На Рипе от Коники можно покрутить кривые почти как в фотошопе. Мечта любителей цветокоррекции на печатной машине почти сбылась.
На печатной машине можно заниматься не только очевидной глупостью - цветокоррекцией, но можно заниматься управлением цветом, и когда рипы дают такой шикарный инструмент, как тонопередающие поканальные кривые - можно весьма недурных результатов добиваться в управлении цветом печати.
Управлять цветом в печати - давняя полиграфическая традиция. Даже когда "Огонек" на "Правде" в старые времена печатали гравюрой - специально смешивали краску с толуолом в нужных пропорциях, чтобы достигать нужной тонопередающей кривой по каждой печатной секции. Все офсетные рипы оснащены инструментами коррекции тонопередающих кривых для достижения предсказуемого стандартного результата в печати. И то, как это управление цветом реализовано тонопередающими кривыми в ЦПМ - все это имеет под собой давние традиции колорменеджмента в печати. Условно говоря, если в традиционном офсете между управлением кривыми лежит еще пластина, то в ЦПМ цикл оперативного управления цветом короче, нужного цветового результата можно добиться кривыми сразу на калиброванном девайсе, а не через 2 часа условно.
Жаль что вместо того, чтобы просто научить оператора ЦПМ, какой могучий и главное вполне традиционный инструмент управления цветом в печати он получает от производителя рипа, приходят разные коучи-инфоцыгане и рассказывают, что традиционными инструментами поканальных компансаций кривыми делать почему-то именно тут и не надо, но требуются лишь специальные волшебные девайс-линки их разработки, и только так возможно получить "истинные" цвета... Даже в офсете такое же надувательство встречал: разработчик любого рипа для пластин дал вам шикарный инструмент калибровки по стандарту и управления цветом, так вот рипом пользоваться не надо - пользуйтесь лишь прямым перекореживанием входящих фалов PDF заказчика в неком мутном приложении, но не специально разработанным для управления цветом дорожущим типографским рипом...
Да, 9 из 10 вменяемых операторов пошлют таких коучей с их волшебными девайс-линками и мутными приложениями куда подальше, но один из 10 почему-то на эту ерунду ведется.
Управлять цветом в печати - это хорошо и правильно, так все специалисты делают. Кривые в рипе Коники сделаны именно для этого, а не для каких-то идиотов, которые вместо фотошопа будут пытаться делать цветокоррекцию на печатном станке, он для этого не предназначен, создатели рипа Коника и других не для этой ерунды дали оператору полноценное управление цветом тонопередающими поканальными кривыми в дополнение к базовой калибровке и базовому icc-профилированию устройства. Зачастую ЦПМ используются для того, чтобы просто в небольшом кол-ве экземпляров быстро допечатать недостающее за большой печатной машиной, моментально подогнать цвет оттиска к другому оттиску с другого калиброванного устройства на иных красителях и с иными показателями треппинга - тонопередающие кривые в ЦПМ позволяют прекрасно и без лишних заморочек силами обычного оператора калиброванной ЦПМ.