[ID CC-CC2022] Каков оптимальный порядок работы с заказчиком с правками

  • Автор темы Автор темы Spb1
  • Дата начала Дата начала
ТС! Вы ещё посоветуйте отдать всю вёрстку на вычитывание "свежей голове" — стороннему корректору, который в первый раз увидит этот текст.
Иначе ваш заказчик при каждом новом прочтении будет находить всё новые и новые ошибки, равно как и новые способы изложения своих мыслей.
Как мой МД: "Я когда беру в руки своё произведение, не могу удержаться от правки! Так хочется всё улучшить!". В результате он предаётся ереси бесконечных замен части слов их синонимами. И получил от меня почётные звания "Мастер замены синонимами" и "Генерал ухудшающих правок". Ибо поправит — а до конца абзаца не дочитает, а там вылезают однокоренные слова, "рассогласование времён глаголов" и проч. бяки в результате замен.
"Вы мне лишний раз не распечатывайте, не передавайте черновик макета. А то я не могу не поправить ещё что-то!" — его слова.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~, Spb1 и lev
Иногда настает момент когда уже и оплаты не надо. Как раз без предоплаты легко послать. Ну не срослось, бывает. Взял предоплату надо возвращать или доделывать.
 
В корне неверный подход к своей работе.
Вас не купили, а заплатили за работу, если работы больше - она стоит дороже.
Да, но уже, видимо, поздно. Иначе они могут сказать, что я не компетентен и мог бы заранее это оговорить.
Тогда нужно думать как это обезопасить в будущем. Даже не понимаю какую формулировку подобрать... Но, да, как писал товарищ, это всё индивидуально.
 
Вам-то какая разница что "могут сказать" В любой другой профессии дополнительная оплата при увеличении объема работ вполне допускается.
 
  • Спасибо
Реакции: Spb1
Да, но уже, видимо, поздно. Иначе они могут сказать, что я не компетентен и мог бы заранее это оговорить.
Тогда нужно думать как это обезопасить в будущем. Даже не понимаю какую формулировку подобрать... Но, да, как писал товарищ, это всё индивидуально.
"Исчерпан разумный лимит рабочего времени на внесения правок".
"Я считаю разумным и достаточным внесение 3 (5, 6) ваших правок. Восьмую (десятую) правку уж точно я буду делать только за деньги. Давайте обговорим условия оплаты".

ТС! Вы аванс брали с заказчика? Или это на вашей работе (где у вас оклад) всё происходит?
Если вы на окладе — как по мне, так пусть хоть каждый день несёт; докладывайте только начальству обо всём этом.
 
  • Спасибо
Реакции: Spb1
Вы фрилансер? Всегда можно потеряться. Наемный работник? Ну так какая вам разница над чем сидеть.
я не фрилансер, а наёмный работник. У нас маленькая конторка и процесс не настроен, ну и мне не всё равно на то как время терять ) Есть не мало задач.
!!! Постоянное совершенствование !!! Это для меня важно.
 
ТС! Вы аванс брали с заказчика? Или это на вашей работе (где у вас оклад) всё происходит?
Если вы на окладе — как по мне, так пусть хоть каждый день несёт; докладывайте только начальству обо всём этом.
Аванс не брали. Да, я на работе, тут не организовано всё и у меня знаний мало, да и как писал выше, мне важно постоянно расти и без формализма.
Я не всегда буду тут работать, да и есть общественная нагрузка, и как там это оптимизировать тоже важно, и может даже важнее для меня.
 
Иначе они могут сказать, что я не компетентен и мог бы заранее это оговорить.
Это Вас так сильно волнует? Лучше быть некомпетентным в глазах идиота (а любитель правок, который не хочет эту работу оплачивать - идиот и никак иначе), чем себя насиловать. Вам уже сказали: ставьте инкопи клиенту и пусть "обправится" сколько себе хочет. Более того, можете купить ему месячную лицензию, - это дешевле своего здоровья и времени.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine и Валера1966
Да, но уже, видимо, поздно.
Нет.

