Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.
ilias сказал(а):
Почему? Если вспомнить некие перцепционные принципы и то как строится градационная мониторв, то "more details in shadows" понятно, но зачем "more details in lights"?
Здесь сперва нужно проговорить эти "перцепционные принципы". Вкратце они звучат так: из-за заметной нелинейности восприятия светлоты мы вынуждены разделять два вида линейности - энергетически линейно (linear-light domain) и линейно по-восприятию (perceptual-linear domain). Первый домен (физический) нам нужен для измерений и вычислений. Второй - для изображений.
Ваше замечание насчет "more details in shadows" касается именно linear-light. Да, именно в такой системе (с gamma=1 или с dotgain=0%) возникают большие проблемы в тенях. Впрочем, никакой "густой калибровкой" эти проблемы там не решить, там функция (восприятия) очень крута (очень высока первая производная). Что в комплекте с разнообразными ошибками (в первую очередь дискретизации) даст неприемлемые ошибки.
Выход из этой ситуации мы уже проговорили - "линеаризовать" систему будем нелинейно, под какую-то нелинейную функцию. Какой именно эта функция должна быть - разговор отдельный,
здесь обсуждался лишь один вариант оптимизации (по светлоте). Пока важно то, что благодаря такой нелинейной "линеаризации" мы проблему "more details in shadows" решили.
Но тогда почему?
Ответ здесь также в перцепционных принципах, но других принципах. Почему мы так много уделяем внимания контрастам? Через них формируется рисунок изображения. Если мы нарушаем контрасты - мы можем потерять значимые детали рисунка, или наоборот, наловить паразитов. К примеру одна из очень распространенных проблем (даже у опытных) - взаимоотношение точка белого и блик. Малейшее (в 3-4%) нарушение здесь - и у вашей модели потный лоб. Конечно, этот пример больше относится к подготовке изображений. Но и при настройке печатной железки не нужно забывать, что область высоких светов требует внимания, привычных двух точек (5, 10%) может не хватить, чтобы поймать правильно минимальный печатный элемент и избежать срыва высоких светов.
Заодно совет, если вы на линеаризации пропустили это место - и не надейтесь подправить его задним числом через профиль, редактируя WB.