немало картин, из которых "демоны строили рожи и норовили вселиться"... Мое существо отказывается признать такое произведением.
Да, согласен, когда при отсутствии высокой школы тем не менее видно искру воплотившейся идеи, это всё равно прекрасно. Но! Сейчас много выставок современного искусства, где ни в одном произведении не заметно никакого мастерства. А идеи довольно пустые. Засилье такого "искусства" меня лично напрягает.
Что до "чернухи", я принципиально не снимаю шокирующе-безобразное, безысходные боль и страдания, опустившихся до животного состояния людей, грязь, кровь, разрушения и т.п. У меня просто рука (то есть камера) не поднимается.
Наверное, я наивный идеалист. :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
, я принципиально не снимаю шокирующе-безобразное, безысходные боль и страдания
Смотря как снять....какую эмоцию передать,что донести до зрителя.
 

Вложения

  • file.jpg
    file.jpg
    145 КБ · Просм.: 955
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
Смотря как снять....какую эмоцию передать,что донести до зрителя.
Спасибо. Я не сомневаюсь, что снять можно хорошо. Я просто не хочу. :n)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.