Иначе они могут сказать, что я не компетентен и мог бы заранее это оговорить.
Мало ли что они могут сказать.
Вы - профессионал, вы знаете свою работу, и не клиентам учить вас и указывать вам как и что делать (по крайней мере, вбейте эту мысль себе и им в голову)))).
Заранее оговорить все невозможно, более того - глупо и непродуктивно. Если клиент не понимает, что правки - это отдельный пункт и он оплачивается отдельно - это проблемы сугубо клиента.

Допустим, вы пришли в продуктовый магазин и положили в корзинку сыр и молоко - вам же не придет в голову ставить свои условия и требовать на кассе бесплатного молока к сыру? :)
 
  • Спасибо
Реакции: _MBK_ и Spb1
Это нормальное явление. Просто смиритесь. Иногда здоровое ворчание помогает урезонить заказчика, реже увеличить ценник.
 
  • Спасибо
Реакции: Spb1
Иногда полезно смотреть на совершенно другие отрасли, как там налажена работа по сбору денег.
Например, строители:
- никто с места не двигается и даже не выезжает на новую стройплощадку, пока не увидит Локальную смету (крайне подробную таблицу с расценками и объёмами работ). Словосочетания заказчика "Да что там копать!.." не воспринимаются совершенно от слова "никак".
- новые хотелки? — пишите дополнительную ЛС, мы её обсудим И ТОЛЬКО ПОСЛЕ этого (и получения нового аванса на новые работы) мы приступим к такой дополнительной работе.
- без аванса мало кто соглашается начать работы.
- оплата строго за реально выполненные объёмы работ. То есть если сначала заказчик захотел квадратный колодец 2х2, потом "скруглите до диаметра 3 м", то всё вносится в ЛС, а оплачивается не по факту выкапывания колодца диам. 3 м, а за все виды работ (копание 2х2, скругление и т. д.)
- пока за предыдущий этап нет оплаты, всё, как правило, встаёт. Работы прекращаются.
- (это у частников) авансы не возвращаются, если заказчик "передумал" вообще. Обоснования: мы получили аванс и не искали новые заказы.

Адвокаты:
- оплата взимается помесячная;
- а также отдельно за каждое заседание. Если заседания то и дело переносятся — не его печаль. Он пришёл в суд. Перед следующим заседанием неси новые деньги. И если при этом новый месяц начался — отдельно доплачивай!
 
  • Спасибо
Реакции: Spb1
я не фрилансер, а наёмный работник
Тогда какие проблемы? :)
Сидите себе мирно, получайте фиксированную з/п и вносите правки. А в остальном - пусть менеджер или руководство разбираются с клиентом.
 
  • Спасибо
Реакции: Spb1 и Валера1966
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
Вам уже сказали: ставьте инкопи клиенту и пусть "обправится" сколько себе хочет. Более того, можете купить ему месячную лицензию, - это дешевле своего здоровья и времени.
Георгий, ты в каком-то параллельном мире живешь, ей богу. :)
 
Георгий, ты в каком-то параллельном мире живешь, ей богу. :)
Завидуй молча :) Ты уже неоднократно был тут пойман на том, что не можешь сам освоить простейший текстовый редактор под именем ИнКопи, что говорить о твоих заказчиках (и, как ты думаешь, о только твоей единственно верной реальности)?
 
Любили халявы (а если судить по невыплате аванса ТСу и бесконечному потоку правок) любят надувать щёки и на серьёзных щщах вещать: "Да вы понимаете, какой это ВАЖНЫЙ ЗАКАЗ! По госконтракту!!! Государственный!!!"

В пиковом исполнении поведение таких заказчиков следующее. (Читал на кубанском форуме, история реальная.)
Одна дама стала арендовать помещение где-то. И пригласила дизайнеров интерьера. А об оплате ничтоже смущаеся известила: "Вы сделаете бесплатно! А потом ко мне станут приходить посетители и им будет нравиться то, что вы сделали! Я буду давать им ваши координаты. И вы мне будете платить комиссионные с каждого такого заказа!".
 
  • Спасибо
Реакции: _MBK_ и Spb1