Так вот, американцы - рационалисты, мне обычно понятны их конструкции, их программные подходы, как они безобразно экономят на нервах печатников и сервисников или наоборот, где роскошествуют ради элегантности. А японцы - традиционалисты, причём не имеющие иммунитета к сложному.
Возможно, мы немного задержались в логике расхожих штампов "Восток-Запад". Большое количество известных продуктов Xerox было разрботано совместно с японской Fujifilm (как резултат деятельности научного центра Fuji Xerox Co., теперь Fujifilm business innovation Corp.). Это: i-серия, Versant, Phazer, DocuPrint.
Product/Service History : History : Corporate Profile : About FUJIFILM Business Innovation : FUJIFILM Business Innovation
Весь современный хайтек - это бесконечные поглощения, колаборации, скупка патентов и кросс-лицензирование. И я далек о мысли, что японский традиционализм чем-то мешает японским хайтек-компаниям создавать инновационные решения и технологии. С 2021 года пути Xerox и Fuji разошлись (там та еще "Санта Барбара" была), после чего продажи продуктов просели. Но, поскольку корпорация огромнейшая, им эти провалы как слону дробина. Чего не скажешь о потребителях их продукции.
Что мне нравится в подходе Konica. Здесь логично реализована преемственность "printing press - digital printing press": первичная гамма-коррекция = TVI, Dmax = максимальные плотности красок (особо не затрагивающие первичную гамму), баланс плотностей = зонная регулировка равномерности наката краски (с возможностью коррекции вручную и явным LUT-сглаживанием). При этом, программная часть не отстает: в отличие от EFI, реферативно "общающегося" с машиной, контроллеры Konica полностью интегрированы с body. В сервисном меню того же Ricoh масса регулировок, но поскольку они не настолько логично структурированы, что на первый взгляд кажется, что в них черт ногу сломит.
А вот какие инструменты аналогичного плана мы имеем в Canon, в Xerox? Я ничего такого не видел. Получается, что бремя настройки возлагается исключительно на программную часть, а электрографическая остается для того, кто их настраивает, "черным ящиком"? Более того, я встречал дублирующие функции в самих машинах, которыми контроллер никак не управляет и не отключает их. Например, в Canon есть регулировка плотности и гаммы (сейчас не вспомню, как это в оригинале), причем, и эти функции паразитно-зависимы (плотность влияет на гамму and vice versa). Что касается Xerox, я вообще не знаю, где у них аналог гамма коррекции и Dmax, и доступны ли они линейному сервисному инженеру вообще.
И я не прошу считать весь этот спич одой Konica или отрицанием достоинств Xerox - работать приходится и с тем и с другим. Просто я вижу как динамично потребляется продукция одного бренда и довольно вяло другого. А каковы предпочтения покупателя, туда и взоры стороннего сервиса.