Избитые темы снимков - право на существование

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Не могу найти женщин, идущих по пустыни и измученных жаждой и голодом....Вот что нашла на одном сайте,это Сальгадо,фотограф.
http://www.photography-now.info/sebastiao_salgado/
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
Спасибо. Я не сомневаюсь, что снять можно хорошо. Я просто не хочу. :n)
Андрей, поймите меня правильно, я никого не призываю на роль военных фоторепортеров, это определенное направление, которое не всем по плечу в общем-то и не всех интересует как таковое. Я просто привела пример, что есть люди, которые не считают нужным отворачиваться от окружающего мира и показывают его таким, какой он есть. Это сочувствующие люди, которые хотят научить сочувствовать других.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
есть люди, которые не считают нужным отворачиваться от окружающего мира и показывают его таким, какой он есть.
В окружающем мире, помимо homo sapiens, сотни тысяч видов живых существ и мир этот одним только видом homo sapiens не ограничивается. Однако мы упорно не желаем это понимать, полагая, что человек -- это и есть окружающий мир.

И когда один сапиенс фотографирует проделки и дурость других сапиенсов -- это отнюдь не значит, что фотограф "не отвернулся от окружающего мира" -- он к нему и не поворачивался.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Alexey Shadrin сказал(а):
И когда один сапиенс фотографирует проделки и дурость других сапиенсов -- это отнюдь не значит, что фотограф "не отвернулся от окружающего мира" -- он к нему и не поворачивался.
Каждый снимает то,что считает нужным, не так ли? Это называется свобода выбора.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
Каждый снимает то,что считает нужным, не так ли? Это называется свобода выбора.
Так ради Бога :) Я лишь о том, что не нужно крошечный фрагмент окружающего мира называть "окружающим миром" :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
Универсальный. Почитайте Арнхейма :) Есть еще из его работ "Искусство и визуальное восприятие"

Иначе слишком много говорить придется. Правда, Konsta, вам станет легче.
Я эту науку прогрыз довольно давно. Ничего нового в статье не прочитал. А вот на счет того, что станет легче – вы очень ошибаетесь. Для неокрепших умов (в смысле творчества) это довольно вредное чтиво. Для окрепших – мало полезное. Именно такие потуги «поверить алгеброй гармонию» и создают безумное количество правильных, но пустых картинок. Но это только мое мнение.
Andrey Belokon' сказал(а):
... Но! Сейчас много выставок современного искусства, где ни в одном произведении не заметно никакого мастерства. А идеи довольно пустые. Засилье такого "искусства" меня лично напрягает.

Что до "чернухи", я принципиально не снимаю шокирующе-безобразное, безысходные боль и страдания, опустившихся до животного состояния людей, грязь, кровь, разрушения и т.п. У меня просто рука (то есть камера) не поднимается.
Наверное, я наивный идеалист. :)
Меня тоже. Я ведь не случайно предложил свое определение понятия искусства. Пустота не может быть искусством, имхо.

Вот и я о том же. Наверное, тоже идеалист :)
Yaspersen сказал(а):
Смотря как снять....какую эмоцию передать,что донести до зрителя.
Вот именно! какую эмоцию, а не какой сюжет! В Вашем примере, как раз, эмоции светлые.
Yaspersen сказал(а):
... Я просто привела пример, что есть люди, которые не считают нужным отворачиваться от окружающего мира и показывают его таким, какой он есть. Это сочувствующие люди, которые хотят научить сочувствовать других.
Согласен с Алексеем. Не нужно путать такие благородные эмоции как сочувствие и показыванием мира таким, какой он есть. Поймите, изображение имеет силу. Чем сильнее Художник, тем она больше. Если Художник отображает Добро, то его работа и несет в Мир добро. И наоборот.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Не ссорьтесь, я имел в виду в первую очередь фотографии, унижающие человеческое достоинство под видом "правды жизни".
К примеру, вот это считается "классикой", хотя очевидно, что фотограф намеренно выставляет людей (русских людей, что он подчёркивает) в невыгодном, унизительном для них свете:
http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/...icid=fs-KALION/01/034-01-045.jpg&cat=&search=
http://photo.kalionphoto.ru/index.p...65.jpg?g3sid=1105bd77fce146bc78d1c4aee3923693
http://www.photounion.ru/gallery/kalion/images/3.jpg
У этого направления много последователей, особенно в России, только гораздо более глумливых.
Также многие фотографы любят смаковать человеческие несчастья.

