Калибровка офсета

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Добавлю, на счет абсолютного и относительного TVI. Я против этого. Я за однозначность TVI - за "относительный". Вся моя логика говорит об этом.
В подтверждение моих слов - есть аналогичный термин к TVI -- DotGain. Ниразу нигде не слышал за абсолютный и относительный DotGain. Всегда говорят растискивание 14% и никогда 64%.
Да и однозначность терминологии нужна хотя-бы для того, что-бы не было путаницы в понимании.
 
TVI судя из графиков и названия это приращение тона - значит это строго +14, а 64 - это просто значение тона на печати Tone Value (TV), а не приращение -- тем более в формуле приведенной именно Вами величину A конкретно называют Tone Value (TV), а не TVI.
Нет это не так. вы усложняете простые вещи. И в случае с +14 и в случае c 64 - значение тона TV на печати 50.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Всегда говорят растискивание 14% и никогда 64%.
Ничего подобного, половина денсиков и печатных машин говорит 14 и половина 64.
Ибо речь об одном и том же. Ну например расчеты размера точки вы не сможете выполнить в относительных единицах, потому как приращение +2 характерно и для 5 и для 95. А вот абсолютные 7 и 97 для пяти девяноста пяти - уникальные значения.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Дальше, если моя логика верна (и я все правильно понял) - то все расчеты компенсаций (не сглаживаний) мне безпроблем для себя сделать в Exel, есть только одна сложность - одна нелинейность - это целевые кривые TVI в виде колоколов.
Михаил, а где брать значения целевых TVI, конкретно интересует для ISO 12647 2 и для фогра 39? Я конечно могу примерно их из графиков тупо вычислить? :) Но это будет неточно. Слышал от Вас, что для v3 есть формула графика, а для v2?
Вы скажите есть в калькуляторе. :) А если я неразберусь с калькулятором? Где взять конкретно значения целевых, желательно со степом 1% по оси TV (пластина).
 
Нет это не так. вы усложняете простые вещи. И в случае с +14 и в случае c 64 - значение тона TV на печати 50.
Ничего подобного, половина денсиков и печатных машин говорит 14 и половина 64.
Ибо речь об одном и том же. Ну например расчеты размера точки вы не сможете выполнить в относительных единицах, потому как приращение +2 характерно и для 5 и для 95. А вот абсолютные 7 и 97 для пяти девяноста пяти - уникальные значения.
Ну хорошо, понял и принял - пусть будет абсолютное и относительное - суть это не меняет. Хотя графики TVI и DotGain всегда рисуют только для их относительных значений.
Повторю вопрос - а где взять таблицы целевых относительных (или абсолютных) TVI для ISO 12647 2 и фогра 39 ?
 
Последнее редактирование:
Ну я ж давал уже ссылку C I E L a b . X Y Z • Калькулятор TVI ISO 12647-2 на JavaScript - и степ там выбираете и нужный стандарт. Или фогру. Любую кривую и даже любые промежуточные значения между ними если понадобится.
Там же примитивно - нажать кнопку Считать. При необходимости поменять шаг TV или стандарт и имя кривой.
 
мне безпроблем для себя сделать в Exel
А вот для меня была огромная проблема посчитать подобное в Excel. Ибо там прописать нормальные (помимо просто линейной) интерполяции не так-то просто.
Выкладывайте потом ваш эксел - посмотрим что вы насчитали. В ячейках там вообще интерполяцию не сделаешь - видимо вы хорошо на VB программируете. Мой друг делает это на питоне, и это не назовешь встроенными функциями эксела.
 
Последнее редактирование:
В калькуляторе TVI вы можете ввести как имя кривой например A или B, так и значение в 50% тоне, хотите 14 впишите в поле с именем кривой, хотите 15, хотите 16,355....
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Михаил спасибо. Все, впринципе теперь все понял.
в правой - поправки к размеру точки, чтобы получить указанный целевой TVI в данных условиях печати.
Из этих поправок я могу вычислить целевые TVI. Все кажется для компенсации в РИПе для меня больше неизвесных нет. Теперь я РИПу могу посчитать любую поправку в тех еденицах, что он захочет.

Теперь остаются вопросы - преимущество компенсации градационных по Вашим двум шкалам с непересикающими полями.
Что-то я не понял до конца логики.
Ну и приведение колористики к целевым Lab :)
 
Ох боюсь что вы не поняли, раз считаете что можно легко это посчитать в эксель!-))) У меня бы 20 совсем неглупых типографий за 2019 год не купило подписку на мои инструменты, если бы это вычислялось просто в Эксель!-))) Я бы даже не программировал все это, если бы это так легко в табличном редакторе можно было посчитать!-))))
По поводу колористики и целевых лаб в офсете тут коротко и понятно как накатать CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску. Журнал Publish.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ну что же, буду рыть спокойно Ваш калькулятор, читать инструкции. Но у Вас же там просчет компенсаций будто бы бесплатно?
Постараюсь поскорее подписаться, просто для меня проблема как кинуть денежку електронно -- я и там тупой :) попрошу знакомого :).
 
