Ответ: Какой фильм вы посмотрели последним? 2
Я ведь не утверждаю, что мои вкусы - единственно правильные. Наоборот - пусть расцветут сто цветов! Я пережил время, когда вкусы слабо образованных партийных бонз был единственным мерилом. Была такая шутка:
- Что такое соцреализм? (для молодежи - это такой творческий метод, большевиками утвержденный как единственно правильный, в его разъяснении была часть о единстве формы и содержания, типа - произведение должно быть народным по форме, социалистическим по содержанию).
- Так вот, что такое соцреализм?
- Это это восхваление начальства в доступной ему форме!
Многое, из того, что хвалят нынче критики, мне не нравится и не близко. Но я слишком хорошо помню, какое давление на творческих людей было при совке. Поэтому отказываюсь признавать совок золотым веком для творчества. Другой вопрос - не известно, какое давление сильнее - денег или идеологии. Пока выходит, что власть денег более всеобъемлющая, увы. Поскольку российские нувориши - богачи в первом поколении, их вкусы офигительно примитивны и как раз "народны", соответственно они и платят только на "шансон".
Тем не менее, нетленка все таки создается. Мы просто, как современники, не можем знать, что это за произведения.
Виталя, образования филолога не является основанием для объективной и окончательной оценки художественности текстов. Многие писатели "ломают" язык для усиления художественного эффекта. Я продолжаю наставать, что Аксенов - очень талантливый и один самых влиятельных (в смысле на читателей времени совка) писателей. То, что он тебе чужд идеологически не делает его плохим писателем. В совковое время на его журнальные публикации была очередь, тексты расходились на цитаты. Возможно, его литература не выдержит пробы времени, но этого нам знать не дано.
Сибирь. Монамур - чернуха по форме, но с гуманистическим посылом, жизнеутверждающим - фильм совсем небанальный, отлично снятый; тяжелый, но зато с катарсисом, говоря высокопарно.
Поток сознания иксэма - кто-то может перевести его на русский? Вот пассаж о режиссерах.