В классической живописи 16-18 веков (наверное и позже) было такое, что художники нарочито изображали отталкивающих персонажей, но там цель была другая и аура у тех картин совсем иная.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Брррр
А мы и не думали сориться. Дискутируем ;)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
Не ссорьтесь, я имел в виду в первую очередь фотографии, унижающие человеческое достоинство под видом "правды жизни".
К примеру, вот это считается "классикой", хотя очевидно, что фотограф намеренно выставляет людей (русских людей, что он подчёркивает) в невыгодном, унизительном для них свете:
http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/...icid=fs-KALION/01/034-01-045.jpg&cat=&search=
http://photo.kalionphoto.ru/index.p...65.jpg?g3sid=1105bd77fce146bc78d1c4aee3923693
http://www.photounion.ru/gallery/kalion/images/3.jpg
У этого направления много последователей, особенно в России, только гораздо более глумливых.
Также многие фотографы любят смаковать человеческие несчастья.

В классической живописи 16-18 веков (наверное и позже) было такое, что художники нарочито изображали отталкивающих персонажей, но там цель была другая и аура у тех картин совсем иная.

очень очень хорошие фотографии.

весь негатив в Вас самом )


---

и раз уж Вы критикуете прекрасные (имхо) фотографии то поясните:
чем они хуже вот этой (этих): http://shiroima.fishup.ru/albums/p/oid/15165031/lid/50

именно с позиций "невыгодного света" а не мастерства или качества
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
Андрей, поймите меня правильно, я никого не призываю на роль военных фоторепортеров, это определенное направление, которое не всем по плечу в общем-то и не всех интересует как таковое.
Почти что банальное замечание (как бывшего бильда). :)
У репортажа несколько иная, специфическая задача. Репортажные фото - это иллюстрация, визуальное сопровождение к информационному материалу (к примеру, статье). В репортаже уместно всё, что сочли уместным в статье. На таких снимках важны персонажи и (реже) сюжет. От фотографа требуется, чтобы снимок был информативным по теме и приемлемого технического качества. И большинство таких снимков интересны лишь в связи с публикуемым материалом.
Статьи, журнальной или газетной публикации может вовсе не быть, а репортаж может быть и не о кровавых событиях войны: любительские снимки застолья или танцулек с дня рождения или свадьбы это тоже репортаж, и задача фотографа здесь – чтобы люди увидели на снимках себя (со стороны) и своих друзей и вспомнили, как было весело. Такие снимки, соответственно, интересны лишь этим людям. )
Технически и эстетически репортажные снимки (вкупе) кардинально отличаются от постановочных и, тем более, студийных, потому что при съёмке динамичных, не зависящих от воли фотографа сюжетов, происходящих при произвольном освещении, сделать продуманный по композиции кадр почти невозможно.
Репортажный снимок может стать произведением искусства лишь случайно, о чём просто вопиют различные подборки "лучших фото года" разных журналов и информационных агентств. Это и берётся на вооружение профессионалами: во время репортажа фотографом делаются сотни, иногда тысячи снимков, из которых он или редактор отбирают несколько удачных.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Хотелось бы вернуться к вопросу, но, не забывая о обсуждении критериев. За фото закат. Снимок случайный, делался на вскидку. Прошу прокомментировать. В первую очередь по параметрам
1) что чувствуете
2) степень интересности
 

Вложения

  • Zakat.jpg
    Zakat.jpg
    162.2 КБ · Просм.: 964
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
1) что чувствуете
2) степень интересности
1) чувствую завал горизонтали (чуть не сказал "горизонта")
2) небо интересное, точнее, забавные полосы облаков

Этот снимок об облаках. ')'
Силуэт кустов лишь показывает, что низ у снимка где положено.

Я этим летом кучу облаков наснимал, всё никак руки не дойдут разобраться.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

О, господи...не нашлась даже,что ответить сразу...