Да все бесплатно не менее года или более, донейты берутся только с реально активных промышленных пользователей моих инструментов. То есть если вы в образовательных целях залезли в мои инструменты пару десятков раз - они и будут бесплатными. А вот когда вы поставили на промышленный поток как у меня в типографии и за год набегает несколько тысяч выполненных расчетов - ну робот на сайте донейт попросит рано или поздно. Но деньги реально небольшие по сравнению с конкурентами.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ох боюсь что вы не поняли...
Ох чувствую, Михаил, что не понял. :) По моей логике вся процедура должна бы выглядеть так -- я внес в калькулятор этих два столбика (один из которых - это значения промеров XYZ) и все -- дальше калькулятор выдал мне столбик, который бы я копи-пастнул в калибровочный сет в РИПе -- и все на этом калибровка закончилась и мне не надо знать суть. :)
Захотел вторую итерацию - повторил процедуру. :)
TAB1.jpg
 
Да все так. Внес в один калькулятор спектры градационной шкалы - из другого получил поправки к размеру точки на пластине. Быстро. Копипастнул. В случае с итерациями - сложил в столбик поправки где угодно и снова копипастнул. В случае с недоразвитыми рипами - произвел еще манипуляцию обратную (от размера точки и целевой кривой к виртуальному TVI) при итерациях более одной.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Тогда если Ваше терпение еще не лопнуло -- ткните носом именно на этих два калькулятора. :) А то у Вас там этих калькуляторов много. :)
И еще -- я спектры на Вашей калибровочной тест-карте меряю в МТ вручную попатчево и записываю на листочке значения XYZ. Потом вручную заношу их в калькулятор. :)
Можна сделать это как-то более автоматически и в какой программе?
 
Чем именно меряет, каким прибором? Я меряю обычно в MT и сохраняю спектр в текстовый файл CGATS. Можно мерить в профайлере, но менее удобно на мой вкус.
Идете по ссылке https://cielab.xyz/spectralcalc.php
Смотрите по кнопке примеры или образцы как оформлены данные, все программы снятия спектров с прибора позволяют сохранить так C I E L a b . X Y Z • Образцы файлов для спектрального калькулятора
Далее жмете кнопку "Передать..." как на скрине. Все.
 

Вложения

  • spc.PNG
    spc.PNG
    80.8 КБ · Просм.: 366
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Кажется наконец-то понял - у Вас там к тесткартам txt-шки и они понимаются в МТ - потом на автомате в Ваш калькулятор.
Михаил - то у Вас там все круто работает - куча функций - я в шоке насколько я тупой. :)
Вот по приколу замерял перекат на «больном офсете» Вашей шкалы - все на автомате (а раньше циферки выписовал и по формуле считал):
Знімок экрана 2020-01-27 о 11.31.05.pngЗнімок экрана 2020-01-27 о 11.26.47.png
 
  • Спасибо
Реакции: akropin
Кажется наконец-то понял - у Вас там к тесткартам txt-шки и они понимаются в МТ - потом на автомате в Ваш калькулятор.
Михаил - то у Вас там все круто работает - куча функций - я в шоке насколько я тупой. :)
Вот по приколу замерял перекат на «больном офсете» Вашей шкалы - все на автомате (а раньше циферки выписовал и по формуле считал):
Посмотреть вложение 126768Посмотреть вложение 126769
Слушайте, Вы молодец раскопали, мне терпения не хватило в свое время )
 
Да, осталось придумать как MT прикрутить к своему MacbookPro для приведения колористики, потренироваться еще в калькуляторе и можна ехать калибровать. :) Михаил молодец. Оказывается у него там на сайте все разписано - просто кое-что в разных местах.
Интересно, что там еще на пробную печать впиндюрить к маленьким калибровочным шкалам? IT8? Или тестовые фотки?
Я вот предполагаю, намерять 5шт. шкал 64 патча (от mihas) -- усреднить между собой, потом намерять 5шт. шкал 126 патча (от mihas) -- усреднить между собой. А вот когда и где усреднять результаты с шкал 64 патча и 126 патчей -- пока непонятно (возможно недочитал :) ).

Потом есть тоненькая шкала на 64 патча в два ряда (от mihas) -- ее возможно впихнуть в обычную работу, что-бы не делать специально тестовый спуск -- это так и делается вторая итерация?

Еще непонятно как размещать калибровочные шкалы (Sartakov Ofset Calibration :) ) на печатном листе?
Понятно, что ориентация шкал такая, что-бы захватить минимальное количество краскозон.
Так?
02.jpg
или так?
01.jpg
 
Последнее редактирование: