Калибровка лазерных цифровых машин

  • Автор темы Автор темы serzin
  • Дата начала Дата начала
Прошу пояснить, что значит "реферативно". Ведь, в машину ставится специальный контроллер для работы Fiery.
Условно, Fiery "не знает" и не использует конструктивные особенности конкретной модели, предлагая стандартный функционал. Вы верно это охарактеризовали:
Просто где-то она реализована как низкоуровневый программный компонент (на уровне меню самой машины), а где-то - как высокоуровневый color management. Кстати, если машина имеет хорошую самонастройку, низкоуровневый вариант логичен, т.к. гамма (или её "первый слой") выстраивается непосредственно датчиками CTD или подобными.
...из-за чего процесс становится гораздо более управляемым, податливым к регулировке, а приведение его к линейному на физическом уровне снижает потребность в дальнейшей программой коррекции (которая ограничена: разрядностью, программной реализацией). У Konica есть и то и другое (открытый пользователю низкоуровневый функционал + колорменежмент).

у Ксерокса по большому счёту нет прямых конкурентов популярных ЦПМ Минольты
Versant?
 
Последнее редактирование:
...из-за чего процесс становится гораздо более управляемым, податливым к регулировке, а приведение его к линейному на физическом уровне снижает потребность в дальнейшей программой коррекции (которая ограничена: разрядностью, программной реализацией).

Минутку, линеаризация - не физический уровень. Как только мы говорим о цвете (Status T и подобные шкалы - уже не просто отношение световых потоков), это уже не физика, а психофизиология, но дело даже не в этом, физические показатели ксерографического процесса - это напряжения, интенсивность свечения лазера и стирающего света, скорость работы механизмов и температура закрепления тонера. Тут нет ручки, которая напрямую регулировала бы степенную EOTF как при кинескопе. Оптическая плотность плашки соотносится с другими показателями подчас по довольно сложному закону, аналоговое управление процессом тут не привлекают, компенсируют цифровой обработкой. Которая, разумеется, всегда ограничена разрядностью и программной реализацией. А, вот, дублировать показатели - опасно. Вообще, надо боятся большого количества открытых для регулировки показателей. Нужен некоторый достаточный (и достаточно универсальный) набор.

Насчёт Versant, думаю, что это больше маркетинговое название, нежели класс машин. У Ксерокса есть единственная модель уровня старше, чем наследники 700-й серии: Versant 2100/3100/4100, дальше провал до iGen (который сложен и продавался только с клик-контрактом), даже Color 800/1000 сняли с производства, предоставив нишу альтернативным струйным машинам. Всё это редкость в наших краях, в отличие от моделей Минольты. FWA используется только на старших моделях Versant (и то, не во всех комплектациях), в то время как популярны младшие модели (разумеется, на вторичке на них удобные цены).
 
Минутку, линеаризация - не физический уровень. Как только мы говорим о цвете (Status T и подобные шкалы - уже не просто отношение световых потоков), это уже не физика
Мне сложно сказать, являются ли вышеупомянутые шаги по преднастройке функционалом контроллера (т.к. бесконтроллерных машин данных серий не существует) или это все еще сугубо программная часть, обслуживающая "body". Те же данные для баланса плотностей подаются в спектральном виде.
 
аналоговое управление процессом тут не привлекают, компенсируют цифровой обработкой
Я бы перефразировал: "управление аналоговыми (физическими) процессами" поручено микроконтроллеру, причем, часть функционала по их регулировке доступны пользователю. Как следствие - у нас есть возможность более гибко управлять процессом настройки.
 
линеаризация - не физический уровень.
Михаил, не знаю, поможет ли моя реплика участникам дискуссии, я за что купил - за то продал, сам не пробовал, просто старый коллега рассказал, как построил процесс на своих Кониках тонерных в условиях плохой стабильности расходников.

Прямо по офсетному протоколу калибровки (поканально), что меня немного удивило.

Требуется изначально:
1) Нормальный профиль устройства, чтобы были известны поканальные целевые кривые
2) Обученный печатник
3) Копеечная подписка на спектральный калькулятор и интегрированный с ним калькулятор калибровки через девайс-линк (DLP)

То есть печатник поканально (по офсетному протоколу) просто строит по подписке регулярно и очень просто линеаризационный девайс-линк, чтобы не усложнять с бесконечным тяжелым icc-профилированием, и так поддерживает стабильность. DLP скармливается драйверу, и все собственно.
DLP_Minolta.png

Учитывая то, как все это просто делается у меня в традиционном офсете, думаю и в цифре в том же калибровочном софте с теми же функциями все тоже достаточно просто и понятно. Отличие от своей работы по калибровке я вижу тут лишь в том, что я обычно в офсетный рип вношу вручную посчитанные таблицы, а коллега тем же софтом запаковывает таблицы в девайс-линк, это очевидно удобнее и быстрее. Но мой офсетный рип не предлагает такого формата взаимодействия с кривыми через DLP в калибровочном разделе, а Коника Минолта предлагает. Вот и DLP пригодились.
 
  • Спасибо
Реакции: polbol и Mike Zaitsev
Чем это лучше и проще штатной калибровки?
 
..., а Коника Минолта предлагает. Вот и DLP пригодились.

По сути - это "костыль". Настоящее место для DLP там, где я обвёл зелёной овальной рамочкой.
Указанная CMYK-CMYK конверсия не работает напрямую. потому и не работают офсетные схемы. Там нет прямой привязки ростиска измеренного, к ростиску желаемому.
Как вариант "пляски с бубном" вполне годится...
Но если сделать "настоящий", по офсетным правилам DPL, то его место будет как раз в "Acquire Color Management Data" .
Попасть туда и всё, что надо настроить позволяет бесплатная программа Color Centro.
 

Вложения

  • DLP_Minolta_CMS.png
    DLP_Minolta_CMS.png
    274.5 КБ · Просм.: 222
Чем это лучше и проще штатной калибровки?
Честно сказать - не знаю, как сказал - за что купил, за то продал.
Может людей привлекает возможность различного сглаживания и в спектрах и в TVI, может быть привлекают различные алгоритмы сплайновых интерполяций в расчетах, на выбор. То есть все те навороты математические, которые пользователю не доступны в обычном софте, тем более бесплатном. Но я просто гадаю, чем именно лучше именно с Коникой - я не знаю.
Если, коллеги, сможете выложить DLP от Color Centro - мне было бы любопытно его препарировать в iccMAX и иже с ним, может быть тогда у меня было бы больше ответов.
 
Если, коллеги, сможете выложить DLP от Color Centro - мне было бы любопытно его препарировать в iccMAX и иже с ним, может быть тогда у меня было бы больше ответов.
Движок ColorLogic.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas и sasa
Михаил, спасибо!
Я просто приблизил обведенный кусочек кривой из девайс-линка Color Centro Profiler AToB0Tag Lut16 Type LUT B_Curve_CMYK_K.
На мой взгляд так считать кривые с такими скачками нельзя. Была программа, которая также считала со скачками и ошибками (потом это исправили) VCGT для монитора, и эти ошибки было просто видно. Я понимаю, что средней паршивости печать как бы прощает такие ошибки в кривых, но не понятно, зачем их делать вообще в профиле.
У нас и так обычно цифровые виды печати, в отличие от офсетных пластин, больше подвержены синусоидам на тонопередающей кривой, и вот эти микроскачки не исправляют синусоиды, а только усугубляют.
Может быть тут ответ на вопрос ilias чем одна программа лучше другой?
 

Вложения

  • CCP.png
    CCP.png
    29 КБ · Просм.: 178
  • CCP_vs_dlp_LUT_B_Curve.png
    CCP_vs_dlp_LUT_B_Curve.png
    65.9 КБ · Просм.: 184
  • BEGIN_LUT B_Curve_CMYK_C 1 1.zip
    BEGIN_LUT B_Curve_CMYK_C 1 1.zip
    48.6 КБ · Просм.: 146
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev
На мой взгляд так считать кривые с такими скачками нельзя
Согласен, сглаживание необходимо. Если пренебречь плавностью ради мифической точности, в итоге не будет ни того, ни другого (т.к. электрография наиболее подвержена временным девиациям). Хотя, мне вспоминаются градационные из стандартных профилей ранних версий Fiery - там у них вообще дивная форма была, вроде модулированной синусоиды (до сих пор отсутствует внятное объяснение такого метода). И ничего - на гладкость переходов это не влияло. 🙃
Повторюсь, ColorCentro в своей основе использует движок ColorLogic, но параметры построения профилей там выставлены явно не в пользу сглаживания. К тому же, программа не умеет корректировать ошибки измерений так, как это делает другое ПО.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Господа.
Довелось воспользоваться Accurio Manager'ом на AccurioPRESS 6085 c IQ. Покопался в ресурсах программы, нашел PDF с его дурацкой универсальной шкалой на 810 замеров. Подменил своим PDF с IT8.7-4, отправил на ip-адрес непосредственно в очередь контроллера. Результат: то же ограничение в 240% с приоритетом у черной. Причем, в шкале от коники имеются 300, 320, 350 и 400% ячейки, а в профиле, построенном их же ПО - точно такие же изъяны как и в стороннем.
Как обычно, с дипсвичами экспериментировать времени не оставалось.
 

Вложения

  • it2.png
    it2.png
    227.8 КБ · Просм.: 119
  • it1.png
    it1.png
    28.9 КБ · Просм.: 118
  • Спасибо
Реакции: minos
Если бы Михаил хотя бы разок попытался этими самыми кривыми улучшить цветопередачу в ЦПМ
Был у меня постоянный заказчик с 1070, на которой я его печатников и дизайнеров натаскал насколько мог. Так вот, года три назад он перешел на 3070, единожды настроился, после чего я его больше не видел и не слышал. Грешным делом подумал, что качесто работы не устроило и просто смолчал. А сейчас оказалось, что машина прошла несколько миллионов оттисков, выработалась в хлам, и все это время прилежные дизайнеры и операторы... строили и попоплняли базу данных корректирующих кривых! Причем, хранились они там не в виде наспех поименованного "зоопарка", а вполне структурированные, с пояснениями. И, говорят, закрывали вопрос подстройки машины все эти годы. Узнал об этом случайно, когда пригласили посмотреть следующую их машину. Предполагаю, побывал рядом с ней первый и последний раз. :-D
В принципе, какая разница, где тягать 8/16 бит корректирующие кривые - в графическом редакторе, в редакторе профилей или в средствах оперативной цветокоррекции контроллера (хоть на панели, хоть в веб-интерфейсе).
 
Сегодня настраивал 6085, на файри контроллере. Никаких ограничений по подаче краски нет. Сколько отправил - столько получил. Отстроились внешним софтом, все задачи решены.
 
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev
Сегодня настраивал 6085, на файри контроллере. Никаких ограничений по подаче краски нет. Сколько отправил - столько получил. Отстроились внешним софтом, все задачи решены.
Это хорошо. А как убедились что на машину пришли 400%?
 
Последнее редактирование:

Не по теме:
все это время прилежные дизайнеры и операторы... строили и попоплняли базу данных корректирующих кривых!

А можно, если не сложно, более подробно, про сглаживание кривых. Каким инструментарием пользоваться, и как до кривых добраться?!