Konsta сказал(а):
Я эту науку прогрыз довольно давно. Ничего нового в статье не прочитал.
Это не статья Konsta, а вполне приличный труд по объему изложенного. Вы зря так отнеслись к моим словам.
Konsta сказал(а):
А вот на счет того, что станет легче – вы очень ошибаетесь.
As you wish...Это просто мнение,вернее предложение.

Konsta сказал(а):
Согласен с Алексеем. Не нужно путать такие благородные эмоции как сочувствие и показыванием мира таким, какой он есть. Поймите, изображение имеет силу. Чем сильнее Художник, тем она больше. Если Художник отображает Добро, то его работа и несет в Мир добро. И наоборот.
Разве Алексей не снимает природу такой, какая она есть без прекрас?
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
Разве Алексей не снимает природу такой, какая она есть без прекрас?
Извините, что вмешиваюсь (и ещё в придачу нагло отвечаю вместо Шадрина), но вроде бы он подмечает нечто завораживающе прекрасное в виде первозданной природы и пытается этот вид зафиксировать и донести до зрителя с минимальными возможными искажениями.
Можно подумать, что фотограф тут лишь формальная приставка к фотоаппарату, но на самом деле умение увидеть прекрасное важнейшая вещь в изобразительном искусстве. Может быть, в этом умении человек и оказывается ближе всего к Творцу. '8)'
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Процитирую частично фразы, и далее на основе этого объяснюсь.
Andrey Belokon' сказал(а):
Репортажные фото - это иллюстрация, визуальное сопровождение к информационному материалу (к примеру, статье). В репортаже уместно всё, что сочли уместным в статье.
Это зависит от того, на какой ступени признания стоит фотограф. Степень взаимоотношений. Говорю это как бывший сотрудник одной стааарой газеты, в которой есть штат фотографов.Иногда фотограф влияет на статью принесенным материалом. Это вообще взаимные отношения...И, к сожалению, как бывший сотруднк другого журнала частично с вами соглашусь. Это отношения внутри коллектива и между людьми, не личные, а профессиональные: умение слушать, услышать и принять чужую идею, включиться в процесс и создать в конце концов общими трудами что-то.
То есть я говорю сейчас о том, что с чего начинается. Человек может сделать событие, а потом уже написаться статья.
И потом я как-то была на газетной конференции, приезжал американский фотограф и много рассказывал о том, как у них газеты создаются, помню, писала в этой ветке тему.
Andrey Belokon' сказал(а):
На таких снимках важны персонажи и (реже) сюжет.
"Сухо" как-то Андрей.Люди остаются людьми даже в нечеловеческих ситуациях. Я читала рассказы некоторых военных фотографов.О выборе между тем,нужно вмешаться в события или нет. В голове вот сейчас всплыло, как один такой предотвратил убийство населением нескольких человек.
И я могу этому поверить. Потому что в Индии ко мне тоже относились по-особому, потому что я белая. Там тоже было некоторое уважение....не знаю как назвать, к нему.
Andrey Belokon' сказал(а):
Репортажный снимок может стать произведением искусства лишь случайно, о чём просто вопиют различные подборки "лучших фото года" разных журналов и информационных агентств. Это и берётся на вооружение профессионалами: во время репортажа фотографом делаются сотни, иногда тысячи снимков, из которых он или редактор отбирают несколько удачных.
И я не о том говорила. Я привела пример передачи чувств, мыслей, желаний фотографа (в частности Марка Рибу и его девушки с цветком), и это читается на его работе.Пример мне просто близок, я мыслю такими категориями,вопрос не упирался только и именно в репортаж.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen сказал(а):
Процитирую частично фразы, и далее на основе этого объяснюсь.

Это зависит от того, на какой ступени признания стоит фотограф. Степень взаимоотношений. Говорю это как бывший сотрудник одной стааарой газеты, в которой есть штат фотографов.Иногда фотограф влияет на статью принесенным материалом. Это вообще взаимные отношения...И, к сожалению, как бывший сотруднк другого журнала частично с вами соглашусь. Это отношения внутри коллектива и между людьми, не личные, а профессиональные: умение слушать, услышать и принять чужую идею, включиться в процесс и создать в конце концов общими трудами что-то.
То есть я говорю сейчас о том, что с чего начинается. Человек может сделать событие, а потом уже написаться статья.
И потом я как-то была на газетной конференции, приезжал американский фотограф и много рассказывал о том, как у них газеты создаются, помню, писала в этой ветке тему.

И я не о том говорила. Я привела пример передачи чувств, мыслей, желаний фотографа (в частности Марка Рибу и его девушки с цветком), и это читается на его работе. Пример мне просто близок, я мыслю такими категориями,вопрос не упирался только и именно в репортаж.
Я, пожалуй, тут более циничен. ')'
Первичность или вторичность фотоматериалов зависит, конечно, от либеральности редакционной политики и от отношений с фотографами. Но представьте, что Вы пишите роман под уже нарисованный художником цикл картин. Или Вам дают бриф на рекламный макет, в основе которого лежит уже готовая картинка из клипарта (а что ей рекламировать и как - это уже Ваши проблемы). Хвост крутит собакой в такой ситуации. :)
В своё время в Дирекции международных фотовыставок (на Люблинской) я видел фотографии советских фотографов, работавших за рубежом, на тему "некто с цветком vs стволы". Представляю, сколько их было понаснято западными фотографами времён пацифизма...
Так что тут речь только и только об авторитете, а точнее говоря, о пиаре. Вспоминается цикл передач Шемякина о современном искусстве. "Этот гений так велик, что даже его фекалии по 400000 евро за баночку."– что-то в этом духе. ')))'
Из сюжетов можно вспомнить ещё отца/мать/брата, держащих убитых дочь/сына/другого брата на руках после очередной бомбардировки мирных кварталов в городе N. Ещё свежи в памяти фотографии Глеба Гаранича:
http://www.dziennik.pl/files/archive/00164/Gleb_Garanich_has_w_164290l.jpg
http://www.telekritika.ua/doc/images/gori_war.jpg
Позволю себе вставить кусочек интервью с ним:

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ваши фотографии последствий бомбардировок, российской авиацией грузинского села Гори, наделали много шума. Но были неоднозначно восприняты и многие утверждают, что это подделка. Извините за недоверие, вы уважаемый фотокорреспондент и я нисколько в этом не сомневаюсь. Но вы сейчас, лично, можете опровергнуть это, раз и навсегда поставить точку в этом недоразумении.

Г.ГАРАНИЧ: Опровергаю. Ставлю точку. (улыбается)

А.ВЕНЕДИКТОВ: .....? То есть фотографии подлинные? Это действительно Гори и действительно жертвы российских бомбардировок? А не подделка?

Г.ГАРАНИЧ: Что значит подлинные фотографии? Что значит подделка? По моему подделка это когда вы покупаете мотоцикл, а вам вместо него выдают телефон. Вот это подделка. Я фотограф. Я делаю фотографии. Это мои фотографии, а не компьютерная графика. Я сделал их сам. Вам этого не достаточно для их подлинности?

А.ВЕНЕДИКТОВ: А то, что на фотографиях тоже подлинное?

Г.ГАРАНИЧ: А что на фотографиях?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну... последствие российских бомбардировок грузинского села? Или я не правильно понимаю?

Г.ГАРАНИЧ: А там, что потусторонний мир, что ли снят?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Значит это Гори и жертвы бомбардировок?

Г.ГАРАНИЧ: Послушайте, по моему я уже полностью ответил на ваш вопрос. Я фотограф. Я делаю фотографии. Это фотографии мои, а не чужие или компьютерная графика. Ко мне могут быть только претензии по качеству фотографий.


Вот, интересная мысль пришла мне в голову. :)
Пока фотобанки неохотно берут подобные фотографии, да и ценность представляют только свежайшие и только непосредственно с места описываемых событий. Но глобализация (похожесть всех конфликтов) и компьютерные технологии приведут в конце концов к тому, что все иллюстрации под статью об очередном горячем политическом конфликте будут покупаться на микро стоке по 25 центов за штуку. Частично это уже делается. Потому что посылать фотографа в "горячую точку" очень дорого (не говоря уже о том, что не безопасно), проще подобрать подходящий по сюжету снимок в фотобанке. И на несколько порядков дешевле. '))'
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Yaspersen, извините мне мою реакцию. Это личное. Дело в том, что много раз наблюдал, как начинающие фотохудожники, в которых явно была различима искра таланта, гасили ее, пытаясь следовать канону. Повторюсь, это не единичные случаи из моих наблюдений, более того, это работало как правило. Да, видел пару исключений. В одном случае, у человека слишком сильно было внутреннее ощущение совершенства, во втором вмешался я, когда увидел, что неканонические, но явно художественные работы превращаются в иллюстрации канона.
Если подытожить... Думаю, что изучение канона необходимо, но только под строгим менторским надзором учителя. Если его нет, лучше либо вообще не браться за него, либо браться когда человек уже окреп как художник. Но это лишь мое мнение. Я его не навязываю, но посчитал, что не вправе смолчать.

Andrey Belokon' сказал(а):
... подмечает нечто завораживающе прекрасное в виде первозданной природы и пытается этот вид зафиксировать и донести до зрителя с минимальными возможными искажениями...
Согласен, но хочется обратить внимание на выделенные мною слова во фрагменте Вашей цитаты. Т.е. первичными являются понятие Увидеть и Передать. Если не увидел, то и передать не сможешь. А вот для того, чтобы передать, могут быть разные техники. Одному художнику ближе одна, другому другая. Но это лишь инструментарий, средство достижения цели.

Andrey Belokon' сказал(а):
1) чувствую завал горизонтали (чуть не сказал "горизонта")
2) небо интересное, точнее, забавные полосы облаков

Этот снимок об облаках. ')'
Силуэт кустов лишь показывает, что низ у снимка где положено.

Я этим летом кучу облаков наснимал, всё никак руки не дойдут разобраться.
Ваши чувства Вас обманули, но это нормально. Причину покажу после. Но меня очень интересует ощущение. Если этот снимок не рассматривать, а воспринимать отстраненно, целиком.

Да, небо очень интересное, редкое. Если бы оно не выглядело слишком низким для этого явления, подумал бы о серебристых облаках.

Да снимал именно облака. Но, когда просмотрел, увидел кое-что еще (или это мне только показалось), поэтому и продемонстрировал...
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
...Вот, интересная мысль пришла мне в голову. :)
Пока фотобанки неохотно берут подобные фотографии, да и ценность представляют только свежайшие и только непосредственно с места описываемых событий. Но глобализация (похожесть всех конфликтов) и компьютерные технологии приведут в конце концов к тому, что все иллюстрации под статью об очередном горячем политическом конфликте будут покупаться на микро стоке по 25 центов за штуку. Частично это уже делается. Потому что посылать фотографа в "горячую точку" очень дорого (не говоря уже о том, что не безопасно), проще подобрать подходящий по сюжету снимок в фотобанке. И на несколько порядков дешевле. '))'
Вы немного опоздали с ноу-хау ;)Эта технология используется очень давно.
Пример.
Начало грузино-абхазского конфликта. Пицунда. Мы сидим на телеверанде базы отдыха и смотрим программу "Время" в которой показывают беженцев из Пицунды, одна женщина рассказывает о том, что в Пицунде разбомбили ее дом и погибли ее дети, рвет на себе платье. Следующий сюжет - по городу (сверху титр "Пицунда" ездят и стреляют танки, горят и падают дома.
Реалии. За все время этого конфликта в Пицунде не прозвучало ни одного выстрела. Отдыхающие и местные продолжали загорать на пляжах, а по вечерам, расходились по кафешкам. Единственный признак войны - отсутствие мужчин на улицах - одни ушли в ополчение, другие пряталисть от мобилизации.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Да, небо очень интересное, редкое. Если бы оно не выглядело слишком низким для этого явления, подумал бы о серебристых облаках.
Да снимал именно облака. Но, когда просмотрел, увидел кое-что еще (или это мне только показалось), поэтому и продемонстрировал...
Кое-что это что?.. :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
Кое-что это что?.. :)
Я об ощущениях. Хотел узнать - какие возникают... Если возникают, конечно...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.